Поиск по сайту

Развитие ГАИ Псковской обл.

Потом была работа в областном аппарате ГАИ. штабе УВД области, в отделах охраны обществен­ного порядка и пожарной охраны. В мае 1980 года майор милиции Жуков Ю. И. ушел на заслужен­ный отдых, но дома его и сейчас застанешь редко Он занят полезным делом, работает от души и считает себя счастливым человеком. Если бы такое было возможно, говорит он, то свою трудо­вую деятельность он снова начал бы со службы в Госавтоинспекции.
А. МАРКОВСКИЙ
"Cmepxw 07.12.2002г
Шофер первого класса Алексей Васильевич Журавлев работает на Пустошкинском участке электрических сетей уже четырнадцать лет. В кол­лективе он авторитетный и уважаемый человек, избран членом рабочего комитета, с честью но­сит высокое звание ударника коммунистического труда. Известен коммунист Журавлев и как обще­ственный инспектор ГАИ. Более десяти лет он регулярно выходит на патрулирование по улицам города и дорогам района, строго следит за соблю­дением дорожных правил водителями транспорта и пешеходами.
На снимке: А. В. Журавлев вместе с инспек-‘ тором дорожной службы Н. П. Пузыней во время очередного дежурства.
«Псковская правда» 18 06.1980 г.
Итоги конкурса
В прошедшем учебном году по инициативе Государственной автомобильной инспекции был объявлен конкурс рисунков на тему «Я и дорога» среди учащихся школ. Целью его было привле­чение внимания детей к проблеме безопасности движения, чтобы дать им возможность понаблю­дать за улицей, подметить нарушения, показать свои впечатления в рисунках.
В конкурсе приняли участие многие учащиеся школ. В адрес жюри поступило около 400 работ из разных районов области. Самыми активными были ребята из Плюсского, Порховского и Струго-красненского районов. Местные районные отделы народного образования награждены Почетными грамотами. Интересные работы представили учащиеся художественных школ Пскова и Вели­ких Лук, Опочецкой изостудии. Этим коллективам также вручены Почетные грамоты.
Итоги конкурса подводились по двум возраст­ным категориям. Первое место получили за пла­каты псковичи Костя Подмешальский (старшая возрастная группа) и Миша Разумов (младшая возрастная группа). Второе место присуждено за одну из работ учащимся школы № 1 города Острова Сереже Алексееву и Юре Федорову и за рисунок — Оле Сафроновой из Великих Лук.
Лучшие работы демонстрировались на вы­ставке в кинотеатре «Пионер».
С. БОЙКО,
инструктор ГАИ областного управления внутренних дел
«Псковская правда», 18.06 1980 г.
Розыск ведет Александров
Электрический свет из окна кабинета ГАИ клином прорезает густую тьму, упирается в замер­шую шеренгу автомашин во дворе. В кабинете на столе мирно дремлет телефон, по стенам — диа­граммы, фотографии.
Мой собеседник хозяин кабинета младший лейтенант милиции Анатолий Александров взгля­нул на часы: третий час ночи.
— Пожалуй, эта ночь пройдет спокойно, — заме­тил он.
Александров молод, подтянут, на лице — ни тени усталости. Сказывается, видимо, привычка: ночные бдения за годы службы в военной коменда­туре и здесь — в милицейской оперативной группе, несущей дежурства с 10 часов вечера до 6 утра. Поэтому и встретиться с Анатолием удалось толь­ко в поздний час.
—  Везет мне на ночные ЧП, — говорит Алексан­дров и рассказывает о своем первом поиске.
— В январскую ночь 1977 года в дежурную часть ГАИ сообщили: на улице Я. Райниса у железнодо-
рожного переезда автомашиной сбита женщина, водитель скрылся. Стажер помощника дежур­ного Александров, что называется, на коленках обла­зил место проис­шествия, пока не наткнулся на улики: осколки разбитого зеркала. А ранним утром уже был поднят с постели считавший себя в полной безопасности пьяный водитель. Лихач тупо наблюдал, как сержант милиции осколок за осколком собрал зеркало его автомашины. За оперативные действия, находчи­вость Александров получил тогда свою первую награду от начальника Управления внутренних дел облисполкома.
В феврале 1978 года Анатолию поручили осо­бой ответственности работу. Именуется его долж­ность длинно: инспектор по розыску угнанного и похищенного транспорта и водителей, скрывших­ся с места автодорожных происшествий. Проще можно назвать так: оперативный работник Госав­тоинспекции.
