Развитие ГАИ Псковской обл.
Встреча оказалась неожиданной. С извинениями к Бусько подошел высокий черноволосый парень, протянул документы, представился на незнакомом языке, в паспорте значилось: гражданин Польши. Как могли, объяснились, водитель понял, что допустил нарушение, оправдывался: завтра к обеду должен быть в Киеве, немного спешил.
Григорий Евгеньевич посоветовал быть более осторожным и, конечно, традиционно пожелал на прощание:
— Счастливого пути!
Во всякое время года, в любой месяц, день недели и даже час дорога живет своей особой жизнью. Служба безопасности должна предвидеть события этой жизни, знать, где и когда надо усилить внимание. В самые длинные летние дни, например, мимо контрольных пунктов проходит до семи тысяч автомобилей. Даже проводить только глазами каждый и то устанешь, а ведь надо еще и подмечать, все ли в машине в порядке. Наивысшего напряжения достигает движение вечером накануне выходных, когда на дорогах появляется много личных машин. Естественно, что и для служб ГАИ эти часы являются самыми интенсивными в работе. Присутствовать инспекторам надо именно там, где водители могут встретиться с опасностью. Такой точкой в тот вечер была ложбина в Стремутке.
Вот мимо нас промчалась, обгоняя трактор, "Шкода". Лишь на самой вершине пригорка водитель занял свою, правую, сторону шоссе.
— Грубое нарушение! А если из-под горы встречная машина — авария неизбежна, с самыми тяжелыми последствиями, — комментирует Бусько ситуацию, разворачивая "Жигули" в погоню за фургоном.
Через несколько минут милицейские "Жигули" встали на пути "Шкоды". Шофер из Молдавии. Следует в Ленинград. Сбивчивые оправдания.
— Товарищ лейтенант, только, пожалуйста, не прокол в талоне предупреждений… Лучше штраф… — начинает упрашивать нарушитель.
Бусько тверд в решении: запись в путевом листе.
С разными людьми приходится сталкиваться инспектору за время дежурства. По-разному ведут себя нарушители. Одни безоговорочно признают вину, другие начинают спорить, доказывать, третьи — заискивать. Только он, госавтоинспектор, должен оставаться спокойным, вежливым, справедливым со всеми. В тот вечер Григорий Евгеньевич останавливал несколько машин, беседовал с водителями. И вот что заметно было: для Бусько важней не наказание водителей, а желание, чтобы встреча с ним, беседа помогли человеку за рулем стать дисциплинированнее.
В машине включилась рация:
— Шестьсот тридцатый, шестьсот тридцатый! Я "Дон-6". Нужна ваша помощь!..
Желтые "Жигули" прибавили скорость.
В. ФЕДОРОВ
"Псковская правда". 16.12.1976 г.
Аншлаги на трассе
Отлично несут патрульную службу на улицах Пустошки и района инспектор дорожного надзора младший сержант милиции В. Баранов, дружинники В. Суханов и А. Герасименко. За хорошую работу они неоднократно получали поощрения.
На снимке: капитан милиции И. С. Государенко (второй справа) инструктирует дежурных перед очередным патрулированием.
"Псковская правда". 17 02.1977 г.
"Безопасность движения на этом участке дороги обеспечивает дружина совхоза "Псковский", командир дружины В. И. Михайлов". Подобные аншлаги появились в последнее время на проходящей через нашу область автотрассе Ленинград — Киев.
В определенное время суток дружинники, внештатные сотрудники милиции из различных хозяйств,’ предприятий и организаций выходят дежурить на магистраль. Многим водителям хорошо знакомы стражи порядка совхоза "Псковский", колхоза "Черский", торфопредприятия…
В том, что в прошлом году на этой трассе было достигнуто значительное снижение аварийности, немалая заслуга дружин.
В. ЕГОРЕНКОВ
"Псковская правда", 17.03.1977 г.
В ГАИ Николай Дробязко пришел работать два года назад по путевке комсомола из Плюс-ского комбината бытового обслуживания. За короткое время он стал отличным дорожным инспектором. Патрульную службу несет комсомолец Дробязко на магистрали Ленингард — Киев на посту ГАИ "Заполье".
"Молодой ленинец", 24.05.1977 г.
Скрыться не удалось
Инспекторы дорожного надзора старший сержант милиции В. В. Семенов и младший сержант В. В. Назаров дежурили на контрольном посту "Лудони", расположенном на шоссе Ленинград -Киев. Из многих проходящих по дороге автомашин остановили именно этот автобус. В потоке транспорта он почти ничем не выделялся, но какая-то неуверенность в действиях водителя, управлявшего автобусом, чувствовалась. При проверке удалось установить, что автобус принадлежит Лужскому лесозаготовительному пункту, а водитель Репин изрядно пьян.
Одновременно с задержанием шофера на пост ГАИ поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии со смертельным исходом, которое было совершено на этой трассе. Нарушитель с места происшествия скрылся. Эти сведения еще больше насторожили инспекторов.
82 =^====—==—=
При осмотре автобуса В. В. Семенов и В. В. Назаров заметили царапины, содранную краску. Водитель отрицал причастность к случившемуся на дороге. Тогда было принято решение провести более тщательный осмотр. При повторном обследовании автобуса с участием следователя были обнаружены дополнительные следы и собраны другие доказательства, изобличающие Репина.
За проявленную бдительность и инициативу в задержании нарушителя, скрывшегося с места происшествия, инспекторы В. В. Назаров и В. В. Семенов поощрены приказом начальника управления внутренних дел.
А ЕФИМОВ
"Псковская правда", 16.04.1977 г.
Радиодозор на трассе
Три года назад по просьбе сотрудников областной Госавтоинспекции мы начали специальный цикл передач о безопасности движения. Его назвали "Дорога, транспорт, пешеход". Нам хотелось, чтобы радиослушатели задумались о возможных последствиях неправильного перехода улиц и перекрестков, превышения скорости,
лихачества на автостраде. Беда может случиться с каждым водителем машины, если устраивать на шоссе "мотогонки", садиться за руль, предварительно "подкрепившись" вином.
Именно это и было лейтмотивом первой передачи нового цикла, она называлась "Плата за беспечность". Хирурги областной больницы, откуда мы вели репортаж, подробно рассказали, с какими травмами поступают к ним люди, попавшие в автомобильные аварии и катастрофы. В эфире прозвучали выступления и самих пострадавших. Обращаясь к своим коллегам, шоферы говорили им о том, чтобы они берегли свою жизнь и жизнь пешеходов, не увлекались скоростью, неукоснительно соблюдали правила обгона. Вел передачу заместитель начальника областной Госавтоинспекции майор милиции К. Михайлов. Основываясь на конкретных фактах, он сделал глубокий анализ причин аварий, высказал критические замечания в адрес тех руководителей автохозяйств, которые слабо ведут воспитательную работу среди водителей, выпускают в рейс неисправные машины.
Этот материал вызвал большой резонанс у радиослушателей. Некоторые из них спрашивали: есть ли в области такие водители, которые за многие годы работы на транспорте не допустили ни одного нарушения правил? В следующей передаче мы утвердительно ответили на заданный вопрос, а затем подготовили радиоочерк "25 лет без аварий", посвященный лучшему шоферу Порхов-ского грузового автопредприятия В. Кондратьеву Он подробно рассказал о своем жизненном пути, об опыте работы.
Специальную передачу мы посвятили проблеме предотвращения детского травматизма на транспорте. С этой целью вместе с работником ГАИ С. Бойко побывали в детском саду, где образцово воспитывают ребят в духе уважения к порядку на улице. Записали на пленку игру-конкурс "Знаешь ли ты дорожные знаки?". Получился интересный репортаж. О времени выхода его в эфир было заранее сообщено руководителям школ и детских садов.
Летом, особенно в период школьных каникул, по радио систематически выступают сотрудники ГАИ. Обращаясь к родителям и учителям, они рекомендуют не оставлять без присмотра малышей, чаще разъяснять детям правила уличного движения. Выступающие дают ценные советы и водителям автомашин, призывают их быть бдительными.
В последнее время на шоссейных магистралях все больше стало появляться мотоциклов, мопедов, мотороллеров. Это вид транспорта мобильный, скоростной. Навыков вождения, опыта, высокоразвитого чувства соучастия в движении у
многих начинающих мотоциклистов, конечно, не хватает. Некоторые парни увлекаются скоростью, сплошь и рядом нарушают правила обгона, проезда перекрестков, игнорируют сигналы светофора. В сводках об авариях мотоциклисты фигурируют достаточно часто, а последствия от катастроф, в которые они попадают, бывают очень тяжелыми.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29