История и будни сотрудников ГАИ
Зима. На дорогах практически одна колея для движения транспорта. Обычное дежурство старшего инспектора ГАИ В. Ступака с инспектором ДПС. Одна за другой мимо инспекторов проезжают машины, некоторые водители приветствуют стражей порядка. Но вот из города в направлении деревни Нестрино следует автомашина марки ГАЗ-51. На требование инспектора об остановке водитель не прореагировал и продолжил движение дальше. Началась погоня: машина и милицейский мотоцикл. Водитель не останавливался и не давал инспекторам обогнать его машину. Но
справедливость восторжествовала: через тридцать километров пьяный водитель был задержан и наказан.
А еще были неоднократные ночные подъемы для выезда на места дорожно-транспортных происшествий, розыска угнанного и скрывшегося с места аварий автотранспорта и многое другое, что касается работы милиции.
И так полных семь лет, до назначения на новую должность в областном аппарате ГАИ УВД области, где прослужил еще 20 лет. За службу Виктор Иосифович награжден пятью медалями и ждет шестую.
А. МАРКОВСКИЙ
«Перекресток», № 1, 24.01.2003 г
По горячим следам угонщиков
Старший сержант милиции, инспектор дорожно-патрульной службы Л. Е. Жуков дежурил на посту ГАИ «Многа». В половине четвертого ночи по радиостанции поступило сообщение о том, что в районе железнодорожного вокзала двое неизвестных напали на водителя «Жигулей», завладели машиной и скрылись ориентировочно в сторону Завепичья. Туда и помчался Леонид Емельянович. Указанную машину обнаружил на Рижском проспекте. Сразу же сообщил дежурному областной госавтоинспекции, запросил помощь и стал преследовать угонщиков. Умелыми действиями «Жигули» были остановлены, а люди, напавшие на водителя, были задержаны с помощью подоспевшего наряда сотрудников ГАИ и доставлены в первое отделение милиции Пскова. Нарушителями оказались военнослужащий Л. Паршин и житель Пскова А. Смирнов. Против них возбуждено уголовное дело.
Неделей раньше отличился другой инспектор дорожно-патрульной службы старшина милиции В. Иванов. На посту «Любятово» он обратил внимание на странное поведение мотоциклиста, который, проезжая мимо дежурного, старался спрятаться за грузовиком, двигавшимся в попутном направлении. Виктор Николаевич догнал мотоциклиста. Чутье инспектора не подвело — у водителя Д. Сильчука не оказалось ни документов на мотоцикл, ни водительского удостоверения В ходе дальнейшей проверки было установлено, что мотоцикл похищен в Стругах Красных. Против угонщика тоже возбуждено уголовное дело.
За добросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей, за раскрытие преступлений по горячим следам инспектора Л. Е. Жуков и В. Н. Иванов приказом по управлению внутренних дел поощрены денежными премиями.
На страже безопасности дорожного движения
3 июля 1936 года считается днем создания Государственной автомобильной инспекции. Было принято первое положение о ГАИ, где оговаривались все вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения. Но еще задолго до этого, в 1920 году В. И. Лениным был подписан Декрет Совнаркома, которым предусматривалось создание специального подразделения именно для контроля за соблюдением правил дорожного движения, порядка эксплуатации автотранспорта. В 1935 году Госавтоинспекция была образована как общесоюзный орган, и только в 1936 году она вошла в состав рабоче-крестьянской милиции.
Такова краткая история создания службы ГАИ. За минувшие годы много было изменений, корректив, несколько раз совершенствовалось Положение, но все-таки основное назначение службы осталось прежним.
В настоящее время госавтоинспекция — технически оснащенное подразделение городского отдела внутренних дел, с крепким кадровым аппаратом. С учетом сложности жизни много проблем и у нас, но в одиночестве мы не остаемся. Помогает нам исполком городского Совета, поддерживают предприятия, общественность. А по-
мощь нам такая нужна. В городе более 24 тыс. единиц транспорта, дорожная сеть улиц требует реконструкции, да и участники движения не всегда отличаются знанием правил.
В такой обстановке нелегко работать личному составу. Многие великолучане знают сейчас уже ветеранов ГАИ, старших инспекторов дорожно-патрульной службы А А. Смирнова, технической группы М. Т. Грибкова, Г. Н. Бабаева, старшего инженера по организации движения Ю. П. Литвинова, которые с годами профессионально росли сами, учили молодых сотрудников. В такой день хочется сказать им большое спасибо.
