Поиск по сайту

Развитие ГАИ Псковской обл.

Но за руль сел не сразу. Сначала дежурил на посту ГАИ на выезде из Пскова по Рижскому проспекту. Входил, что называется, в курс дела: учился оформлять документы, на практике изучал дорожную обстановку. Уже в первые дни Юрий столкнулся с одной из самых острых проблем для сотрудников госавтоинспекции — пьянством води­телей, находящихся в рейсе.
— Как-то стоял на посту, — вспоминает старший сержант. — Идет машина, номер грязью замазан. Почувствовал, что шофер не уверен в себе. Про­сигналил ему жезлом, мол, остановитесь. Не тут-то было: автомобиль начал набирать скорость, свернул с трассы. Юрий и его напарник вскочили в милицейскую машину. Преследовали долго. Уже за Тямшой удалось разглядеть номер. Записали. Чуть позже беглеца выявили, пригласили в ин­спекцию. Тогда он отрицал все. И, может быть, не остался бы этот эпизод в памяти (сколько их таких!), если бы не получил продолжения при-
мерно через полгода, когда инспектору дорожно-патрульной службы старшему сержанту Панову уже доверили патрульные «Жигули».
Шло ночное дежурство. Среди редких в ту пору машин, выезжавших из города, привлекла одна. Казалось, будто вели ее неверной рукой. Заметив оживление на милицейском посту, полуночный путешественник резко развернул машину по на­правлению к Пскову. На требование остановиться не отреагировал. Сотрудники ГАИ начали пре­следование. На «Жигулях» включили световые «маяки», через громкоговорители попытались усовестить беглеца. Безрезультатно.
Пришлось Юрию тогда продемонстрировать свое шоферское мастерство, и через минуту зло­получную машину удалось «прижать» к обочине дороги. Водитель оказался в нетрезвом состоя­нии, без документов. Присмотрелся тогда Юрий, вспомнил по номеру машину да и лихача, с кото­рым свела судьба полгода назад. Вот ведь как по­лучается, подумал, рано или поздно, а отвечать за дела неправедные приходится.
Правда, пока многие придут к осознанию сво­их промахов, сколько еще могут беды натворить. Ослабили повсеместно в последнее время кон­троль, резко возросло количество пьяных води­телей. Во многом из-за этого идет рост на Псков­щине дорожно-транспортных происшествий. Это тревожит сотрудника ГАИ. Скольких приходится совестить, официально или попросту, в разгово­ре. Одни выслушивают вроде бы с пониманием, но есть такие, у кого грубость в чести. И к ним ведь тоже «ключик» подобрать надо. Приструнить, ко­нечно, легче, но неужели они не понимают, что речь идет об их жизни и многих других. Помнить об этом надо и уважать друг друга.
— Но и водителей понять надо, — говорит ин­спектор Панов. — Посмотрите, какие у нас дороги. Движение по ним из года в год растет, а качество лучше не становится. Только и остается смотреть в оба, чтобы с трассы не слететь в кювет. Неуди­вительно, что у многих шоферов нервы шалят. Всю дорогу в напряжении. Нарушения могут быть из-за этого.
Безусловно, сотрудники ГАИ прекрасно пони­мают это и не перестают говорить, что практиче­ски борются лишь со следствием болезни, а не с ней самой, считает Юрий. Многое связано с про­блемами в нашей сегодняшней жизни. Надо, что­бы хорошо работать выгодно стало всем. Тогда дороги и машины будут качественными, появится возможность у любого шофера отдохнуть в пути с комфортом, и техобслуживание автомобиля организовать не составит труда. Хватает слож­ностей и у самих работников госавтоинспекции. Машины часто старые. Попробуй догони лихача. У него-то движок в машине куда сильней. Так что о мощных милицейских «мерседесах» и мечтать не
приходится. Есть проблемы с техобслуживанием, бензином, не хватает современной аппаратуры. В общем, как везде…
Что же в этом случае выручает? Прежде всего -стремление честно исполнять долг и, конечно, любовь к своему делу, профессиональное ма­стерство, находчивость. А еще то, что парни, работающие в ГАИ, прошли армейскую школу. Не будь Юрий в прошлом десантником, труднее пришлось бы ему в милиции. Ведь физические, эмоциональные перегрузки порой очень велики. Не всякий может освоиться с постоянной угро­зой оказаться в сложнейшей ситуации, выстоять, оказаться победителем. Тут без особой закваски, сильного характера не обойтись. Думается, впол­не закономерно, что старший сержант Панов яв­ляется одним из лучших сотрудников областного УВД. Немало выявлено инспектором нарушений, предупреждено аварийных ситуаций. Но вряд ли добился бы он хороших результатов, не будь ря­дом товарищей, настоящих профессионалов. Это Олег Овсяник, Валентин Федоров, Владимир Еки-мов, Вадим Веретенников и многие другие.
— Я вот рассказал вам о случае с погоней, — за­мечает с улыбкой Юрий. — Такие случаи бывают, но чаще наша работа будничная, даже монотонная. В жизни все иначе, чем в кино. Труд и еще раз труд.
…Может быть, в эту самую минуту «жигуленок» старшего сержанта Панова бежит по привычному маршруту. Дежурство в самом разгаре. Немало предстоит сделать, чтобы день прошел спокойно, не случилось на дороге беды. Счастливого вам дежурства, инспектор Панов!
А. ИВАНОВ
«Псковская правда», 05.01.1990 г.
Человек слова и дела
В милиции Владимир Васильевич Семенов служит недавно, хотя мечтал испытать себя на инженерном поприще. Успешно окончил механи­ко-инженерный факультет Ленинградского сель­скохозяйственного института и был направлен по распределению преподавателем в Локнянское СПТУ. Потом была служба в армии. А после демо­билизации вернулся на родину, в Новоржевский район. Работал инженером в автотранспортном предприятии, преподавателем в СПТУ-26… Два года назад Семёнов вписал в свой жизненный путевой лист профессию старшего госавтоинспек­тора межрайонной регистрационно-экзаменаци-онной группы. Все в нее укладывалось: любовь к машинам, мастерство профессионала, знающего автомобили, тракторы, комбайны. И стремление к порядку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Качественный ремонт мобильных гаджетов Apple
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Интересное