История и будни сотрудников ГАИ
15 сентября 1993 года в зону чрезвычайного положения на территорию Северо-Осе-тинской ССР и Ингушской Республики прибыл сводный отряд УВД Псковской области, возглавлял который заместитель начальника отдела ГАИ УВД Псковской области полковник милиции Бойков Николай Петрович. Одновременно Бойков Н. П. был назначен заместителем коменданта по милиции Пригородного района.
За время пребывания в зоне чрезвычайного положения Бойков Н. П. зарекомендовал себя грамотным, высококвалифицированным специалистом, способным самостоятельно принимать решения по выполнению поставленных задач в условиях осложнения чрезвычайного положения. Значительный объем работ им выполнен по организации и контролю за несением службы личным составом сводного отряда УВД, мобилизации усилий сотрудников на охрану общественного порядка и конституционных прав граждан в зоне чрезвычайного положения. Показывая пример подчиненным, лично принимал участие в проведении мероприятий по изъятию незаконно хранимого оружия и боеприпасов. За добросовестное отношение к службе дважды поощрялся руководством ОСГ МВД РФ.
В отношениях с подчиненными Бойков Н. П. объективен, заботлив, требователен. Сумел создать нормальный морально-психологический климат в коллективе сводного отряда, не допустить нарушений дисциплины.
В результате умелой организации службы, осуществленных практических и воспитательных мер, личный состав сводного отряда УВД Псковской области успешно справился с поставленными задачами.
Выражая благодарность за направление в зону чрезвычайного положения профессионально грамотных сотрудников, прошу Вас поощрить полковника милиции Бойкова Николая Петровича своими правами.
В. И. НИКОЛАЕВ, руководитель ОСГ МВД РФ, генерал-майор милиции
07.10.1998 г.
Лазаревы
«Лазарев Михаил Васильевич. Родился 6 ноября 1918 года в деревне Тронино Пореченского района Великолукской области в семье крестьян. Закончил Пореченскую сельскую начальную школу. До 17 лет помогал родителям по хозяйству и работал в колхозе…»
Так начал автобиографию М. В. Лазарев, поступая на службу в органы внутренних дел в феврале 1945 года. А до этого было… Михаил работал трактористом в Пореченской МТС, а позднее пересел за руль автомашины. В 20 лет был призван в армию. Службу проходил в 76-м полку войск НКВД в г. Орше. Когда пришла война, его направили в Управление аэродромного строительства на строительство аэродромов под городом Калинином.
Домой М. Лазарев вернулся в начале 1945 года и был принят на службу в органы внутренних дел Почти два года крутил баранку служебной машины и одновременно учился. В январе 1947 года Михаила Васильевича назначили инспектором ГАИ Управления МВД по Великолукской области, а через два года руководителем ГАИ Великолукского района. За специальными знаниями Михаил Васильевич уехал в Новочеркасскую школу милиции МВД СССР. Его труд был отмечен Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР в ознаменование 800-летия города Великие Луки и за активное участие в хозяйственном и культурном строительстве города. Количество транспорта в районе увеличивалось, работы у инспекторов ГАИ прибавлялось с каждым годом, но аварийность на дорогах района стабильно сокращалась, о чем говорят цифры статистики. В 1970 году на дорогах района было совершено 84 автоаварии, при которых пострадал 101 человек, в 1972 году эти цифры были соответственно 70 и 64.
В 1973 году капитан милиции М. Лазарев ушел на отдых, имея выслугу 31 год и 3 дня. За свой труд он награжден семью медалями, среди них есть и боевые.
Свое подразделение ГАИ капитан милиции М В. Лазарев передал лейтенанту милиции, выпускнику Саратовской специальной средней школы милиции своему однофамильцу Александру Григорьевичу Лазареву, уроженцу Великолукского района, по комсомольской путевке направленному на работу в милицию.
Все у молодого специалиста Лазарева в те годы было впервые: первый государственный технический осмотр транспорта района; первое знакомство с руководством района и дорожных организаций, председателями колхозов и директорами совхозов; первые дружинники и внештатные сотрудники ГАИ. Он удивился, что на такой огромный район была только одна служебная автомашина и три инспектора до-рожно-патрульной службы.
У Александра Григорьевича все получалось. Он добился стабильности на дорогах района, его уважали водители и руководители колхозов и совхозов. Более 19 лет А. Лазарев возглавлял ГАИ Великолукского района, что говорит о многом.
