Поиск по сайту

Великая отечественная война

бе и жестокие ее формы, вытекали из самой политики и мето­дов ведения войны гитлеровской Германией. Ведь ставилась конкретная цель — завоевать территорию нашей страны и превратить ее в колонию, лишить народы самостоятельности и государственности, подвергнуть уничтожению.
Освобождение от коммунизма, чем пытались прикры­ваться пропагандисты — это был лишь лживый лозунг, не бо­лее.
Для достижения целей войны были выбраны самые изу­верские средства:
— Вероломная война, уничтожение армии, как опоры го­сударства, уничтожение стратегических объектов;
— Грубое, с применением насилия и жестокости, подчине­ние, всего народа «Новому порядку». Уничтожение людей;
—  Нацизм, основанный на расизме, провозглашающий превосходство арийской расы над другими, ставил наши на­роды в зависимое подчинение от немецкой нации.
Истребительская часть войны планировалась заранее. Об этом свидетельствуют многочисленные документы предвоен­ного периода. 30 марта 1941 года на совещании генералитета Вермахта Гитлер заявил, что в войне против СССР борьба бу­дет вестись «на уничтожение», что это будет «истребительская война в полном смысле этого слова». Соответственно были изданы документы, которые определяли стратегию и тактику прямых действий: «Генеральный план «ОСТ», «Инструкция об особых областях кдирективе № 21 от 13.05.1941 г.», «О во­енной подсудности в районе «Барбаросса» и об «Особых пол­номочиях войск» от 13.05.1941 г., «Двенадцать заповедей по­ведения немцев на Востоке и их обращения с русскими» от 1.06.1941 г. и ряд других документов, где зверства по отноше­нию к мирному населению возводились в ранг государствен­ной политики. (Из книги И. Старинова «Мины замедленного действия».)
Эти основные идеологические принципы фашизма и практические дела были чужды всякому свободомыслящему народу, тем более русскому народу. Это и придавало силы в борьбе и эта борьба носила бескомпромиссный характер, не на жизнь, а на смерть.
Побочной причиной обострившейся борьбы, в какой-то мере облегчающей задачу немцев, были тактические просче­ты руководства нашей страны на первых порах, а также недо­вольство отдельной части населения политикой Сталина и проводимыми репрессиями. Особенно практикой необосно­ванного раскулачивания крестьян.
Дело в том, что эти раскулаченные, получившие свободу, вернувшись в родные места или попавшие в плен пошли на службу к немцам, стали карателями. Они жаждали реванша. Ослепленные ненавистью, они очень жестоко расправлялись с местным населением, оказывающим сопротивление.
Из Красногородского района многие раскулаченные отп­равлялись в Ленинградскую область, под Синявино в Новго­родскую область, в Карелию. Все они вернулись и составляли основу карательных отрядов. Шла своего рода гражданская война, где местное население вступало в борьбу друг с другом.
Особой жестокостью и изощренностью пыток отличались братья Мочаловы Михаил и Евграф, сыны Горбуновского (Покровская волость) кулака. Евграф Мочалов отличался особой жестокостью, его отряд очень активно действовал и ему многое удавалось. Ему было присвоено офицерское зва­ние, а за удачно проведенную операцию по разгрому базы партизан на Черном Острове был награжден железным крес­том. Особенно он ожесточился после того, как был убит пар­тизанами его брат — начальник Мозулевского участка, в нача­ле 1943 года.
Братья прибыли в район в 1942 году из Синявина, куда как кулацкая семья была выслана в ЗО-е годы. В их доме была организована Горбуновская начальная школа.
Свирепствовал начальник Горшановского полицейского участка по прозвищу «Буреха», начальник отряда «РОА» Ва­сильев и многие другие. Некоторые политики рассуждая, до­пускают мысль, что .если бы Гитлер действовал иными мето­дами, предоставил бы народам самим определяться, он бы достиг своей цели и мы еще тогда освободились бы от тотали­тарного режима. Ошибка этих примитивных «историков» в том, что тогда Гитлер не был бы Гитлером. У него не было це­ли освобождения народов. Но если допустить даже то, что
Гитлер действовал бы не так прямолинейно, не так жестоко и более хитро, то нашему народу пришлось бы еще труднее. Борьба за Отечество не прекратилась бы. Не думаю, что уда­лось бы развалить СССР. Не то было время и не те были лю­ди.
Как утверждает митрополит Вениамин, возглавлявший военное духовенство Белой армии во время гражданской вой­ны:
— столкновение с немцами произошло потому (помимо всяких политических и экономических причин), что встрети­лись две силы в мире: Новая Русско-Советская и отпрыск ста­рой Европейской догнивающей буржуазной Европы. У нем­цев не оказалось никакой «новой идеи», нового слова миру, кроме старой — «править железом и кровью».
