Развитие ГАИ Псковской обл.
Учитывая важность борьбы с нарушителями правил уличного движения, мы организуем радиорейды по дорогам области. В эту работу включились многие общественные инспекторы ГАИ, передовые шоферы из автохозяйств, народные дружинники. На линии выходят патрульные машины и мотоциклы ГАИ с радарными установками типа "Фара". Участники рейда контролируют сообщение скоростного режима, следят за тем, чтобы мотоциклисты и их пассажиры были правильно экипированы.
По материалам рейдов готовим передачи. Хотелось бы отметить одну из них, которая называлась "Будь осторожен, мотоциклист!" Она возымела свое действие: меньше стало на дорогах лихачей, водители и их пассажиры во время поездки надевают теперь защитные шлемы. Злостные нарушители получили от административной комиссии строгие взыскания. И уже в сводках ГАИ, в графе "Аварии по вине мотоциклистов", цифры пошли на убыль.
Успеху этой передачи способствовало и выступление у микрофона преподавателя Псковского пединститута А. Алексеева — мотоциклиста с 20-летним стажем, не допустившего ни одной аварии, ни одного нарушения правил. Он рассказал, как ему это удается. На следующий день к нам в комитет позвонили из автомотоклуба и сообщили, что передачу слушали все курсанты.
Подготовку каждой передачи мы обычно начинаем за неделю-полторы до выхода ее в эфир. Даем задания внештатным авторам, в том числе сотрудникам ГАИ, руководителям автохозяйств, передовым водителям. Тематику определяем заранее и фиксируем в квартальном плане редакции. Сейчас цикл "Дорога, транспорт, пешеход" постоянно ведет заместитель начальника областной Госавтоинспекции подполковник милиции К. А. Михайлов.
Деловые контакты журналистов с работниками этой организации все больше укрепляются. По первой же нашей просьбе ГАИ выделяет патрульные машины, инспекторов дорожного надзора, подключает к рейдам общественников.
Однажды мы, например, решили проверить, как используется государственный автотранспорт, закрепленный за тем или иным промышленным предприятием, учреждением, хозяйством. Выехав в рабочий день на одну из оживленных дорог, ведущую к коллективным дачам, участники рейда
среди "Жигулей", "Москвичей" и других машин увидели МАЗ, идущий на большой скорости. Остановили его, стали интересоваться, куда так торопится водитель. Заглянули в путевку, в ней написано "Маршрут Псков — Ваулины горы", начали выяснять, почему шофер поехал в другом направлении. Оказалось, что перевозил не гравий для дороги, а доски для собственной дачи. В тот день было задержано много водителей, совершавших на государственных машинах вояжи на собственные участки и дачи руководителей предприятий. В результате рейда появилась целая передача "Куда идет машина?", которая способствовала борьбе с нарушителями порядка и злоупотреблениями.
Нам неоднократно приходится возвращаться к этой теме, освещать ее с разных сторон, разъяснять некоторые вопросы. Захотел, например, перевезти что-нибудь на дачу или еще куда -обратись в трансагентство, в крайнем случае, -в свое автохозяйство. Получив разрешение, заплати за эксплуатацию машины. Наши рекомендации правильно восприняты шоферами. Теперь при встрече с сотрудниками ГАИ они вместе с правами и техталоном сразу же предъявляют квитанции об оплате за перевозку груза для дачников.
В передачах цикла "Дорога, транспорт, пешеход" не только рассказывается о безопасности дорожного движения, о борьбе с правонарушителями, но и рассматриваются другие актуальные вопросы. Как-то у нас в Пскове возникла проблема заправки автомашин горючим. И хотя работали все три бензоколонки и даже с перегрузкой, очереди не уменьшались. Тогда водители многих автохозяйств обратились к нам за помощью. Пришлось срочно вносить в недельный план соответствующие коррективы и ставить передачу "Машина вернулась в гараж". Побывав на местах, журналисты взяли несколько интервью у шоферов. Затем вместе подсчитали, сколько времени тратится на заправке, сколько грузов можно было перевезти за часы простоя, и пришли к выводу, что городу необходима еще одна бензоколонка. Ее строили на Гдовском шоссе, но стройка шла медленно. Мы сразу обратились к руководителям стройуправления, к рабочим, дали им послушать записи бесед с водителями. И это помогло. Строители изыскали дополнительные резервы, и спустя некоторое время новая станция была введена в эксплуатацию. Очередей на заправке не стало.