Однажды утром в отдел милиции поступило сообщение о том, что на дороге Великие Луки — Не-вель обнаружен труп велосипедиста со следами наезда автомашины. На место аварии А. Лазарев выехал с начальником отделения уголовного розыска В. Кононовым. Осмотрев место аварии, они пришли к выводу: наезд совершен легковой автомашиной марки ГАЗ-24, черного цвета, следовавшей в город Великие Луки. В автомашине повреждены фара, под- [ фарник, капот и ветровое стекло. По этим приметам оперативно проверили подозреваемые автомашины, и к вечеру виновник наезда был установлен.
Подобное происшествие случилось и на дороге Москва-Рига в поселке Дорожный. Осмотрев место аварии, А. Ла-
зарев и В. Кононов пришли к выводу: наезд совершен фузовой автомашиной марки КамАЗ или ЗИЛ, есть повреждения на машине, она ушла в направлении Москвы. Пришлось обратиться к вертолетчикам нефтепроводного управления. Те не отказали, поднялись в воздух, обследовали примерно 200 км.
В итоге автомашина была обнаружена. Водитель ЗИЛа, совершив наезд, заехал на стоянку, машину оставил, а сам вернулся к месту трагедии и внимательно наблюдал за действиями работников милиции.
Милицейское депо Лазарева-старшего продолжил его сын Александр Михайлович, почти 24 года служил он в Великолукском районном отделе внутренних дел, из них более 5 лет в службе ГАИ.
Однажды, находясь в служебной командировке в Невеле, А. М. Лазарев получил сообщение о том, что на водителя такси в Новгороде совершено разбойное нападение. Преступники завладели автомашиной, которую потом видели в Невеле. В деревне Борок Невельского района Лазарев увидел, что в направлении п. Усвяты проехало на большой скорости такси с новгородскими номерами. Александр Михайлович у поселка Усвяты при обгоне прижал такси к обочине. Преступники не ожидали такого поворота событий, водитель не справился с управлением, автомашина съехала в кювет и опрокинулась. Двое мужчин бросились в разные стороны. Одного из убегавших А. Лазарев догнал и задержал, а второго поймали подъехавшие работники Усвятского РОВД.
А. МАРКОВСКИЙ
«Стерх», 22 02 2003 г.
***
Семь лет назад пришел на работу в Госавтоинспекцию Георгий Пакулин. Выбор этот, как рассказывал он сам, не случаен: раньше работал водителем и был активным дружинником в своем трудовом коллективе. Георгий Владимирович начал работать инспектором дорожно-патрульной службы. Затем окончил Орловскую специальную среднюю школу ГАИ, где основательно изучил нормативные документы, касающиеся дорожного движения.
Уже пятый год старший лейте-
нант милиции Георгий Пакулин работает в должности инспектора по административной практике, привлекает к административной ответственности лиц, нарушивших правила дорожного движения.
В личное время активно занимается спортом. Является кандидатом в мастера спорта по лыжам, зимнему многоборью, гребле на байдарках и каноэ.
Пытался скрыться…
В 19 часов 15 минут из Островского городского отдела внутренних дел поступило сообщение о наезде на пешехода в районе деревни Карпово. По свидетельству очевидцев, легковая автомашина иностранного производства с места происшествия скрылась.
Сообщение принял старший инспектор, дежурный отдельной роты дорожно-патрульной службы ГАИ УВД капитан милиции А. А. Дмитриев. Он сразу же ориентировал о происшедшем наряды.
На пост ГАИ «Многа» было дано указание о тщательном досмотре автотранспорта, проходящего со стороны Острова, с регистрацией его по времени. Наряд в составе сотрудников дорожно-патрульной службы старшего инспектора младшего лейтенанта милиции В. Н. Иванова, инспектора рядового Ю. М. Зюсько и стажера-инспектора С. Н. Иванова приступил к выполнению задания.
В 19 часов 30 минут В. Н. Иванов и Ю. М. Зюсько остановили автомашину «БМВ» темного цвета без номерных знаков, которая имела технические повреждения, характерные наезду. О задержании автомашины сообщили в Островский горотдел.
В ходе проверки было установлено, что наезд на пешехода со смертельным исходом совершил водитель задержанной автомашины Рынабытчин Сергей Владимирович, против него возбуждено уголовное дело.
Сотрудники Госавтоинспекции за раскрытие преступления по горячим следам, проявленную при этом инициативу и высокое профессиональное мастерство начальником Управления внутренних дел поощрены.
В. ИВАНОВ
28.12.1993 г
Чтобы аварий было меньше
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29