Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

— Думаю, что легче, чем было раньше. На это влияет и организация службы, сочетание рабочего и свободного времени. Хотя знаю, что милиционеру порой приходится жертвовать выходными днями -такова специфика этой работы. Правда, обстанов­ка в стране и сегодня не делает эту работу легче. Получается, что милиция догоняет время и в обе­спечении техникой, способствующей быстрейшему раскрытию преступлений, и в других вопросах. Во все времена, а в нынешнее особенно, на ее воору­жении должны быть современные достижения на­уки и техники. Но, к сожалению, желания не всегда совпадают с возможностями.
—  Нам остается поблагодарить вас за ин­тересную беседу и поздравить с наступающим Днем милиции.
—  Спасибо. Мне бы тоже хотелось поздравить работников РОВД, бывших и настоящих, с их про­фессиональным праздником, пожелать здоровья и успехов в нелегкой милицейской службе.
Беседу вел А. ФАДЕЕНКОВ
«Вперед», Пустошкинский район, 07.11.1991 г.
Ежедневно че­рез Локню прохо­дят сотни грузо­вых машин. И да­леко не все они привлекают к себе внимание работ­ников ГАИ. А эти две явно спеши­ли, норовили про­скочить поселок, и были задержа­ны начальником отделения ГАИ А В. Воробьевым.
Каково же было его удивление, ког­да в одной из ма-
шин он обнаружил буквально горы запасных ча­стей к грузовым автомобилям и тракторам, несколь­ко комплектов резины, стенку «Слава», мягкий уго­лок. Грузы везут разные, и не их набор привел в из­умление досматривающего, а полное отсутствие ка­ких бы то ни было документов на них.
Водители говорили что-то невнятное, будто они из Республики Молдовы привезли в Дедовичи томатную пасту, а там обменяли ее на запчасти и другие товары. Документов, подтверждающих эту бартерную сделку, не оказалось. Милиции не осталось ничего другого, как машины задержать, а обнаруженный груз передать по акту Локнянско-му агроснабу для последующей реализации.
Обстоятельства по происхождению этого груза выясняются.
А. ПЕТРОВ, начальник Локнянского РОВД
«Псковская правда» 14.01.1992 г.
Водитель улыбается -пешеход чертыхается
Волнуются пско­вичи. Защитни­ки природы соби­раются на митин­ги. Пишут в газе­ты. «Некогда зеле­ный, тихий и уютный Псков, — размышляет В. Н. Островский, -постепенно превра­щается в шумный, серый, с грязной ат­мосферой город».
Особую трево­гу вызывает загряз­нение окружающей среды автотранспортом. Говорят, донорская кровь, взятая у сотрудников Госавтоинспекции, место ра­боты которых оживленные перекрестки, непригод­на для переливания даже здоровому человеку. Так это или нет — судить специалистам. Но лично я, пока стоял у железнодорожного переезда, был близок к обморочному состоянию. Экологической обстанов­ке города, а именно загрязнению его автомобиль­ным транспортом, и был посвящен наш разговор с начальником отделения автотехнической инспекции ГАИ УВД Н. И. Северинюком.
—  Николай Иосифович, пока я шел к вам, во­дитель КамАЗа таким шлейфом черной отравы обдал меня, что в горле перехватило. Я черты­хаюсь, а водитель, смотрю, улыбается.
—  Знакомая ситуация, ежедневно бываю в ва­шем положении. За день надышишься так, что к вечеру голова идет кругом. Единственное, что пешеход может сделать, — это записать номер
автомашины и сообщить в комитет по охране при­роды или ГАИ.
—  А может ли сотрудник Госавтоинспекции наказать загрязнителя воздуха?
—  Сегодня на всех уровнях много говорят об экологии. Бьют в набат даже в верхах. Но вот парадокс: делают все, чтобы экологическая об­становка … ухудшалась. Как иначе расценить, что по новым правилам наказать водителя авто­мобиля, загрязняющего город, сотрудники ГАИ не могут. Штраф не предусмотрен, не разрешено и снять номер. Можно лишь предупредить или на­править письмо в автотранспортное предприятие. Владельца личной автомашины можно вызвать на административную комиссию, но времени на зто надо потратить немало. Остается уповать на их сознательность, которая, увы, сходит на нет, если вспомнить хотя бы о нашем автосервисе или дефиците.
— Что же делать, пока совесть водителей не поднялась на должный уровень? Пусть безнака­занно творят, что хотят?
