Развитие ГАИ Псковской обл.
Потом была работа в областном аппарате ГАИ. штабе УВД области, в отделах охраны общественного порядка и пожарной охраны. В мае 1980 года майор милиции Жуков Ю. И. ушел на заслуженный отдых, но дома его и сейчас застанешь редко Он занят полезным делом, работает от души и считает себя счастливым человеком. Если бы такое было возможно, говорит он, то свою трудовую деятельность он снова начал бы со службы в Госавтоинспекции.
А. МАРКОВСКИЙ
"Cmepxw 07.12.2002г
Шофер первого класса Алексей Васильевич Журавлев работает на Пустошкинском участке электрических сетей уже четырнадцать лет. В коллективе он авторитетный и уважаемый человек, избран членом рабочего комитета, с честью носит высокое звание ударника коммунистического труда. Известен коммунист Журавлев и как общественный инспектор ГАИ. Более десяти лет он регулярно выходит на патрулирование по улицам города и дорогам района, строго следит за соблюдением дорожных правил водителями транспорта и пешеходами.
На снимке: А. В. Журавлев вместе с инспек-‘ тором дорожной службы Н. П. Пузыней во время очередного дежурства.
«Псковская правда» 18 06.1980 г.
Итоги конкурса
В прошедшем учебном году по инициативе Государственной автомобильной инспекции был объявлен конкурс рисунков на тему «Я и дорога» среди учащихся школ. Целью его было привлечение внимания детей к проблеме безопасности движения, чтобы дать им возможность понаблюдать за улицей, подметить нарушения, показать свои впечатления в рисунках.
В конкурсе приняли участие многие учащиеся школ. В адрес жюри поступило около 400 работ из разных районов области. Самыми активными были ребята из Плюсского, Порховского и Струго-красненского районов. Местные районные отделы народного образования награждены Почетными грамотами. Интересные работы представили учащиеся художественных школ Пскова и Великих Лук, Опочецкой изостудии. Этим коллективам также вручены Почетные грамоты.
Итоги конкурса подводились по двум возрастным категориям. Первое место получили за плакаты псковичи Костя Подмешальский (старшая возрастная группа) и Миша Разумов (младшая возрастная группа). Второе место присуждено за одну из работ учащимся школы № 1 города Острова Сереже Алексееву и Юре Федорову и за рисунок — Оле Сафроновой из Великих Лук.
Лучшие работы демонстрировались на выставке в кинотеатре «Пионер».
С. БОЙКО,
инструктор ГАИ областного управления внутренних дел
«Псковская правда», 18.06 1980 г.
Розыск ведет Александров
Электрический свет из окна кабинета ГАИ клином прорезает густую тьму, упирается в замершую шеренгу автомашин во дворе. В кабинете на столе мирно дремлет телефон, по стенам — диаграммы, фотографии.
Мой собеседник хозяин кабинета младший лейтенант милиции Анатолий Александров взглянул на часы: третий час ночи.
— Пожалуй, эта ночь пройдет спокойно, — заметил он.
Александров молод, подтянут, на лице — ни тени усталости. Сказывается, видимо, привычка: ночные бдения за годы службы в военной комендатуре и здесь — в милицейской оперативной группе, несущей дежурства с 10 часов вечера до 6 утра. Поэтому и встретиться с Анатолием удалось только в поздний час.
— Везет мне на ночные ЧП, — говорит Александров и рассказывает о своем первом поиске.
— В январскую ночь 1977 года в дежурную часть ГАИ сообщили: на улице Я. Райниса у железнодо-
рожного переезда автомашиной сбита женщина, водитель скрылся. Стажер помощника дежурного Александров, что называется, на коленках облазил место происшествия, пока не наткнулся на улики: осколки разбитого зеркала. А ранним утром уже был поднят с постели считавший себя в полной безопасности пьяный водитель. Лихач тупо наблюдал, как сержант милиции осколок за осколком собрал зеркало его автомашины. За оперативные действия, находчивость Александров получил тогда свою первую награду от начальника Управления внутренних дел облисполкома.
В феврале 1978 года Анатолию поручили особой ответственности работу. Именуется его должность длинно: инспектор по розыску угнанного и похищенного транспорта и водителей, скрывшихся с места автодорожных происшествий. Проще можно назвать так: оперативный работник Госавтоинспекции.
Угон, как известно, даже без цели хищения машины, не менее опасный, чем другие, вид преступления. Еще какие-нибудь четыре-пять десятилетий назад всякая увиденная автомашина вселяла в мальчишеские сердца восхищение. Получить согласие шофера покататься в кузове было пределом мечты. Теперь же автомобилем никого не удивишь, и некоторые подростки норовят прокатиться сами, без услуг владельца автомашины.
…Несовершеннолетнему М. надоело ждать на остановке автобус, и он поехал домой на оставленном водителем «на минутку» грузовике. По дороге угонщик врезался в осветительный столб, замкнул электролинию, вывел из строя машину. Финал такой «вольности» — скамья подсудимых и сумма взысканного ущерба. Что толкает мальчишек, а порой и взрослых людей на такие «подвиги»? Отвечая на мой вопрос, Александров рассказывает:
— Один садится за руль просто так — прокатиться, «познать» технику, другой — продемонстрировать перед знакомыми свои водительские навыки. А некий молодой папаша, получив известие о рождении сына, вскочил в первый попавшийся на его глаза самосвал и помчался в роддом.
Мне доводилось слышать от родителей сына-подростка, привлеченного к уголовной ответствен-
ности за угон транспорта, такие несерьезные оправдания: «Всего-навсего баловство ребячье. Покатались и только». Но известно, что подобное баловство таит в себе большую угрозу для окружающих.
Последней июльской ночью работники ГАИ, среди которых были Александров, заметили из своей машины быстро мчавшегося по Октябрьскому проспекту на мотоцикле парня. Жест жезла: «Стой». Не тут-то было. Поддав газу, парень промчался мимо. Началась погоня. Вначале решили прижать беглеца к обочине, но мотоцикл раз-другой ударился о поребрик. Стало ясно, что затея эта рискованная. «Еще разобьется», -с опаской сказал старший сержант Киселев, несколько отстав от мотоцикла. По рации предупредили посты о нарушителе. «Только бы не наделал бед до того, как задержим!» — тревожились инспекторы, преследуя мотоциклиста. Все обошлось сравнительно благополучно. На Ленинградском шоссе беглец потерял управление и врезался в камень. Подбежавшие инспекторы подняли парня. «Жив? — облегченно выдохнул Александров и уже сурово добавил: — Под суд ведь пойдешь!».
Оказалось, это был угонщик. Еще днем заприметил мотоцикл под чехлом, дождался ночи и решил махнуть к знакомой девчонке в деревню. Вообще на угонщиков у оперативников глаз наметанный. Однажды Александров, проходя мимо стоявших у магазина легковых автомашин, мельком увидел в замке зажигания одной из них не ключ, а металлическую пластинку. «Предъявите документы!» — потребовал он у садившегося в машину мужчины. Тот, ни слова не говоря, — бежать. Задержанный оказался тоже любителем «освоить» чужую технику.
В книге регистрации угонов автотехники значатся «Явы», «Восходы», МАЗы, «Ковровцы», ГАЗы.
— А вот даже трактор, — показывает на одну из записей Алксандров. — Только с помощью вертолета и удалось его обнаружить.
Читаю в графе «Результат поиска» запись: «Угонщик задержан, транспорт возвращен владельцу». Таких записей — большинство. Но есть еще и пустующие графы Значит, поиск продолжается, неспокойно пока на душе у сотрудников.
— В нашей розыскной работе неоценимую помощь оказывает общественность, — продолжает рассказывать Александров. — Например, даже… грибники. Наткнулись в лесу на схороненную технику, звонят нам.
Александров большое внимание уделяет работе по предупреждению угонов. Кропотливо анализирует оперативную обстановку, выискивает наиболее уязвимые места, налаживает четкое взаимодействие с уголовным розыском. Определенные результаты уже есть.
— И все же предаваться оптимизму нам пока рано, — говорит Анатолий. — Нелегко вовсе устранить порождающие это зло причины. Одна из них-беспечность и безответственность некоторых шоферов. Недавно у магазина на улице Лепе-шинского шофер оставил грузовик с включенным мотором. Купил сигарет, вышел, а машины и след простыл. Подобные случаи не единичны. Постоянно приходится напоминать владельцам и водителям машин, что в определенных случаях за такую беспечность они наравне с угонщиками могут быть привлечены к ответственности. И еще мы требуем, чтобы личные автомобили были оборудованы противоугонными средствами. Неблагополучно обстоит дело и со стоянками для транспорта, в том числе и на территориях предприятий, хотя о строительстве и оборудовании их было принято решение исполкома горсовета.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29