Развитие ГАИ Псковской обл.
— В первую очередь — в организации службы своих подчиненных. Проверка нарядов ГАИ, надзор за движением автотранспорта, выезд на дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, надо позаботиться о наглядной агитации, провести беседы на предприятиях, в школах о соблюдении правил дорожного движения. Кстати, за каждым инспектором у нас закреплена школа, где он дважды в месяц проводит беседы с учащимися, педагогами. Так что работы хватает.
— Александр, вот вы сказали, что одна из ваших задач — надзор за движением. А как лично вы расцениваете такой факт, когда сотрудник ГАИ стоит где-нибудь в укрытии и поджидает «жертву»? Многие водители обижаются.
— По-моему, неважно, где стоит или сидит инспектор ДПС. Если водитель ведет себя дисциплинированно, не нарушает правил движения, то ему нечего бояться. А если нарушил, то обижаться надо на самого себя.
— И все-таки среди водителей бытует мнение, что инспекторы, порой, просто придираются к ним, чтобы выполнить «план по штрафам».
— Никакого плана по сбору штрафов у нас нет. Да, мы наказываем рублем наиболее злостных нарушителей, но все деньги, в соответствии с квитанциями, идут в доход государству. И еще: кое-кто не прочь позлословить в адрес инспектора, будто бы он сшибает «трешки» с водителей и
присваивает деньги себе. Нет, не надо «наводить тень на плетень». Из разговоров с водителями выяснил, что в Псковской и Калининской областях, во всяком случае, инспекторы ведут себя корректно.
— А вот всегда ли ведут себя корректно некоторые шоферы? Часто
ли встречаетесь вы с грубостью и хамством
на дороге?
— К сожалению, часто. Не успел инспектор остановить машину, показать радар, на котором зафиксировано превышение скорости, как водитель уже кричит: «Не превышал. У тебя нет свидетелей». А другой, зная, что нарушил правила, сразу же заявляет: «Я буду на тебя жаловаться». И пишут. И жалуются, обвиняют во всех тяжких. С каждой жалобой разбираемся, обсуждаем, анализируем. Если инспектор виноват, а такие случаи бывают, — наказываем. Конечно, сотруднику ГАИ надо иметь крепкие нервы, чтобы не поддаваться на провокацию, не нагрубить водителю. Надо знать психологию людей. Вот на это я стараюсь обращать особое внимание своих подчиненных. И все-таки очень низка у нас культура поведения водителей. По-моему, хорошо бы уже в школе воспитывать у всех ребят уважение к технике, к дороге и людям, которые обеспечивают здесь порядок, обучать вождению автомобиля и выдавать права. Тогда, уверен, и хамства было бы меньше.
— Работа инспектора — это не только контроль?
— Разумеется. Инспектор ДПС помогает в случае поломки, окажет первую помощь пострадавшим, подскажет маршрут. Да мало ли с какими вопросами обращаются к нему.
— Александр, а вот доводилось слышать мнение, что сотрудники ГАИ суровы к обычным, так сказать, водителям, а на некоторые машины с определенными номерами, которые не очень-то считаются с правилами, смотрят сквозь пальцы.
— Уточняю. Видимо, подразумеваются машины некоторых областных учреждений? Хочу сказать, что здесь работают опытные водители, которые хорошо знают, что дорога не прощает вольностей. И все-таки некоторые из них нарушают правила. Это не остается без внимания инспекторов. Посмотрите талоны предупреждений у этих водителей, и вы в этом убедитесь. Хотя надо признать, некоторые из них порой злоупотребляют доверием со стороны работников ГАИ. Если речь идет
о машинах с иностранными номерами, а таких мимо нашего поста проходит 20-30 в день, то для них тоже нет поблажек. Если нарушил правила -отвечай. Конечно, возникает проблема общения, но совместными усилиями общий язык находим.
— Какие еще проблемы тревожат старшего инспектора?
— Главная беда в том, что нет у нас хорошей техники по контролю за движением. Автомобиль старенький, часто ломается. А ведь эта машина ГАИ — одна на весь район. Это, конечно, очень мешает в работе. Кроме того, много внимания требует к себе личный состав, в основном молодежь. Надо закрепить наставников, научить, проконтролировать. Короче, дать азы нашей службы.
— А как обстоят дела с пьянством водителей за рулем? Есть ли здесь, по вашим наблюдениям, положительные сдвиги?
— Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случаются из-за превышения скорости, нарушений правил обгона, маневрирования. И, конечно, управления в нетрезвом виде. Что касается вашего вопроса, то ничего утешительного пока сказать не могу. Здесь еще требуется большая, серьезная профилактическая работа.
— Александр, еще два вопроса. К какому типу инспекторов вы отнесли бы себя? Добрый, который готов в чем-то сделать водителю поблажку, или строгий, который всегда неумолим и накажет на «полную катушку»?
— Не согласен с такой постановкой вопроса. Инспектор не должен быть добреньким или этаким «держимордой». Он в любой ситуации обязан быть справедливым.
— Как вы проводите свободное время? Ваши планы?
— Люблю повозиться с техникой: со своей машиной или служебной. Читаю техническую литературу, журналы. Планы? Попробую поступить в технический вуз.
— Успехов вам.
Беседовал С. КОСТЫГОВ "Молодой ленинец"
ПЛАН
работы научно-технического
совета по проблемам безопасности
движения при отделе ГАИ УВД
Псковского облисполкома
на 1978 г.
Утверждено на заседании научно-технического совета 2 марта 1978 г.
Научно-техническим советом по проблемам безопасности дорожного движения план работы на 1977 год выполнен полностью и дополнительно подготовлена проектно-сметная документация на учебно-методический корпус дорожного надзора и
разработаны эскизы перепланировки размещения служб ГАИ в настоящее время.
Для активизации работы по проблемным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в области в 1978 году необходимо выполнить следующие мероприятия:
В. И. МАГДА, председатель НТС
Важная задача ГАИ
В Пскове состоялось областное совещание работников Государственной автомобильной инспекции, на котором обсуждены итоги деятельности службы безопасности дорожного движения за прошлый год и определены задачи на предстоящий период.
В докладе начальника областной Госавтоинспекции Ф. М. Тихонова отмечалось, что без-
опасная работа автотранспорта находится в поле зрения областного комитета партии и облисполкома. В прошлом году вопрос о состоянии и мерах по предупреждению дорожных происшествий обсуждался в областном комитете КПСС, об этом же шел разговор и на заседании облисполкома. Активизировалась деятельность всех служб ГАИ, а также ее добровольных помощников — народных дружинников и внештатных инспекторов. Благодаря их усилиям, осуществленным мероприятиям в области второй год подряд наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших при них, меньше аварий совершено пьяными водителями. Улучшилась дорожная обстановка в 11 районах области.
Но те скромные результаты, которых удалось достичь, разумеется, не могут быть поводом для успокоения. Слишком неоднородно положение в районах (в десяти из них допущен рост дорожных происшествий), на отдельных предприятиях и в автохозяйствах. Вызывает, например, тревогу неудовлетворительная дисциплина водителей, работающих на государственном транспорте. Они чаще, чем владельцы индивидуальных автомобилей, задерживались за рулем пьяными, превышали скорость, допускали другие нарушения.
Как заметил докладчик, низкая транспортная дисциплина явилась следствием ослабления профилактической работы в коллективах, ухудшения борьбы с пьянством. Проверки показывают, что даже в некоторых пассажирских автохозяйствах предрейсовые медицинские осмотры проводятся формально, порой носят эпизодический характер. При осмотре водителей не выполняются даже несложные контрольные операции, предусмотренные инструкцией Министерства здравоохранения СССР.
Из сказанного следует, что для укрепления порядка необходимо повысить личную ответственность руководителей автопредприятий, всех общественных организаций. Часто в воспитательной работе, в проведении некоторых мероприятий не хватает последовательности и целенаправленности. Это показали и те осмотры, рейды, операции, которые проходили в области. Цель их, как известно, — привлечь внимание различных служб к той или иной проблеме, усилить профилактическую работу. Если в период осуществления этих мероприятий предпринимаются определенные усилия, то после их завершения часто все возвращается на прежние позиции.
Остро стоит проблема поведения новичков за рулем. Из года в год растут ряды шоферов-профессионалов и автолюбителей. Только в прошлом году водительские удостоверения выданы более чем 13 тысячам человек. Естественно, необходимые навыки, опыт, уверенность придут к ним позднее, а на первых порах новички нуждаются в опеке и помощи старших товарищей по
работе, активистов общества «Автомотолюби-тель» и сотрудников ГАИ.
Подробное описание подъемные ворота спб у нас.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29