Поиск по сайту

Каталог рукописей псковского музея

Содержит: «Сказание о чудеси в пещере, бывшем во время Пасхи». Из Патерика Киево-Печерского — л. 2—3; Выписка из «Розыска о раскольнической брынской вере». Димитрия Рос­товского— л. 4—35; Палладия, мниха, Слово о втором при­шествии Христове и о страшном суде — л. 35 об. — 49; Мо­литвы— л. 50—51; Сказание о святой чудотворной церкви Печерской каменной Успения пресвятыя Богородицы (из Па­терика. Киев, Лавра, 1701); Житие Варвары великомученицы с акафистом — л. 69 об. — 92; Слово Иоанна Златоуста о по­каянии и умилении души — л. 92 об. — 93; Молитвы — л. 94— 106, в т. ч. русск. святым: Сергию Радонежскому молитва и тропарь, Герману Соловецкому, Ннлу Столбенскому — л. 96 об.; Димитрию Ростовскому — л. 105—106; Помянник… все­дневный— л. 106—109; Тропари и молитвы — л. 109—111 (в т. ч. Варлааму ХутЫнскому, Кирилле Новгородскому, Бого­родице Тихвинской); «Слово душеполезное, извещение от ан­гела преподобному отцу Макарию» —л. 112—119; Выписки из Требника церковного — л. 119—124; Табель семи вселен­ских соборов — л. 124 об. -— 125; Житие мученика Трифона — л. 125— 134; Молитвы и тропари — л. 135—137, в т. ч. Савве •Крыпещкому (л. 136);   Рацеи (вирши).   Нач.:   «Велня   ра-
дость небесная сладость/Христос родился, в мире явися…». Ф. Крыпецкого м-ря.
127  (228). Повесть о явлении чудотворного образа Успения Богородицы в Михайловском погосте.    («Повесть о явлении чудотворного образа Успения пресвятыя Богородицы обрета-ющагося в Холмском уезде в Михайловском   погосте,    как» явися в прошедших давних годех и о древности церкви пока-зует»). 1785. 4°. 44 л. Полуустав. На л. 1 заставка-рамка    в красках геометрического орнамента примитивного    исполне­ния. Заглавия и мелкие заглавные буквы киноварные. Пере­плет картонный, корешок и наугольники кожаные.
Записи: 1). На внутр. стороне переплета: «2 р. 70 к.» «В Михайловскую Успенскую и Иоанна Предтечи в церковь». 2). «Сия книжка она божественная о образе пресвятыя девы Богородице». (Запись повторяется на об. л. 1). 3). На л. 44: «Посетители сего святаго храма. О посещении храма высши­ми духовными особами в 1839—57 гг.». 4). На внутр. стороне нижней крышки переплета: «Должно наблюсти и сохранить записки для вечной памяти, когда и кем от усердия построе­на на кладбище деревянная церковь во имя святителя Мит-рофана (184… году), а в церкви на левой стороне предел (в. 1845 году) во имя преподобнаго отца Нила Столбенскаго чу­дотворца недавно освященный, от чьего усердия».
Пометы: № 289 — ПГМ.
Ф. Великолукского уезда.
128   (47). Акафист Покрову Богородицы.    1787. 4°.   30 л. (23+77 нн.). Полуустав и скоропись.    Тонкие инициалы ки­новарные. Концовки, перо, чернила. Текст в линейных рамках. Пагинация арабскими цифрами, 5 лл. в начале и 2 лл. в конце ненумерованные. Переплет картонный,    склеенный из доку­ментов XVIII в., корешок и наугольники кожаные.
Записи: 1). На пустом л. у верхней крышки переплета «Из книг Семена Евреинова марта 30 дня 1790 года». 2). На тре­тьем нн. листе «Сия книжица Островской нижней расправы копеиста Семена Кирилова сына Евреинова. Списана июня в 30 день 1787 года». 3). Др. почерком сбоку на полях лл. 1 нн. — 6: «В Островской Троицкий собор 1868 года марта 201 дня». Запись на об. л. 23 выцвела, не читается.
Содержит: На доб. нн. листах 4 и 5 в начале рукописи «Молитва Покрову Богородицы умилительная».
Ф. Островского уезда.
129   (97). Синодик Ильинской церкви пог. Корлы.  1788 с дополнениями до 1887 г. 4°. 53 л. Полуустав. На л. 2 застав­ка примитивного исполнения в красках, на л. 1 орнаментиро­ванная рамка в красках. Тонкие   киноварные и чернильные инициалы с раскраской в один цвет. Вязь в заголовках. Без переплета. Края Листов осыпаются.
Записи; \). Запись писца на л.. 1 в рамке. «Сии Синодик
Илии пророка погоста Корел. А писан во сто осмьдесят чет­вертом годе. А\ныне вновь написася в 1788 году старанием священника Али^шия Прокопиева. А освящена церковь сия во 183 (1674—75)\годе»
Пометы: № 127у-ПГМ.
Содержит: В Помяннике память «избиенных от свейского короля Густава подо, Псковом» — л. 24—25, память погибших «междуусобною бранью» в 1650 г.—л. 25 об.—27.
