Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

15 сентября 1993 года в зону чрезвычайного по­ложения на терри­торию Северо-Осе-тинской ССР и Ин­гушской Республики прибыл сводный от­ряд УВД Псковской области, возглав­лял который заме­ститель начальни­ка отдела ГАИ УВД Псковской области полковник милиции Бойков Николай Пе­трович. Одновременно Бойков Н. П. был назначен заместителем коменданта по милиции Пригородно­го района.
За время пребывания в зоне чрезвычайного по­ложения Бойков Н. П. зарекомендовал себя грамот­ным, высококвалифицированным специалистом, способным самостоятельно принимать решения по выполнению поставленных задач в условиях ослож­нения чрезвычайного положения. Значительный объем работ им выполнен по организации и контро­лю за несением службы личным составом сводного отряда УВД, мобилизации усилий сотрудников на охрану общественного порядка и конституционных прав граждан в зоне чрезвычайного положения. По­казывая пример подчиненным, лично принимал уча­стие в проведении мероприятий по изъятию неза­конно хранимого оружия и боеприпасов. За добро­совестное отношение к службе дважды поощрялся руководством ОСГ МВД РФ.
В отношениях с подчиненными Бойков Н. П. объективен, заботлив, требователен. Сумел соз­дать нормальный морально-психологический кли­мат в коллективе сводного отряда, не допустить нарушений дисциплины.
В результате умелой организации службы, осуществленных практических и воспитательных мер, личный состав сводного отряда УВД Псков­ской области успешно справился с поставленны­ми задачами.
Выражая благодарность за направление в зону чрезвычайного положения профессиональ­но грамотных сотрудников, прошу Вас поощрить полковника милиции Бойкова Николая Петровича своими правами.
В. И. НИКОЛАЕВ, руководитель ОСГ МВД РФ, генерал-майор милиции
07.10.1998 г.
Лазаревы
«Лазарев Михаил Васильевич. Родился 6 но­ября 1918 года в деревне Тронино Пореченского района Великолукской области в семье крестьян. Закончил Пореченскую сельскую начальную шко­лу. До 17 лет помогал родителям по хозяйству и работал в колхозе…»
Так начал автобиографию М. В. Лазарев, по­ступая на службу в органы внутренних дел в феврале 1945 года. А до этого было… Михаил работал трактористом в Пореченской МТС, а позднее пересел за руль автомашины. В 20 лет был призван в армию. Службу проходил в 76-м полку войск НКВД в г. Орше. Когда пришла вой­на, его направили в Управление аэродромного строительства на строительство аэродромов под городом Калинином.
Домой М. Лазарев вернулся в начале 1945 года и был принят на службу в органы внутренних дел Почти два года крутил баранку служебной маши­ны и одновременно учился. В январе 1947 года Михаила Васильевича назначили инспектором ГАИ Управления МВД по Великолукской области, а через два года руководителем ГАИ Великолук­ского района. За специальными знаниями Михаил Васильевич уехал в Новочеркасскую школу мили­ции МВД СССР. Его труд был отмечен Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР в ознаменование 800-летия города Великие Луки и за активное участие в хозяйственном и культур­ном строительстве города. Количество транспор­та в районе увеличивалось, работы у инспекторов ГАИ прибавлялось с каждым годом, но аварий­ность на дорогах района стабильно сокращалась, о чем говорят цифры статистики. В 1970 году на дорогах района было совершено 84 автоаварии, при которых пострадал 101 человек, в 1972 году эти цифры были соответственно 70 и 64.
В 1973 году капитан милиции М. Лазарев ушел на отдых, имея выслугу 31 год и 3 дня. За свой труд он награжден семью медалями, среди них есть и боевые.
Свое подразделение ГАИ капитан милиции М В. Лазарев передал лейтенанту милиции, вы­пускнику Саратовской специальной средней шко­лы милиции своему однофамильцу Александру Григорьевичу Лазареву, уроженцу Великолукского района, по комсомольской путевке направленно­му на работу в милицию.
Все у молодо­го специалиста Ла­зарева в те годы было впервые: пер­вый государствен­ный технический осмотр транспор­та района; первое знакомство с ру­ководством райо­на и дорожных ор­ганизаций, пред­седателями колхо­зов и директорами совхозов; первые дружинники и внештатные сотрудники ГАИ. Он уди­вился, что на такой огромный район была только одна служебная автомашина и три инспектора до-рожно-патрульной службы.
У Александра Григорьевича все получалось. Он добился ста­бильности на до­рогах района, его уважали водите­ли и руководители колхозов и совхо­зов. Более 19 лет А. Лазарев возглав­лял ГАИ Великолук­ского района, что говорит о многом.