Угон, как известно, даже без цели хищения ма­шины, не менее опасный, чем другие, вид престу­пления. Еще какие-нибудь четыре-пять десятиле­тий назад всякая увиденная автомашина вселяла в мальчишеские сердца восхищение. Получить согласие шофера покататься в кузове было пре­делом мечты. Теперь же автомобилем никого не удивишь, и некоторые подростки норовят прока­титься сами, без услуг владельца автомашины.
…Несовершеннолетнему М. надоело ждать на остановке автобус, и он поехал домой на остав­ленном водителем «на минутку» грузовике. По дороге угонщик врезался в осветительный столб, замкнул электролинию, вывел из строя машину. Финал такой «вольности» — скамья подсудимых и сумма взысканного ущерба. Что толкает маль­чишек, а порой и взрослых людей на такие «под­виги»? Отвечая на мой вопрос, Александров рас­сказывает:
— Один садится за руль просто так — прокатить­ся, «познать» технику, другой — продемонстриро­вать перед знакомыми свои водительские навыки. А некий молодой папаша, получив известие о рож­дении сына, вскочил в первый попавшийся на его глаза самосвал и помчался в роддом.
Мне доводилось слышать от родителей сына-подростка, привлеченного к уголовной ответствен-
ности за угон транспорта, такие несерьезные оправдания: «Всего-навсего баловство ребячье. Покатались и только». Но известно, что подоб­ное баловство таит в себе большую угрозу для окружающих.
Последней июльской ночью работники ГАИ, среди которых были Александров, заметили из своей машины быстро мчавшегося по Октябрь­скому проспекту на мотоцикле парня. Жест жез­ла: «Стой». Не тут-то было. Поддав газу, парень промчался мимо. Началась погоня. Вначале ре­шили прижать беглеца к обочине, но мотоцикл раз-другой ударился о поребрик. Стало ясно, что затея эта рискованная. «Еще разобьется», -с опаской сказал старший сержант Киселев, несколько отстав от мотоцикла. По рации пред­упредили посты о нарушителе. «Только бы не наделал бед до того, как задержим!» — тревожи­лись инспекторы, преследуя мотоциклиста. Все обошлось сравнительно благополучно. На Ле­нинградском шоссе беглец потерял управление и врезался в камень. Подбежавшие инспекторы подняли парня. «Жив? — облегченно выдохнул Александров и уже сурово добавил: — Под суд ведь пойдешь!».
Оказалось, это был угонщик. Еще днем за­приметил мотоцикл под чехлом, дождался ночи и решил махнуть к знакомой девчонке в дерев­ню. Вообще на угонщиков у оперативников глаз наметанный. Однажды Александров, проходя мимо стоявших у магазина легковых автома­шин, мельком увидел в замке зажигания одной из них не ключ, а металлическую пластинку. «Предъявите документы!» — потребовал он у са­дившегося в машину мужчины. Тот, ни слова не говоря, — бежать. Задержанный оказался тоже любителем «освоить» чужую технику.
В книге регистрации угонов автотехники зна­чатся «Явы», «Восходы», МАЗы, «Ковровцы», ГАЗы.
— А вот даже трактор, — показывает на одну из записей Алксандров. — Только с помощью верто­лета и удалось его обнаружить.
Читаю в графе «Результат поиска» запись: «Угонщик задержан, транспорт возвращен владельцу». Таких записей — большинство. Но есть еще и пустующие графы Значит, поиск продолжается, неспокойно пока на душе у со­трудников.
— В нашей розыскной работе неоценимую по­мощь оказывает общественность, — продолжает рассказывать Александров. — Например, даже… грибники. Наткнулись в лесу на схороненную технику, звонят нам.
Александров большое внимание уделяет работе по предупреждению угонов. Кропотливо анализирует оперативную обстановку, выис­кивает наиболее уязвимые места, налаживает четкое взаимодействие с уголовным розыском. Определенные результаты уже есть.
—  И все же предаваться оптимизму нам пока рано, — говорит Анатолий. — Нелегко вовсе устра­нить порождающие это зло причины. Одна из них-беспечность  и  безответственность  некоторых шоферов. Недавно у магазина на улице Лепе-шинского шофер оставил грузовик с включен­ным мотором. Купил сигарет, вышел, а машины и след простыл. Подобные случаи не единичны. Постоянно   приходится   напоминать   владель­цам и водителям машин, что в определенных случаях за такую беспечность они наравне с угонщиками  могут быть привлечены  к ответ­ственности. И еще мы требуем, чтобы личные автомобили были оборудованы противоугонны­ми средствами. Неблагополучно обстоит дело и со стоянками для транспорта, в том числе и на территориях предприятий, хотя о строительстве и оборудовании их было принято решение ис­полкома горсовета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Индикаторы политической культуры населения
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Интересное