Поиск по сайту

Памятные места и мемориальные захоронения воинов отчизны

В 70-е годы сложилось довольно стабильное положение с кадрами руководящих работников. С 1967 г. по 1981 г. возглав­лял районный комитет КПСС В. С. Лапенков. Он местный, работал в районе на руководящих постах длительное время: заведующим отделом РК КПСС, секретарем по зоне Красно-городской 1 МТС, председателем колхоза «Память Ильича» (1954 —1967 гг.). Хорошо знал условия района, кадры. Более 15 лет в самые продуктивные годы проработал в районе Николай Александрович Симин — инженер-механик с.х. производства. В 1972 г. был направлен в район на должность начальника Производственного управления сельского хозяйства. Прора­ботал в этой должности 9 лет, затем с 1981 по 1987 гг. был пред­седателем Райисполкома. В годы его работы на ответственном посту в районе вершились большие дела, и в них есть огром­ный вклад этого скромного знающего дело человека.
Среди руководителей колхозов и совхозов сложился ус­тойчивый костяк опытных кадров. Это председатель колхоза «Светлый путь» П. В. Ильин; «Новая1 жизнь» — А. П. Павлов, а затем, заменившая его, Г. В. Васильева; М. С. Андреев, ра­ботавший в колхозе «Маяк», а затем возглавивший откормоч­ный совхоз «Вымпел»; А. Я. Васильев, длительное время ру­ководивший колхозом «Дружба»; Н. Ф. Прокофьев — предсе­датель колхоза «Заря»; В. И. Иванов, руководивший колхозом «Путь Ленина»; Л. 3. Егоров, руководивший колхозом «Иск­ра», а затем возглавивший овцеводческий совхоз «Руно»; председатель колхоза «Память Ильича» — А. Я. Селезнев; председатель колхоза «Красный Пограничник», а затем «Межколхозлеса» — В. К. Корнеев.
Руководители районных организаций: Л. А. Петрова — директор сыродельного завода; В. А. Николаева — председа­тель райпо; руководитель Межхолхозстроя Г. Д. Лебедев; уп-
равляющий «Сельхозтехникой» А. М. Ладыщенко; Спицын В. А. — руководитель ПМК-13 объединения «Псковмелиора-ция»; Васильев М. П. — руководитель комбината бытового обслуживания населения (КБО) и другие. Все они длительное время руководили предприятиями и внесли большой вклад в успешное развитие района.
С избранием М. С. Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС в марте 1985 г. началась новая перестройка систе­мы сельского хозяйства. Вместо укрупнения и концентрации — отдельные бригады, отрасли, фермы стали передаваться на арендный подряд. Движение было подхвачено снизу. По от­дельным направлениям аренда охватывала 30% производи­мой продукции.
В 1989 г. за арендным подрядом было закреплено 29% пашни, 20% крупного рогатого скота. Произведено 30% зерна и картофеля, реализовано 15% молока и 16% мяса, хотя заня­то было всего 10% (около 200 человек) работающих в сель­ском хозяйстве. Данные говорят о том, что производитель­ность труда на аренде была выше. Однако это была бессис­темная кампания, которая, не успев начаться, быстро начала сворачиваться ввиду изменившихся условий.
Развивалось сельское хозяйство, развивались и наращи­вали объемы работ и услуг все связанные с ним предприятия и организации.
ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО — МТС, РТС, «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА» (РОС), «АГРОПРОМСЕРВИС», «АГРОСНАБ», «АГРОХИМИЯ», ММС, ПМК-13
Все эти предприятия, непосредственно обслуживающие сельское хозяйство, берут свое начало от машинно-трактор­ных станций (МТС). МТС созданы в начале 30-х годов. Они появились в связи с коллективизацией сельского хозяйства и просуществовали почти без изменения до конца 50-х годов. Намеченные преобразования сельского хозяйства в 1953 г. на­чались с МТС. Функции МТС были значительно расширены. На них возлагалась обязанность руководства агрономичес-
кой, зоотехнической и ветеринарной службами. В штате МТС появились должности главного агронома, главного зоотехни­ка, главного ветврача. Должность заместителя директора МТС по политической части преобразована в секретаря рай­кома партии по зоне МТС. Эта единица взята в штат РК КПСС. МТС стали уникальными комбинатами, позволяю­щими решить весь комплекс вопросов, связанных с сельско­хозяйственным производством.
Были приняты меры по направлению с промышленности, с городов Москвы, Ленинграда и других инженерно-техничес­ких работников для укрепления руководящих кадров МТС. История Красногородского района должна взять на свои стра­ницы одного из известных людей Псковской области. Это Бо­рис Александрович Осипчик, бывший директор 1-й Красногородской МТС, 1954 — I960 гг. Он был направлен из города Москвы для укрепления кадров в сельском хозяй­стве в соответствии с постановлением сентябрьского Пленума ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию сельского хо­зяйства СССР». Инженер-авиастроитель. Возглавляя МТС, Борис Александрович серьезно исполнял свои обязанности, досконально изучил с.х. производство и 1-я Красногородская МТС стала ведущей в области. Используя опыт промышлен­ного производства и организаторский талант, которым он об­ладал бесспорно, Борис Александрович внедрял передовые приемы ремонта и обслуживания с.х. техники, автотранспор­та. Впервые в области была осуществлена планово-предупре­дительная система технического обслуживания автотранспор­та колхозов и совхозов. Отсюда в МТС и далее РТС пошло наз­вание службы «СТО» — Станция технического обслуживания. Борис Александрович проработал в районе чуть более пяти лет, но много сделал и оставил о себе хорошие воспоминания. В 1960 г., как талантливому организатору, ему предложили возглавить вновь созданный завод Автоматических телефон­ных станций — АТС, в городе Пскове. Затем он стал заместите­лем председателя Псковского Облисполкома, а с 1962 е возгла­вил Облисполком, став председателем Областного Совета де­путатов трудящихся, проработав на этом посту до 1982 г. Умер Борис Александрович и похоронен в городе Пскове. Он был
награжден высшими правительственными наградами: тремя орденами «Трудового Красного Знамени», орденом «Дружбы народов». Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР.
• В 60-е и последующие годы эту организацию (МТС, РТС, РОС — Районное Объединение Сельхозтехника) возглавляли И. П. Новиков, В. И. Анпилов, В. В. Калью (более 10 лет), А. М. Ладыщенко (15 лет).
Второй Красногородской МТС, с начала 1940 г. до ликви­дации в 1960 г., бессменно руководил очень способный и сильный человек — Григорий Максимович Козлов. Его МТС, как правило, имела лучшие показатели в работе по области. Григорий Максимович типичный выдвиженец того времени. Сын крестьянина. Родился в 1909 г. в д. Танцы Пустошкин-ского района. Закончил Высшую Коммунистическую с.х. школу в Ленинграде. С 1938 г. замполит 1-й Красногород­ской МТС, а с 1940 г. директор 2-й Красногородской МТС. В годы войны он не был на фронте. Имел бронь. Мало кому да­валась такая льгота. Он руководил машинно-тракторной станцией в Кимрах Калининской области. Сражался на тру­довом фронте, за хлеб. Что было не менее важно. После лик­видации 2-й Красногородской МТС он возглавил крупный, вновь созданный совхоз «Красногородский». За трудовые зас­луги награжден орденом «Трудового Красного Знамени». В 1968 г. Григорий Максимович ушел на пенсию. Доживал он свои последние годы в Доме престарелых в городе Опочке тя­желым инвалидом. Ему ампутировали ногу. Умер Григорий Максимович в 1992 г. Похоронен в поселке Красногородске на кладбище «Поклонная Гора».
В феврале 1958 г. состоялся Пленум ЦК КПСС, который принял постановление «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций. Пос­тановление Пленума было реализовано аналогичным зако­ном, принятом на сессии Верховного Совета СССР. Это была первая приватизация в СССР. Техника оценивалась по балан­совой стоимости и продавалась (передавалась) другому него­сударственному собственнику — колхозам в кредит.
На бывшие МТС, теперь уже РТС (ремонтно-техническая станция), возлагались уже другие обязанности. Предприятие стало хозрасчетным.
К 1960 г. завершилась продажа техники колхозам, 2-я Красногородская МТС была упразднена, 1-я МТС преобразо­вана в Красногородскую РТС. Сразу же в РТС была создана служба снабжения, переросшая в последующем в самостоя­тельную организацию «Агроснаб».
Ремонтно-технические станции — с 1963 г. «Объединения Сельхозтехники», несмотря на то, что функции их были зна­чительно урезаны по сравнению с МТС, не могли не разви­ваться, т.к. потребность в техническом обеспечении с.х. про­изводства постоянно возрастала. На уровне областной систе­мы началась специализация ремонтного дела. Красногород­ская «Сельхозтехника» взяла направление — ремонт автомо­билей, автомобильных двигателей и агрегатов автомашины ГАЗ-51. Была произведена реконструкция, внедрена поточная система сборки автомобилей и двигателей. Использовали опыт авторемонтных заводов.
Красногородская «Райсельхозтехника» имела в своей структуре следующие подразделения производственной дея­тельности:
1. Ремонтные мастерские.
2. Автотранспортные услуги (автопарк).
3. Станция технического обслуживания (СТО).
4.  Механизация трудоемких работ в животноводстве (МТРЖ — бригада).
5. Обменный пункт.
6. Хим. защита (мехотряд).
7.  Торгово-снабженческая деятельность (отдел снабже­ния).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Холмский район.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Так начинался конфликт
  • Северо-восточный регион
  • Интересное