Ф. пог. Корлы.       \
130   (179). «Щит веры». Алексея    Самойлова.    1790.    Г. ?653 л. Полуустав. Л. 26 орнаментированный; на л. 27 застав­ка-рамка с украшением на полях («цветок»); на л. 2, 21 об., 67, 171, 282 об., 303 об., &37, 441 об., 462 об., 489 об., 526 об. заставки  (11)—орнамен^ поморского стиля в красках с зо­лотом. Большие инициалы и тонкие инициалы с орнаменталь­ными   отростками — киноварные. Переплет кон. XVIII — нач. XIX в. — доски в коже с тиснением, застежки утрачены,   на нижней доске -5 медных жуковин.
Записи: На л. 26 в орнаментальной рамке запись писца: «Лета ко семьюдесяти сотням и двадесяти девяти девятицам ?осмаго».
Пометы: № 215— ПГМ.
Ф. П. Д. Батова.
131   (56). Молитвенник.  1794. 8°. 24 л. Скоропись. Л.   18 без текста. Переплет картонный с кожаными наугольниками. (Для подклейки переплета    использованы    документы   кон. XVIII —нач. XIX вв.).
Записи: На внутр. стор. верхней крышки переплета: 1). «Церковь святаго про"рока Илии згорела 1777го года июня 25 дня». 2). Др. почерком. «Глава жестью опаяна на Пророке 1802 года. Дедушко иерей Антонин преставися 1801 июня 24. Тесть иерей Стефан преставися 1802 ноября 16 повечор». 3). На об. л. 23: «Писал сии молнтвы села Перетерья священник Антонин Алексеев 1794го года февраля дня, а во священника посвящен преосвященным Амвросием, архиепископом новго­родским 1744го года июня 29го числа».
Пометы: № 82 —ПКМ; № ^- — ПДС.
Содержит: молитвы: Спасу нерукотворенному образу, Гос^ тюду в беде и в печали; о сохранении храма; по каноне покаян­ном; Богородице; Михаилу Архангелу; Николаю Чудотворцу; Зосиме и Савватию.
Ф. ПДС.
132  (115). Сборник слов и патериковых статей из Пролога. («Выписано вкратце из Пролога для ползы душевной»). 1794. 4°. 126 л. Скоропись. На л. 1, 26 об., 47. d6.,,65, 86 об., 103 об. простые примитивного исполнения заставки в стиле печатных
заставок XVIII в. Пагинация цифровая. Л. 122—126 без тек­ста.
Записи: На об. л. 126 запись скоропись^о: «Родился 740 (1740) ноября 25 числа. От роду минула 704 (1794) году но­ября 25 числа 54 года. В службу вступил fl58 (1758) генваря 10 на 18м году. Происходил чинами: 767/ (1767) ноября 24 капралом. 768 (1768) генваря 27 каптенармусом. 771 (1771) июля 13 карнетом и отставлен того ж году 8 числа. К тамож­не определился 786 (1786) марта 4. В военной коллегии пра­порщик Иван Афанасьевич Агарков». /Поминание и записи о кончине членов семьи Агарковых (?)./
Пометы: № 7 А. Хвоинского».
Ф. А. Хвоинского.
133   ^482). Слово на день Петр^ и Павла, отрывок. 1795. 4°. 6 л. (Л. 57—59, 66—68). Скоропись. Без переплета.
Запись: На об л. 68: «1795 г. Учитель Иван Спасский сын протоиерея». Ф. Спасского.
134   (176). «Книга о вере единой    Христовой и о прочих верах римской, латинской, униатской и никонианской». 1798. 4°. 470 л. Полуустав. На л. 19 об. наклеена миниатюра «Оте­чество» в лист в красках. Л. 2, 9 об., 20 об., 107 об., 132 об., 181, 198 об., 234 об., 260 об. — орнаментированные с рамкамн для заголовков, орнамент геометрических форм (окружности) и растительных  (стилизованные листья и цветы). На л.  10, 39, 81, 108, 117, 133, 149, 183 об., 199, 261, 271, 301, 318, 440 заставки   (14)   стилизованного растительного    орнамента    с раскраской в три цвета. На л. 21 наклеена заставка из руко­писи XVI в. неовизантийского стиля в красках   с   золотом. Большие инициалы киноварные и в красках. Тонкие инициа­лы с орнаментальными отростками выполнены чернилами и киноварью. По всей книге рисунки    крестов; перо, чернила, киноварь. Вязь. Пагинация буквенная. Переплет — доски    в коже с тиснением, две застежки.
Записи: 1). На л. 1 почерком XIX в.: «Сия книга Полако-псас Гусаров». 2). На л. 469 почерком писца: «Рад избежав заец от тенета, а птица от кляпцы, а писец видя конец оста­точной строке 1798» , (Имя частично тайнописью). «Андрей Матфеев». 3). Там же: «Конец. Богу же славимому в Троице давшему мне грешнику рабу божию святыя сея книги начало видети и сподобльшему совершити ю и привести концу от прежних благочестивых древних божиих святых книг во един куп собрати в славу божию и в честь подобает всяка слава, честь и веледепие и поклонение от всея твари ныне и присно и во  вся веки веком. Аминь».
Содержит: О сени («…что есть образ, или знамение, или начертание, или стень истиннаго креста…» — л. 3—9; Оглав­ление— л. 10—13; Молитра и вирши к читателю — л. 14—16;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Корм для собак Eukanuba
  • Идея державности в самосознании псковичей
  • Псковская таможенная книга 1749г.
  • Отражение быта в речи псковских крестьян
  • Интересное