Однажды утром в отдел милиции по­ступило сообщение о том, что на дороге Великие Луки — Не-вель обнаружен труп велосипедиста со следами наезда автомашины. На место аварии А. Лазарев выехал с начальником отделения уголовного ро­зыска В. Кононовым. Осмотрев место аварии, они пришли к выводу: наезд совершен легковой авто­машиной марки ГАЗ-24, черного цвета, следовав­шей в город Великие Луки. В автомашине повреж­дены фара, под- [ фарник, капот и ве­тровое стекло. По этим приметам опе­ративно проверили подозреваемые ав­томашины, и к вече­ру виновник наезда был установлен.
Подобное проис­шествие случилось и на дороге Москва-Рига в поселке До­рожный. Осмотрев место аварии, А. Ла-
зарев и В. Кононов пришли к выводу: наезд совер­шен фузовой автомашиной марки КамАЗ или ЗИЛ, есть повреждения на машине, она ушла в направле­нии Москвы. Пришлось обратиться к вертолетчикам нефтепроводного управления. Те не отказали, под­нялись в воздух, обследовали примерно 200 км.
В итоге автомашина была обнаружена. Води­тель ЗИЛа, совершив наезд, заехал на стоянку, машину оставил, а сам вернулся к месту трагедии и внимательно наблюдал за действиями работни­ков милиции.
Милицейское депо Лазарева-старшего про­должил его сын Александр Михайлович, почти 24 года служил он в Великолукском районном отделе внутренних дел, из них более 5 лет в службе ГАИ.
Однажды, находясь в служебной командировке в Невеле, А. М. Лазарев получил сообщение о том, что на водителя такси в Новгороде совершено раз­бойное нападение. Преступники завладели автома­шиной, которую потом видели в Невеле. В деревне Борок Невельского района Лазарев увидел, что в направлении п. Усвяты проехало на большой ско­рости такси с новгородскими номерами. Александр Михайлович у поселка Усвяты при обгоне прижал такси к обочине. Преступники не ожидали такого по­ворота событий, водитель не справился с управле­нием, автомашина съехала в кювет и опрокинулась. Двое мужчин бросились в разные стороны. Одного из убегавших А. Лазарев догнал и задержал, а вто­рого поймали подъехавшие работники Усвятского РОВД.
А. МАРКОВСКИЙ
«Стерх», 22 02 2003 г.
***
Семь лет назад пришел на работу в Госавтоин­спекцию Георгий Пакулин. Выбор этот, как рассказы­вал он сам, не случаен: раньше работал водителем и был активным дружинником в своем трудовом кол­лективе. Георгий Владимирович начал работать ин­спектором дорожно-патрульной службы. Затем окон­чил Орловскую специальную среднюю школу ГАИ, где основательно изучил нормативные документы, касающиеся дорожного движения.
Уже    пятый    год старший          лейте-
нант милиции Геор­гий Пакулин работа­ет в должности ин­спектора по админи­стративной практи­ке, привлекает к ад­министративной от­ветственности лиц, нарушивших прави­ла дорожного дви­жения.
В личное время активно занимается спортом. Является кандидатом в мастера спорта по лы­жам, зимнему многоборью, гребле на байдарках и каноэ.
Пытался скрыться…
В 19 часов 15 минут из Островского городского отдела внутренних дел поступило сообщение о наезде на пешехода в районе деревни Карпово. По свидетельству очевидцев, легковая автомаши­на иностранного производства с места происше­ствия скрылась.
Сообщение принял старший инспектор, дежур­ный отдельной роты дорожно-патрульной службы ГАИ УВД капитан милиции А. А. Дмитриев. Он сра­зу же ориентировал о происшедшем наряды.
На пост ГАИ «Многа» было дано указание о тщательном досмотре автотранспорта, проходя­щего со стороны Острова, с регистрацией его по времени. Наряд в составе сотрудников дорожно-патрульной службы старшего инспектора младше­го лейтенанта милиции В. Н. Иванова, инспекто­ра рядового Ю. М. Зюсько и стажера-инспектора С. Н. Иванова приступил к выполнению задания.
В 19 часов 30 минут В. Н. Иванов и Ю. М. Зюсь­ко остановили автомашину «БМВ» темного цвета без номерных знаков, которая имела технические повреждения, характерные наезду. О задержании автомашины сообщили в Островский горотдел.
В ходе проверки было установлено, что наезд на пешехода со смертельным исходом совершил водитель задержанной автомашины Рынабытчин Сергей Владимирович, против него возбуждено уголовное дело.
Сотрудники Госавтоинспекции за раскрытие преступления по горячим следам, проявленную при этом инициативу и высокое профессиональ­ное мастерство начальником Управления вну­тренних дел поощрены.
В. ИВАНОВ
28.12.1993 г
Чтобы аварий было меньше

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное