Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Зима. На дорогах практически одна колея для движения транспорта. Обычное дежурство стар­шего инспектора ГАИ В. Ступака с инспектором ДПС. Одна за другой мимо инспекторов проез­жают машины, некоторые водители приветствуют стражей порядка. Но вот из города в направлении деревни Нестрино следует автомашина марки ГАЗ-51. На требование инспектора об остановке водитель не прореагировал и продолжил движе­ние дальше. Началась погоня: машина и мили­цейский мотоцикл. Водитель не останавливался и не давал инспекторам обогнать его машину. Но
справедливость восторжествовала: через трид­цать километров пьяный водитель был задержан и наказан.
А еще были неоднократные ночные подъемы для выезда на места дорожно-транспортных про­исшествий, розыска угнанного и скрывшегося с места аварий автотранспорта и многое другое, что касается работы милиции.
И так полных семь лет, до назначения на новую должность в областном аппарате ГАИ УВД обла­сти, где прослужил еще 20 лет. За службу Виктор Иосифович награжден пятью медалями и ждет шестую.
А. МАРКОВСКИЙ
«Перекресток», № 1, 24.01.2003 г
По горячим следам угонщиков
Старший сержант милиции, инспектор дорожно-патрульной службы Л. Е. Жуков дежурил на посту ГАИ «Многа». В половине четвертого ночи по ради­останции поступило сообщение о том, что в районе железнодорожного вокзала двое неизвестных на­пали на водителя «Жигулей», завладели машиной и скрылись ориентировочно в сторону Завепичья. Туда и помчался Леонид Емельянович. Указанную машину обнаружил на Рижском проспекте. Сразу же сообщил дежурному областной госавтоин­спекции, запросил помощь и стал преследовать угонщиков. Умелыми действиями «Жигули» были остановлены, а люди, напавшие на водителя, были задержаны с помощью подоспевшего наряда со­трудников ГАИ и доставлены в первое отделение милиции Пскова. Нарушителями оказались воен­нослужащий Л. Паршин и житель Пскова А. Смир­нов. Против них возбуждено уголовное дело.
Неделей раньше отличился другой инспектор дорожно-патрульной службы старшина милиции В. Иванов. На посту «Любятово» он обратил внимание на странное поведение мотоциклиста, который, проезжая мимо дежурного, старался спрятаться за грузовиком, двигавшимся в по­путном направлении. Виктор Николаевич догнал мотоциклиста. Чутье инспектора не подвело — у водителя Д. Сильчука не оказалось ни документов на мотоцикл, ни водительского удостоверения В ходе дальнейшей проверки было установлено, что мотоцикл похищен в Стругах Красных. Против угон­щика тоже возбуждено уголовное дело.
За добросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей, за раскрытие престу­плений по горячим следам инспектора Л. Е. Жуков и В. Н. Иванов приказом по управлению внутрен­них дел поощрены денежными премиями.

На страже безопасности дорожного движения
3 июля 1936 года считается днем создания Го­сударственной автомобильной инспекции. Было принято первое положение о ГАИ, где оговари­вались все вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения. Но еще задолго до этого, в 1920 году В. И. Лениным был подписан Декрет Совнаркома, которым предусматривалось со­здание специального подразделения именно для контроля за соблюдением правил дорожного дви­жения, порядка эксплуатации автотранспорта. В 1935 году Госавтоинспекция была образована как общесоюзный орган, и только в 1936 году она во­шла в состав рабоче-крестьянской милиции.
Такова краткая история создания службы ГАИ. За минувшие годы много было изменений, кор­ректив, несколько раз совершенствовалось Поло­жение, но все-таки основное назначение службы осталось прежним.
В настоящее время госавтоинспекция — тех­нически оснащенное подразделение городского отдела внутренних дел, с крепким кадровым аппаратом. С учетом сложности жизни много про­блем и у нас, но в одиночестве мы не остаемся. Помогает нам исполком городского Совета, под­держивают предприятия, общественность. А по-
мощь нам такая нужна. В городе более 24 тыс. единиц транспорта, дорожная сеть улиц требует реконструкции, да и участники движения не всег­да отличаются знанием правил.
В такой обстановке нелегко работать личному составу. Многие великолучане знают сейчас уже ветеранов ГАИ, старших инспекторов дорожно-патрульной службы А А. Смирнова, технической группы М. Т. Грибкова, Г. Н. Бабаева, старшего инженера по организации движения Ю. П. Литви­нова, которые с годами профессионально росли сами, учили молодых сотрудников. В такой день хочется сказать им большое спасибо.
Отлично выполняют свой служебный долг командир взвода дорожно-патрульной службы В. Л. Мельников, из технической группы В. Б. Арис­тов, дежурный по отделению М. В. Скопцов, ин­спекторы С. И. Лецкий, А. И. Крылов, Ю. И. Краси­ков и другие.
