Поиск по сайту

Псковский Кремль

риказная палата построена в 1693 году на месте Довмонто-вой стены после того, как в сен­тябре 1688 года сгорела дере­вянная Приказная изба. Завер­шилось строительство палаты устройством каменного крыль­ца "на отлете",то есть перпен­дикулярно стене здания. На втором этаже была устроена палата воеводы и палата подьячих, внизу находились сени, колодницкая (тюрьма), сундучная (ар­хив).
риказная система складывается с середины XVI века. Приказы, распоряжения царя воплоща­лись в десятках учреждений с тысячами "пальцев" в лице по­дьячих, дьяков, воевод, умело защищавших интересы государ­ства.
Псковскими воеводами в разное время были выдающиеся полководцы, государ­ственные деятели России. Среди них бы­ли И. П. Шуйский, А. Л. Ордин-Нащо-кин, Б. П. Шереметев.
ласьевская башня входила в сис­тему оборонительных сооруже­ний Пскова и упоминается в ле­тописи в XV-XVI веках. Через башню проходили проездные ворота с плавучего моста в цент­ральную часть города на торго вую площадь. Через неё осу­ществлялся контроль за всеми прибывающими в город со стороны За-величья. Название башни происходит от церкви Власия от Торгу, что стояла рядом.
овременный Псков, один из древ­нейших и красивейших городов России, отмечает 1100-летний юбилей в 2003 году. Город сохранил памятники тысячелетней истории и традиции. Многое из того, что лежит в основе россий­ской государственности и нацио­нальной культуры, берёт начало на Псковской земле. Псковичи соз­дали собственную яркую и своеобразную культуру. Здесь сложилась мощная худо­жественная школа, отличающаяся самобыт­ностью, утончённостью и изысканностью. Б псковских монастырях хранились богатей­шие книжные собрания, писались и переписывались книги, велись летописи. Уникальные фрески Спасо-Преображен­ского собора Мирожского монастыря — са­мый полный сохранившийся ансамбль настенной росписи XII века в православном мире. Своеобразие икон знаменитой шко­лы псковской живописи в необыкновенной внутренней напряжённости образов. По­требностью достичь наибольшей вырази­тельности сформирован столь характерный стиль: яркие контрастные сочетания красок, чистые, звучные, но в то же время насы­щенные цвета, динамичный почерк. В средние века складывается самобытная школа зодчества. Результатом деятельности псковских мастеров были построенные из местного известняка крепостные стены и башни, храмы и жилые постройки. Псков­ские постройки невозможно перепутать с никакими другими. Внешне псковские храмы выглядят очень просто, что идёт от практической целесообразности, чувства материала и гармонии всех элементов. В Пскове сохранились десятки храмов XIV-XVI веков и гражданских построек XVII века. Слава о псковских строителях рас­пространилась широко за пределами Се­веро-Запада, их приглашали строить в Москву, Казань, Свияжск. В 1470 -1480 го­ды псковичи вместе с итальянскими маете-
рами принимают участие в строительстве Московского Кремля. Знаменитый храм Ва­силия Блаженного на Красной площади в Москве построен псковскими мастерами Постником и Бармой в 1554-1560 годах. Расположение Пскова на северо-западных русских землях определило его особую мис­сию. Постоянные торговые и культурные контакты с западными соседями способ­ствовали проникновению новых идей и формированию чисто псковского образа жизни, псковского костюма, псковского быта. У псковичей с XV века появился на монетах и печатях собственный герб — полу­фантастический хищный зверь, которого принято считать барсом. Пять веков на гербе Пскова — хищник, о котором два пос­ледних века не утихают споры. Почему барс? А может рысь? А вдруг лев? Псков оказался верен себе и в выборе герба — та­кого нет ни у кого. Присоединением Пско­ва, а затем Рязани к Москве завершилось создание единого национального государ­ства. Трудно переоценить историческое значение произошедшего, но для псковичей это было очевидным, ведь именно под Псковом в Спасо-Елеазаровском монастыре старец Филофей создал теорию "Москва -третий Рим". Послания князю Василию III, дьяку Мисюрю Мунехину, царю Ивану IV заканчивались словами: "…все христиан­ские царства сошлись в одно твоё, потому что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому — не быть". Суть идеи "Москва -третий Рим" в выражении величия, незави­симости, единства Русского государства, опирающегося на православие. Оплотом го­сударственности и "окном в Европу" на Северо-Западе в течение веков был Псков.
В конце XX века Псков вновь стал порубежным городом России. Невозможно представить Псков без России, но и невозможно понять и узнать Россию, не зная Пскова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Второй этап реставрационных работ в Псковском Кремле подходит к завершению
  • Самые известные исторические места Пскова
  • Страничка Псковской образованности
  • Демографические процессы: численность, миграция, половозрастная структура
  • Интересное