Развитие ГАИ Псковской обл.
Много времени уделяет В. А. Екимов работе с подростками. По его инициативе организован в городе мотоклуб, в котором он проводит занятия с ребятами.
Первый инспектор Плюссы
Майор милиции в отставке Осипов Николай Александрович 31 год своей сознательной жизни отдал любимой работе — службе в органах внутренних дел, причем вся служба проходила в подразделениях ГАИ.
Он родился в далеком 1935 году в городе Пскове. В семье было пятеро детей и их детство, как и детство многих родившихся до войны, пришлось на военные годы. Отец Александр Осипович ушел на фронт и не вернулся. На руках у матери Евдокии Ефимовны остались малолетние дети, в городе голод и разруха. Пришлось временно уехать в деревню.
В 1946 году 11-летний Николай пошел в школу, и вот за плечами уже «семилетка», а через несколько месяцев в руках и долгожданные права шофера. Впереди служба в рядах Советской Армии в группе советских войск в Германии — в автобате танковой дивизии. Служба проходила на автомобильных колесах, начал на ЗИС-5, а закончил на ГАЗ-51 с деревянной дверкой. Служить пришлось почти четыре года, а ведь так хотелось домой, за всю срочную службу не было ни одного отпуска. Чтобы его заслужить, наверное, требовалось совершить подвиг.
Демобилизованный воин-комсомолец возвратился домой в ноябре 1957 года и сразу встал вопрос: какой выбрать дальнейший путь в жизни.
В то время через областную газету управлением внутренних дел был брошен клич: «Комсомоль-
цы — на охрану общественного порядка». Н. Осипов сам пришел в отдел кадров УВД области. Его приняла инспектор по кадрам Ирина Архиповна Мышак и, внимательно выслушав, принялась оформлять личное дело. 15 января 1958 года Н. Осипов назначен на должность инспектора дорожного надзора в областной госавтоинспекции. Начальник ГАИ области В. Райнюков «прикрепляет» к молодому сотруднику опытного старшего инспектора дорожного надзора младшего лейтенанта милиции Степина П. М. Учебных центров, как сейчас, тогда не было, и «азбуку» ГАИ Н. Осипов изучает по правилу П. Степина «Делай, как я». Два месяца учебы — и готов к самостоятельной работе бывший солдат. Руководство ГАИ области назначает Н. Осипова инспектором дорожного надзора в Плюсский район.
Упакован чемодан, несколько часов на поезде -и по-военному подтянутый Николай Александрович предстал перед начальником милиции. Последний, внимательно изучив направление для дальнейшей службы, отдает команду своему заместителю о размещении Н. Осипова на жительство в деревню Заполье.
На служебной машине ГАЗ-51, кстати, единственной в милиции, Н. Осипов с водителем Кузьминым и заместителем начальника милиции Ивановым выехал в Заполье. Молодому сотруднику Н. Осипову пришлось ехать в кузове автомашины, а мороз был за 20 градусов, но спас от мороза тулуп. За проживание и питание Николай платил хозяйке 300 рублей в месяц, а оставшиеся от зарплаты 250 рублей уходили на личные расходы. Осипов Николай Александрович стал первым сотрудником ГАИ Плюсского района.
Первый самостоятельный рабочий день по обеспечению дорожного движения Н. Осипову запомнился навсегда. Остановив машину и задержав пьяного нарушителя, Н. Осипов поступил с ним согласно закону. Однако этот нарушитель написал жалобу в областную ГАИ по совету таких же, как он сам, о том, что инспектор вымогал взятку. Проверка подтвердила законные действия Н. Осипова и установила причину жалобы: клевета на инспектора была с целью устранения из района работника ГАИ. Вот так было.
В 1959 году Н. Осипов получил в служебное распоряжение первый старенький мотоцикл марки М-72 и был безгранично рад этому, ведь до этого инспектор ходил пешком.
Нарушители правил дорожного движения почувствовали себя неловко: инспектор на мотоцикле появлялся там, где его не ждали, и вскоре водители нарекли Николая Александровича «Спутником».
Через шесть месяцев самостоятельной работы в Плюсском районе, к великому удивлению Николая Александровича, его навестила та самая кадровичка Ирина Архиповна и расспросила у руководства милиции, в райкоме партии, да и у водителей о его работе, уточнила обеспеченность вещевым и денежным довольствием. Это была очень
внимательная сотрудница кадрового аппарата, такого он больше не встречал в дальнейшем.
В 1963 году Плюсский район был присоединен к Стругокрасненскому, где и пришлось продолжить службу. Здесь-то и встретил Николай свою будущую жену Кристину Филипповну. Спустя некоторое время Плюсскому району был возвращен районный статус, и Николай Александрович продолжил службу там. Он регистрировал транспорт, принимал экзамены и выдавал права шоферам, проводил технические осмотры, да мало ли было обязанностей у районного руководителя ГАИ.
Однажды осенью на дороге у деревни Милю-тино был совершен наезд на пешехода, который погиб на месте аварии, а машина скрылась с места происшествия в направлении Ленинграда. Свидетель пояснила, что в кузове автомашины были три женщины и мужчина, а машина следовала в направлении Ленинграда с яблоками. Сообщили о приметах автомашины на трассе, ее задержали в г. Гатчине, и водитель был изобличен в совершении преступления.
Первую Почетную грамоту Н. Осипову вручил начальник УВД В. Ф. Дягилев за задержание преступника-рецидивиста, совершившего в очередной раз кражу. А затем были грамоты райкома партии и райисполкома, почет и уважение руководства района и населения, депутатская работа и положительная оценка его деятельности по предупреждению аварийности в районе.
В сентябре 1973 года Н. Осипов возвратился в Псков — в город, где родился и где прошло трудное детство. Он был назначен на должность заместителя командира отдельного дивизиона ГАИ УВД области. Работая в областной ГАИ на различных должностях, Николай Александрович всегда заботился о личном составе, свои силы, знания и опыт передавал молодым. Вместе с женой воспитал дочь Марину и сына Александра, которые в настоящее время служат в ГАИ, продолжая дело отца.
С 54 лет, с апреля 1989 года, майор милиции Осипов Николай Александрович на заслуженном отдыхе. Он полон сил и энергии и продолжает трудиться, частый гость в подразделениях любимой службы. Поздравляем Николая Александровича с днем рождения!
А. МАРКОВСКИЙ
"Стерх’
1990-1995 годы
Инспектор Панов
Когда инспектор Панов патрулирует свой участок трассы Ленинград-Киев, часто вспоминает день, в который впервые взялся за баранку машины. Лет пятнадцать назад это было. Жил тогда Юра с родителями в городке Сейламяэ возле Нарвы. Шоферская семья. Отец и его братья — водители опытные, работали в карьере по добыче сланца. Как-то дядя Анатолий подозвал племянника, сызмальства тянувшегося к шоферскому делу. Посадил рядом в кабину грузовика, объяснил, как и что надо делать. Потом и говорит:
— Теперь сам жми, Юрок!
Все, казалось, позабыл тогда на свете парень. Мечтал: только бы подчинилась машина! Делал, как учил дядя Анатолий, а грузовик ни с места. Только когда на «газ» давил, мощный мотор, будто зверь, отзывался ревом.
— Да, брат. А ведь так далеко не уедешь, — заметил учитель. — Ты же забыл тормоз отпустить!
Посмеялись, а грузовик тогда Юрию все же подчинился. С той поры более не мыслил себя без шоферской профессии. Правда, после школы поступил в техникум, получил профессию горного электромеханика. Но в конечном счете стал во-
дителем автобуса. А потом была армия, служба в Воздушно-десантных войсках. Много повидал хорошего и плохого. Школу прошел, что называется на всю жизнь.
Навсегда запомнился первый парашютный прыжок. После команды «Пошел» он вслед за своими товарищами бросился в бездну через люк «небесного тихохода» АН-2. Короткое падение, и вот уже белоснежный купол над головой. На минуту показалось, будто все вокруг замерло, парашют не опускался, словно повис на невидимой нити. Потом земля стала стремительно надвигаться. Еще несколько секунд — и солдат приземлился. Все прошло отлично, а что чувствовал, пока парил, в полной мере не передать словами: страшновато было и петь хотелось.
Конечно, в армии трудно всегда, но лучше и быстрее втягиваются в службу ребята сильные телом и духом, привычные к труду. Юрий рос в семье, где труд был всегда в почете, поэтому в воинском коллективе освоился довольно быстро, уважением стал пользоваться. Когда надо, плечо товарищу подставлял, а то и доброй шуткой подбадривал. Помогала солдату и память о доме, родителях, девушке, с которой до армии переписывался, во время службы порой удавалось ей позвонить. Позже Марина стала его женой. Родилась дочка Рита. Сейчас ей уже шесть лет.
После демобилизации Юрий Панов работал в Пскове, в одной из строительных организаций, не думал, не гадал, что однажды вновь наденет форму, но уже не десантную, а сотрудника милиции. Произошло это в1986 году. Повлияли советы товарищей, да и привязанность к автомобильной технике сыграла не последнюю роль. Ведь работа в ГАИ как раз требует от человека не только жизненного опыта, но и хороших технических знаний, умения водить автомашину, мотоцикл.
Смотрите описание nokian hakkapeliitta у нас.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29