Отлично выполняют свой служебный долг командир взвода дорожно-патрульной службы В. Л. Мельников, из технической группы В. Б. Аристов, дежурный по отделению М. В. Скопцов, инспекторы С. И. Лецкий, А. И. Крылов, Ю. И. Красиков и другие.
Работу госавтоинспекции нельзя представить без служб безопасности движения на автопредприятиях, без добровольных помощников. Здесь заложена большая сила в наведении порядка на дороге. Правда, многие руководители предприятий сокращают свои службы безопасности, ссылаясь на объективные причины. Хорошо действуют такие звенья на радиозаводе, в автоколонне № 1121, ПАТП, автобазе № 10.
В городе работают около 200 человек в дружинах по линии ГАИ внештатными инспекторами. Великолучане понимают значимость общественности в обеспечении безопасности дорожного движения. Мы признательны за поддержку директору автобазы № 10 Н. М. Максимову, начальнику автоколонны № 1121 В. А. Баитову. Благодарны внештатным инспекторам О. М. Яковлеву — литейщику ВЗВА, И. М. Капранову — слесарю ВЗВА, И. В. Селезневу — слесарю завода «Лесхозмаш» и многим другим, которые действительно в любое время суток готовы оказать посильную помощь в нашей работе.
Хочется верить, что и в дальнейшем великолучане будут содействовать нам в поддержании порядка на дорогах, соблюдении правил движения.
А. КОНДРАТЬЕВ, начальник отделения ГАИ
«Великолукская правда», 03.07.1997 г
Дело по призванию
Каждый сотрудник отделения ГАИ вносит посильный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения, по возможности предупреждает различные нарушения. Труд этот неспокойный, напряженный, требует хорошей подготовки.
Многие мальчишки мечтали о приключениях, погонях на автомашинах и мотоциклах. Эта мечта не угасла с годами и в итоге привела в коллектив ГАИ в 1987 году после службы в армии Николая Рассадина. Сначала Николай Петрович начал свою работу в рядах патрульно-постовой службы. Потом почувствовал тягу к технике и перешел по своему желанию на должность инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ. И здесь проявилось его настоящее призвание при работе с водителями и пешеходами. В течение уже четырех лет ему не приходится сожалеть о единственно правильном решении — поступить на службу в органы милиции.
Сержант милиции Н. П. Рассадин занимает ответственную должность — дежурного по ГАИ. Он в любое время суток, в любую погоду всегда готов прийти на помощь водителям и пешеходам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие.
Другой путь привел на службу в органы внутренних дел А. А. Смирнова. Раньше он просто не задумывался о том, каким образом обеспечивается безопасность дорожного движения на улицах городов. Но в 1968 году он почувствовал, что его место среди тех, кто обеспечивает спокойный труд и отдых людей.
Сначала Александр Александрович работал милиционером-водителем, а затем инспектором дорожно-патрульной службы ГАИ. Прошел путь от рядового до старшего лейтенанта и в настоящее
время работает в должности старшего инспектора ДПС. Со временем накопил большой опыт работы и стал передавать его молодым сотрудникам. И на многие годы он стал наставником. На его счету и задержания пьяных водителей, и погони, и обезвреживание преступников, иногда с риском для жизни. Но ему никогда не хотелось изменить профиль своей работы, он был верен избранному пути.
В. МЕЛЬНИКОВ, командир взвода ДПС
«Великолукская правда», 03.07.1991г.
«Созрели» за рулем. Хроника ночного дежурства
Включенная в рабочий режим радиостанция прерывает мой разговор с нарушителем правил дорожного движения: «644-й, 644-й! Я — «Псков», окажите помощь сотрудникам отдела охраны!»
«644-й» — это мы: старшина милиции Кипятков, старшина Миньков и я — капитан Сандаров. Наш экипаж снимается с поста на площади Ленина, и через несколько минут уже выясняем причину, по которой понадобилась помощь сотрудников ГАИ. Водитель автобуса, принадлежащего институту «Псковгражданпроект», Сергей Кузьмин что называется «созрел». Глядя на него, трудно представить, что в таком состоянии можно управлять машиной. В наркологическом диспансере врач ставит диагноз: средняя степень алкогольного опьянения.
Не успевает наша машина вернуться на площадь, в эфиое снова звучат позывные стационарного поста ГАИ «Гдовский»:
— Кто ближе и может оказать помощь, задержан пьяный водитель!
И на этот раз управлял пьяница. Шофер автоколонны № 1122 Сергей Бушин «отметил» окончание рабочей недели не очень оригинально. И опять мы в наркологическом диспансере. Пока наш подопечный готовится предстать перед врачом, интере-
Аптека любви интим магазин для взрослых www.sexfeast.ru.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29