Работу госавтоинспекции нельзя представить без служб безопасности движения на автопред­приятиях, без добровольных помощников. Здесь заложена большая сила в наведении порядка на дороге. Правда, многие руководители предпри­ятий сокращают свои службы безопасности, ссы­лаясь на объективные причины. Хорошо действу­ют такие звенья на радиозаводе, в автоколонне № 1121, ПАТП, автобазе № 10.
В городе работают около 200 человек в дру­жинах по линии ГАИ внештатными инспекторами. Великолучане понимают значимость обществен­ности в обеспечении безопасности дорожного движения. Мы признательны за поддержку дирек­тору автобазы № 10 Н. М. Максимову, начальнику автоколонны № 1121 В. А. Баитову. Благодарны внештатным инспекторам О. М. Яковлеву — ли­тейщику ВЗВА, И. М. Капранову — слесарю ВЗВА, И. В. Селезневу — слесарю завода «Лесхозмаш» и многим другим, которые действительно в любое время суток готовы оказать посильную помощь в нашей работе.
Хочется верить, что и в дальнейшем великолу­чане будут содействовать нам в поддержании по­рядка на дорогах, соблюдении правил движения.
А. КОНДРАТЬЕВ, начальник отделения ГАИ
«Великолукская правда», 03.07.1997 г
Дело по призванию
Каждый сотрудник отделения ГАИ вносит по­сильный вклад в обеспечение безопасности до­рожного движения, по возможности предупреждает различные нарушения. Труд этот неспокойный, на­пряженный, требует хорошей подготовки.
Многие мальчишки мечтали о приключениях, по­гонях на автомашинах и мотоциклах. Эта мечта не угасла с годами и в итоге привела в коллектив ГАИ в 1987 году после службы в армии Николая Рассади­на. Сначала Николай Петрович начал свою работу в рядах патрульно-постовой службы. Потом почув­ствовал тягу к технике и перешел по своему жела­нию на должность инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ. И здесь проявилось его настоящее призвание при работе с водителями и пешеходами. В течение уже четырех лет ему не приходится со­жалеть о единственно правильном решении — посту­пить на службу в органы милиции.
Сержант милиции Н. П. Рассадин занимает от­ветственную должность — дежурного по ГАИ. Он в любое время суток, в любую погоду всегда готов прийти на помощь водителям и пешеходам, по­павшим в дорожно-транспортное происшествие.
Другой путь привел на службу в органы вну­тренних дел А. А. Смирнова. Раньше он просто не задумывался о том, каким образом обеспечи­вается безопасность дорожного движения на ули­цах городов. Но в 1968 году он почувствовал, что его место среди тех, кто обеспечивает спокойный труд и отдых людей.
Сначала Александр Александрович работал милиционером-водителем, а затем инспектором дорожно-патрульной службы ГАИ. Прошел путь от рядового до старшего лейтенанта и в настоящее
время работает в должности старшего инспектора ДПС. Со временем накопил большой опыт рабо­ты и стал передавать его молодым сотрудникам. И на многие годы он стал наставником. На его счету и задержания пьяных водителей, и погони, и обезвреживание преступников, иногда с риском для жизни. Но ему никогда не хотелось изменить профиль своей работы, он был верен избранному пути.
В. МЕЛЬНИКОВ, командир взвода ДПС
«Великолукская правда», 03.07.1991г.
«Созрели» за рулем. Хроника ночного дежурства
Включенная в рабочий режим радиостанция прерывает мой разговор с нарушителем правил дорожного движения: «644-й, 644-й! Я — «Псков», окажите помощь сотрудникам отдела охраны!»
«644-й» — это мы: старшина милиции Кипятков, старшина Миньков и я — капитан Сандаров. Наш экипаж снимается с поста на площади Ленина, и через несколько минут уже выясняем причину, по которой понадобилась помощь сотрудников ГАИ. Водитель автобуса, принадлежащего институту «Псковгражданпроект», Сергей Кузьмин что на­зывается «созрел». Глядя на него, трудно предста­вить, что в таком состоянии можно управлять ма­шиной. В наркологическом диспансере врач ставит диагноз: средняя степень алкогольного опьянения.
Не успевает наша машина вернуться на пло­щадь, в эфиое снова звучат позывные стационар­ного поста ГАИ «Гдовский»:
— Кто ближе и может оказать помощь, задержан пьяный водитель!
И на этот раз управлял пьяница. Шофер автоко­лонны № 1122 Сергей Бушин «отметил» окончание рабочей недели не очень оригинально. И опять мы в наркологическом диспансере. Пока наш подо­печный готовится предстать перед врачом, интере-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное