Поиск по сайту

Устав Псковского Общества Краеведения.

I.  Общие положения.
1.   Псковское Общество изучения местного края имеет целью об’единение в г. Пскове и Псковском уезде   лиц, научно-работающих в области изучения местного края,   а   также   научную разработку относящихся к этой области вопросов, распространение соответствующих сведений и пробуждение интересов к задачам Общества в общественной среде.
2.  Для осуществления указанных в п.  1 целей Об-ва:
а)  заслушивают и обсуждают доклады по своей специальности;
б)  устраивают публичные чтения, диспуты, исполнительные собрания и  т.» п.
Примечание. Курсы учебного характера открываются с предварительного    разрешения соответствующих органов управления Наркомпроса;
в)  организуют наблюдения, сбор коллекций и материалов, поездки и экскурсии;
г)  устраивают    лаборатории,    обсерватории,    опытные    станции,   наблюдательные пункты, музеи, постоянные и периодические выставки и т. д.;
д)  создают библиотеки по своей специальности;
е)  присуждают премии за представленные в Общество работы;
ж)  печатают свои труды;
з)  организуют с’езды по своей специальности и участвуют   через   своих   представителей на с’ездах других организаций и открывают   филиальные   отделения   в   других пунктах.
Примечание. Поименованные в § 2 полномочия члены Общества осуществляют на основаниях и в пределах существующих узаконений;
к) руководят кружками юных краеведов.
3.   Общество имеет печать со своим  наименованием.
II.   Состав   Об-ва.
4.  Общество состоит из членов: действительных, почетных и сотрудников.
5.  Действительными членами Общества   могут   быть   все   лица,   работающие в данной .области. Первыми действительными   членами   являются    члены-учредители   Общества,   вновь вступающие действительные члены    Общества дринимаются и утверждаются на общем собрании Об-ва.
6.  Почетными членами Общества могут быть лица,    приобретшие    известность   своими трудами в данной области или имеющие существенные, заслуги   перед   Обществом.   Почетные члены избираются на общих собраниях Общества и пользуются всеми   правами   действительных членов.
7.  Членами-сотрудниками (корреспондентами, соревнователями)   могут быть лица, желающие оказывать Обществу содействие в его работах. Члень)-сотрудники зачисляются   Правлением Общества, согласно их письменным заявлениям.
В собраниях Общества они пользуются правом совещательного голоса и не могут быть избираемы в состав должностных лиц.
8.  Размер членских взносов для действительных членов и сроки их   уплаты   устанавливаются общим собранием. Последнему предоставляется право освобождения от   уплаты   членских взносов членов, не могущих внести таковых.
Примечание. Члены Общества, не внесшие установленных членских взносов в течение одного года, считаются выбывшими из состава ‘Общества, но вступают вновь по внесении числящихся за ними взносов без нового избрания.
9.  Списки членов Общества ежегодно представляются в орган НКВД   зарегистрировав’ Ший устав Общество в двух экземплярах.
10.  Выбытие из числа членов Общества может иметь место либ,о   по   личному   заявлен нию выбывающего, либо по постановлению г/з наличного числа членов Общества   по спискам,-при чем исключение в последнем случае может иметь место лишь   при   наличии   со стороны^ исключаемого лица, порочащих Общество Поступков или уголовно-наказуемого деяния.
Ш.  Средства   Об-ва.
11.  Средства Общества составляются из:
а)  субсидий правительственных и общественных учреждений,
б)  членских взносов и пожертвований,
в)  доходов от продажи изданий, сбора за вход на’ лекции, выставки, собрания, и других поступлений.
IV.   Собрания   Об-ва.
12.  Собрания Общества созываются Правлением     Общества,   обязательного   с   предварительного извещения ГОУ за три дня до срока собрания и разделяются на очередные и ра—спорядительные.
13.  Собрания Общества созываются повестками или об’явлениями и считаются состоявшимися—очередные при всяком числе собравшихся   членов,   распорядительные—при   наличии г/з  членов, о чем сообщается в повестках на собрания.
14.  Очередные собрания, созываемые для заслушивания и обсуждения научных докладов и вопросов, связанных с текущей деятельностью Общества, являются открытыми. ¦
15.  Распорядительные общие собрания, созываемые не менее одного   раза   в юд, к началу хозяйственного года, а также по постановлениям Ревизионной Комиссии или по заявлению не менее 10-ти действительных членов Общества, при чем Правление обязано в таковых случаях созвать собрание в недельный срок.
16.  Все дела решаются открытым голосованием простым большинством присутствующих действительных и почетных членов Об-ва, кроме вопросов об исключении членов Общества » его закрытии для положительного решения, которых требуется большинство, не менее 8|з голосов присутствующих членов. Передача права голоса   не   допускается.   В   случае   равенства, голосов вопрос считается  отклоненным.
17.  Общие распорядительные собрания:
а)  избирают Председателя Общества и его заместителей,   членов   Правления   и других должностных    лиц    Общества,   почетных    и    действительных   членов   и  членов   Ревизионной Комиссии;
б)  утверждают    инструкцию   для   Ревизионной   Комиссии,   должностных   лиц   и   органов   Об-ва;
в)  рассматривают и утверждают предположения, вносимые   через   Правления Общества.
г)  организуют филиальные отделения, секции и особые комиссии.
Примечание. Конструкции отделений Общества аналогичны конструкции Общества. Открытие иногородних отделений подлежит разрешению в установленном для Общества порядке;
д)  исключают членов Об-ва;
е)  устанавливают размер членских взносов;
ж)  рассматривают и утверждают заключения Ревизионной Комиссии, отчеты Правления^ о деятельности Об-ва, предположения о его дальнейшей работе и смете;
з)  обсуждают предположения об отступлениях от общего устава Общества и его дополнениях и обсуждают вопросы о закрытии Об-ва,
и) Для ведения научно-исследовательской работы организует секции, куда входят члены Общества по своему выбору.
V.    Правление   Об-ва.
18.  Правление Об-ва является его исполнительным органом и состоит из Председателя» Общества, его заместителей, казначея и членов Правления, избираемых   общим  собранием на-один год и в числе, установленным общим собранием. Перевыборы   членов   Правления   могут» быть произведены и до истечения срока их полномочий.
19.  О составе избранного Правления и о всех   происходящих в нем   изменениях   сооб щается Адмотделу Губисполкома.
20.  Правление наблюдает за исполнением постановления общих собраний и правильным течением деятельности    Общества и ведает   административной,    финансовой и хозяйственной-частью неся ответственность за направление и результаты деятельности   Об-ва.
21.  Правление Об-ва составляет   отчет о ежегодной   деятельности   Об-ва   и   публикует таковой во всеобщее сведение; в случае   неопубликоваиия   Обществом   отчета о его годичной деятельности в 3-х месячный срок, по истечении такового, Общество считается прекратившим свое существование.
VI. Ликвидация Об-ва.
22.  Общества могут быть закрываемы, как по   распоряжению   правительственных   органов, так и по постановлению общего собрания Об-ва.
23.  В случае ликвидации Об-ва по   постановлению   общего  собрания,   Правление   представляет о том мотивированный доклад в Главнауку и руководствуется ее указаниями.
24.  Все имущество принадлежавшее закрытому Об-ву, поступает в распоряжение Народного Комиссариата Просвещения.
(Бюллетень НКВД № 12 от 15 июня 1923 года).
БИБЛИОГРЯФИЯ.
Б. Д. Архангельский. Южные уезды Псковской губ. и Б. С. С. Р. Минск, 1926 г. стр. 28, Под указанным названием помещена статья № 10 журнала „Савецкае Будаунщтва», изд. РИО Госплана Б. С. С. Р. Автор ставит себе целью, на основании признаков национального и экономического характера, доказать бесспорность тяготения Себежского, Невельского и Вели-жского уездов к Б. С. С. Р. и делает выводы о необходимости изменения границ между Псковской губ. и Б. С. С. Р., в особенности учитывая предстоящее районирование Сев. — Зап. Области. Не требуется весьма глубокого изучения всех относящихся к вопросу материалов, чтобы доказать, что попытка автора является неудачной. Для обоснования принадлежности известного района к национальной республике необходимо, само собою разумеется, в первую очередь учитывать признаки национального характера и затем, в качестве дополнительного фактора—признаки однородности хозяйства и экономического тяготения района. Поэтому автор прав, останавливаясь на характеристике этих двух главнейших моментов. Но каковы факты у Б. Д. Архангельского?

Страницы: 1 2 3

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Изменение границ Псковской земли
  • Авиорадиохим в Пскове.
  • Псковское губернское земство в 1865 — 1875 годы
  • Современные политические силы Псковской области
  • Интересное