Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Работник ГАИ -фигура значитель­ная, а на селе — осо­бенно, так как здесь водители встреча­ются с ним несколь­ко раз в день. Наш рассказ о начальни­ке отделения госав­тоинспекции Дедо вичского районно­го отдела внутрен­них дел старшем лейтенанте мили­ции Александре Ва­сильевиче Семенове. В этой беспокойной должно­сти он с 1987 года. Ранее три года был участковым инспектором. В милицию Александр (можно назы­вать и по имени, так как ему всего 28 лет) пришел не случайно. Два года служил в Воздушно-десантных войсках, причем все это время исполнял обязанно­сти командира взвода. До армии окончил Псковский сельскохозяйственный техникум, имеет специаль­ность техника-электрика. Стройную фигуру бывше­го десантника не увидишь на регулируемом пере­крестке. Старший лейтенант милиции контролиру­ет движение на дороге, догоняет нарушителей или проводит профилактическую работу, чему уделяет повышенное внимание, часто выступая на собрани­ях водителей, рассказывая о каждом, кто нарушил правила дорожного движения.
Большую часть своего времени Семенов про­водит на линии. В первые месяцы работы в ГАИ даже применял оружие: стрелял вверх, пытаясь остановить хмельного тракториста. Объясняет это юношеским максимализмом. С тех пор писто­лет не вынимает, хотя погони практически каждый день. Недавно долго преследовал ЗИЛ, выезжая на встречную полосу, но так и не обогнал, потому что мотор у нарушителя сильнее, скорость выше. Все-таки настиг у самого гаража.
Уместно сказать о технической оснащенно­сти автоинспекции. К великому сожалению, она оставляет желать много лучшего. Громкоговоря­щего устройства в машинах нет, о сирене прихо­дится только мечтать. Но главное — машины. В ин-
спекции числятся четыре мотоцикла. На ка>кдый из них выделяют 20 литров бензина на месяц: не разбежишься. Съездишь до Навережья и обратно, и месячный запас иссяк.
Чего только не бывает в работе Александра. Как-то в микрорайоне строителей Псковской ГРЭС пытался вытащить из машины пьяного офи­цера инженерных войск. Тащит из кабины, а пять собутыльников, в основном офицеры, толкают его обратно. А егерь Иван Степанов, примкнувший к хмельной воинской команде, норовил даже уда­рить ненавистного «мента». Правда, это ему до­рого обошлось.
Старший лейтенант активно ищет и находит себе помощников. В частности, договорился с начальником ДССУ Е. Э. Белорыбкиным о вы­делении ставки инспектора ГАИ, который в свою очередь обязуется обеспечить порядок в коллек­тиве, разбирая водителей, садящихся за руль «под мухой», когда надо, закрывать дороги.
ГАИ активно помогают 26 общественных и внештатных инспекторов. Их могло быть зна­чительно больше. Но Семенов взыскательно относится к каждой кандидатуре. С уважением отзывается о Михаиле Федоровиче Семенове, старшем внештатном инспекторе, мужественном человеке, немало ночей просидевшем в засаде и предотвратившем кражи мотоциклов; об Андрее Дмитриевиче Карпове из ХДСУ, который помог раскрыть преступление, задержав КамАЗ с рубе­роидом, похищенным из Псковской ГРЭС; Викторе Васильевиче Коновалове и Сергее Рудольфовиче Эсс из ПМК-25 объединения «Псковмелиорация»; Г. П. Иванове из колхоза «Красная заря» и других добровольных помощниках.
Александр применяет все формы воздей­ствия: предупреждение, штраф, лишение прав. Последнее считает наиболее эффективным. Привел немало случаев, когда последователь­но использовал все виды наказания, но только лишение прав помогло освободить линию от пьяного шофера.
Мнения об Александре Васильевиче разные. Одни считают его жестким, другие, наоборот, сер­дечным человеком. Сначала его невзлюбили ру­ководители. Оно и понятно. Невзирая на высокие должности, он задерживает и наказывает многих из них. На заседании райисполкома обвинили в отсутствии контакта с руководителями, в слиш­ком большом количестве дорожно-транспортных происшествий. Сурово наказали и по служебной линии. Трудно наладить контакт, если некоторые руководители садятся за руль в нетрезвом со­стоянии. В настоящее время отношения с ними налаживаются.
Думается, жестким его назвать нельзя. Это весьма тактичный человек. Если мужчина, осо­бенно пожилой, едет с женой, попросит его выйти
из машины, отойдут подальше, чтобы жена не слышала, как делают замечание или предупреж­дение.