Переводя все это на более современный язык, следует то, что была задействована давняя геополитическая идея Запада — разрушить и изолировать Россию, тем более Советскую Россию. Эта цель была достигнута позднее, в начале 90-х го­дов, но уже другими личностями и не путем внешней агрес­сии, а изнутри.
СОПРОТИВЛЕНИЕ, ПОДПОЛЬЕ, ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА. ПЕРВЫЕ ШАГИ
Уже в первые недели оккупации фашисты расстреляли Павла Быстрова из деревни Козырево Красногородской во­лости. Он был комсомольским активистом. В июле 1941 года был расстрелян М. А. Баранов, 1902 г. р. из д. Рогаткино Пог­раничной волости. Он был членом ВКП(б), председателем Крестовского Сельпо. Баранов был в Опочке в больнице. По­этому не смог эвакуироваться. Как только вернулся из боль­ницы тут же был арестован.
Чуть позже, в августе, жертвами оккупантов стали братья Михайловы — Михаил и Иван из д. Гришково. Вместе с ними в группе расстреливаемых оказались активист-коммунист Семен Сергеевич Крылов из д. Ломы, работавший секретарем Поддубновского сельского Совета и Василий Михайлович Орехов из д. Ёршово Граинской волости, член ВКП(б), пред-
седатель колхоза в д. Ночево. Во время расстрела В. Орехову удалось обезоружить полицейского и вместе с Иваном Ми­хайловым убежать. Орехов был ранен в руку, но ему удалось уйти и скрыться. И. Михайлов был тяжело ранен в живот, прожил несколько дней и был пристрелен немцами, Василий Михайлов и Семен Крылов были расстреляны на месте.
Матери Михайловых удалось выпросить у коменданта Опочки тела сыновей и похоронить их на кладбище в д. Ер-шово.
Про В. М. Орехова ходили легенды. Он был очень смелым человеком. За ним немцы, что называется, охотились, было объявлено вознаграждение за его поимку. Его часто настига­ли, но всегда он уходил целым. В книге Н. В. Масолова «Сро­ка у подвига нет» приведены интересные эпизоды о действи­ях В. Орехова.
…Опочецкое отделение службы безопасности возглавлял эсэсовец гауптштурмфюрер Крезер. Разочарованно он сето­вал своему приятелю: «В поселке Красногородске, что в трид­цати верстах от Опочки, секретарь комсомольского райкома ходит по деревням, будоражит народ, а агенты, посланные мною, не могут его схватить… Привезли из Красногородска лесного бандита Василия Орехова. Сам допрашивал, прика­зал не сразу прибегать к сильным средствам физического воз­действия. Рассчитывал, одумается мужик, назовет фамилии оставшихся в районе коммунистов, а тот поднявшись с пола, плюнул в лицо фельдфебелю Гансу, да крепко выругался. И надо же: повели на расстрел в противотанковый ров — бежал. Ранили, но скрылся»…
А вот еще…
Полгода ищейки Крайзера травили Орехова, как дикого зверя. Однажды, еще в предзимье, жандармы окружили де­ревню, где укрывался раненый беглец. Перерыли в хатах все вверх дном — не обнаружили. Последним осматривали быв­ший колхозный скотный двор. Староста деревни воткнул ви­лами в небольшую кучу старого сена и почувствовал: зубья вошли во что-то мягкое. Вынул вилы — закапала кровь. Обра-
довался (большую награду сулил Крезер за поимку Орехова) и только раскрыл рот, чтобы позвать гитлеровцев, как услышал сзади шепот:
— О красном петухе ночью подумал? И чуть громче с боку:
— И об остром топоре тоже.
Оглянулся и такое увидел в глазах крестьян, что едва вы­давил:
— Господин офицер, никого нетути. Бежал, видать…
По весне третий раз был Орехов на краю гибели. Совер­шив поджог склада, он пробирался в лес. Гитлеровцы по его следу пустили двух овчарок. Одну Орехов успел застрелить, вторую легко ранил. Напрягая последние силы, Василий сбросил овчарку на землю и задушил ее. Весь в рваных ранах, он ушел от преследователей…
Василий Орехов был активным членом первой Красного-родской партизанской группы, так называемой «Восьмерки». В начале 1943 года он вместе с другими членами группы пере­шел в 10-ю Калининскую Партизанскую бригаду, сразу же был назначен командиром взвода, имел звание лейтенанта. 12 сентября 1943 года при проведении операции по разгрому немецкого гарнизона в Бальтино Опочецкого района погиб.
Он 1909 г. р., уроженец д. Ершово Граинской волости, член партии. Имел троих детей: Ольгу, сыновей Леонида и Ев­гения. Имел 5 братьев и три сестры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • В Пскове на протяжении трех дней будет проводиться фестиваль исторической реконструкции
  • В Пскове прошел фестиваль экстремального бега
  • Смерть отца
  • Иллирийский, этрейский, эсперантский…
  • Интересное