Поиск по сайту

Развитие ГАИ Псковской обл.

Родился Иван Иосифович Щербаков в малень­кой деревушке Антипово, неподалеку от Великих Лук, в 1908 году. Семья была большая — пятеро братьев и сестра. Старшие, чтобы прокормить се­мью, уходили на заработки в город. Потом стало лучше: в начале двадцатых с гражданской вер­нулся отец, завели лошадь, корову. Но сыновья все же потянулись в город — кто в армию, кто на завод. В 1927 году пришел черед Ивана.
Семь лет прослужил он в армии, был пулемет­чиком, охранял границу. В его послужном списке множество благодарностей. В тридцать четвертом Щербаков приехал в Москву. Вскоре стал одним из первых участковых метрополитена, только что открытого в столице. Когда поезда уходили в депо, он и его помощники проходили по темным лаби­ринтам тоннелей, где в те времена порой скрыва­лись преступники.
Прошло еще два года, и лейтенанта милиции Щербакова приняли в третий отряд столичного ОРУДа, несшего службу на главной площади страны.
А в сорок первом, хоть и остался Иван Иоси­фович регулировщиком на Красной площади, он сменил милицейскую форму на военную. Обычно празднично-нарядная, оделась в тревожные цве­та Красная площадь, маскировкой были скрыты Мавзолей, Кремль, Исторический музей. Меньше стало машин, а дежурства напряженнее.
..Осенью в Москве темнеет рано. Сумерки оставили лишь силуэты храма Василия Блажен­ного, Спасской башни Кремля. Тишина стояла на Красной площади. Иван Щербаков поеживался от легкого морозца. Оглянувшись, он увидел, как из-за ГУМа появились два человека. Крадучись, озираясь по сторонам, они пересекли площадь по направлению к темному собору. Милиционер ре­шил спросить документы, направившись к ним, -те прибавили шагу. Догнал: «Предъявите доку­менты!» Остановились. Один, стоя вполоборота, прикрывая другого, спросил: «А в чем дело?» Щербаков увидел, как второй достает из кармана пистолет. Прием самбо — пистолет лежит на мосто­вой. Резкая трель свистка… Ближайший патруль спешит на помощь.
Через несколько дней выяснилось, что Ивану Щербакову удалось задержать двух опасных пре­ступников, долгое время скрывавшихся от мили­ции. Так в его первой орденской книжке появи­лась запись: «Орден Красного Знамени». Позже прибавились ордена «Знак Почета» и медаль «За боевые заслуги».
Ивану Щербакову больше всего запомнился из службы в годы Отечественной войны парад 7 но­ября 1941 года. Одним из регулировщиков на том параде был Иван Иосифович. «Сильными показа­лись мне наши солдаты, — рассказывал он. — Будто богатыри отправлялись защищать нашу Родину, нашу Москву. Почувствовал я тогда и гордость, и ту самую «ярость благородную», о которой в песне пелось». На боевом посту встретил Иван Иосифович долгожданную победу.
В 1956 году майор милиции Иван Иосифович Щербаков ушел на пенсию.
У него дома хранится небольшой архив. Среди документальных и художественных книг о войне, воспоминаний — фотография: Иван Иосифович с жезлом в руке на Красной площади.
Ф. ИВАНОВ
«Советская Россия», 10.09.1983 г.
Через 55 минут
3 июня 1983 года в восемь часов вечера в Пуш-киногорский районный отдел милиции поступило сообщение об угоне автомашины ГАЗ-53. Дежур­ный по отделу немедленно передал сообщение по радио на все посты.
Через пять минут после этого сообщения со­трудником уголовного розыска Алексеевым и во­дителем Аниковым украденная автомашина была обнаружена. Началось преследование преступни­ка. Он на большой скорости гнал автомашину по шоссе Новгородка-Новоржев, а затем свернул на проселочную дорогу, пытаясь уйти от преследова­ния, создавая для милицейского автомобиля ава­рийные ситуации. По рации всем было передано
сообщение о направлении движения угнанной автомашины. На помощь поспешили инспекторы дорожно-патрульной службы — старший лейтенант милиции Г. Муравский из Опочки и старший лейте­нант В. Петров из Новгородки.
Благодаря совместным энергичным действиям уже через 55 минут после сообщения об угоне ав­томобиля преступник был задержан работниками милиции. Им оказался ранее судимый Филиппов, который привлечен к уголовной ответственности.
Г. НИКОЛАЕВ
"Псковская правда", 29.07.1983 г.
Труд на совесть (воспоминания ветерана)
— В 1951 году, весной, был призван на службу в ряды Советской Армии. По окончании срока службы в ноябре 1954 года был уволен в запас с военно-учетными специальностями старший шофер, специалист колесных машин артилле­рийских подразделений. Вернувшись домой, в д. Петино Карамышевского района Псковской области, в феврале 1955 года по рекомендации Карамышевского РВК и настоянию РК ВЛКСМ был направлен в отдел кадров УМВД Псковской обла­сти. После прохождения проверки начальником УМВД ПО мне было предложено служить в ОББ (отдел борьбы с бандитизмом) при УМ в должно­сти командира взвода. Я отказался по возникшим причинам. 15 апреля 1955 года приказом началь­ника УМ ПО был назначен на должность старшего межрайонного госавтоинспектора и направлен работать в Карамышевское РО МВД с обслужива­нием Славковского района.
Однажды в отдел милиции одновременно поступило два сообщения о происшествиях: до­рожно-транспортном и краже товаров из магазина со взломом запоров на двери. Происшествия на­ходились приблизительно в одном направлении. Я со старшим оперуполномоченным отдела мили­ции Дроздовым П. И. и участковым уполномочен­ным милиции Христниченко И. М. на запряженной повозке выехал для расследования. Установили:
на дороге Карамышево — д. Подборовье, возле моста через реку Кебь, находилась опрокинутая вверх колесами автомашина марки ЗИС-150 с госномером Ленинградской области. Водитель управлял автомашиной с техническими неисправ­ностями рулевого управления. Ехавшие в кузове две гражданки получили телесные повреждения различной тяжести. Автомашина значительно по­вреждена. Оформив ДТП, едем дальше. В дерев­не Ванцово, при осмотре взломанного магазина и прилегающей к нему территории, я обнаружил характерные отпечатки протектора шин колес легкового автомобиля. Благодаря этому владелец автомобиля был вычислен и установлен.
А еще был случай. От дежурного Славковского РОМ поступило сообщение о том, что на дороге Порхов — Остров, около д. М. Пети, обнаружен велосипедист, сбитый неизвестной автомашиной. Велосипедист в тяжелом состоянии доставлен в Славковскую районную больницу. Совместно с оперативным работником РОМ и следователем я прибыл на место происшествия. Обнаружили на обочине помятый велосипед. С левой стороны по ходу движения в сторону г. Острова была преры­вистая колея колес, оставленная неизвестной ав­томашиной. Мы поехали по дороге в направлении г. Острова. В селе Шмойлово зашли в участковую больницу. Узнали, что в ночное время с тяжелой травмой, переломом шейного позвонка доставлен работник колхоза имени Калинина. Его привезли двое мужчин, которые категорически отказались называть свои данные и причину травмы по­страдавшего. Через несколько часов гражданин в больнице скончался. Мы приехали на территорию колхоза имени Калинина. На усадьбе колхоза воз­ле дома обнаружили автомашину марки ГАЗ-51. Шофер ее ремонтировал, устранял свежие вмяти-
ны и царапины. При тщательном осмотре протек­тор задних колес совпал с отпечатком протектора, снятого на месте происшествия. Шофер Петров под вескими уликами сознался и пояснил, что он совершил аварию и скрылся. Петров следовал на автомашине по дороге Порхов — Остров из ре-албазы г. Порхова, в пути совместно с ехавшими в машине грузчиками распили водку. В темное время суток продолжили движение. Два грузчика находились в кабине вместе с Петровым, третий -в кузове.
Совершили наезд на велосипедиста, сле­довавшего во встречном направлении. Петров, услышав удар, резко вырулил машину в левую сторону. Остановил машину. Увидел, что ехав­шего в кузове грузчика нет. Он прошел на полосу отвода и увидел выпавшего грузчика. Совместно с другими грузчиками положили его в кузов и поеха­ли в колхоз. Велосипедиста в тяжелом бессозна­тельном состоянии оставили на месте. По дороге грузчику стало плохо. Петров с целью укрытия преступления уговорил попутчиков, чтобы они никому об этом не говорили.
Славковским народным судом Петров был осужден к 5 годам лишения свободы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Индикаторы политической культуры населения
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Интересное