Поиск по сайту

Развитие ГАИ Псковской обл.

Много времени уделяет В. А. Екимов работе с подростками. По его инициативе организован в городе мотоклуб, в котором он проводит занятия с ребятами.
Первый инспектор Плюссы
Майор милиции в отставке Осипов Николай Алексан­дрович 31 год своей сознательной жиз­ни отдал любимой работе — службе в органах внутренних дел, причем вся служба проходила в подразделениях ГАИ.
Он родился в далеком 1935 году в городе Пскове. В семье было пятеро детей и их детство, как и детство многих родившихся до вой­ны, пришлось на военные годы. Отец Александр Осипович ушел на фронт и не вернулся. На руках у матери Евдокии Ефимовны остались малолетние дети, в городе голод и разруха. Пришлось временно уехать в деревню.
В 1946 году 11-летний Николай пошел в школу, и вот за плечами уже «семилетка», а через не­сколько месяцев в руках и долгожданные права шофера. Впереди служба в рядах Советской Армии в группе советских войск в Германии — в автобате танковой дивизии. Служба проходила на автомобильных колесах, начал на ЗИС-5, а за­кончил на ГАЗ-51 с деревянной дверкой. Служить пришлось почти четыре года, а ведь так хотелось домой, за всю срочную службу не было ни одного отпуска. Чтобы его заслужить, наверное, требова­лось совершить подвиг.
Демобилизованный воин-комсомолец возвра­тился домой в ноябре 1957 года и сразу встал во­прос: какой выбрать дальнейший путь в жизни.
В то время через областную газету управлени­ем внутренних дел был брошен клич: «Комсомоль-
цы — на охрану общественного порядка». Н. Осипов сам пришел в отдел кадров УВД области. Его при­няла инспектор по кадрам Ирина Архиповна Мышак и, внимательно выслушав, принялась оформлять личное дело. 15 января 1958 года Н. Осипов на­значен на должность инспектора дорожного над­зора в областной госавтоинспекции. Начальник ГАИ области В. Райнюков «прикрепляет» к моло­дому сотруднику опытного старшего инспектора дорожного надзора младшего лейтенанта милиции Степина П. М. Учебных центров, как сейчас, тогда не было, и «азбуку» ГАИ Н. Осипов изучает по пра­вилу П. Степина «Делай, как я». Два месяца учебы — и готов к самостоятельной работе бывший солдат. Руководство ГАИ области назначает Н. Осипова ин­спектором дорожного надзора в Плюсский район.
Упакован чемодан, несколько часов на поезде -и по-военному подтянутый Николай Александро­вич предстал перед начальником милиции. По­следний, внимательно изучив направление для дальнейшей службы, отдает команду своему за­местителю о размещении Н. Осипова на житель­ство в деревню Заполье.
На служебной машине ГАЗ-51, кстати, един­ственной в милиции, Н. Осипов с водителем Кузь­миным и заместителем начальника милиции Ива­новым выехал в Заполье. Молодому сотруднику Н. Осипову пришлось ехать в кузове автомашины, а мороз был за 20 градусов, но спас от мороза тулуп. За проживание и питание Николай платил хозяйке 300 рублей в месяц, а оставшиеся от зар­платы 250 рублей уходили на личные расходы. Осипов Николай Александрович стал первым со­трудником ГАИ Плюсского района.
Первый самостоятельный рабочий день по обеспечению дорожного движения Н. Осипову запомнился навсегда. Остановив машину и за­держав пьяного нарушителя, Н. Осипов поступил с ним согласно закону. Однако этот нарушитель написал жалобу в областную ГАИ по совету та­ких же, как он сам, о том, что инспектор вымогал взятку. Проверка подтвердила законные действия Н. Осипова и установила причину жалобы: кле­вета на инспектора была с целью устранения из района работника ГАИ. Вот так было.
В 1959 году Н. Осипов получил в служебное распоряжение первый старенький мотоцикл мар­ки М-72 и был безгранично рад этому, ведь до этого инспектор ходил пешком.
Нарушители правил дорожного движения по­чувствовали себя неловко: инспектор на мотоцикле появлялся там, где его не ждали, и вскоре водители нарекли Николая Александровича «Спутником».
Через шесть месяцев самостоятельной работы в Плюсском районе, к великому удивлению Ни­колая Александровича, его навестила та самая кадровичка Ирина Архиповна и расспросила у руководства милиции, в райкоме партии, да и у во­дителей о его работе, уточнила обеспеченность ве­щевым и денежным довольствием. Это была очень
внимательная сотрудница кадрового аппарата, та­кого он больше не встречал в дальнейшем.
В 1963 году Плюсский район был присоединен к Стругокрасненскому, где и пришлось продол­жить службу. Здесь-то и встретил Николай свою будущую жену Кристину Филипповну. Спустя не­которое время Плюсскому району был возвращен районный статус, и Николай Александрович про­должил службу там. Он регистрировал транспорт, принимал экзамены и выдавал права шоферам, проводил технические осмотры, да мало ли было обязанностей у районного руководителя ГАИ.
Однажды осенью на дороге у деревни Милю-тино был совершен наезд на пешехода, который погиб на месте аварии, а машина скрылась с места происшествия в направлении Ленинграда. Сви­детель пояснила, что в кузове автомашины были три женщины и мужчина, а машина следовала в направлении Ленинграда с яблоками. Сообщили о приметах автомашины на трассе, ее задержали в г. Гатчине, и водитель был изобличен в совершении преступления.
Первую Почетную грамоту Н. Осипову вручил начальник УВД В. Ф. Дягилев за задержание пре­ступника-рецидивиста, совершившего в очеред­ной раз кражу. А затем были грамоты райкома партии и райисполкома, почет и уважение руко­водства района и населения, депутатская работа и положительная оценка его деятельности по предупреждению аварийности в районе.
В сентябре 1973 года Н. Осипов возвратился в Псков — в город, где родился и где прошло трудное детство. Он был назначен на должность замести­теля командира отдельного дивизиона ГАИ УВД области. Работая в областной ГАИ на различных должностях, Николай Александрович всегда забо­тился о личном составе, свои силы, знания и опыт передавал молодым. Вместе с женой воспитал дочь Марину и сына Александра, которые в насто­ящее время служат в ГАИ, продолжая дело отца.
С 54 лет, с апреля 1989 года, майор милиции Осипов Николай Александрович на заслуженном отдыхе. Он полон сил и энергии и продолжает тру­диться, частый гость в подразделениях любимой службы. Поздравляем Николая Александровича с днем рождения!
А. МАРКОВСКИЙ
"Стерх’
1990-1995 годы
Инспектор Панов
Когда инспектор Панов патрулирует свой участок трас­сы Ленинград-Киев, часто вспоминает день, в который впервые взялся за баранку машины. Лет пятнадцать на­зад это было. Жил тогда Юра с роди­телями в городке Сейламяэ возле Нарвы. Шоферская семья. Отец и его братья — водители опытные, работали в карьере по добыче сланца. Как-то дядя Анатолий подозвал племянника, сыз­мальства тянувшегося к шоферскому делу. Поса­дил рядом в кабину грузовика, объяснил, как и что надо делать. Потом и говорит:
— Теперь сам жми, Юрок!
Все, казалось, позабыл тогда на свете парень. Мечтал: только бы подчинилась машина! Делал, как учил дядя Анатолий, а грузовик ни с места. Только когда на «газ» давил, мощный мотор, буд­то зверь, отзывался ревом.
— Да, брат. А ведь так далеко не уедешь, — за­метил учитель. — Ты же забыл тормоз отпустить!
Посмеялись, а грузовик тогда Юрию все же подчинился. С той поры более не мыслил себя без шоферской профессии. Правда, после школы поступил в техникум, получил профессию горного электромеханика. Но в конечном счете стал во-
дителем автобуса. А потом была армия, служба в Воздушно-десантных войсках. Много повидал хо­рошего и плохого. Школу прошел, что называется на всю жизнь.
Навсегда запомнился первый парашютный прыжок. После команды «Пошел» он вслед за своими товарищами бросился в бездну через люк «небесного тихохода» АН-2. Короткое падение, и вот уже белоснежный купол над головой. На мину­ту показалось, будто все вокруг замерло, парашют не опускался, словно повис на невидимой нити. Потом земля стала стремительно надвигаться. Еще несколько секунд — и солдат приземлился. Все прошло отлично, а что чувствовал, пока па­рил, в полной мере не передать словами: страш­новато было и петь хотелось.
Конечно, в армии трудно всегда, но лучше и быстрее втягиваются в службу ребята сильные телом и духом, привычные к труду. Юрий рос в семье, где труд был всегда в почете, поэтому в воинском коллективе освоился довольно быстро, уважением стал пользоваться. Когда надо, плечо товарищу подставлял, а то и доброй шуткой под­бадривал. Помогала солдату и память о доме, родителях, девушке, с которой до армии пере­писывался, во время службы порой удавалось ей позвонить. Позже Марина стала его женой. Роди­лась дочка Рита. Сейчас ей уже шесть лет.
После демобилизации Юрий Панов работал в Пскове, в одной из строительных организаций, не думал, не гадал, что однажды вновь наденет форму, но уже не десантную, а сотрудника мили­ции. Произошло это в1986 году. Повлияли советы товарищей, да и привязанность к автомобильной технике сыграла не последнюю роль. Ведь работа в ГАИ как раз требует от человека не только жиз­ненного опыта, но и хороших технических знаний, умения водить автомашину, мотоцикл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Индикаторы политической культуры населения
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Интересное