Развитие ГАИ Псковской обл.
Почему возникла в этом необходимость? С одной стороны, доступность в приобретении мотоциклов, желание ездить на них, коль они куплены, а с другой стороны — наличие серьезных затруднений в получении водительских удостоверений вошло в противоречие с нормами безопасности движения. Ночные одиночные и групповые поездки юных мотоциклистов порождали массу жалоб, а попытки положить конец таким бесцельным и опасным гонкам репрессивными методами вызывали серьезные конфликты между молодежью и работниками Госавтоинспекции. После очередного такого конфликта состоялась встреча, на которой, как показалось, была достигнута приемлемая для обеих сторон.
Организацию обучения, воспитательную работу с членами мотоклуба, все организационные вопросы взяли на себя работники ГАИ.
В ходе уже первых занятий появились сложности. Желающих заниматься оказалось намного больше, чем мы ожидали. Потребовалось помещение. Решением исполкома горсовета под классы была выделена часть подвального помещения дома № 11 по улице Пограничной. Для того чтобы наши помещения не заливало водой, ребята сами подняли и забетонировали пол.
При содействии промышленного предприятия, межхозяйственного лесхоза, АТП, ДПМУ, Агропромсервиса, СПТУ, средней школы провели косметический ремонт помещений, появились в
них столы и стулья. В СПТУ, кроме того, изыскали возможность выделить средства для приобретения мотошлемов, некоторых наглядных пособий по правилам дорожного движения и устройству мотоцикла.
В силу действующих ведомственных документов работникам ГАИ запрещена работа по совместительству, а отдел народного образования, СПТУ могут выделить средства для материального обеспечения только в те группы, где занятия проводят платные совместители. Поэтому наши группы, в которых сейчас 98 учащихся средней школы и СПТУ, не числятся ни в одном из заведений, ведающих делами молодежи, а потому реальной материальной помощи нам ждать не приходится. Единственно СПТУ изыскивает возможность купить для нас 2-3 спортивных мотоцикла, и за это огромное спасибо. Несколько мотоциклов из утильных деталей соберем сами, купим на заработанные при проведении воскресников деньги, то есть к весне мотоклуб будет иметь 5-7 собственных мотоциклов и… по 15-20 ребят на каждый из них.
К сожалению, это соотношение не в пользу членов клуба. Для подготовки к сдаче экзаменов по вождению можно будет использовать мотоциклы самих ребят. А вот для обучения и отработки безопасных приемов вождения в экстремальных условиях и на препятствиях, для мотоспортивной работы это нежелательно. Здесь нужны мотоциклы клуба.
Другая проблема — выбор и отведение участка земли для оборудования мотодрома с площадками для первоначального обучения, подготовки к экзамену по вождению, полосой искусственных препятствий.
В связи с этими возникшими трудностями мы обращаемся к руководителям хозяйств, трудовых коллективов с просьбой оказать материальную помощь в приобретении мотоциклов, оборудовании мотодрома. Владельцев мотоциклов Минского и Ковровского заводов мы просим передать нам уже не нужные детали, узлы и агрегаты мотоциклов.
Хотелось бы через личные контакты, телефон 91-939, районную газету знать мнение родителей, жителей города Гдова о необходимости организации такой формы досуга учащейся молодежи, выслушать советы, критические замечания. Все мы: и взрослые, и молодые члены мотоклуба — заранее благодарны тем, кто разделит наши заботы в этот трудный период становления мотоклубов.
В. ЕКИМОВ,
исполняющий обязанности руководителя мотоклуба, старший инспектор ГАИ
«Гдовская заря», 02.03 1989 г
Трое на плоту
Вовсе не обязательно отправляться за тридевять земель от дома, чтобы насладиться общением с природой и испытать себя — так считает пскович Александр Сандаров. И своим вторым уже по счету путешествием словно убеждает: такой способ отдыха, какой предлагает он, тоже неплох.
Способ довольно редкий в наших краях — на плоту по реке Великой, причем в компании не профессиональных спортсменов-водников, а двенадцатилетнего сына Димы и тринадцатилетнего племянника Володи Чемелева.
Свои «плавсредства», как называет их сам А. Сандаров, он строил собственными руками, в гараже, для чего использовал автомобильные баллоны и обычные доски. Самодеятельный конструктор уже соорудил два плота. Первый был испытан прошлым летом, а второй, усовершенствованный, — в нынешнем июле.
