Развитие ГАИ Псковской обл.
инженерно-технические работники, пользующиеся заслуженным авторитетом в трудовых коллективах. К своим общественным обязанностям они относятся с большой ответственностью. Большинство дружинников уже по многу лет участвуют в охране общественного порядка. Среди них немало отличившихся, проявивших мужество и находчивость.
Смело, например, действовал при задержании пьяного угонщика автомобиля «Москвич» таксист Псковского пассажирского автотранспортного
94 ‘
предприятия В. Т. Иванов. Валентин Тимофеевич преследовал нарушителя. В районе Крестов ему удалось обогнать «Москвич» и развернуть такси поперек дороги, преградив путь нарушителю. Тот бросил машину и попытался скрыться в лесу. Иванов догнал нарушителя, который при задержании пытался оказать сопротивление дружиннику, но Валентин Тимофеевич действовал решительно и смело.
Наиболее отличившиеся активисты ГАИ каждый год поощряются руководством управления внутренних дел облисполкома и своих предприятий. В прошлом году 65 человек награждены знаком «Отличный дружинник».
План-график выхода на дежурство спецдружин, утвержденный горисполкомом, как правило, выполняется, хотя есть у нас и такие предприятия, где охрану общественного порядка считают делом второстепенным. Например, нередко срывают дежурство дружинники Псковского грузового автопредприятия № 1, имеющего большой коллектив водителей.
Все спецдружины включались в соревнование за достижение наилучших показателей по поддержанию безопасности дорожного движения и порядка в городе. Недавно первое место было присуждено спецдружине Псковского пассажирского автотранспортного предприятия (командиры В. П. Сибильков и И. Я. Клименко), второе место — дружине треста «Дорспецстрой» (командир Н. Н. Полубелов), третье — дружинникам из автохозяйства горздравоотдела (командир -А. М. Кондратьев)
В. КУЗЬМИН, командир спецдружины ГАИ города Пскова
«Псковская правда», 26.02.1980 г
Около десяти лет в Пустошкин-ском райотделе внутренних дел работает Александр Иванович Клишев. Три из них — в ГАИ. Лейтенант Клишев выступает с беседами в коллективах водителей, проводит большую работу по предупреждению дорожных происшествий. За успехи в службе А. И. Клишев награжден знаком «Отличник милиции».
«Псковская правда» 26.02.1980 г.
Лучшая группа ГАИ
За лучшие показатели в обеспечении безопасности движения, снижения аварийности на дорогах района работникам госавтоинспекции Гдовского райотдела внутренних дел присвоено звание «Лучшая группа ГАИ» с вручением переходящего вымпела и Почетной грамоты областного управления внутренних дел. Лучшим инспектором дорожно-па-трульной службы по итогам социалистического соревнования второй раз подряд признан младший сержант милиции Вячеслав Тихомиров.
Большая группа лучших сотрудников госавтоинспекции награждена знаками «Отличник мили-
ции», Почетными грамотами, денежными премиями. Награды победителям вручил заместитель начальника УВД облисполкома В С. Куличков на областном совещании работников ГАИ.
В. ФЕДОРОВ
«Псковская правда», 04 03 1980 г
Старший госавтоинспектор Гдов-ского районного отдела внутренних дел В. А. Екимов умело организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения. По итогам работы за прошлый год группа ГАИ района была признана лучшей в области.
К Владимиру Александровичу уважительно относятся шоферы и трактористы, со многими он знаком лично. За добросовестную службу, инициативу и исполнительность капитан милиции Екимов неоднократно поощрялся руководством областного управления внутренних дел. Сейчас его фотография находится на Доске почета УВД. Владимир Александрович заочно учится в Ленинградском политехническом институте.
«Псковская правда», 24 04.1980 г.
Настоящий мужчина
Юрия Жукова не призвали в ряды Советской Армии по состоянию здоровья. Чтобы доказать, что он — настоящий мужчина, Юрий начал действовать: в свободное от работы время помогал работникам ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе, дежурил с ними на улицах. И упорно пытался поступить в милицию, но всегда получал отказ: левым ухом Юрий практически ничего не слышал.
Однажды Юрий попал на прием к заслуженному врачу страны Козлову и поведал ему о своей болезни и своей мечте. Доктор внимательно осмотрел больного и сделал заключение: болезнь запущенная, вылечить ее практически невозможно. Но упрямый и целеустремленный Юрий раз за разом приходил на прием и уговаривал доктора начать лечение.
Более четырех месяцев напряженного лечения позади, и у Юрия полностью восстановился слух на оба уха, он стал практически здоров. Но в военном билете стоял штамп «Не годен к службе»,
значит, дорога в милицию закрыта. И снова хождение по медицинским комиссиям. Наконец Юрий Жуков был признан годным для службы в органах внутренних дел. Шел тогда ему 20-й год. Службу в ГАИ он начал регулировщиком на перекрестке улицы Некрасова
и Октябрьского проспекта. В свободное время молодые сотрудники ГАИ занимались спортом, принимали активное участие в комсомольской жизни. В горкоме комсомола обратили внимание на Юрия Жукова, и в 1960 году он уже работал инструктором горкома комсомола, потом избирался секретарем комсомольской организации Псковского машзавода. Но вот комсомольская жизнь позади, Юрий Иванович снова на службе в ГАИ УВД области. С благодарностью отзывались молодые сотрудники ГАИ тех лет о своих старших и опытных наставниках: Полубелове Н. Н., Степи-не П. М., Козлове П. И., Матвееве Ю. В. и других. К сожалению, большинства их уже нет с нами. Вкладывали всю душу в воспитание молодых сотрудников начальники ГАИ области и города Рай-нюков В. В. и Макаров М. И.
Служба Юрия Ивановича и его коллег проходила в трудное время. Несли ее на мотоциклах марки М-72 в любую погоду, без раций и телефонов. Не хватало знаний, и приходилось заочно учиться. Юрий Иванович без отрыва от службы закончил Псковский сельскохозяйственный техникум, а затем Ленинградский политехнический институт. Занимался спортом, защищал честь «Динамо» по лыжам, волейболу и борьбе, почти 20 лет пел в русском народном хоре, которым руководили Меркулов Ю. Л. и Муша В. П. Выступал хор во многих городах Советского Союза, в Колонном зале Дома Союзов и во Дворце Съездов.
В марте 1964 года пригласил младшего лейтенанта Жукова начальник милиции города Б. А. Калинин и объявил о назначении начальником ГАИ города. Это было как снег на голову. Разные мысли и ощущения были у Юрия Ивановича по этому поводу, и одна из них — как воспримут это назначение коллеги по работе, более опытные сотрудники, как будут складываться их отношения.
Тем временем город рос, преображался на глазах. Строились новые улицы, заложили новый мост через Великую, росли новостройки на Заве-личье и Запсковье, увеличивалась интенсивность
движения транспорта. Для сотрудников ГАИ в те годы появилась очередная проблема, которая требовала неотложных решений. В городе значительно увеличилось количество мотоциклистов, все они ездили без шлемов. Пришлось изучать опыт соседней Прибалтики, чтобы применить у нас. Эту инициативу поддержал председатель горисполкома Беляев Д. И. Было принято соответствующее распоряжение, торговые организации продавали мотошлемы, вели разъяснительную работу сотрудники ГАИ, и результаты не замедлили сказаться. Смертность среди мотоциклистов и их пассажиров через год сократилась на 40 процентов.
Очень мешали многочасовые простои транспорта у закрытых железнодорожных переездов. Это наносило колоссальный экономический ущерб. Решили действовать. Выбрали три самых напряженных железнодорожных переезда: на Крестовском шоссе у завода «Выдвиженец», на Ленинградском шоссе и на улице Советской Армии, подсчитали потоки автомобильного транспорта, обосновали экономические потери, доложили в партийно-советские органы. Результат мы видим сейчас: в городе построены два виадука.
Одновременно улучшалась организация дорожного движения в городе. Появился первый светофор-«мигалка», на площади Ленина — колонковые светофоры и регулировочная будка. Первый автоматически управляемый светофор был установлен на перекрестке улицы Некрасова и Октябрьского проспекта.
Много сил, средств и времени ушло на укрепление транспортной дисциплины среди различных категорий участников движения. Мобилизованы были на это дело, кроме ГАИ, милиция, дружинники, средства массовой информации. На радио появилась передача «Страничка ГАИ», в газетах — рубрика «На дорогах города и области». Не было в стороне от этого важного дела и телевидение. Для нарушителей правил дорожного движения в Доме культуры
строителей проводились воскресные кинолектории, а их фотографии можно было увидеть на стендах «Окно ГАИ». Но главное — была поддержка и помощь заместителя начальника УВД области полковника милиции Куличкова В. С. Министр внутренних дел СССР Н. А. Щелоков наградил капитана милиции Жукова Юрия Ивановича дипломом за активное участие в правовой пропаганде.
Скобы для степлера черные черные скобы для степлера.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29