Поиск по сайту

Каталог рукописей псковского музея

Содержит:’Изложение святых, их же последования пове­сти явити имать…» (Старообрядческое сочинение о Антихрис­те и о последних днях). Нач.: «Истинные матери нашея сы­ном богословного стада…» — л. 1—65; К вопросам и ответам Федосеевым. 23.» —л. 66—82; Без заглавия. Обличительное соч. против церковных новшеств и петровских реформ. Нач.:
«Сие бо вам разумно буди возлюбление и зело довольно к верованию…» — л. 84—116; Выписки из Апокалипсиса толко­вого об Антихристе — л. 118—132; О латинских ересях в Рос­сии. «Обновение ныне в Росии латинских, лютерских и прочих многих ересей…» Нач.: «Первое: Российские архиереи ныне слагают пять перстов…» — л. 133—166; Из книги Кирилла Иерусалимского. Послание 10-е Милетия Пигаса князю Ва­силию Острожскому. Гл. 24— л. 168—199; Об изменениях в российской православной церкви «от Никоновых времен от лета 7166 году», (в таблицах) —л. 200—210 об.; «Еще же в России противно святому писанию творят и веруют» (перечень осуждаемых церковных и бытовых нововведений XVII— XVIII вв.).
Ф. редких книг.
423 (2721). Сборник старообрядческий полемический и церковно-исторический. XIX в. (конец). 1°. 131 л. Полуустав. Тонкие инициалы, мелкие заглавные буквы. Переплет — дос­ки в коже, реставрирован.
Записи: 1). На форзацном листе: «Петро Ермолаевич Еро­феев». 2). «Сия книга принадлежит Назарию Гавриловичу Акишину».
Содержит: Повесть о начале Христовой церкви (Старооб­рядческое соч. компилятивного характера). Нач.: «Мало неч­то прежде побеседуем о церкви Христовой…» — л. 1—16; По­следнее страдание при Никоне патриархе. С предисловием ав­тора— справщика    печатного двора. Подпись И. Н.»   Нач.г «Аз же грешный и недостойный раб владыки моего есмь» — л. 17—20; «Книга о седми тайнах». В нач.   Предисловие   к читателю: «Благоумным и ревностным христианьскаго право­славия хранителей закона…» В конце перечень старообряд­ческих настоятелей, участников Злынского Собора. 1836 г.— л. 22—54; Обличение и увещание к нынешнему последнему роду своевольному и самомнительному и непостоянному   в    вере Христовой. («В Стародубской обители писанное». 1836 г.) — л. 55—74; «О том же. Яко несть иерей, но мняися быти освя­щенный». («Се писано в Белорусии. В лето 7345»)  (1837); О браке, о власти иерейской — л. 75—97. О крещении и о церк­ви. Выписки — л. 98—108; «Письмо увещательное из Москвы от инока’КО иноку Ионы, ныне живущему за границею в Прус­сии… Град Москва 1861го года июня 2-го. Копия из подлинно­го»— л. 108 об. — 113; Выписки о браке — л. 114—131. Ф. редких книг.
424 (50). Сборник старообрядческий. Конволют. XIX в. (конец). 4°. 128 л. Полуустав нескольких почерков. Заставки и кондовйи примитивного исполнения, рисунок пером. Паги­нация буквенная — л. 1—42; с. л. 43 начало 2-го счета; с л. 65 начало третьего счета. Переплет — доски в коже с тиснением. Содержит: Канон кресту — л.  1—6; Каноны: Богородице
всех скорбящих, Иоанну Предтече, всем святым, за боляще­го — л. 7 об. — 42; Последование молебного пения и часы на Пасху; Слово о женах добрых и молчаливых и о кротких — Д. 60—61 об.; «Поучение от притчи о казнех чад» — л. 61 об.— 63; Слово на Рождество Христово. Нач.: «Послушайте братие мужие и жены, юноши и девы, старыя и младыя прилежно со вниманием…»—л. 66—71; «Слово св. отец, еже не брани-тися матерним».— л. 71 об. — 73; «Слово о Марце мнисе, как виде беса в тыквах» — л. 73—74; «Слово от притчи о теле че-ловечи, и о душе, и о воскресении мертвых» — л. 74 об. — 78; О смирении — л. 78; «М-ца марта 25 день… Иоанна Златоус­та Слово на Благовещение… Нач.: «Царских тайн празднест­во празднуем. Днесь праздником начала…» — л. 79—87; Жи­тие Алексея, человека божия — л. 90—104; Иоанна Златоуста Слово на Пасху. Нач.: «Иже аще кто благолюбив и благо­верен и благочестив да приимет сего добраго бисера и насла­дится нынешняго честнейшаго торжества…»—л. 104 об. — 107; Выписки о табаке, чае, кофе, о душе и гордости — л. 109; «По­весть душеполезна о патриархе Никоне и о змии» (Старооб­рядческий апокриф)—л. 109 об. — ПО; «Слово о Иове и о нищелюбии» — л. 112—116; Поучение «о еже хотящему спас-тися…» —л. 119—126. Ф. П. Д. Батова.
425  (2462). Сборник старообрядческий. XIX в. (конец). 4°. ?96 л. Полуустав. Заставки и концовки примитивного исполне­ния чернилами, на л. 1 заставка раскрашена цветными каран­дашами. Инициалы, заглавные буквы и пометы выполнены красными чернилами. Буквенная пагинация.    Л.  17, 93—96 без текста. Без переплета. Получена от Филипповой О. К. в 1978 г.
