Поиск по сайту

Каталог рукописей псковского музея

Содержит: Вопросо-ответы на темы библейских апокри­фов— л. 1—2; Сказание об Акире Премудром. Нач.:-«В зем­ли алевитъстей и онизорстей у царя Синографа был Акир-премудры…» — л. 3—13; Житие Марии Египетской — л. 14— 30 об.; Повесть о старце, просившем руки царской дочери — л. 30 об. — 33; Акафист великомученице Варваре (Список с издания; Киев, Лавра, 1741) —л. 33 об.— 52 об.; Житие Вар­вары— л. 52 об. — 63; Слово о исполняющих заповеди гос­подни и страшном суде. Без нач.: «…и послужисте мене ради и аз возлюблю вас яко отец…»; «Изображение Господа и бога и Спаса Иисуса Христа, взятое из древних рукописей рим­ских»— л. 63 об. — 69 об. (Начало текста повторено на л. 90* об. и закеркнуто); Выписки из книги «Глас трубный» — л. 70; «Выписано из летописей о новоявленном святителе Димитрии,, митрополите Ростовском» — л. 70—72; Духовная грамота митрополита Димитрия Ростовского — л. 72—79; Вирши (риф­мы) о смертном часе. Нач.: «Помяни человече последняя твоя/И во веци не согрешиши/ Се бо образ твой изменяется/" А греховный змий в нем вселяется…» — л. 74; Вирши сатири­ческие: «Веема гнусен той богомолец/Который устами бога призывает/А руками ближняго обдирает/Языком молитвы чтет/А умом честь брата своего грызет…» — л. 74 об.; «Слово.» в день явления иконы Богородицы во граде Казани… пропо­веданное свияжским архимандритом Димитрием Сеченовым 1742 года июля 8 дня» — л. 75—89; О Велизарии, полководце римском — л. 89 об. — 90; Повесть о Псково-Печерском мо­настыре («Повесть о Печерском монастыре, иже во Псковской земли и о Марке первом старце, и о игуменах…»)—л. 91— 121; Выписки учебного характера. Таблица Пифагорова для умножения. Выписки летописного характера о взятии Царь-града, об открытии Америки —л. 121 об. — 122; «Молитва, говоренная при последнем издыхании от архиепископа Инно­кентия, бывшаго Псковскаго» — л. 122 об.; «Повесть о стар* це, молившемся Богу, чтобы указал ему человека, который наставил бы его на путь спасения». (История от священнага писания). Нач.: «Бе некий учитель знаменит, иже долгое время моляшеся…»—123—125; Выписки из свящ. писания; Послание Димитрия к Феологу. Нач.: «Честный отче Феолог» возлюбленный о Христе брате, устраши   мя   смерть    Иоса-
<ра,..» — л. 126—127; Выписка из указа Петра Первого 1723 .гоАа «о церковном благовесте» — л. 127 об. W. ц. Воскресения с Полонища.
2.18 (1121). Сборник литературно-богослужебный. Конво­лют. \Х VIII в. (середина) —XVIII в. {2-я пол.). 4°. 173 л. По­луустав и скоропись. Заставка примитивного исполнения; рисунок пером, чернилами; большой киноварный инициал. Заглавия и мелкие заглавные буквы киноварные. На л. 159 миниатюра «Богоматерь» в технике монохромной живописи. Переплет — доски в коже с простым линейным тиснением. За—стежки утрачены.
Содержит: Служба святителю Димитрию  (Ростовскому). (Москву, Печатный двор, 1759). Чудеса Димитрия Ростовско-то, молитва, акафист Димитрию с послесловием составителя «Сказание, коея ради вины изложися акафист святителю Ди­митрию»— л. 27—69; Служба Нилу Столбенскому (Москва, Печатный двор, 1756) —л. 70—97;    Тропарь и канон   преп. Ефрему Новоторжскому — л. 98—107; Акафист Покрову — л., 108—117; «Повесть о Печерском монастыре, иже во Псков—ской области и о первом старце Марке» — л. 118—158; Ска­зание о чудесах Богородицы. Нач.: «В пределах убо Великаго Новаграда бе монастырь, нарицаемый Посолотино…» Чудеса (8)   1686—1689 гг. Богородицы в Новгородском Посолотин-<ском м-ре. Обрывается на «чуде» о монахе   Боголепе.    Без конца. Получена в 1962 г. из Покровской ц. с. Кярово Гдов—ского р-на.
Ф. Покровской ц.
219 (134). Сборник литературно-учительный. XVIII в. (2-я пол.). 4°. 309 л. Скоропись нескольких почерков. Без перепле­та. Края листов ветхие. Без нач. и конца.