Александр постоянен в своем стремлении -пройти по реке Великой от истоков до устья. Ну а как же родилась сама эта идея?
— Сначала, — признается Александр Владимирович, — просто появилась потребность вернуться к увлечению юности — когда-то, лет десять назад, немало пешком ходил по Карелии.
Любой, даже самый маленький поход начинается с выбора маршрута. Не искушенный еще водник, но зато опытный инспектор ГАИ, до мелочей изучивший за годы работы все автомобильные трассы области, Александр Владимирович и первое путешествие начал от пересечения Великой с автодорогой под Опочкой. Несмотря на трудности и неудачи, отпуск, проведенный вместе с сыном, только помог созреть новому плану — забраться как можно ближе к истоку, и уж если не всю Великую пройти, то хотя бы ту ее часть, которая для горожан чаще всего остается неизведанной.
Нынешний маршрут начался в Новосокольническом районе, на озере Большой Вяз. Плавание на плоту — дело вообще не простое: работать на веслах надо стоя, продвижение по озерам медленное. А тут еще и узкие протоки, из-за которых то и дело приходилось плот перетаскивать по берегу. Здесь же столкнулись путешественники лицом к лицу с экологическими проблемами. Если на выходе из озера Большое Острие засоренность протоки можно отнести к естественной, природной, то следующая, проходящая через деревню Юшково, уже явно несет следы человеческой деятельности — тут палки с гвоздями и мусор. Вот по этой причине и возникли первые технические сложности — повредились баллоны, и пришлось делать вынужденную остановку.
Кстати, наверняка многим будет интересно узнать, что по нашей Великой путешествует немало туристов из самых разных уголков страны -только нашим «плотогонам» удалось познакомиться с москвичами, рижанами, спортсменами из Минска и Куйбышева. По признанию гостей, Псковщина привлекает их удивительными пейзажами, множеством красивых озер и рек, девственными лесами. Как свидетельствует Александр
Владимирович, большинство туристов, с которыми свел их маршрут, относятся к истинным ценителям природы, умеющим и наслаждаться ею, и беречь ее. Многие приезжают на облюбованное место вместе с детьми не первый год и стараются оставить его в первозданном виде.
Ну а что же младшие члены нашего экипажа? Чем им запомнилось первое в жизни (напомню, что Диме Сандарову — 12 лет, а Володе Чемеле-ру — 13) столь дальнее и нелегкое странствие? Многим! Настоящей рабочей усталостью и крепчайшим сном на свежем воздухе, трудными переходами и удовольствием от рыбалки, приобретенным умением в два счета ставить палатку и разводить костер под дождем. Да еще многим, о чем словами и сказать трудно, но что помниться будет наверняка долго, может быть, всю жизнь.
Восемь дней плыли трое путешественников по Великой. Непредвиденные обстоятельства, и прежде всего неучтенные сложности водного пути, который не раз пересекался мостами и самыми разными естественными и искусственными преградами, заставили завершить маршрут раньше, чем планировалось, — в деревне Озерное Пустошкинского района. Но капитан плота идею пройти по всей Великой не оставил. Опыт двух путешествий наверняка пригодится ему при подготовке к следующему походу, который он намерен совершить уже на лодке.
Н. СЕРГЕЕВА
«Псковская правда», 12.08.1989 г.
***
На нашем снимке старший госавтоинспектор Се-бежского РОВД Леонид Владимирович Захаров. Служба в ГАИ — это напряженный круглосуточный труд, связанный порой с опасностью и риском. Леониду Владимировичу свойственны решительность и бескомпромиссность, умение находить выход из самой сложной ситуации.
Подразделение, руководимое Л. В. Захаровым, за девять месяцев этого года добилось повышения уровня дисциплины водителей на дорогах,
снижения аварийности. Часто старшего инспектора можно видеть в трудовых коллективах с беседами, лекциями.
За добросовестную службу Леонид Владимирович награжден нагрудным знаком «Отличник советской милиции».
Надо очень любить свою профессию, чтобы, сталкиваясь с людьми, несмотря на их пороки и недостатки, сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательное отношение к ним, готовность помочь. Именно таким человеком является старший инспектор Государственной автоинспекции Владимир Александрович Екимов из Гдовского РОВД.
Принципиальным, честным, не идущим ни на какие компромиссы с водителями — таким видят его на посту уже на протяжении многих лет. Если дал слово, то всегда сдержит. Знают его как человека активной жизненной позиции. Владимир Александрович пользуется авторитетом и уважением в коллективе.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29