Поиск по сайту

Развитие ГАИ Псковской обл.

Учитывая важность борьбы с нарушителями правил уличного движения, мы организуем радио­рейды по дорогам области. В эту работу вклю­чились многие общественные инспекторы ГАИ, передовые шоферы из автохозяйств, народные дружинники. На линии выходят патрульные ма­шины и мотоциклы ГАИ с радарными установками типа "Фара". Участники рейда контролируют сооб­щение скоростного режима, следят за тем, чтобы мотоциклисты и их пассажиры были правильно экипированы.
По материалам рейдов готовим передачи. Хотелось бы отметить одну из них, которая на­зывалась "Будь осторожен, мотоциклист!" Она во­зымела свое действие: меньше стало на дорогах лихачей, водители и их пассажиры во время по­ездки надевают теперь защитные шлемы. Злост­ные нарушители получили от административной комиссии строгие взыскания. И уже в сводках ГАИ, в графе "Аварии по вине мотоциклистов", цифры пошли на убыль.
Успеху этой передачи способствовало и высту­пление у микрофона преподавателя Псковского пединститута А. Алексеева — мотоциклиста с 20-летним стажем, не допустившего ни одной ава­рии, ни одного нарушения правил. Он рассказал, как ему это удается. На следующий день к нам в комитет позвонили из автомотоклуба и сообщили, что передачу слушали все курсанты.
Подготовку каждой передачи мы обычно на­чинаем за неделю-полторы до выхода ее в эфир. Даем задания внештатным авторам, в том числе сотрудникам ГАИ, руководителям автохозяйств, передовым водителям. Тематику определяем за­ранее и фиксируем в квартальном плане редак­ции. Сейчас цикл "Дорога, транспорт, пешеход" постоянно ведет заместитель начальника област­ной Госавтоинспекции подполковник милиции К. А. Михайлов.
Деловые контакты журналистов с работниками этой организации все больше укрепляются. По первой же нашей просьбе ГАИ выделяет патруль­ные машины, инспекторов дорожного надзора, подключает к рейдам общественников.
Однажды мы, например, решили проверить, как используется государственный автотранспорт, закрепленный за тем или иным промышленным предприятием, учреждением, хозяйством. Выехав в рабочий день на одну из оживленных дорог, ве­дущую к коллективным дачам, участники рейда
среди "Жигулей", "Москвичей" и других машин увидели МАЗ, идущий на большой скорости. Остановили его, стали интересоваться, куда так торопится водитель. Заглянули в путевку, в ней написано "Маршрут Псков — Ваулины горы", на­чали выяснять, почему шофер поехал в другом направлении. Оказалось, что перевозил не гра­вий для дороги, а доски для собственной дачи. В тот день было задержано много водителей, со­вершавших на государственных машинах вояжи на собственные участки и дачи руководителей предприятий. В результате рейда появилась целая передача "Куда идет машина?", которая способствовала борьбе с нарушителями порядка и злоупотреблениями.
Нам неоднократно приходится возвращаться к этой теме, освещать ее с разных сторон, разъ­яснять некоторые вопросы. Захотел, например, перевезти что-нибудь на дачу или еще куда -обратись в трансагентство, в крайнем случае, -в свое автохозяйство. Получив разрешение, за­плати за эксплуатацию машины. Наши рекомен­дации правильно восприняты шоферами. Теперь при встрече с сотрудниками ГАИ они вместе с пра­вами и техталоном сразу же предъявляют квитан­ции об оплате за перевозку груза для дачников.
В передачах цикла "Дорога, транспорт, пе­шеход" не только рассказывается о безопас­ности дорожного движения, о борьбе с право­нарушителями, но и рассматриваются другие актуальные вопросы. Как-то у нас в Пскове возникла проблема заправки автомашин горю­чим. И хотя работали все три бензоколонки и даже с перегрузкой, очереди не уменьшались. Тогда водители многих автохозяйств обратились к нам за помощью. Пришлось срочно вносить в недельный план соответствующие коррективы и ставить передачу "Машина вернулась в гараж". Побывав на местах, журналисты взяли несколько интервью у шоферов. Затем вместе подсчитали, сколько времени тратится на заправке, сколько грузов можно было перевезти за часы простоя, и пришли к выводу, что городу необходима еще одна бензоколонка. Ее строили на Гдовском шоссе, но стройка шла медленно. Мы сразу об­ратились к руководителям стройуправления, к рабочим, дали им послушать записи бесед с водителями. И это помогло. Строители изыскали дополнительные резервы, и спустя некоторое время новая станция была введена в эксплуата­цию. Очередей на заправке не стало.
Нашу область с севера на юг пересекает шос­се Ленинград — Киев. Трасса очень оживленная, много машин, идущих в Ленинград из Молдавии, Украины, Белоруссии и обратно. Большая часть водителей ночует прямо в машинах, ставя их на специальные стоянки, летом такой отдых одно
удовольствие. А зимой что делать, когда мороз, пурга, заносы? В гостиницу, расположенную на трассе, шоферы не хотят ехать: там плохо кормят, особенно по вечерам.
Журналисты и сотрудники ГАИ побывали в гостинице, убедились в справедливости этих пре­тензий. После нашей поездки и выступления в эфире руководители облпотребсоюза быстро на­вели порядок в буфете. Туда стали доставлять го­рячие блюда. Теперь водители с большой охотой отдыхают в гостинице.
Помимо цикла "Дорога, транспорт, пешеход" на радио идут "Странички госавтоинспектора". Они информируют слушателей об авариях, называют их виновников, критикуют те автохозяйства, в кото­рых за неделю было допущено наибольшее коли­чество дорожно-транспортных происшествий.
Нередко вопросы безопасности дорожного движения находят отражение и в ежемесячном радиожурнале "На страже общественного поряд­ка". Здесь, как правило, звучат рассказы о пере­довых шоферах, о лучших инспекторах дорожного надзора.
За последние годы заметно снизилась аварий­ность на дорогах области, повысилась дисципли­на водителей, возрос коэффициент полезного действия автотранспорта при перевозке грузов. Этому в какой-то мере способствовали, как нам кажется, и наши передачи.
К. МИХАЙЛОВ.
заместитель начальника ГАИ УВД Псковского облисполкома, подполковник милиции
Ю. МАКСИМОВ,
редактор Псковского областного радио, внештатный сотрудник милиции
Вертолет спешит на помощь
В комплексе мер по предупреждению дорож­но-транспортных происшествий сотрудниками ГАИ совместно с работниками здравоохранения осуществляются мероприятия, предусматриваю­щие оказание экстренной медицинской помощи
пострадавшим. В этих целях определены места посадки вертолетов возле больниц Плюсского, Стругокрасненского, Островского, Порховского и Опочецкого районов, а также возле областной больницы в Пскове.
Уже сделаны первые вылеты медицинских ра­ботников на места аварий. Так, 25 мая на трассе Ленинград — Киев в Стругокрасненском районе с трактором столкнулся МАЗ-504. Водитель авто­машины получил тяжелую травму, а до больницы было далеко. Через несколько минут на место прибыл вертолет, пострадавший в короткое время был доставлен в больницу. У крылатых помощ­ников ГАИ кроме осуществления надзора за без­опасностью движения появилась новая обязан­ность — оказание помощи пострадавшим.
м. мухин,
сотрудник Госавтоинспекции
"Псковская правда", 18 06.1977 г.
Молодой комму­нист Виталий Пе­тров уже восьмой год работает инспекто­ром дорожного над­зора Псковского ГАИ УВД. Пост, где несет патрульную службу младший лейтенант милиции Петров, на­ходится в Новгород-ке Пушкиногорского района. Культурный, внимательный, прин­ципиальный, Вита­лий пользуется уважением и авторитетом у води­телей автотранспорта. За добросовестную службу инспектор дорнадзора Петров награжден значком "Отличник милиции".
"Молодой ленинец", 31 07.1977 г
Проверка на дорогах
Знакомьтесь, гость нашей редакции — старший инспектор дорожно-патрульной службы Алек­сандр Пуховик. Он со своими товарищами обе­спечивает безопасность движения на участке шоссе Ленинград-Киев по Опочецкому району.
—  Александр, слово инспектор, а тем более старший, всегда ассоциируется с погонями, за­держаниями. А как обстоят дела в жизни?
— В жизни все проще и сложнее одновременно, Погонь практически не бывает. Да их и не должно быть. Ведь это ЧП, это экстремальная ситуация на дороге, это опасность для многих людей. Ко­нечно, всякое случается. Взять хотя бы нашумев­шее убийство в Острове, о котором писала ваша газета. В те дни мы дежурили круглые сутки. Весь личный состав был поднят на ноги. Стояли на по­стах с оружием. Проверяли каждую машину. А их через наш пост проходит до 4-5 тысяч в день. И в каждой мог оказаться вооруженный преступник. Напряжение, конечно, было очень высокое. Но ребята выдержали, не подкачали. В течение трех суток вели проверку на дорогах. И не позволили преступнику скрыться. Впрочем, подчеркну еще раз, что такие ЧП случаются редко. В основном -повседневная работа.
— В чем она заключается у старшего инспек­тора Пуховика?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Качественный ремонт мобильных гаджетов Apple
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Интересное