Развитие ГАИ Псковской обл.
Вскоре женсовет под председательством Слынько утвердил план работы на полугодие, причем все «болевые» точки коллектива, в решении которых мог сыграть свою роль женсовет, были выявлены на собрании. Самой ответственной признали работу по укреплению семей. Вот и легли на бумагу такие строки: «Иметь информацию о занятости всех жен на производстве… Посетить квартиры сотрудников с целью улучшения взаимоотношений в семье… Провести с личным составом беседу на тему «Семья как первичный воспитательный коллектив…».
Теперь план воплощается в жизнь: побывали во всех молодых семьях, причем и в благополучных тоже, организовали кружок кройки и шитья.
Летят дни, сменяя друг друга, неделя спешит за неделей, радостно женсовету — все дружнее становятся семьи, «крепче тылы». Золотым фондом называют в подразделении жен со стажем. И чтобы «фонд» этот увеличивался, ходят из семьи в семью, придумывают интересные дела члены женского совета. Делают они это не ради наград и Почетных грамот, а для того, чтобы по вечерам тепло и уютно светились окна в квартирах работников милиции, чтобы мир, совет да любовь никогда не уходили отсюда, чтобы трудности не разъединяли, а сплачивали любящие сердца.
А. ГЛАДКИХ
«Советская милиция», № 3, 1988 г.
Обжигают память лица,..
Он открыл глаза. Давно не было, но вот все тот же сон и те же лица, хотя уже шесть лет прошло. Время стерло имена, а лица остались. И, видно, уж навсегда.
А в квадрате окна — звезды. Неяркие, далекие -наши звезды…
Во сне заворочался Алешка. Юрий встал, на цыпочках подошел к детской кроватке и укрыл пацаненка одеялом. Мельком взглянул на старшую -Аленку, вздохнул. Опять этот не раз виденный сон
тяжким грузом давил на сознание. И хотя перед новым дежурством надо было обязательно выспаться, ложиться не стал. Знал: опять перед ним пойдут нескончаемой чередой до боли знакомые лица.
Кто напомнил ему про них? Кто опять потревожил память? Не иначе задержанный на последнем дежурстве нарушитель. Пожилой водитель наотрез отказывался признать свою вину. Так горячился, что даже ветеранское удостоверение из кармана вытащил, бросив обидное: «Я кровь на войне за тебя проливал, а ты мне тут морали читаешь, мальчишка».
Эх, отец, знал бы ты, что за «мальчишка» перед тобой…
Друзья однажды начали донимать: и чего ты, Юрка, нашел в милицейской службе? Неблагодарная ведь работа — и в ночь, и в мороз дежурить приходится. Юрий только плечами пожал: служба как служба, даже спокойная.
Правда «спокойная» работа инспектора до-рожно-патрульной службы ГАИ Юрия Залудяка редко бывает такой. Днем ли, ночью ли — в любую погоду всегда надо быть начеку. Ведь пост этот, пожалуй, самый хлопотный в Пскове. Зевать, понятно, нельзя нигде, а на оживленной магистрали Ленинград-Киев и подавно. Здесь скорости значительно выше, чем в городе, а нарушители за рулем пока, к сожалению, не перевелись.
Когда на дежурстве такие сотрудники ГАИ, как сержант Залудяк, руководство Госавтоинспекции особо не волнуется: «Побольше нам ребят, прошедших настоящую армейскую школу, — везде бы на дорогах порядок был».
Слукавил, конечно, Юрий, когда назвал свою службу спокойной. Вот бывшая работа автослесарем в Псковской геологоразведочной станции действительно была для Залудяка спокойной. Не раз закрадывались в душу сомнения, что, наверное, ошибся в своем выборе. И только армия поставила все на свое место. Вернувшись после службы в геологоразведочную партию, твердо понял, что его место не здесь.
Уволившиеся из армии в запас часто успокаивают новобранцев: не успеете, мол, оглянуться, как «дембель» нагрянет. Всего-то два года.
Два года армии — какая это бывает вечность…
Их, одинаково стриженных одногодков, все везли и везли куда-то, а под полом вагона стучали и
стучали колеса. Наконец кто-то догадался: «Братва, мы же в самую южную точку Союза едем».
В пункте прибытия дивными хлопьями валил снег. На хрустящем свежим снегом плацу новобранцев построили, и седой офицер медленно обошел строй, внимательно вглядываясь в молодые лица.