— Стараемся этого не допускать. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Работники СЭС, комитета охраны природы имеют право оштра­фовать   руководителя   автохозяйства,   машины которого загрязняют воздух, до 100 рублей. Ин­спектора ГАИ совместно с СЭС, комитетом охра­ны природы проводят рейды, проверки. Только за последнее время нами проверено девять тысяч единиц автотранспорта, 700 водителям запреще­на эксплуатация машин за превышение вредных выбросов в атмосферу.
Если придерживаться буквы закона, то по этой причине следует остановить 70 процентов автопарка. Почему приходится закрывать глаза? Не выйдут утром автобусы на линию — рабочие, учителя, врачи, продавцы опоздают на смену. Ве­чером то же повторится. Да и днем без пассажир­ского транспорта далеко не уйдешь.
— Николай Иосифович, бывая в других городах, я не замечал на центральных улицах больше­грузных машин. Псков же наши читатели спра­ведливо окрестили автодромом. В самом деле, в любое время суток по улицам и переулкам но­сятся КамАЗы, КрАЗы, МАЗы, «Кировцы». Как вы к этому относитесь?
— Однозначно — отрицательно. В чем причина? Я нахожу ее в неумелом планировании строитель­ства. Посмотрите: улицы в городе узкие, отсутству­ют развязки в оживленных местах. Например, по­зарез нужен путепровод в районе железнодорож­ного переезда по улице Советской Армии. В часы его закрытия там выстраивается длинная очередь различных марок машин. Все они газуют так, что хоть самим водителям противогаз надевай.
А главное, если хотим выжить, нам следует срочно строить объездную дорогу. Чтобы автотран-
спорт, идущий со стороны Риги, Ленинграда, Гдова, не заходил в Псков. Из-за ее отсутствия на улицах нашего города можно видеть сельскохозяйствен­ную технику, машины, груженные навозом.
— Каковы еще причины экологического загряз­нения города? Ведь для того, чтобы грамотно лечить болезнь, нужно как минимум поставить точный диагноз?
Трудно поверить в то, что водители сознатель­но дымят. Лепту в загрязнение атмосферы вно­сят не только шоферы, способствуют тому сами конструкции машин, низкое качество наших до­рог, отсутствие в городе моечной, нехватка гара­жей. В личной собственности псковичей имеются 28 тысяч единиц автотранспорта, гаражей же — только на 13 тысяч. А всего в городе 39 тысяч машин. Если говорить о загрязнении воздуха, то как не вспомнить о качестве автомобильного то­плива. От него тоже зависит состав нашего воз­духа. Имеется топливо зимнее и летнее, наши же водители заливают в свои баки, что бог послал. Солярка, например, требует отстоя, у нас этого не придерживаются, заливают сразу в бак. Нет топливной аппаратуры, передвижных и стацио­нарных станций диагностики. Газоанализаторы имеются только на крупных автопредприятиях. И перечисление подобных недостатков я мог бы продолжить.
— Николай Иосифович, что-то новое в работе дорожно-патрульной службы ГАИ страны по обе­спечению экологической безопасности транс­порта появилось за последнее время?
—   Появилось.   Заслуживает   внимания   опыт ростовчан. Там за счет средств комитета охраны природы  создан  при  подотделе  экологический взвод. В штате десять человек, в их распоряжении шесть автомашин. Взвод занимается непосред­ственно обследованием автохозяйств, работает на линии, осуществляя контроль за содержанием вредных примесей в отработавших газах двига­телей. Мне довелось побывать у своих коллег, познакомиться с их опытом. Будем это новшество внедрять у себя.
Надо спешить. С каждым годом увеличивается число автомобилей, растут грузоперевозки. Се­годня в области 161 361 единица автотранспорта. А сколько по дорогам бегает «чужих» машин? Они в буквальном смысле слова сжигают наш с вами воздух. Ведь в карбюраторных двигателях, в отработавших газах содержатся токсичные свинцовые соединения. А в дизелях из-за плохого смесеобразования среди продуктов неполного сгорания содержится сажа. Кроме того, в камеру сгорания попадает смазка, то есть в реакции го­рения участвуют очень сложные углеводороды и химические соединения. По этой причине в отра­ботавших газах содержатся еще и канцерогенные, например бензапирен, соединения. А бензапирен
отнюдь не женьшень и совсем иначе действует на организм. По заявлению врачей, он приводит к мутации человеческого генотипа, к раковым опухолям, аномальному внутриутробному разви­тию. И все же, считаю, начинать бороться за свое здоровье следует всем нам с повышения своей экологической культуры.
А. ПРОГАЛКИН
«Псковская правда». 10.03 1992 г.
Начальник отделения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное