Поиск по сайту

Три года в неволе

Продажные пустолайки из грязных газетенок, выходящих в советских районах, гавкают до хрипоты о роскошной жизни в Германии. Чего там
только нет! — расписывают фашистские брехуны. Закрома от добра ломятся. Русских принимают, как дорогих гостей. Не работа, а отдых, не Германия, а рай земной.
Это — наглое вранье! Это — ловкая приманка!
Немцы пускают ее в ход, чтобы угнать на работу в Германию побольше советских людей.
Как же на самом деле живут советские люди, угнанные в Германию? Об этом говорят живые свидетели, вырвавшиеся оттуда.
Братья и сестры!
Слушайте о чем рассказывает ваша землячка-колхозница, изведавшая все муки фашистского ада:
«Пригнали нас к помещику. Поместили в сарай, вроде скотного двора, а вокруг колючая проволока. Работать заставляли день и ночь. А харчи какие? Надругательство одно — 200 граммов хлеба пополам с костигой и похлебка, как помои. Это на целый день.
Сколько молодых жизней погубили проклятые ироды. Тяжело было от непосильного труда и побоев. Одна девушка не выдержала издевательств — повесилась, другая — перерезала себе горло ножом.
Чтобы вырваться на волю, люди калечили сами себя. В Германии у нас одна дорога — только в гроб.
Я подставила ногу под телегу и стала калекой. Так удалось мне вернуться домой.
Сволочи! Они еще наказывали мне говорить о Германии только хорошо! То, что я пережила — никогда не забуду. Лучше смерть, чем снова ехать в Германию».
Товарищи! Сопротивляйтесь всеми мерами и способами отправке в Германию. Пусть ваши сердца зажгутся подвигом 15-летней девочки Настеньки из деревни Мишинка Вяземского района. Она сгорела в огне, но не покорилась немцам, не стала немецкой рабыней.
Уходите в леса, скрывайтесь от насильников. Помогайте друг другу скрываться. Уничтожайте подлых предателей, продавших нас в немецкое рабство!
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ РАБОВЛАДЕЛЬЦАМ!
Смерть немецким оккупантам! Не посеем для немца ни одного зерна! Довольно гнуть спину на немецких грабителей! Саботируйте весенний сев! Сейте только для себя! Крестьяне и крестьянки, стонущие под немецким игом! К вам мы обращаем слово свое.
Был когда-то в Лужском районе богатый колхоз «Крестьянский труд». Далеко гремела слава о нем. С песней здесь жили, с песней и работали. А что теперь стало? Где было село — там пепелище. Крестьяне ютятся в банях и землянках. Из 52 коров немцы оставили только 2. Из 22 лошадей уцелело 3. Немец сожрал свиней, овец, птицу, подчистую вымел все, что было в закромах.
ТАК НЕМЦЫ ГРАБЯТ ВСЮДУ, ГДЕ СТУПАЕТ ИХ НОГА
Вспомните, крестьяне, что было прошлогодней весной! Немцы со своими холуями сулили вам сытную жизнь. Немцы настойчиво призывали засевать как можно больше земли. А что произошло осенью и зимой?
Под видом обязательных поставок, налогов, поборов немцы забрали все, что выросло на полях. Труженики земли обречены на голод.
Сейчас немцы снова призывают вас сеять. Как и прежде они не скупятся на обещания. Они готовы посулить что угодно, лишь бы выжать соки из русского мужика. Остерегайтесь фашистской приманки! НЕ БОЙТЕСЬ УГРОЗ, НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ УГОВОРАМ!
Всеми силами саботируйте весенний сев!
Сейте только для себя, только для личного потребления НИ ОДНОГО ЗЕРНЫШКА С НАШИХ ПОЛЕЙ ПРОКЛЯТОМУ НЕМЦУ
Письма из неволи
Эти письма — редкий документ времен воины. Они написаны из неволи, из фашистской Германии. Псковичка Аня Пантелеева пишет их родным, в Псков. Мы воздержимся комментировать эти послания, потому что они этою не требуют. В них человеческая боль и тоска. К сожалению, неизвестно, как сложилась судьба Анны Пантелеевой, вернулась ли она в Россию или ее молодая жизнь трагически оборвалась на чужбине… Может быть, кто-нибудь откликнется на эту публикацию, ибо в письмах называется много имен, и мы надеемся, что кто-нибудь из этих людей жив и здравствует. А может жива и сама Аня Пантелеева.
От работы очень болят руки
Здравствуй, дорогая мама! И сестра Нюра! Открытку вашу получила, за которую сердечно благодарю. Эта открытка уже четырнадцатая, а от вас получила две. Живу я по-старому, работаю все на фабрике, работаю по 12 часов в сутки. Одну неделю в день, другую — в ночь. Сейчас работаю на сушилке с Настей Ивановой на одной машине, и все наши девчата работают на сушилке, только Роза на прессу. Работа тяжелая, одно только хорошо, что в тепле, а для нас зто самое основное, потому что у нас нет обуви. Мама, я не знаю, что такое ходить босиком и не заболеть. А если бы дома так ходила, давно бы сдохла. Это, наверное, Господь нас бережет.
Живем мы в одной комнате, под фабрикой, в подвале. Хлеба — 300 граммов в сутки. Два раза в день кормят. В обед — суп и картошка, вечером — суп. Посылки мне высылать не надо, как-нибудь проживу, я еще молодая, все трудности перенесу и возможно вернусь домой, только скоро не ждите… От работы очень болят руки. Я теперь буду чувствовать плохую погоду. Мама не болей, жди меня.
15/Х1-42г.
К Новому году хозяин подарил одеяло
Здравствуйте, дорогая мамаша и сестра Нюра!
Живу я по-старому, работаю на фабрике с Настей, на сушилке. Болят руки, но только тем хорошо, что работаю на сушилке. У нас очень плохо дела обстоят с обувью. Сейчас зима и приходится ходить босиком. Погода очень холодная, морозы небольшие, но очень сильные ветры. А насчет питания вам известно, если Шура Гвоздненская приехала домой.
К весне, наверное, отправят опять к хозяину. Вы в совхозе меня, наверное, не дождетесь, в совхозе мне не бывать. А если приеду, то в Крутик… Вы спрашиваете, живы ли ребята? Все они пока живы и здоровы. Но почему они не пишут, я этого не знаю, живут они пока на старых местах, Миша — у крестьянина, пишет, что тяжело работать, ухаживает за 15 коровами, парой лошадей и тремя свиньями. К Новому году хозяин подарил ему одеяло, у них в бараке очень холодно.
У Миши рука поправилась, он мне пишет, что очень плохо самому постирать и прорех зашить. Сашка работает тоже у хозяина, но как он живет, я не знаю. Сергей на заводе, они нам письма не пишут. Мама, береги свое здоровье. Передайте привет Нюре Васильевой и тете Нюше, Дусе и Нюре Петровым, Фирсовым.
15.01.43 г. Заплакали и легли спать
Здравствуйте, дорогая мама и любимая сестра Нюра!
Живу я сейчас у хозяина. Пока ничего, здорова, только работы очень много. У хозяина 23 коровы, а нас двое с полячкой, она еще молодая, 15 лет, а потому мне все приходится делать. Еще работают два поляка. Утром встаю в 5 часов, а кончаю в 9 (вечера — Ред.). Доим коров четверо, ездим на лошади, коровы находятся за три километра. Все время в поле, на ночь не загоняются, здесь такие люди. Я даю коровам утром и вечером. Остальное время работаю в поле, сейчас наступил сенокос
Кормят ничего, но не так, как у родной мамы. Одежду всю ношу свою, вся рваная, а на новое рассчитывать нечего. Через два месяца опять на фабрику.
Мама, вы пишете, что на Пасху садились за стол и плакали, а мы на Пасху работали, в ночь с шести до семи утра. Утром пришли, заплакали и легли спать.
Нюрочка, ты пишешь, что я думаю наряжаться… А как же?.. Мое время только что гулять, самые цветущие годы. Придет время и будем дома сидеть. Ты зря духом падаешь. Бери от жизни все, что можно.
26.06.43 г. О. САЛКИНА
«Живем в новом бараке»
Это письмо напечатано в книге Г. Вербицкого «Почта осгарбаитеров второй
войны». Оно адресовано Владимиру Степанову в Порхов.
Любимый мой папочка! С теплыми к тебе, с горячими поцелуями и сердечными приветствиями твоя любимая и верная жена Оля и твоя дочурка Катюша. Сообщаю, что вчера после работы для нас была необыкновенная радость получить две открытки, одну с фотокарточкой, другую, писаную еще 27 мая. Большое спасибо за фотокарточку, очень рады, что ты пополнел и здоров. Мы тебе тоже послали две фотокарточки в июле месяце.
Живем в новом бараке хорошо, свободно. На работу и с работы ходим одни, без строя. В воскресенье ходили гулять, одни и куда кто хочет. В воскресенье возле нашего барака собирается народ — русские, потанцевать и петь. У нас имеется гармоника.
По сравнению с прежним жизнь здесь теперь улучшилась. Здоровье наше хорошее. Катюша пополнела, я пока — ничего. Не скучай, мы пока сыты и здоровы, только приходится мало спать. Пишу тебе две открытки каждую неделю. Маленько Коля поправился (видимо, земляк — Ред.) и работает. Привет от наших. Очень соскучилась. Целую.
А. ТИХАНОВ
Утверждаю: председатель орг. тройки Новосельского района:  /Дурыгин/
ВНУТРЕННИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА ПРИ ОРГ. ТРОЙКЕ
НОВОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
1. Подъем                                            с 7-00 до 7-10
2.  Физзарядка                                   с 7-15 до 7-45
3.  Утренний туалет                           с 7-45 до  8-00
4.  Утренняя проверка                       с 8-00 до 8-15
5.  Политинформация                        с 8-20 до  9-10
6.  Завтрак                                          с 9-15 до 10-15
7.  Дневные занятия и работа           с 10-20 до 16-20
8.  Чистка оружия                              с 16-25 до 17-00
9. Обед                                              с 17-00 до 18-00

Подробности шкаф пекарский подовый здесь.

Страницы: 1 2 3 4

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ганзейская комиссия посетит Псков в октябре
  • 20-е годы Западный Берлин.
  • Россияне стали отдавать предпочтение люксовым моделям автомобилей
  • Псковские студенты смогу посмотреть спектакль «BioFiction. Где заканчивается реальная жизнь?» по сниженной цене
  • Интересное