Поиск по сайту

Несколько слов о положении г. Порхова, как центра промышленной деятельности

. Отпускаемый в настоящее время за пределы уезда лен в большинстве вывозится сырцом и только обрабатываемый в Пскове, Острове и Риге получает ту цену, которая принята у нас при исчислении суммы вывоза льна* С проведением же дороги и устройством льно-обделочной станции обстоятельства изменяются: тогда получится точно такой же оборот дела, какой мы видим, теперь в Сольцах; удобство пути позволит Порховским коммерсантам расширит*» свои операции по льноводству (что, кстати сказать, уже предполагается; см. N? 81 <^Псков. Город. Листка» за 1894 год), и в Порхове точно так же явятся и склады и трепальни, как и в Сольцах, даже в гораздо больших размерах, так как Сольцы распространяют свои действия только на 6 волостей, а район Порхова будет — 18 ролостей. Понятно, что Сольцы утратят свое значение, но не совсем: теперешние его действия в волостях: Н.-Шелонской, Дорогостицкой и Сух-ловской останутся те же ввиду того, что они непосредственно почти прилегают к посаду, но зато население большей части уезда выиграет: вместо того чтобы продавать лен (сырец) по мизерным ценам, вроде 10 р. за берковец, оно будет иметь возможность или само обработать, или отдать на станцию и в трепальни, и сбыть уже по 40-50 р. за берковец, т. е. по такой цене, по которой теперь лен сбывается Псковом и Ригой. Многочисленные в настоящее перекупщики (лен вывозится из волостей и Порхова в Псков и Остров, оттуда он идет уже через другие руки в Ригу, где опять перекупается иностранными агентами) обесценивают лен, и вся тяжесть этого обесценивания ложится на производителей-крестьян, с проведением же дороги эта ненормальность устранится: привозя тогда лен в Порхов, крестьяне прямо могут сдавать его в склады, которые будут иметь возможность прямых сношений с заграницею через Рижский порт, начало чему уже положено купцами Арда-мацкими, а потому и цены на лен не будут дуты и получат надлежащую норму, что, в свою очередь, повлечет увеличение капитала у производителей.Таким образом, проведение железной дороги через Порхов, как центральный пункт уезда, и устройство льняной станции не в дальнем расстоянии от дороги (37 в.) вызовут улучшенную обработку льна, которая поднимет цены на него, а этр отразится в благоприятном смысле и на благосостоянии предводителей льна, Т. е. главным образом крестьянах. Поэтому проведение железной дороги на Порхов — вопрос, имеющий важное значение на улучшение экономической жизни уезда, и дорога поднимет как уснувший Порхов, так и льняную промышленность Порховского уезда, составляющую «быть или не быть» для него.В. Любимов. (Иа «Псковских губернских ведомостей» за 1895 г. № 50)Порхов и его уезд Сборник дореволюционных публикацийСоставитель Н. Ф. Левин

Страницы: 1 2

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Общественный банк Жукова.
  • Сборник дореволюционных публикаций
  • А как же выглядел в ту старину Порхов?
  • Евгений Александрович Лебедев
  • Интересное