Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

суюсь, как много сегодня работы в этом, увы, зна­менитом заведении. Нарколог Нина Владимировна Смирнова, не заглядывая в журнал учета экспер­тиз, пояснила, что с утра уже побывали двенадцать водителей, а ночь еще впереди.
Акт освидетельствования подписан, протокол оформлен. Прощаясь с медиками, обещаем боль­ше никого не привозить.
— Не зарекайтесь, знаем мы вас, — шутят устав­шие женщины.
Вторая половина ночи. Город уснул. Машин совсем мало даже в центре. Наша патрульная не спеша движется по определенному маршруту. Обмениваемся мнениями о прошедшем дне и от­носительно спокойном дежурстве.
Старшина милиции Кипятков прибавляет «газу», наши «Жигули» устремляются по Октябрь­скому проспекту вслед за автомобилем белого цвета. Даже на расстоянии 30-50 метров нетрудно определить, что водитель «не в форме». На тре­бование остановиться среагировал не сразу. Но подчинился.
—  Алексей Александров, — не совсем внятно представился вышедший из кабины гражданин, —
водительского удостоверения не имею.
Не имел его и пассажир Андрей Воронцов, хотя автомашина принадлежит ему. Позже выяснили, что Воронцов лишен прав на управление транс­портом на три года.
На этот раз Н. В. Смирнова уже не улыбается. Устала, устали и мы. Начало шестого, скоро за­канчивается смена, обычная смена экипажа авто­машины дорожно-патрульной службы.
Правда, я не рассказал, кто из водителей и за что был нами оштрафован на месте совершения нару­шения, как непредсказуемо ведут себя наши пеше­ходы-нарушители. Но об этом в следующий раз.
А. САНДАРОВ
«Псковская правда», 24.10.1991 г.
Детектив меняет профессию
Долгое время маленькая гдов-ская деревушка Судьено не просы­палась от петуши­ного кукареканья. Не под силу стало держать преста­релым даже до­машнюю птицу. А нынешней весной, к удивлению старо­жилов, тишину на­рушили не только петухи да куры. На деревенской улице появились телята,
поросята, коровы. Вновь вспомнили ветераны за­бываемый дымок от «Беларуси» и гул машины.
А «возмутителем» спокойствия стал гдовский детектив В. А. Екимов. Владимир Александро­вич всю жизнь отдал работе в милиции, борьбе с правонарушителями. Но вот подошел день, когда друзья проводили его на заслуженный от­дых. Чем заняться? Книжки на диване читать? Не таков гдовский Анискин. Да и силенки еще есть. И махнул Владимир Александрович в заброшен­ную деревеньку, где когда-то жили его бабушка и дедушка. Благо дом сохранился. Правда, нет там дорог, магазина, медпункта, даже телефо­на. Но это не испугало. Да и не с бухты барахты В. А. Екимов бросился в омут. На самом деле за­годя готовился к новой жизни. Приобрел старень­кие трактор, автомашину, сельхозинвентарь. Рай­исполком выделил ему сорок гектаров земли. В сарае появились три коровы, два теленка, бычок, два поросенка, куры — настоящее крестьянское подворье. Одному, конечно, трудно справиться с таким хозяйством, ведь надо и корма приго­товить, накормить такое стадо, подоить коров (а надой от каждой не менее тридцати литров в день и жирность молока 4, 9 процента). Помога­ют сыну родители Вера Григорьевна и Александр Григорьевич.
П. АНДРЕЕВ
«Псковская правда», 05.10.1991 г
10 ноября -День советской милиции
Леонтий Иванович Волков начал работу в милиции в должности милиционера-водителя в 1980 году. Затем перешел в дорожно-патрульную службу, получил среднее образование и был вы­двинут на офицерскую должность. Уже два года он работает старшим инспектором ДПС.
Особыми каче­ствами должны об­ладать работники милиции. Они пер­вые, к кому обраща­ются люди со своей бедой, со своей тре­вогой. Их чуткость, порядочность, спра­ведливость должны являться не только достоянием отдель­ных работников, но и милиции в целом.
— Добавьте к это­му     принципиаль­ность и требовательность к себе и подчиненным, и вы получите словесный портрет Л. И. Волкова, — сказали нам в РОВД.
Что же касается самого Леонтия Ивановича, то в разговоре с ним мы уловили еще одну черту его характера — скромность. Кажется парадоксаль­ным, но именно это качество в сочетании с про­фессионализмом в большей мере влияет сегодня на авторитет милиционера и среди сослуживцев, и среди водителей автомобилей, ведь рабочее место Л. И. Волкова — дорога.
«Вперед», ПустошкинскиО район, 07.11 1991 г.
Если оглянуться назад
В канун Дня милиции мы встретились с Ива­ном Андреевичем Егеревым. Более 30 лет жизни посвятил он службе в органах МВД. В предлага­емой вашему вниманию беседе рассказ ветерана о прошлом нашей милиции и взгляд на ее сегод­няшний день.
— Иван Андреевич, как вы пришли работать в милицию?
— Было это в 1961 году. Я работал тогда в рай­коме. Время и обстановка требовали укрепления органов правопорядка — решил испытать себя в этом нелегком деле. Работа действительно была трудной. Здание милиции размещалось в районе, именуемом и сегодня   Крупеей   — это в сторону одноименной речки. Работали 17 человек — в каж­дой службе по одному и 5 милиционеров. Авто­мобиля в то время в милиции не было. Лошади были закреплены за участковыми, оперативными работниками. Имел свою лошадь и начальник. Вот в такую милицию я и пришел в 1961 году.
— И сразу за работу?
— А как же.
— Интересно, с кем вы работали, что за люди окружали вас?
50-е годы — время, когда район в основном уже встал из руин, наладилась работа сельского хо­зяйства, начала зарождаться промышленность.
В основном в милиции, да и кругом, работали бывшие фронтовики, были люди и немного по­моложе. В это время работу в милиции начинали П. В. Субботин, Н. С. Гультяев, И. М. Юпатов, В. И. Шалыгин, Е. И. Лощилов, А. А. Яковлев и другие. Время было тяжелое, законы строгие, но в какой-то мере было и взаимопонимание, порож­денное этим временем и испытаниями, через ко­торые прошел народ. Что же касается самого про­цесса милицейской службы, то трудности здесь были и немалые. Дежурить приходилось часто, как говорится, «через день на ремень». А после суточного дежурства не отдыхать, а в конвой. Так что уставали даже физически и не только от про­цесса службы, но и от работы. Чего греха таить, приходилось пьяниц на себе в милицию таскать.
—   Насколько широко было распространено тогда это явление?
— Знаете, тогда это было не только отличитель­ной чертой человека, но и признанием его про­фессиональных качеств. Если шофер, к примеру, за рулем был не «под мухой», то его за шофера в кругу друзей и не признавали. А возможностей и поводов для выпивок было превеликое множе­ство: на каждом углу был ларек, где не представ­ляло труда «остограммиться».
-А как же ГАИ?
—  Тогда у нас в районе этой службы не было. Работал один инспектор Широков на несколько районов. Жил он в Невеле, навещал изредка, ког­да техосмотры нужно было проводить. А шофер в то время был редкостью, потому его и уважали даже подвыпившего. С другой стороны, какую-то роль играло и фронтовое братство. Шоферы в основной своей массе были фронтовиками.
В то время даже на семейные ссоры внимания не обращали — сами разберутся. В основном зани­мались более важными делами, потому как были и уголовные преступления, вплоть до убийств, и драки, и хищения — все было, со всем надо было бороться, а народу в милиции работало мало, да и зарплата была невелика.
— Если можно, расскажите немного о службе, которую вы возглавляли.
—  Года с 1960-го я начал работать в паспорт­ном столе. Главная обязанность — поддержание паспортного режима в районе. Документирова­ние, прописка, оформление выезда за границу и въезда в СССР, розыск неплательщиков алимен­тов — вот такая работа, в основном с бумагами, за которыми, конечно, стоят люди.
— И выезжали за границу наши земляки?
— Да. В основном в страны народной демокра­тии, как они тогда назывались, — в Польшу, Болга­рию, ГДР И оттуда тоже к нам приезжали.
—  Иван Андреевич, сегодня поговаривают о том, что в недалеком будущем наш человек не будет «прикреплен» припиской к месту жи-
тельства. Имеешь возможность приобрести квартиру в другом городе — покупай и живи. Как вы относитесь к этому?
— Положительно. В том смысле, что это шаг впе­ред на пути развития нашего общества, которое очень даже неоднородно. Но преступные элементы, если в отношении их не будет особых законодатель­ных актов, этим обязательно воспользуются. Поиск их для милиции будет значительно затруднен. Взять, к примеру, алиментщиков. Даже при существующей системе прописки некоторых из них приходится ра­зыскивать по два года, а при новой системе и преж­них возможностях это будет сделать еще труднее.
— Как вы думаете, легко ли сегодня работать в милиции?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ганзейская комиссия посетит Псков в октябре
  • Псковские производители товаров хотят больше сотрудничать с ритейлерами
  • В 2018 году в Псковской области будет реализована программ санавиации
  • В Псковской области появятся врачи–гериатры
  • Интересное