— Сынки… — начал он, но голос дрогнул. — Вам выпала честь выполнить интернациональный долг. Дружественная нам страна попросила о помощи…
С Юрием Залудяком удалось встретиться после его дежурства. Широкоплечий, атлетически сложенный парень с открытым лицом. Только взгляд серых глаз почему-то не гармонирует с молодцеватой выправкой. Слишком много, может быть, в этом прямом взгляде сосредоточенности -хоть бы одна радостная искра во время разговора, который никак не получается. На рассказы о милицейской службе скуп. А об армейской — тем более. Не клеится разговор, и, видимо, поэтому возникает банальный вопрос: было ли страшно там?
Ответ Залудяка словно топором рублен:
— Было. Сначала было. А потом страх проходит. Забываешь просто о нем.
… Горная речушка эта, как и многие здесь, мелководна. Да и широкой ее не назовешь. Но с того берега из старого дувала бьет по воде пулемет, взметая сотни брызг. Не уничтожить душманов на той стороне означает и дальше терпеть скрытые вылазки врага.
Замкомвзвода Виктор Власенко первым бросился вброд. За ним в холод горной реки ринулись остальные.
Той же ночью в душной палатке все, как наяву, повторилось во сне. Снова, стиснув зубы, тащил на себе раненого замкомвзвода Юрий Залудяк через реку, ставшую в этот момент для него самой широкой в мире. Снова бил по воде душманский пулемет: где-то рядом свистели пули. И лица ребят снова и снова проходили нескончаемой чередой.
Тогда, в душную ночь, он не мог знать, что сон этот отныне останется с ним навсегда…
Прощаясь с Юрием, спросил о наградах.
— Медаль «За отвагу», — был отеет сержанта. -За ту самую речку.
С. РОГОЖУК
«Псковская правда», 30.01.1988 г.
Названы победители
Названы победители социалистического соревнования среди подразделений Госавтоинспекции и отдельных инспекторов дорожно-па-трульной службы области. Среди подразделений в прошлом году лучших результатов добились сотрудники ГАИ Дновского районного отдела внутренних дел (старший госавтоинспектор
А. П. Синицын). Служба дорожного надзора вместе с дружинниками достигла значительного снижения аварийности в районе: с двенадцати происшествий в предыдущем году до семи в прошлом, в три раза сократилось число погибших, наполовину — раненых, не было аварий по вине пьяных.
Лучшим инспектором дорожно-патрульной службы стал старшина милиции из областной автоинспекции О. Овсяник. Он один выявил более восьмисот разных нарушений правил дорожного движения.
Победители награждены Почетными грамотами УВД и денежными премиями.
В. ЛЯПУСТИН
«Псковская правда», 25.02.1988 г.
Спасибо за помощь
Недавно по дороге в Новоржев у меня испортился «Запорожец» — заглох двигатель. Сам не мог найти и устранить неисправность. К счастью, вскоре возле меня остановился «Москвич». Из машины вышел молодой человек. В нем я узнал сотрудника областной ГАИ А. Семенова. Он спросил, что случилось. Я объяснил. Семенов попросил ключи, тут же принялся за дело и быстро нашел неполадку. Но чтобы устранить неисправность, надо было заменить одну деталь. Семенов сам останавливал проходящие автомобили, ездил в ближайшую деревню, подключил к ремонту главного инженера совхоза «Ругодево» Н. Григорьева. Наконец удалось найти нужную деталь. Семенов не ушел от меня, пока он не установил ее на место запустил двигатель.
Е. ПАВЛОВ, инвалид Отечественной войны, Новор •? вский район
«Псковская правда» 24.08.1988 г.
Спасибо сотрудникам ГАИ
В конце августа на шоссе Ленинград-Киев возле Пустошки в прицепе моего автомобиля лопнули сразу две покрышки. Время было позднее, но я решил попытать счастья, поговорить с жителями, поискать помощи. Мне повезло. В одном из домов у хозяина оказались такие колеса. Конечно, я очень обрадовался. На радостях и в спешке я не познакомился с человеком, который выручил меня. Записал только номер телефона. Когда позвонил в Пустошку, чтобы договориться о времени возвращения колес, узнал, что помог мне в тот вечер сотрудник районной госавтоинспекции И. В. Сойма. Прошу вас на страницах «Псковской правды» выразить Ивану Васильевичу мою сердечную благодарность.
Г. СИДОРОВ, г. Псков
«Псковская правда», 28.09.1988 г.
Ленинградец И. И. Тавлай в своем письме с благодарностью отзывается о двух работниках ГАИ УВД Псковского облисполкома. Они помогли Ивану Ивановичу в трудный момент, когда случился прокол колеса его машины. Это были инспектора дорожно-патрульной службы Г. Бусько и А. Мамедов, которые являются примером добросовестного отношения к своему долгу.
«Псковская правда», 28 09.1988 г.
Примите благодарность
Дорогая редакция! Очень прошу на страницах газеты выразить нашу сердечную благодарность сотрудникам милиции из Пустошки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29