Пометы: № 372—104 ПЦИАК; № 168 —ПГМ. Содержит: Житие мучеников Кирика и Улиты — л.  1—7 об.; Слово о Феодоре купце, взявшем в долг злато у жидо-вина — л. 7 об. — 9; Житие (апокрифическое) Григория, папы Римского (легенда о кровосмесителе). Нач.: «Сей блаженный Григорий, папа Римский, родися от королевскаго роду…» — л. 9 об.— 13 об.; Слово о святой литургии Григория Богосло­ва (апокриф). Нач.: «Иже быша во дни первые,   како соб-рашася святии отцы» — л. 13 об. —16; Сказание св. Епифа-ния, епископа Кипрского, о сотворении мира (апокриф о со­творении мира, крестном древе и главе Адама). Нач.: «Пер­вый день сотвори Бог небеса вышния и землю и воду, от них же есмь снег и гром…» — л. 16—20 об.", Повесть   о   старце, просившем руки царской дочери. Без нач. со слов: «… и гроз­ны царю Феодосию приими от меня…» — л. 21—21 об.; По­весть о бражнике («Повесть о некотором человеке   именем •-бражник»)—л. 21 об.— 24; «Слово еже слушати святое пе­ние наипаче же литоргию с прилежанием» (из «Великого зер-
цала») — л. 24 об. — 25; «Слово о славе небесной и о радости праведных» (из «Великого Зерцала»). Нач.: «Некий инотс в добродетелях совершен и приде в розмышления о славе/не-бесней…» —л. 25—26 об.; «Слово о Агапни…, как© ходи во» плоти в рай…» — л. 26 об. — 29 об.; «Повесть о последних днех и о рождении Антихристове» (апокриф). Нач.: Пророче­ство Илии Пророка сына Амосова, иже провиде духом свя­тым о последних днех…» — л. 29 об.— 39; Житие (апокрифи­ческое) Никиты, мученика. Нач.: «Во дни оный бысть некж премудрый отрок сын царя Максимиана» — л. 39—42; «О рож­дении и отрочестве преподобнаго Ануфрия» (апокриф). Нач.: «Царь неки в Персиде мните быти в то время, егда?в Риме Деоклитиан царь царствовавше…» — л. 43—44; ЗОождение Трифона Коробейникова. Без нач. со слов: «… с Мйсквы в-Царьград и во Онтиохию и в Олександрию и во святы град Иерусалим и в Синайскую гору и во Египет ко патриархом к ко архиепископом и ко архимандритом и к игуменом по сыне4 своем царевиче Иване Ивановиче и …сковскшии купцы с Трифоном Корабейниковым да Юрьем Греком…» — л. 45—100; Житие Марии Египетской. Начало текста. Помета: «Т. к. сие житие и в печати есть, то я и уничтожил»; Сказание о Мама­евом побоище. Без нач., с гл. «О извещении великому князю-Дмитрию, яко нечестивы Мамай идет войною на Росию». Нач.: «Велики благоверны князь Дмитри Ивановичь Москов­ски услышав, яко идет на него безбожны царь татарски Ма­май со многими силами…» — л. 101—ПО; «Гадания премуд­рых философов о вопросах притчи» (Типа «Беседы трех свя­тителей»). Вопрос. «Кто покры дланию седмь небес?» Ответ. «Покры дланию седмь небес Иоанн Предтечь…» — л. 111— 112 об.; «Месяца иуниа в 3-й день. Слово святаго Василия о-многоимении». Нач.: «Иже чуждаго желает то по малех днех по своем возрыдает…» — л. 112 об.— 113 об.; «Поучение к женам да будут молчаливы». Нач.: «Послушайте жены запо­веди божия и научитеся молчати да спасете душы ваша…» — л. 113 об.— 114 об.; Молитвы Богоматери и Архангелу Ми­хаилу; Повесть о белом клобуке. Без начала. Текст начина­ется со слов: «…ому папе и не вменяя его… но яко ан­гела и непрестанно зря на лице его и чтяше его яко бога…» — л. 119—126; «Летописец ис печатнаго история киевскаго о-начале России…» Нач.: «В лето от сотворения света 2244-е во второе лето по потопе по благословению Ноя праотца раз-делися вся вселенная на три части трем сыном его Симу, Ха­му, Афету». Летописные повести и известия за отдельные годы преимущественно новгородские, начинающиеся «Ска­занием о Словене и Русе», заканчивается рассказом 1551 г. о казанском взятии —л. 126—181; «Книга глаголемая Лусу-дарион сиречь Златый бисер» —л. 181 об.—220; «Из книги «Гранограф» выписано вкратце о шести днех, о сотворении’
небеси и земли и вся твари…» — л. 221—233; Без заглавия. Сочцнение в 86 главах о человеческих пороках, страшном су­де и воздаянии за грехи. Сохранились главы 50—86 со слов: «Прелюбодеи яко пещь разразжения и паки во дни царь ва­ших начата яритися от вина, ибо чрево наполнивши прибли-житися. обычей к чюжей жене…» — л. 234—274; Выписки из Пролога, Библии, из соч. отцов церкви — 274 об. — 279; Воп­росы и ответы типа «Беседы трех святителей». Нач,: «Кото-рои двешуши прежде Адама создана…» — л. 280—280 об.; «Беседы шророческия. Вопрошают и беседуют друг к другу святым духом». Нач.: «Роди мя отец, аз родих себе жену…» — л. 281—2q5; Вопросы и ответы. Нач.: «Что есть лутче всего человеку йа земли? Ответ. Лутчи есть всего человеку на зем­ли угодитц богу и спасти душа своя…» — л. 285—290; «По­весть о образе Богородицы… еже в Новгородстей области в веси на Выдропуске. Списано благоверным князем Георгием Звенигородским». — Нач.: «Страшна повесть и дивно чудо недоуменно сказание неизречеиныя глагол непостижима речь хощу вам боголюбцам поведати…» — л. 291—298; Житие-епископа Спиридона. Нач.: «Кипрский остров отчество бе се* го чуднаго Спиридона, иже от препростых родителей родися…»-Конца нет. — л. 299—303; Житие преподобной Феодоры. Беа заглавия. Без начала. Текст начинается со слов: «…же сонцу и приидоша звери ревуще скрежуще зубы и видевшую мимо^ идоша…»
Ф. Никандровой пустыни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Корм для собак Eukanuba
  • Идея державности в самосознании псковичей
  • Псковская таможенная книга 1749г.
  • Отражение быта в речи псковских крестьян
  • Интересное