История и будни сотрудников ГАИ
— Думаю, что легче, чем было раньше. На это влияет и организация службы, сочетание рабочего и свободного времени. Хотя знаю, что милиционеру порой приходится жертвовать выходными днями -такова специфика этой работы. Правда, обстановка в стране и сегодня не делает эту работу легче. Получается, что милиция догоняет время и в обеспечении техникой, способствующей быстрейшему раскрытию преступлений, и в других вопросах. Во все времена, а в нынешнее особенно, на ее вооружении должны быть современные достижения науки и техники. Но, к сожалению, желания не всегда совпадают с возможностями.
— Нам остается поблагодарить вас за интересную беседу и поздравить с наступающим Днем милиции.
— Спасибо. Мне бы тоже хотелось поздравить работников РОВД, бывших и настоящих, с их профессиональным праздником, пожелать здоровья и успехов в нелегкой милицейской службе.
Беседу вел А. ФАДЕЕНКОВ
«Вперед», Пустошкинский район, 07.11.1991 г.
Ежедневно через Локню проходят сотни грузовых машин. И далеко не все они привлекают к себе внимание работников ГАИ. А эти две явно спешили, норовили проскочить поселок, и были задержаны начальником отделения ГАИ А В. Воробьевым.
Каково же было его удивление, когда в одной из ма-
шин он обнаружил буквально горы запасных частей к грузовым автомобилям и тракторам, несколько комплектов резины, стенку «Слава», мягкий уголок. Грузы везут разные, и не их набор привел в изумление досматривающего, а полное отсутствие каких бы то ни было документов на них.
Водители говорили что-то невнятное, будто они из Республики Молдовы привезли в Дедовичи томатную пасту, а там обменяли ее на запчасти и другие товары. Документов, подтверждающих эту бартерную сделку, не оказалось. Милиции не осталось ничего другого, как машины задержать, а обнаруженный груз передать по акту Локнянско-му агроснабу для последующей реализации.
Обстоятельства по происхождению этого груза выясняются.
А. ПЕТРОВ, начальник Локнянского РОВД
«Псковская правда» 14.01.1992 г.
Водитель улыбается -пешеход чертыхается
Волнуются псковичи. Защитники природы собираются на митинги. Пишут в газеты. «Некогда зеленый, тихий и уютный Псков, — размышляет В. Н. Островский, -постепенно превращается в шумный, серый, с грязной атмосферой город».
Особую тревогу вызывает загрязнение окружающей среды автотранспортом. Говорят, донорская кровь, взятая у сотрудников Госавтоинспекции, место работы которых оживленные перекрестки, непригодна для переливания даже здоровому человеку. Так это или нет — судить специалистам. Но лично я, пока стоял у железнодорожного переезда, был близок к обморочному состоянию. Экологической обстановке города, а именно загрязнению его автомобильным транспортом, и был посвящен наш разговор с начальником отделения автотехнической инспекции ГАИ УВД Н. И. Северинюком.
— Николай Иосифович, пока я шел к вам, водитель КамАЗа таким шлейфом черной отравы обдал меня, что в горле перехватило. Я чертыхаюсь, а водитель, смотрю, улыбается.
— Знакомая ситуация, ежедневно бываю в вашем положении. За день надышишься так, что к вечеру голова идет кругом. Единственное, что пешеход может сделать, — это записать номер
автомашины и сообщить в комитет по охране природы или ГАИ.
— А может ли сотрудник Госавтоинспекции наказать загрязнителя воздуха?
— Сегодня на всех уровнях много говорят об экологии. Бьют в набат даже в верхах. Но вот парадокс: делают все, чтобы экологическая обстановка … ухудшалась. Как иначе расценить, что по новым правилам наказать водителя автомобиля, загрязняющего город, сотрудники ГАИ не могут. Штраф не предусмотрен, не разрешено и снять номер. Можно лишь предупредить или направить письмо в автотранспортное предприятие. Владельца личной автомашины можно вызвать на административную комиссию, но времени на зто надо потратить немало. Остается уповать на их сознательность, которая, увы, сходит на нет, если вспомнить хотя бы о нашем автосервисе или дефиците.
— Что же делать, пока совесть водителей не поднялась на должный уровень? Пусть безнаказанно творят, что хотят?