Нашу область с севера на юг пересекает шоссе Ленинград — Киев. Трасса очень оживленная, много машин, идущих в Ленинград из Молдавии, Украины, Белоруссии и обратно. Большая часть водителей ночует прямо в машинах, ставя их на специальные стоянки, летом такой отдых одно
удовольствие. А зимой что делать, когда мороз, пурга, заносы? В гостиницу, расположенную на трассе, шоферы не хотят ехать: там плохо кормят, особенно по вечерам.
Журналисты и сотрудники ГАИ побывали в гостинице, убедились в справедливости этих претензий. После нашей поездки и выступления в эфире руководители облпотребсоюза быстро навели порядок в буфете. Туда стали доставлять горячие блюда. Теперь водители с большой охотой отдыхают в гостинице.
Помимо цикла "Дорога, транспорт, пешеход" на радио идут "Странички госавтоинспектора". Они информируют слушателей об авариях, называют их виновников, критикуют те автохозяйства, в которых за неделю было допущено наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.
Нередко вопросы безопасности дорожного движения находят отражение и в ежемесячном радиожурнале "На страже общественного порядка". Здесь, как правило, звучат рассказы о передовых шоферах, о лучших инспекторах дорожного надзора.
За последние годы заметно снизилась аварийность на дорогах области, повысилась дисциплина водителей, возрос коэффициент полезного действия автотранспорта при перевозке грузов. Этому в какой-то мере способствовали, как нам кажется, и наши передачи.
К. МИХАЙЛОВ.
заместитель начальника ГАИ УВД Псковского облисполкома, подполковник милиции
Ю. МАКСИМОВ,
редактор Псковского областного радио, внештатный сотрудник милиции
Вертолет спешит на помощь
В комплексе мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий сотрудниками ГАИ совместно с работниками здравоохранения осуществляются мероприятия, предусматривающие оказание экстренной медицинской помощи
пострадавшим. В этих целях определены места посадки вертолетов возле больниц Плюсского, Стругокрасненского, Островского, Порховского и Опочецкого районов, а также возле областной больницы в Пскове.
Уже сделаны первые вылеты медицинских работников на места аварий. Так, 25 мая на трассе Ленинград — Киев в Стругокрасненском районе с трактором столкнулся МАЗ-504. Водитель автомашины получил тяжелую травму, а до больницы было далеко. Через несколько минут на место прибыл вертолет, пострадавший в короткое время был доставлен в больницу. У крылатых помощников ГАИ кроме осуществления надзора за безопасностью движения появилась новая обязанность — оказание помощи пострадавшим.
м. мухин,
сотрудник Госавтоинспекции
"Псковская правда", 18 06.1977 г.
Молодой коммунист Виталий Петров уже восьмой год работает инспектором дорожного надзора Псковского ГАИ УВД. Пост, где несет патрульную службу младший лейтенант милиции Петров, находится в Новгород-ке Пушкиногорского района. Культурный, внимательный, принципиальный, Виталий пользуется уважением и авторитетом у водителей автотранспорта. За добросовестную службу инспектор дорнадзора Петров награжден значком "Отличник милиции".
"Молодой ленинец", 31 07.1977 г
Проверка на дорогах
Знакомьтесь, гость нашей редакции — старший инспектор дорожно-патрульной службы Александр Пуховик. Он со своими товарищами обеспечивает безопасность движения на участке шоссе Ленинград-Киев по Опочецкому району.
— Александр, слово инспектор, а тем более старший, всегда ассоциируется с погонями, задержаниями. А как обстоят дела в жизни?
— В жизни все проще и сложнее одновременно, Погонь практически не бывает. Да их и не должно быть. Ведь это ЧП, это экстремальная ситуация на дороге, это опасность для многих людей. Конечно, всякое случается. Взять хотя бы нашумевшее убийство в Острове, о котором писала ваша газета. В те дни мы дежурили круглые сутки. Весь личный состав был поднят на ноги. Стояли на постах с оружием. Проверяли каждую машину. А их через наш пост проходит до 4-5 тысяч в день. И в каждой мог оказаться вооруженный преступник. Напряжение, конечно, было очень высокое. Но ребята выдержали, не подкачали. В течение трех суток вели проверку на дорогах. И не позволили преступнику скрыться. Впрочем, подчеркну еще раз, что такие ЧП случаются редко. В основном -повседневная работа.
— В чем она заключается у старшего инспектора Пуховика?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29