Ульянов, но не Ленин.
Владимир Ильич Ульянов
Владимир Ильич Ленин… Это имя ассоциируется с вождем мирового пролетариата, основателем советского государства Лениным. Те, кто имеет фамилию знаменитых людей, знают, как бывает трудно в жизни, может, окружающие и скажут что-либо похвальное, но, как правило, больше насмешек и подколов. Не избежал подобного и Владимир Ильич, что живет в Палкинс-ком районе Псковской области. Когда случались какие-то недочеты или какие-то «проколы», ему вежливо напоминали:
— А вот Ленин поступил бы не так.
Наш Владимир Ильич тоже не оставался в долгу, отвечая:
— Я — Ульянов, но не Ленин.
Наследовал он такую знаменитую фамилию по имени деда: Ульян. Отец был назван Ильей, а его сын Владимиром. Так Владимир и стал Владимиром Ильичом Ульяновым.
В отличие от вождя мирового пролетариата палкинский Владимир Ильич революций не совершал (его тогда еще не было на свете), но зато имеет отношение к Великой Отечественной войне, на что у него есть удостоверение. Перед приходом наших войск в деревню просочилась группа разведчиков, которая вела разведку местности. Владимир Ульянов провел эту группу до Веретьей горы, как одной из господствующих высот в районе, откуда разведчики корректировали артиллерийский огонь наших батарей.
Ульянов-Ленин не мог бы похвастаться наличием большого трудового стажа: адвокат да Председатель Совнаркома, а у нашего Ульянова одно перечисление заняло бы много места. Многие помнят его по труду в кинодирекции, отделе культуры, школе, хлебозаводе, колхозе «Первое Мая».
Но на первом месте стоит служба в Военно-Морском флоте. Попал Владимир Ильич в него так. В его полк приехали морские офицеры. В это время молодой солдат выполнял по-
ручение: оформлял стенды. И замполит предупредил его, чтобы никуда не отлучался, даже на построения и тревоги. Владимир Ильич узнал у знакомого писателя о том, что приехавшие офицеры будут отбирать солдат для службы во флоте. Решил и Владимир Ильич попытать свое счастье, изведать морской романтики.
Это желание родилось в его душе не просто так. Его брат Николай срочную службу служил на тральщике Северного флота. Троюродный брат Алексей Самсонов — на минном заградителе Северного флота, прошел всю войну, а его дед, чьи рассказы они слушали мальчишками, вообще плавал на паруснике.
Итак, встал он в общий строй, чем нарушил указание замполита. Прибывшие офицеры не могли не заметить рослого молодого парня да еще с отменным здоровьем. Так он оказался в моряках и прослужил до 1951 года, в общей сложности 6 лет.
Служба Владимира проходила на лидере «Прочный» — бывшем корабле Германии, доставшемся Советскому Союзу после Великой Отечественной войны. Базировался лидер в Либаве (г. Лиепая). Корабль в то время был режимный, на нем были установлены немецкие ртутные успокоители качки, которые управлялись вычислительной техникой. Именно поэтому корабль выходил в море тогда, когда разыгрывался шторм и были большие волны. Море непредсказуемо. Оно, как говорят, не любит фамильярства. Надо быть всегда готовым к любым неожиданностям. Преодолевать их Владимиру Ильичу помогали товарищи и земляки, которых на корабле было почти четверть экипажа. Много разных случаев на памяти у Владимира Ильича. Приходилось предотвращать пожар на корабле, аварию во время буксировки, случилось побывать за границей и т. д.
Помогала закалка и умение, приобретенные еще до службы. Во время оккупации района он трижды бежал из немецких концлагерей, куда попадал во время облав и обысков. Тем самым трижды избегал отправки в Германию. А в армию был призван после освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.
Морская служба осталась в памяти, как самая лучшая часть жизни, она помогала не раз выстоять в трудных испытаниях.