Национальный исторический туризм
Основная цель системы национального исторического туризма — сохранение национальной, культурной традиции и ее адаптация к современным социально-экономическим условиям, что является одним из условий обеспечения защиты национальных интересов России на геополитическом уровне.
Способность России к проведению собственной политики прямо зависит от ее способности восстановить собственную историческую и духовную личность. Без воссоздания целостности своего разорванного исторического времени невозможно возрождение общества в целом. Только расчистка и выявление национальных корней экономики, культуры и народного быта, то есть национального фундамента, захламленного социальными новациями XX в., поможет строительству государственного здания России.
Возникший в постперестроечной России идеологический вакуум был заполнен пришлыми моделями жизни, находящимися в разрыве с особенностями русской культуры, истории, менталитета. Моделями зачастую агрессивными, стремящимися к вытеснению всего самобытного и национального. Вот почему такое огромное место в технологиях «холодной» войны заняла фарсовая десакрализация русской истории, ритуальное ее осмеяние.
Наша историческая действительность в своем сегодняшнем продолжении позволяет наполнить содержанием «русскую национальную идею». Осознание этой идеи подталкивает к выработке конкретных шагов, аккумулирующих лучшее из нашей истории и связывающих это с задачами сегодняшнего дня, созданию постоянно действующего механизма, в котором бы сочетались глубинные архетипы российской действительности и элементы современных технологий.
Одним из способов достижения поставленной цели является организация принципиально новой для Российской Федерации системы отдыха и рекреации.
Развитие туристско-рекреационной отрасли должно стать одним из приоритетных направлений стратегического развития страны. Посредством регулирования и прямого участия в этой сфере экономики государство способно оказывать мощнейшее эмоциональное воздействие на личность. Путешествуя, человек помимо полу-
чения положительных эмоций от психофизических ощущений и рекреационного эффекта способен в отдельных случаях перейти от механического познания» к изменению мировоззрения. Необходимо учитывать этот важнейший аспект формирования национального самосознания и патриотизма.
Кроме того, в туристско-рекреационной сфере четко прослеживается и экономически привлекательная составляющая. По оценкам Всемирной туристической организации (ВТО), к 2020 г. Россия может занять девятое место среди самых популярных туристских направлений. Прогнозируемое число прибытий в страну — 47,1 млн. человек1.
Специалисты ВТО считают, что Россия получает от туризма более 7 млрд. долл. в год. Эта цифра сопоставима с доходом от сырьевых отраслей, ВПК, металлургии.
В Российской Федерации из всех видов туристско-рекреационных ресурсов доминирующим является историко-культурное наследие. Целесообразно ввести принципиально новое понятие «исторический туризм», которое в наибольшей степени отражает мировую тенденцию дифференцирования туризма. Дифференцированный туризм отличают разнообразные парадигмы потребностей и мотиваций туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Отличие исторического туризма от всех других известных видов отдыха заключаются в том, что в данном случае постижение природно-историко-культур-иого комплекса того или иного региона происходит в процессе максимальное возможного погружения в среду.
Одним из способов достижения данной цели является размещение туриста в гостинице, находящейся непосредственно в историческом объекте (кремль, палаты, монастырь, крепость и т.д.), или же в специально спроектированном в соответствии с культурными особенностями данного региона здании, которое тщательно вписано в окружающий ландшафт. Обязательным условием и в том, и в другом случае является соблюдение принципа средового подхода, т.е. гармония с окружающими памятниками истории, архитектуры, археологии и культуры, а также сохранение экологического баланса. Применение в строительстве местных материалов и традиционных технологий способно значительно снизить капитальные затраты на строительство.
Рабочее название подобных гостиниц, построенных в исторических городах России, объединенных в единую цепь и связанных между собой общей идеологией, — «ПОСАДЫ РУСИ». Посад — в Русских княжествах X-XVI вв. торгово-промышленные поселения вне городских стен ставшее позднее частью города. Издревле здесь селились люди ремесленные, торговые, чьими трудами и создавались города Великий Руси.
«Посады Руси» могут стать первой национальной гостиничной цепью, предлагающей качественно новый сервис на туристском рынке: страна позиционируется не по унифицированно-матрешечной схеме, но как совокупность множеств региональных субкультур.
Гостиницы-посады не ориентированы на массовый рынок. Тем не менее они могут стать широко известны как в нашей стране, так и за рубежом как эталон качественного отдыха в России.
Посады призваны быть тем местом, где человеку возвращается ощущение ненарушенной преемственности национальных традиций быта, которое в странах с неразорваниой культурной традицией возобновлялось естественным образом. Рус-
ский путешественник возвращается к своим историческим корням, приходит в свой дом, каким он был когда-то, иностранец же «открывает» неизвестную ранее Россию.
Традиционная для западного мира смысловая пара «фирма — клиент» в каком-то смысле одна из «священных коров» рыночной идеологии, залог стабильности деловых отношений в России, особенно в секторе услуг, срабатывает далеко не всегда. Представляется гораздо более дальновидным делать ставку на такой глубинный архетип, укоренившийся в сознании русского человека, как параллель «хозяин — гость» — использование сложившегося стремления к гостеприимству, что, в свою очередь, восходит к православной традиции. На Руси всегда было желание не «ударить лицом в грязь», удивить, поразить гостя. Принцип создания первоначального комфорта для хозяина важен еще и потому, что лишь человек, обладающий внутренним миром и гармонией, способен принять и создать’необхо-димые условия для своего гостя.
Именно поэтому объекты туристического хозяйства «Посады Руси» могут и должны занимать определенное место в городской инфраструктуре, нести частично городские функции, и только в таком качестве, наполненные реальной жизнью и творческим подходом, они будут по-настоящему интересны гостям.
Таким образом, можно сформулировать следующие основные особенности гостиниц, входящих в цепь «Посады Руси»:
1. Они размещаются в исторических зданиях и/или местах с богатой историей, либо в уникальных природных комплексах.
2. Архитектура, интерьеры, гастрономия и напитки являются типичными именно для данного региона.
3. Гостеприимство.
4. Средний или малый размер.
5. Персональный сервис.
6. Мощности гостиницы рассчитаны на кратковременное пребывание в ней.
Идеология функционирования гостиниц-посадов диаметрально противоположна сложившейся системе так называемых «международных отелей»: обезличенный подход к клиентам, стандартизированный дизайн, циклопические масштабы гостиницы и пр.
При формировании цепи целесообразно учесть опыт Португалии, где уже 60 лет успешно функционирует компания Enatur-Pousadas de Portugal, объединяющая в данный момент 44 гостиницы. Это имя стало синонимом уникальной формы качественного размещения, отличающегося теплым приемом и персональным обслуживанием каждого гостя.
Существует два типа гостиниц:
— исторические поузадаш (pousadas), которые размещаются в национальных памятниках, монастырях, замках или крепостях;
— региональные поузадаш расположены в исторической среде или в красивых уголках природы.
Во всех поузадаш есть свой ресторан, специализирующийся на региональной и местной кухне и винах, также предлагается международное меню.
Сеть португальских поузадаш — Pousadas de Portugal — государственная, и таковой она является со времен диктатора Салазара, который выкупил старые замки и поместья у их хозяев для того, чтобы создать в них гостиницы. Первый отель этого типа появился 19 апреля 1942 г., в местечке Элвас. Все замки разные (можно попасть и в суровую средневековую крепость, можно и в изящный дворец XVIII в., можно в пышно оформленное поместье конца XIX в.), поэтому большинство туристов предпочитают воспользоваться всем этим разнообразием. Пожалуй,
единственное, что объединяет все замки-гостиницы, — это отсутствие какой-либо подделки в обстановке и оформлении (если замок XVIII в., то и мебель, и гобелены, и посуда будут соответствующие), а также наличие удачно вписанных в интерьер или спрятанных с помощью интерьера благ цивилизации (в том же замке XVIII в. обязательно будут кондиционер и ванная комната).
https://floristan.ru купить корзины с живыми цветами.