В подчинении Александра Васильевича пять инспекторов дорожно-патрульной службы. Отно­шения с ними ровные, доверительные. Старшина Василий Леонидович Африканов и Вячеслав Ни­колаевич Петров, молодой инспектор Сергей Вла­димирович Нилов и другие с полуслова понимают своего шефа.
— Что вы можете сказать о начальнике отделе­ния ГАИ? — спросил я начальника Дедовичского РОВД Ивана Петровича Вирекина.
—  Только положительное. Александр Василье­вич умеет организовать коллег и спросить с них, у него тесный контакт с общественностью. Все это позволяет добиваться неплохих результатов.
Г. СМИРНОВ
«Псковская правда», 10.06.1992 г.
СОГЛАШЕНИЕ
между Псковским областным отделением Российской транспортной инспекции и Госав­тоинспекцией УВД Псковской области
Псковское областное отделение Российской транспортной инспекции, именуемое в даль­нейшем "РТИ", в лице начальника отделения Главацкого Вячеслава Михайловича, действу­ющего на основании Положения о Российской транспортной инспекции, с одной стороны и Го­сударственная автомобильная инспекция УВД Псковской области, именуемая в дальнейшем «ГАИ», в лице начальника Тихонова Фридриха Михайловича, действующего на основании По­ложения о Госавтоинспекции, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследу­ющем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1. На основании постановлений Правительства РСФСР № 20 от 26.12.91 г. «Об утверждении По­ложения о Российской транспортной инспекции» и № 354 от 28.05.92 г. «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции», а также постановления Администрации  Псков­ской области № 29 от 15 июля 1992 г. Псковское областное отделение Российской транспортной инспекции и Государственная автомобильная ин­спекция Псковской области при выполнении своих обязанностей осуществляют взаимодействие.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. РТИ обязуется:
—  проводить с работниками Госавтоинспекции занятия и инструктажи по изучению Положения и инструкций, определяющих порядок выдачи ли­цензий и контроля за их выполнением;
170    =======================
—  систематически проводить взаимный обмен информацией о наличии в автопредприятиях и у других  владельцев  автотранспорта   подвижного состава, состоянии аварийности, допущенных на­рушениях правил лицензирования, безопасности дорожного движения и транспортной дисциплины;
—  обеспечить координацию проверок предприя­тий, учреждений, организаций и предпринимателей по вопросам выполнения условий лицензирования;
—  обеспечить ГАИ бланками рапортов о нару­шении условий лицензирования;
—  выделять ГАИ для улучшения материально-технического обеспечения 10% суммы, оставшей­ся от доходов, полученных от лицензирования, и 30% от суммы штрафов, взимаемых за наруше­ние лицензионного порядка, и персонально по­ощрять денежными средствами сотрудников ГАИ за активную работу по контролю за выполнением владельцами лицензий Правил пользования ими;
— периодически обобщать результаты совмест­ной работы, вырабатывать предложения меры о формах дальнейшего взаимодействия.
2.2. ГАИ обязуется:
1.  Требовать при регистрации автомобильного транспорта организациями, предприятиями, коо­перативами и предпринимателями согласование транспортной инспекции.
2.  Проверять на постах и на линии, а также при проведении технических осмотров наличие у води­телей лицензионных и регистрационных карточек на автомобиль, соответствие выполняемой транспорт­ной работы зоне действия, указанной в карточке.
При отсутствии карточки или выявлении других нарушений условий лицензирования оформлять рапорт и направлять его в адрес областного от­деления Ространсинспекции.
3.   Представлять по запросу отделения  Ро­странсинспекции  для   создания   банка   данных необходимых для  проведения  лицензирования сведений о количестве транспортных средств.
4.   Представлять информацию о нарушениях владельцами транспорта природоохранного, са­нитарного и транспортного законодательства и наложенных штрафах.
5.   Периодически   обобщать   результаты   со­вместной работы, вносить предложения о совер­шенствовании взаимодействия.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ЮРИ­ДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
Срок настоящего соглашения вступает в силу с момента подписания его заинтересованными сторонами и действует до расторжения его одной из сторон или по обоюдному согласию
Юридические адреса сторон:
РТИ: г. Псков, ул. Л. Поземского, 123а.
Расчетный счет 425101 в РКЦ Госбанка г. Пско­ва МФО 243005.
ГАИ: г. Псков, 180640, ул. Труда, 75. Расчетный счет 092990 в РКЦ Госбанка г. Пско­ва МФО 243005.
Ф. М. ТИХОНОВ,
начальник Государственной автомобильной инспекции Псковской области
В. М. ГЛАВАЦКИЙ,
начальник Псковского областного отделения Российской транспортной инспекции
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Начальнику УВД Псковской области генерал-майору Осипову С. В.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное