Поиск по сайту

Развитие ГАИ Псковской обл.

—  В первую очередь — в организации службы своих   подчиненных.   Проверка   нарядов   ГАИ, надзор за движением автотранспорта, выезд на дорожно-транспортные     происшествия.     Кроме того, надо позаботиться о наглядной агитации, провести беседы на предприятиях, в школах о со­блюдении правил дорожного движения. Кстати, за каждым инспектором у нас закреплена школа, где он дважды в месяц проводит беседы с учащими­ся, педагогами. Так что работы хватает.
—  Александр, вот вы сказали, что одна из ваших задач — надзор за движением. А как лично вы расцениваете такой факт, когда сотрудник ГАИ стоит где-нибудь в укрытии и поджидает «жертву»? Многие водители обижаются.
—  По-моему, неважно, где стоит или сидит ин­спектор ДПС. Если водитель ведет себя дисци­плинированно, не нарушает правил движения, то ему нечего бояться. А если нарушил, то обижать­ся надо на самого себя.
— И все-таки среди водителей бытует мнение, что инспекторы, порой, просто придираются к ним, чтобы выполнить «план по штрафам».
— Никакого плана по сбору штрафов у нас нет. Да, мы наказываем рублем наиболее злостных нарушителей, но все деньги, в соответствии с квитанциями, идут в доход государству. И еще: кое-кто не прочь позлословить в адрес инспекто­ра, будто бы он сшибает «трешки» с водителей и
присваивает деньги себе. Нет, не надо «наводить тень на плетень». Из разго­воров с водителя­ми выяснил, что в Псковской и Кали­нинской областях, во всяком случае, инспекторы ведут себя корректно.
— А вот всегда ли ведут себя кор­ректно некоторые шоферы?     Часто
ли встречаетесь вы с грубостью и хамством
на дороге?
—   К сожалению,  часто.  Не успел инспектор остановить машину, показать радар, на котором зафиксировано превышение скорости, как води­тель уже кричит: «Не превышал. У тебя нет сви­детелей». А другой, зная, что нарушил правила, сразу же заявляет: «Я буду на тебя жаловаться». И пишут. И жалуются, обвиняют во всех тяжких. С каждой жалобой разбираемся, обсуждаем, анали­зируем. Если инспектор виноват, а такие случаи бывают, — наказываем. Конечно, сотруднику ГАИ надо иметь крепкие нервы, чтобы не поддавать­ся на провокацию, не нагрубить водителю. Надо знать психологию людей. Вот на это я стараюсь обращать особое внимание своих подчиненных. И все-таки очень низка у нас культура поведения водителей. По-моему, хорошо бы уже в школе воспитывать у всех ребят уважение к технике, к дороге и людям, которые обеспечивают здесь по­рядок, обучать вождению автомобиля и выдавать права. Тогда, уверен, и хамства было бы меньше.
—  Работа инспектора — это не только кон­троль?
—  Разумеется. Инспектор ДПС помогает в слу­чае поломки, окажет первую помощь пострадав­шим, подскажет маршрут. Да мало ли с какими вопросами обращаются к нему.
— Александр, а вот доводилось слышать мне­ние, что сотрудники ГАИ суровы к обычным, так сказать, водителям, а на некоторые машины с определенными номерами, которые не очень-то считаются с правилами, смотрят сквозь пальцы.
— Уточняю. Видимо, подразумеваются машины некоторых областных учреждений? Хочу сказать, что здесь работают опытные водители, которые хорошо знают, что дорога не прощает вольностей. И все-таки некоторые из них нарушают правила. Это не остается без внимания инспекторов. По­смотрите талоны предупреждений у этих водите­лей, и вы в этом убедитесь. Хотя надо признать, некоторые из них порой злоупотребляют довери­ем со стороны работников ГАИ. Если речь идет
о машинах с иностранными номерами, а таких мимо нашего поста проходит 20-30 в день, то для них тоже нет поблажек. Если нарушил правила -отвечай. Конечно, возникает проблема общения, но совместными усилиями общий язык находим.
—  Какие еще проблемы тревожат старшего инспектора?
—  Главная беда в том, что нет у нас хорошей техники по контролю за движением. Автомобиль старенький, часто ломается. А ведь эта машина ГАИ — одна на весь район. Это, конечно, очень ме­шает в работе. Кроме того, много внимания тре­бует к себе личный состав, в основном молодежь. Надо закрепить наставников, научить, проконтро­лировать. Короче, дать азы нашей службы.
— А как обстоят дела с пьянством водителей за рулем? Есть ли здесь, по вашим наблюдениям, положительные сдвиги?
—   Чаще всего дорожно-транспортные проис­шествия случаются из-за превышения скорости, нарушений правил обгона, маневрирования. И, конечно, управления в нетрезвом виде. Что ка­сается вашего вопроса, то ничего утешительного пока сказать не могу. Здесь еще требуется боль­шая, серьезная профилактическая работа.
— Александр, еще два вопроса. К какому типу инспекторов вы отнесли бы себя? Добрый, ко­торый готов в чем-то сделать водителю по­блажку, или строгий, который всегда неумолим и накажет на «полную катушку»?
—  Не согласен с такой постановкой вопроса. Инспектор не должен быть добреньким или эта­ким «держимордой». Он в любой ситуации обязан быть справедливым.
—  Как вы проводите свободное время? Ваши планы?
—  Люблю повозиться с техникой: со своей ма­шиной или служебной. Читаю техническую лите­ратуру, журналы. Планы? Попробую поступить в технический вуз.
— Успехов вам.
Беседовал С. КОСТЫГОВ "Молодой ленинец"
ПЛАН
работы научно-технического
совета по проблемам безопасности
движения при отделе ГАИ УВД
Псковского облисполкома
на 1978 г.
Утверждено на заседании научно-техническо­го совета 2 марта 1978 г.
Научно-техническим советом по проблемам безопасности дорожного движения план работы на 1977 год выполнен полностью и дополнительно подготовлена проектно-сметная документация на учебно-методический корпус дорожного надзора и
разработаны эскизы перепланировки размещения служб ГАИ в настоящее время.
Для активизации работы по проблемным во­просам обеспечения безопасности дорожного движения в области в 1978 году необходимо вы­полнить следующие мероприятия:
В. И. МАГДА, председатель НТС
Важная задача ГАИ
В Пскове состоялось областное совещание работников Государственной автомобильной инспекции, на котором обсуждены итоги деятель­ности службы безопасности дорожного движения за прошлый год и определены задачи на предсто­ящий период.
В докладе начальника областной Госавто­инспекции Ф. М. Тихонова отмечалось, что без-
опасная работа автотранспорта находится в поле зрения областного комитета партии и облисполко­ма. В прошлом году вопрос о состоянии и мерах по предупреждению дорожных происшествий обсуждался в областном комитете КПСС, об этом же шел разговор и на заседании облисполкома. Активизировалась деятельность всех служб ГАИ, а также ее добровольных помощников — народных дружинников и внештатных инспекторов. Благода­ря их усилиям, осуществленным мероприятиям в области второй год подряд наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших при них, меньше аварий совершено пьяными водителями. Улучшилась до­рожная обстановка в 11 районах области.
Но те скромные результаты, которых удалось достичь, разумеется, не могут быть поводом для успокоения. Слишком неоднородно положение в районах (в десяти из них допущен рост дорожных происшествий), на отдельных предприятиях и в автохозяйствах. Вызывает, например, тревогу неудовлетворительная дисциплина водителей, работающих на государственном транспорте. Они чаще, чем владельцы индивидуальных автомоби­лей, задерживались за рулем пьяными, превыша­ли скорость, допускали другие нарушения.
Как заметил докладчик, низкая транспортная дисциплина явилась следствием ослабления про­филактической работы в коллективах, ухудшения борьбы с пьянством. Проверки показывают, что даже в некоторых пассажирских автохозяйствах предрейсовые медицинские осмотры проводятся формально, порой носят эпизодический характер. При осмотре водителей не выполняются даже не­сложные контрольные операции, предусмотренные инструкцией Министерства здравоохранения СССР.
Из сказанного следует, что для укрепления порядка необходимо повысить личную ответ­ственность руководителей автопредприятий, всех общественных организаций. Часто в воспитатель­ной работе, в проведении некоторых мероприятий не хватает последовательности и целенаправлен­ности. Это показали и те осмотры, рейды, опера­ции, которые проходили в области. Цель их, как известно, — привлечь внимание различных служб к той или иной проблеме, усилить профилактиче­скую работу. Если в период осуществления этих мероприятий предпринимаются определенные усилия, то после их завершения часто все возвра­щается на прежние позиции.
Остро стоит проблема поведения новичков за рулем. Из года в год растут ряды шоферов-про­фессионалов и автолюбителей. Только в про­шлом году водительские удостоверения выданы более чем 13 тысячам человек. Естественно, необходимые навыки, опыт, уверенность придут к ним позднее, а на первых порах новички нуж­даются в опеке и помощи старших товарищей по
работе,   активистов   общества   «Автомотолюби-тель» и сотрудников ГАИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Качественный ремонт мобильных гаджетов Apple
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Интересное