— Стараемся этого не допускать. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Работники СЭС, комитета охраны природы имеют право оштрафовать руководителя автохозяйства, машины которого загрязняют воздух, до 100 рублей. Инспектора ГАИ совместно с СЭС, комитетом охраны природы проводят рейды, проверки. Только за последнее время нами проверено девять тысяч единиц автотранспорта, 700 водителям запрещена эксплуатация машин за превышение вредных выбросов в атмосферу.
Если придерживаться буквы закона, то по этой причине следует остановить 70 процентов автопарка. Почему приходится закрывать глаза? Не выйдут утром автобусы на линию — рабочие, учителя, врачи, продавцы опоздают на смену. Вечером то же повторится. Да и днем без пассажирского транспорта далеко не уйдешь.
— Николай Иосифович, бывая в других городах, я не замечал на центральных улицах большегрузных машин. Псков же наши читатели справедливо окрестили автодромом. В самом деле, в любое время суток по улицам и переулкам носятся КамАЗы, КрАЗы, МАЗы, «Кировцы». Как вы к этому относитесь?
— Однозначно — отрицательно. В чем причина? Я нахожу ее в неумелом планировании строительства. Посмотрите: улицы в городе узкие, отсутствуют развязки в оживленных местах. Например, позарез нужен путепровод в районе железнодорожного переезда по улице Советской Армии. В часы его закрытия там выстраивается длинная очередь различных марок машин. Все они газуют так, что хоть самим водителям противогаз надевай.
А главное, если хотим выжить, нам следует срочно строить объездную дорогу. Чтобы автотран-
спорт, идущий со стороны Риги, Ленинграда, Гдова, не заходил в Псков. Из-за ее отсутствия на улицах нашего города можно видеть сельскохозяйственную технику, машины, груженные навозом.
— Каковы еще причины экологического загрязнения города? Ведь для того, чтобы грамотно лечить болезнь, нужно как минимум поставить точный диагноз?
Трудно поверить в то, что водители сознательно дымят. Лепту в загрязнение атмосферы вносят не только шоферы, способствуют тому сами конструкции машин, низкое качество наших дорог, отсутствие в городе моечной, нехватка гаражей. В личной собственности псковичей имеются 28 тысяч единиц автотранспорта, гаражей же — только на 13 тысяч. А всего в городе 39 тысяч машин. Если говорить о загрязнении воздуха, то как не вспомнить о качестве автомобильного топлива. От него тоже зависит состав нашего воздуха. Имеется топливо зимнее и летнее, наши же водители заливают в свои баки, что бог послал. Солярка, например, требует отстоя, у нас этого не придерживаются, заливают сразу в бак. Нет топливной аппаратуры, передвижных и стационарных станций диагностики. Газоанализаторы имеются только на крупных автопредприятиях. И перечисление подобных недостатков я мог бы продолжить.
— Николай Иосифович, что-то новое в работе дорожно-патрульной службы ГАИ страны по обеспечению экологической безопасности транспорта появилось за последнее время?
— Появилось. Заслуживает внимания опыт ростовчан. Там за счет средств комитета охраны природы создан при подотделе экологический взвод. В штате десять человек, в их распоряжении шесть автомашин. Взвод занимается непосредственно обследованием автохозяйств, работает на линии, осуществляя контроль за содержанием вредных примесей в отработавших газах двигателей. Мне довелось побывать у своих коллег, познакомиться с их опытом. Будем это новшество внедрять у себя.
Надо спешить. С каждым годом увеличивается число автомобилей, растут грузоперевозки. Сегодня в области 161 361 единица автотранспорта. А сколько по дорогам бегает «чужих» машин? Они в буквальном смысле слова сжигают наш с вами воздух. Ведь в карбюраторных двигателях, в отработавших газах содержатся токсичные свинцовые соединения. А в дизелях из-за плохого смесеобразования среди продуктов неполного сгорания содержится сажа. Кроме того, в камеру сгорания попадает смазка, то есть в реакции горения участвуют очень сложные углеводороды и химические соединения. По этой причине в отработавших газах содержатся еще и канцерогенные, например бензапирен, соединения. А бензапирен
отнюдь не женьшень и совсем иначе действует на организм. По заявлению врачей, он приводит к мутации человеческого генотипа, к раковым опухолям, аномальному внутриутробному развитию. И все же, считаю, начинать бороться за свое здоровье следует всем нам с повышения своей экологической культуры.
А. ПРОГАЛКИН
«Псковская правда». 10.03 1992 г.
Начальник отделения
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29