Содержит: Служба Димитрию Солунскому — л. 1—16; Вы­писки из Пролога — л. 18—22; Вопросы и ответы о вере. Без заглавия. Десять вопросов и ответов о догматах веры и об­рядах. (Старообрядческое сочинение); Выписки из книг Фе-атрона большого, Синопсиса, из книги Знаменского «PjyKo-воство в церковной истории», сочинений Максима Грека, из лекций проф. Суворова, Скрижали и др. печатных изданий XIX в. — л. 23—84; Ефрема Сирина. Наказание о покаянии и умилении. Сл. 82 — л. 84 об. — 89 об.; Ефрема Сирина Слово «о просфоре, рекше о камкании» — л. 89 об. — 92.
Ф. редких книг.
426  (2471). Сборник старообрядческий. XIX в. (конец). 8°. 38 л. Полуустав. Заставки (2) примитивного исполнения, ри­сунок пером чернилами. Пагинация буквенная. Л. 1—4, 35— 38 без текста. Без переплета. Получена в 1976 г. в д. Сидо-рово Опочецкого р-на.
Содержит: Поучение Иоанна Златоуста о злой лютой ма-
терной брани —л. 14; Выписки из Пролога, Патерика, Книга о вере о пьянстве, о казнях божиих и т. п. Ф. П. И. Иванова.
427  (2114). Сказание о 12 снах царя Шахаиши (Мамера). XIX в. (конец). 4°. 12 л. Полуустав. Инициалы примитивного исполнения чернилами. Без переплета; без начала и конца.
Ф. Г. А. Алексеева — Гая.
428  (227). «Собрание от слова Григория Богослова, яко а малых вещех не достоит раздирати церковь…» Старообрядче­ское сочинение. XIX в. (конец). 4°. 16 л. Полуустав. Л. 15— 16 без текста. Без переплета.
Пометы: наклейка «№ 288». Нач.: «Мир любезный сладок, есть и вещию л именем…» Ф. П. Д. Батова.
429  (2394). Слово из Патерика скитского, отрывок. XIX в. (конец). 4°. 1 л. Полуустав. Заглавие киноварное,   инициал; текст в раскрашенной рамке. Лист был сложен вдвое, на сги­бе потерся. Нач.: «Некий старец, ходя по пустыни, видя беса идуща мимо его всего окаляна   гноем   скверным…»   Конецг «… пойду в домы християнския, и где обрящу   сосуды непо-кровены и ту вниду и измыюся; они же примут болезни тяж-кия, кашель и трясавици и ины скорби.   Рек се и   невидим* бысть; сия старец сказа на ползу душам нашим аминь».
Ф. Отдельных поступлений Порховского р-на.
430  (1127). Сон Богородицы. XIX в. (конец). 8°. 13 л. По­луустав. На л. 1 инициал выполнен красными чернилами. Без. переплета. Получена в 1963 г. в пос. Славковичи.
Ф. Старообрядческой часовни пос. Славковичи.
431   (445). Сочинения Евфимия, основателя странническога (Бегунского) согласия, отрывок. XIX в. (конец). 4°. 12 л. По­луустав (в подражание печатному). Переплет картонный.
Содержит: Послание Евфимия к Преображенским стар­цам. Нач. «Аполипсический (глава XIII) зверь есть царская власть, икона его власть гражданская, тело же его духовная. В имени патриарха Никона число зверино 666». (Текст содер­жит обличения в адрес патриарха Никона и Петра. 1). «Цвет­ник» Евфимия. Оканчивается на статье 15. Конца текста нет; Учение Евфимия, основателя секты бегунов (странников) с указателем отд. глав. соч. Евфимия (л. 12).
Ф. ПАО.
432   (2712). Стих духовный о Николе Чудотворце.   XIX в. (конец). 8°. 6 л. Полуустав. В бумажном переплете. Получена от Михайлова П. А. Опочецкий р-н, 1986 г.
Ф. П. А. Михайлова.
433   (2473). Стих-раешник о чае, отрывок. XIX в. (конец). 8°. 2 л. Полуустав. Без начала и конца. Нач: «…кого и своего1 паиа. Вторый от пресыщения хлеба и пищи разной, третие от беседы праздной». Конец.: «…и с парним некоторым пьют мно-
го вина и смотрят, куда пошла чужая жена…» Получена   в 1979 г. в д. Сидорове Красногородского р-на. Ф. П. И. Иванова.
434   (271). «Толкование на слово недели 25-я по памяти всех святых о последних днех и о казнях божиих святаго Ио­анна Златоуста». XIX в. (конец). 4°. 56 л.+б л. пустых у пере­плета. Полуустав. Заставка в красках на л. 1. Вязь. Иници­алы киноварные. Пагинация буквенная. Переплет картонный, корешок и наугольники кожаные.    На    корешке   наклейка: № 344.
Ф. П. Д. Батова.
435   (2472).    Требник и Епитимийник    старообрядческий. XIX в.  (конец). 8°. 114 л. Полуустав.    Заставки и концовки примитивного исполнения, чернилами. Пагинация буквенная. Переплет — доски в коже с тиснением, застежки утрачены.
Содержит: Чин крещения — л. 1—21; Чин исповедания — л. 21 об. — 93; Епитимийник поморский («Епитимейник древ­них поморских отец») —л. 94—ПО. Всего 86 пунктов. Получе­ла в 1979 г. в д. Сидорово Красногородского р-на.
Ф. П. И. Иванова.
436  (2643). «Указатель нужнейших вещей из книги Феат-рон». XIX в. (конец). 1°. 2 л. Скоропись.
Ф. П. Д. Батова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Корм для собак Eukanuba
  • Идея державности в самосознании псковичей
  • Псковская таможенная книга 1749г.
  • Отражение быта в речи псковских крестьян
  • Интересное