Развитие ГАИ Псковской обл.
Но за руль сел не сразу. Сначала дежурил на посту ГАИ на выезде из Пскова по Рижскому проспекту. Входил, что называется, в курс дела: учился оформлять документы, на практике изучал дорожную обстановку. Уже в первые дни Юрий столкнулся с одной из самых острых проблем для сотрудников госавтоинспекции — пьянством водителей, находящихся в рейсе.
— Как-то стоял на посту, — вспоминает старший сержант. — Идет машина, номер грязью замазан. Почувствовал, что шофер не уверен в себе. Просигналил ему жезлом, мол, остановитесь. Не тут-то было: автомобиль начал набирать скорость, свернул с трассы. Юрий и его напарник вскочили в милицейскую машину. Преследовали долго. Уже за Тямшой удалось разглядеть номер. Записали. Чуть позже беглеца выявили, пригласили в инспекцию. Тогда он отрицал все. И, может быть, не остался бы этот эпизод в памяти (сколько их таких!), если бы не получил продолжения при-
мерно через полгода, когда инспектору дорожно-патрульной службы старшему сержанту Панову уже доверили патрульные «Жигули».
Шло ночное дежурство. Среди редких в ту пору машин, выезжавших из города, привлекла одна. Казалось, будто вели ее неверной рукой. Заметив оживление на милицейском посту, полуночный путешественник резко развернул машину по направлению к Пскову. На требование остановиться не отреагировал. Сотрудники ГАИ начали преследование. На «Жигулях» включили световые «маяки», через громкоговорители попытались усовестить беглеца. Безрезультатно.
Пришлось Юрию тогда продемонстрировать свое шоферское мастерство, и через минуту злополучную машину удалось «прижать» к обочине дороги. Водитель оказался в нетрезвом состоянии, без документов. Присмотрелся тогда Юрий, вспомнил по номеру машину да и лихача, с которым свела судьба полгода назад. Вот ведь как получается, подумал, рано или поздно, а отвечать за дела неправедные приходится.
Правда, пока многие придут к осознанию своих промахов, сколько еще могут беды натворить. Ослабили повсеместно в последнее время контроль, резко возросло количество пьяных водителей. Во многом из-за этого идет рост на Псковщине дорожно-транспортных происшествий. Это тревожит сотрудника ГАИ. Скольких приходится совестить, официально или попросту, в разговоре. Одни выслушивают вроде бы с пониманием, но есть такие, у кого грубость в чести. И к ним ведь тоже «ключик» подобрать надо. Приструнить, конечно, легче, но неужели они не понимают, что речь идет об их жизни и многих других. Помнить об этом надо и уважать друг друга.
— Но и водителей понять надо, — говорит инспектор Панов. — Посмотрите, какие у нас дороги. Движение по ним из года в год растет, а качество лучше не становится. Только и остается смотреть в оба, чтобы с трассы не слететь в кювет. Неудивительно, что у многих шоферов нервы шалят. Всю дорогу в напряжении. Нарушения могут быть из-за этого.
Безусловно, сотрудники ГАИ прекрасно понимают это и не перестают говорить, что практически борются лишь со следствием болезни, а не с ней самой, считает Юрий. Многое связано с проблемами в нашей сегодняшней жизни. Надо, чтобы хорошо работать выгодно стало всем. Тогда дороги и машины будут качественными, появится возможность у любого шофера отдохнуть в пути с комфортом, и техобслуживание автомобиля организовать не составит труда. Хватает сложностей и у самих работников госавтоинспекции. Машины часто старые. Попробуй догони лихача. У него-то движок в машине куда сильней. Так что о мощных милицейских «мерседесах» и мечтать не
приходится. Есть проблемы с техобслуживанием, бензином, не хватает современной аппаратуры. В общем, как везде…
Что же в этом случае выручает? Прежде всего -стремление честно исполнять долг и, конечно, любовь к своему делу, профессиональное мастерство, находчивость. А еще то, что парни, работающие в ГАИ, прошли армейскую школу. Не будь Юрий в прошлом десантником, труднее пришлось бы ему в милиции. Ведь физические, эмоциональные перегрузки порой очень велики. Не всякий может освоиться с постоянной угрозой оказаться в сложнейшей ситуации, выстоять, оказаться победителем. Тут без особой закваски, сильного характера не обойтись. Думается, вполне закономерно, что старший сержант Панов является одним из лучших сотрудников областного УВД. Немало выявлено инспектором нарушений, предупреждено аварийных ситуаций. Но вряд ли добился бы он хороших результатов, не будь рядом товарищей, настоящих профессионалов. Это Олег Овсяник, Валентин Федоров, Владимир Еки-мов, Вадим Веретенников и многие другие.
— Я вот рассказал вам о случае с погоней, — замечает с улыбкой Юрий. — Такие случаи бывают, но чаще наша работа будничная, даже монотонная. В жизни все иначе, чем в кино. Труд и еще раз труд.
…Может быть, в эту самую минуту «жигуленок» старшего сержанта Панова бежит по привычному маршруту. Дежурство в самом разгаре. Немало предстоит сделать, чтобы день прошел спокойно, не случилось на дороге беды. Счастливого вам дежурства, инспектор Панов!
А. ИВАНОВ
«Псковская правда», 05.01.1990 г.
Человек слова и дела
В милиции Владимир Васильевич Семенов служит недавно, хотя мечтал испытать себя на инженерном поприще. Успешно окончил механико-инженерный факультет Ленинградского сельскохозяйственного института и был направлен по распределению преподавателем в Локнянское СПТУ. Потом была служба в армии. А после демобилизации вернулся на родину, в Новоржевский район. Работал инженером в автотранспортном предприятии, преподавателем в СПТУ-26… Два года назад Семёнов вписал в свой жизненный путевой лист профессию старшего госавтоинспектора межрайонной регистрационно-экзаменаци-онной группы. Все в нее укладывалось: любовь к машинам, мастерство профессионала, знающего автомобили, тракторы, комбайны. И стремление к порядку.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29