Поиск по сайту

Развитие ГАИ Псковской обл.

Активно включились в проведение операции «Пассажир» работники дорожно-патрульной служ­бы деревни Цапелька осенью этого года. Время было горячее — уборка урожая. В подшефные со­вхозы и колхозы приезжают люди из райцентра, Пскова. Цель операция была определена — пред­упредить возможные дорожные происшествия. Особое внимание уделялось контролированию технического состояния автотранспорта.
На пост Николаеву поступило сообщение, что студентов Псковского педагогического института, работающих на уборке урожая картофеля в де­ревнях Жуковичи и Углы совхоза «Молодейский», с разрешения руководителей хозяйства перево­зят на самосвалах. Другой бы на его месте махнул
рукой: «Подумаешь, обошлось же без происше­ствий». Но не в характере инспектора отступать, надеяться на «авось». Старший лейтенант едет в хозяйство сам, берет объяснительную от каж­дого водителя, делает просечку в талоне. О тех, кто санкционировал нарушение дорожных Пра­вил, доложил старшему инспектору ГАИ района В. А. Фролову, а тот принял соответствующие меры.
…Заканчивается время очередного дежурства у А. Е. Николаева. Пора бы и домой.
— Я еще не был сегодня в Сверетово, надо бы заглянуть, — говорит Николаев и привычно заводит машину…
Н. ВИТОВЦЕВА Цапелька — Ротный двор
«За коммунизм», Стругокрасненский район,
10.11.1984 г.
Памятный год
Растет партий­ная организация отдела. В этом году она пополнилась еще одним кан­дидатом в члены КПСС — это инспек­тор дорожно-па-трульной службы С. И. Ануфриев. Для Сергея Ива­новича нынешний год будет памя­тен и тем, что он стал слушателем средней школы милиции, на заочном отделении которой будет совершенствовать свои професси­ональные знания.
Н. ПАВЛОВ
«За коммунизм», Стругокрасненский район,
10.11.1964 г.
Пожалуй, что каждый водитель в нашем районе знает старшего ин­спектора ГАИ Вик­тора Александро­вича Никифорова. По долгу службы капитан милиции ведет большую профилактическую работу по безопас­ности движения на дорогах района. Кроме основных служебных обязанностей, Виктор Александрович добросовестно выполняет
и другие. Он является председателем товарище­ского суда рядового и сержантского состава рай­онного отдела внутренних дел, членом бюро пар­тийной организации РОВД. На отчетно-выборном собрании коммунисты избрали В. А. Никифорова делегатом XX районной партконференции.
«Светлый путь», Плюсский район, 07.11.1985 г
1985-1990 годы
Угонщики задержаны
Шел третий час ночи, когда Корныльев от­правился по намеченному маршруту, чтобы про­верить порядок на дорогах, посмотреть, нет ли оставленных на улицах, во дворах автомобилей, принадлежащих предприятиям и хозяевам. Но на этот раз план пришлось изменить: на то были свои причины.
Корныльев обратил внимание, что движущий­ся по Вокзальной улице автобус надсадно гудел двигателем, видно было, что и водитель неуве­ренно ведет машину. А тут еще таксисты подъеха­ли, показывают знаками, чтобы обратил внима­ние на автобус. Инспектор включил на «Жигулях» маячок, все опознавательные знаки ГАИ и стал подавать сигналы автобусу: «Остановитесь». Но водитель не подчинился требованиям. Нарушая правила, он повернул на Октябрьский проспект.
— Не иначе за рулем пьяный, надо во что бы то ни стало остановить нарушителя, — такое решение принял Корныльев. Два водителя такси, затем по­доспел и третий, оказавшийся рядом, внимательно следили за действиями инспектора. Не сговарива­ясь, все четверо взяли в кольцо автобус и стали прижимать его к обочине дороги. Юрий Андреевич уже видел в кабине озлобленное лицо пьяного водителя, который в конце концов вынужден был остановить машину. Выскочившие из такси шофе­ры поспешили на помощь инспектору. Но наруши­тель забаррикадировался в автобусе, не открыл и не позволил снаружи открыть двери. Более того, он вновь сел за руль и включил передачу. Маши­на тронулась, оттолкнув милицейские «Жигули». Вновь началось преследование, вновь наруши­тель был прижат водителями к обочине. На этот раз удалось открыть дверь и с силой вытащить из кабины пьяного. При этом он оказал сопротивле­ние Корныльеву, но на помощь пришли Валерий
Кочетков, Николай Шувалов, Борис Березин. Люди они оказались опытные — дружинники.
Нарушитель был доставлен в городской отдел внутренних дел в тот момент, когда дежурный офицер принял сообщение о том, что с террито­рии дорожной ПМК-1 неизвестным был похищен автобус. Задержанный и оказался тем самым угонщиком. Это был загулявший торговец ябло­ками из Кривого Рога, некто Демченко. За содеян­ное, за преступные действия он понес наказание.
А проявившие при задержании нарушителя смелость старшина милиции Ю. А. Корныльев, шоферы Псковского автопредприятия В. Кочет­ков, Н. Шувалов, Б. Березин поощрены приказом начальника УВД Псковского облисполкома.
Задержание преступника, каким явился в дан­ном случае угонщик, является отнюдь не рядовым фактом в послужном списке любого работника милиции. А вот Ю. А. Корныльев за короткое время сумел отличиться дважды. Произошло это на второй день после вручения ему премии за за­держание Демченко.
Среди ночи в своей квартире он проснулся от необычных звуков во дворе. Кто-то неумолимо пы­тался завести мотор, то и дело включая стартер.
—  Что-то не то, — мелькнуло в сознании Юрия Андреевича. — В такое время редко кто отправля­ется в дорогу.
Вскочил, выглянул в окно. Во дворе, как обычно, «ночевали» несколько личных автомобилей. В ка­бине одного из них — ГАЗ-69 кто-то возился. На хозя­ина не похож. Корныльев быстро оделся, позвонил дежурному ГАИ, чтобы на всякий случай подъехали, и выбежал на улицу, подошел к машине.
— Что вы здесь делаете?
Незнакомый мужчина вздрогнул, но тут же от­ветил:
— Моя машина
— Я-то знаю чья. Ну-ка выходи.
Из кабины неохотно, медленно вышел здоровен­ный верзила, агрессивно настроенный. Корныльев сразу понял, что в единоборство с ним ему вступать опасно. Помощь еще не подоспела, в доме все спят. Но и отпустить нельзя. А верзила уже начал уходить в сторону загородного пустыря. На счастье, вновь появился таксист из ночной смены. Им опять ока­зался дружинник Валерий Кочетков. Под утро незна­комец был задержан, попытка угона не удалась…
В заключение несколько слов о герое этих заметок. Ю. А. Корныльев уже двадцать один год служит в милиции, большая часть их отдана Госавтоинспекции. Был наставником многих мо­лодых сотрудников дорожно-патрульной службы. И прежде имел немало поощрений от руководства управления и отдела.
В. ФЕДОРОВ
«Молодой ленинец». 11.02.1986 г
Воин и солдат порядка
20-летним юношей встретил Великую Отече­ственную войну Геннадий Егоров и с первого и до последнего дня войны находился на фронте, на передовой. Воевать пришлось в основном на Украинском фронте. Освобождал Ельню, Румы­нию, Болгарию, Югославию, Австрию, Венгрию и в Вене встретил первый День Победы. За всю войну был два раза ранен и контужен. Награжден многими боевыми медалями и орденами. О войне бывший солдат вспоминал неохотно.
В 1946 году возмужалым и понюхавшим порох Геннадий Михайлович Егоров возвратился в свои родные края, в деревню Хредино Стругокраснен-ского района, и приступил к мирной жизни. Почти 18 лет «крутил баранку» машины, работал шофе­ром, всю душу отдавал работе, находил время и оказывал помощь сотрудникам ГАИ, поддерживал крепкую дружбу со старшим госавтоинспектором Стругокрасненского РОВД Иваном Артемьевичем Ефимовым. Иван Артемьевич повлиял на Генна­дия Михайловича и внес коррективы в его мирную жизнь, и в возрасте 43 лет, а конкретно с 30 дека­бря 1964 года, старший сержант запаса Г. Егоров приходит на службу в органы внутренних дел на должность инспектора дорнадзора ГАИ Струго­красненского РОВД, а затем проходит службу в должности старшего инспектора отдельного взво­да дорнадзора милиции отдела ГАИ, а потом в от­дельном дивизионе ДПС отдела ГАИ УВД.
21 год 1 месяц 14 дней — таков общий стаж службы в органах внутренних дел Егорова Ген­надия Михайловича, а проходил службу только в Госавтоинспекции.
«На службе бывало всякое», — вспоминает Ген­надий Михайлович. Участком его ответственности была дорога Ленинград — Киев на территории Плюсского и Стругокрасненского районов. В рас­поряжении был мотоцикл «Урал». На посту в те годы службу нес всегда один, оружие не брал, не­зачем было. Никто никого не боялся, никто никому не угрожал, ездили водители по одному, брали в попутчики пассажиров, чтобы скоротать дорогу. Ни один шофер не проезжал мимо инспекторов ГАИ, если тот его останавливал. Часто водители оказывали помощь сотрудником ГАИ.
Был в середине семидесятых годов случай, когда при исполнении служебных обязанностей Геннадий Михайлович задерживал автомашину, следовавшую в направлении г. Пскова из г. Ленин­града, водитель которой был пьяный и сбил его данной автомашиной. 12 метров летел в кювет инспектор Егоров, а затем оказался с переломами и сотрясением головного мозга в больнице. Но во­дители попутного транспорта задержали пьяницу и доставили куда положено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Индикаторы политической культуры населения
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Интересное