Развитие ГАИ Псковской обл.
Активно включились в проведение операции «Пассажир» работники дорожно-патрульной службы деревни Цапелька осенью этого года. Время было горячее — уборка урожая. В подшефные совхозы и колхозы приезжают люди из райцентра, Пскова. Цель операция была определена — предупредить возможные дорожные происшествия. Особое внимание уделялось контролированию технического состояния автотранспорта.
На пост Николаеву поступило сообщение, что студентов Псковского педагогического института, работающих на уборке урожая картофеля в деревнях Жуковичи и Углы совхоза «Молодейский», с разрешения руководителей хозяйства перевозят на самосвалах. Другой бы на его месте махнул
рукой: «Подумаешь, обошлось же без происшествий». Но не в характере инспектора отступать, надеяться на «авось». Старший лейтенант едет в хозяйство сам, берет объяснительную от каждого водителя, делает просечку в талоне. О тех, кто санкционировал нарушение дорожных Правил, доложил старшему инспектору ГАИ района В. А. Фролову, а тот принял соответствующие меры.
…Заканчивается время очередного дежурства у А. Е. Николаева. Пора бы и домой.
— Я еще не был сегодня в Сверетово, надо бы заглянуть, — говорит Николаев и привычно заводит машину…
Н. ВИТОВЦЕВА Цапелька — Ротный двор
«За коммунизм», Стругокрасненский район,
10.11.1984 г.
Памятный год
Растет партийная организация отдела. В этом году она пополнилась еще одним кандидатом в члены КПСС — это инспектор дорожно-па-трульной службы С. И. Ануфриев. Для Сергея Ивановича нынешний год будет памятен и тем, что он стал слушателем средней школы милиции, на заочном отделении которой будет совершенствовать свои профессиональные знания.
Н. ПАВЛОВ
«За коммунизм», Стругокрасненский район,
10.11.1964 г.
Пожалуй, что каждый водитель в нашем районе знает старшего инспектора ГАИ Виктора Александровича Никифорова. По долгу службы капитан милиции ведет большую профилактическую работу по безопасности движения на дорогах района. Кроме основных служебных обязанностей, Виктор Александрович добросовестно выполняет
и другие. Он является председателем товарищеского суда рядового и сержантского состава районного отдела внутренних дел, членом бюро партийной организации РОВД. На отчетно-выборном собрании коммунисты избрали В. А. Никифорова делегатом XX районной партконференции.
«Светлый путь», Плюсский район, 07.11.1985 г
1985-1990 годы
Угонщики задержаны
Шел третий час ночи, когда Корныльев отправился по намеченному маршруту, чтобы проверить порядок на дорогах, посмотреть, нет ли оставленных на улицах, во дворах автомобилей, принадлежащих предприятиям и хозяевам. Но на этот раз план пришлось изменить: на то были свои причины.
Корныльев обратил внимание, что движущийся по Вокзальной улице автобус надсадно гудел двигателем, видно было, что и водитель неуверенно ведет машину. А тут еще таксисты подъехали, показывают знаками, чтобы обратил внимание на автобус. Инспектор включил на «Жигулях» маячок, все опознавательные знаки ГАИ и стал подавать сигналы автобусу: «Остановитесь». Но водитель не подчинился требованиям. Нарушая правила, он повернул на Октябрьский проспект.
— Не иначе за рулем пьяный, надо во что бы то ни стало остановить нарушителя, — такое решение принял Корныльев. Два водителя такси, затем подоспел и третий, оказавшийся рядом, внимательно следили за действиями инспектора. Не сговариваясь, все четверо взяли в кольцо автобус и стали прижимать его к обочине дороги. Юрий Андреевич уже видел в кабине озлобленное лицо пьяного водителя, который в конце концов вынужден был остановить машину. Выскочившие из такси шоферы поспешили на помощь инспектору. Но нарушитель забаррикадировался в автобусе, не открыл и не позволил снаружи открыть двери. Более того, он вновь сел за руль и включил передачу. Машина тронулась, оттолкнув милицейские «Жигули». Вновь началось преследование, вновь нарушитель был прижат водителями к обочине. На этот раз удалось открыть дверь и с силой вытащить из кабины пьяного. При этом он оказал сопротивление Корныльеву, но на помощь пришли Валерий
Кочетков, Николай Шувалов, Борис Березин. Люди они оказались опытные — дружинники.
Нарушитель был доставлен в городской отдел внутренних дел в тот момент, когда дежурный офицер принял сообщение о том, что с территории дорожной ПМК-1 неизвестным был похищен автобус. Задержанный и оказался тем самым угонщиком. Это был загулявший торговец яблоками из Кривого Рога, некто Демченко. За содеянное, за преступные действия он понес наказание.
А проявившие при задержании нарушителя смелость старшина милиции Ю. А. Корныльев, шоферы Псковского автопредприятия В. Кочетков, Н. Шувалов, Б. Березин поощрены приказом начальника УВД Псковского облисполкома.
Задержание преступника, каким явился в данном случае угонщик, является отнюдь не рядовым фактом в послужном списке любого работника милиции. А вот Ю. А. Корныльев за короткое время сумел отличиться дважды. Произошло это на второй день после вручения ему премии за задержание Демченко.
Среди ночи в своей квартире он проснулся от необычных звуков во дворе. Кто-то неумолимо пытался завести мотор, то и дело включая стартер.
— Что-то не то, — мелькнуло в сознании Юрия Андреевича. — В такое время редко кто отправляется в дорогу.
Вскочил, выглянул в окно. Во дворе, как обычно, «ночевали» несколько личных автомобилей. В кабине одного из них — ГАЗ-69 кто-то возился. На хозяина не похож. Корныльев быстро оделся, позвонил дежурному ГАИ, чтобы на всякий случай подъехали, и выбежал на улицу, подошел к машине.
— Что вы здесь делаете?
Незнакомый мужчина вздрогнул, но тут же ответил:
— Моя машина
— Я-то знаю чья. Ну-ка выходи.
Из кабины неохотно, медленно вышел здоровенный верзила, агрессивно настроенный. Корныльев сразу понял, что в единоборство с ним ему вступать опасно. Помощь еще не подоспела, в доме все спят. Но и отпустить нельзя. А верзила уже начал уходить в сторону загородного пустыря. На счастье, вновь появился таксист из ночной смены. Им опять оказался дружинник Валерий Кочетков. Под утро незнакомец был задержан, попытка угона не удалась…
В заключение несколько слов о герое этих заметок. Ю. А. Корныльев уже двадцать один год служит в милиции, большая часть их отдана Госавтоинспекции. Был наставником многих молодых сотрудников дорожно-патрульной службы. И прежде имел немало поощрений от руководства управления и отдела.
В. ФЕДОРОВ
«Молодой ленинец». 11.02.1986 г
Воин и солдат порядка
20-летним юношей встретил Великую Отечественную войну Геннадий Егоров и с первого и до последнего дня войны находился на фронте, на передовой. Воевать пришлось в основном на Украинском фронте. Освобождал Ельню, Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию, Венгрию и в Вене встретил первый День Победы. За всю войну был два раза ранен и контужен. Награжден многими боевыми медалями и орденами. О войне бывший солдат вспоминал неохотно.
В 1946 году возмужалым и понюхавшим порох Геннадий Михайлович Егоров возвратился в свои родные края, в деревню Хредино Стругокраснен-ского района, и приступил к мирной жизни. Почти 18 лет «крутил баранку» машины, работал шофером, всю душу отдавал работе, находил время и оказывал помощь сотрудникам ГАИ, поддерживал крепкую дружбу со старшим госавтоинспектором Стругокрасненского РОВД Иваном Артемьевичем Ефимовым. Иван Артемьевич повлиял на Геннадия Михайловича и внес коррективы в его мирную жизнь, и в возрасте 43 лет, а конкретно с 30 декабря 1964 года, старший сержант запаса Г. Егоров приходит на службу в органы внутренних дел на должность инспектора дорнадзора ГАИ Стругокрасненского РОВД, а затем проходит службу в должности старшего инспектора отдельного взвода дорнадзора милиции отдела ГАИ, а потом в отдельном дивизионе ДПС отдела ГАИ УВД.
21 год 1 месяц 14 дней — таков общий стаж службы в органах внутренних дел Егорова Геннадия Михайловича, а проходил службу только в Госавтоинспекции.
«На службе бывало всякое», — вспоминает Геннадий Михайлович. Участком его ответственности была дорога Ленинград — Киев на территории Плюсского и Стругокрасненского районов. В распоряжении был мотоцикл «Урал». На посту в те годы службу нес всегда один, оружие не брал, незачем было. Никто никого не боялся, никто никому не угрожал, ездили водители по одному, брали в попутчики пассажиров, чтобы скоротать дорогу. Ни один шофер не проезжал мимо инспекторов ГАИ, если тот его останавливал. Часто водители оказывали помощь сотрудником ГАИ.
Был в середине семидесятых годов случай, когда при исполнении служебных обязанностей Геннадий Михайлович задерживал автомашину, следовавшую в направлении г. Пскова из г. Ленинграда, водитель которой был пьяный и сбил его данной автомашиной. 12 метров летел в кювет инспектор Егоров, а затем оказался с переломами и сотрясением головного мозга в больнице. Но водители попутного транспорта задержали пьяницу и доставили куда положено.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29