История и будни сотрудников ГАИ
Семнадцатилетней девчонкой я пришла на службу в ГАИ на должность служащей, а когда исполнилось 18 лет, я стала настоящим сотрудником ГАИ, и по долгу службы мне пришлось встречаться с водителями-нарушителями. А чтобы говорить на равных с нарушителями, я твердо себе сказала, что буду водить автомашину и тогда ни один нарушитель меня ни в чем не упрекнет.
— Когда Вы в первый раз сели за руль? Как это было?
— За руль я первый раз села в 17 лет. Училась ездить под руководством строгого, но в то же время терпеливого преподавателя — моего отца. Сначала получалось только прямо, маневры не могла выполнять, а потом получилось. Правила дорожного движения я уже тогда знала назубок.
— Сложно ли было научиться водить машину?
— Безусловно, научилась я водить автомашину не за один день. Не все сразу получалось. Если автомашина не слушалась, я пробовала еще, еще и еще много раз. Самым сложным было научиться движению задним ходом. Однажды заехала задним ходом в кювет и пришлось обращаться за помощью.
— Что Вы чувствуете за рулем?
— По-разному. Зимой напряжение, а летом получаю удовольствие. Все зависит от дорожной ситуации — это дело случая. Я стараюсь ездить максимально аккуратно, чувствую уверенность в себе.
— А бывают ли все-таки ситуации, когда Вы нарушаете правила дорожного движения?
— Бывают, конечно, но очень редко. Я такой же человек, как и все. Инспекторы ДПС меня останавливают, как и всех, так как много молодых инспекторов ДПС. Ранее останавливали и дружинники ГАИ. А вот когда останавливают, то сердце замирает, душа уходит в пятки.
— Ездить, соблюдая правила, ближе женщине или мужчине?
— Я считаю, что это ближе прежде всего культурным людям, а затем женщинам, они ведь аккуратнее, боязливее, чувствуют ответственность.
— Попадали ли Вы когда-нибудь в экстремальные ситуации?
— В экстремальных ситуациях никогда не была, ситуацию оцениваю, как в шахматах, на несколько ходов вперед и, возможно, поэтому не попадала в ДТП.
— А как ведут себя мужчины в соседних автомобилях, когда видят женщину за рулем?
— Не могу сейчас назвать их поведение джентльменским. Раньше обращали внимание, удивлялись, улыбались, а сейчас, увидев женщину за рулем, при первой же возможности стараются обогнать и прижать к обочине или бордюру.
— А как относятся близкие к тому, что Вы водите автомашину?
— Как к должному, считают, что это необходимо, а если я инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения — то говорят, что это и обязательно.
— Что для Вас сегодня умение водить автомобиль?
— Удобство и решение всех хозяйственных вопросов самостоятельно. Но было время, когда я
была «.барыней» и очень любила ездить в качестве пассажира.
— Хотели бы, чтобы Ваша дочь умела водить машину?
— Да, конечно. Мне кажется, что в наш век автомобилизации, бурного роста транспорта умение водить автомобиль — это как дышать.
— Стоит ли женщине вообще сидеть за рулем?
— Вообще водить машину нужно уметь, и каждая женщина в зависимости от своего характера и темперамента должна решать сама.
— Какая у Вас машина? Кто проводит ее техническое обслуживание?
— Имею в личном пользовании ВАЗ-2107 «Жигули», а обслуживают самые близкие люди и приятели. Если ремонт сложный, то обращаюсь на станцию техобслуживания. Сейчас мой автомобиль в ремонте, готовится к весенне-летнему сезону.
— Ваше пожелание мужчинам-водителям и женщинам-водителям ?
— С уважением относиться друг к другу, особенно в нашем небольшом городе. Мужчины-водители, убавьте свою прыть за рулем, не спешите жить. Женщины-водители, чувствуйте себя равноправными участниками дорожного движения, ведь правила дорожного движения едины для всех.
А. МАРКОВСКИЙ
"Мы и дорога", № 3 19 03.1999 г.
Есть женщины в нашей инспекции
Галина Николаевна Никишова родилась в г. Октябрьске Куйбышевской области. Окончив восемь классов средней школы № 12 г. Сызрани, в 1977 году поступила учиться в Сызранский политехнический техникум. В 1981 году, окончив техникум с отличием и получив специальность по эксплуатации автомобильного транспорта , решила связать свою дальнейшую судьбу со службой в милиции, а точнее — с Государственной автомобильной инспекцией.
Приехав в город Псков в апреле 1981 года, Галина Николаевна начала службу в ГАИ в должности инспектора до-рожно-патрульной службы отдельного дивизиона ДПС ГАИ, получила свое первое специальное звание младший сержант милиции. Трудности мужской профессии не испугали Галину, и она добросовестно не-
сет службу по обеспечению безопасности дорожного движения на улицах г. Пскова. Руководство ГАИ не оставило незамеченным усердие, проявленное Галиной при несении службы, и в октябре 1983 года ее назначают на должность инспектора по административной практике службы ГАИ и присваивают первое офицерское звание младший лейтенант милиции. Продолжая совершенствовать свое профессиональное мастерство, она поступает на учебу в Новгородский политехнический институт и в 1987 году, успешно его окончив, получает специальность инженер-механик.
Рассмотрение материалов по нарушениям Правил дорожного движения, взыскание штрафов, направление материалов в суд, выявление поддельных водительских удостоверений, направление сообщений по месту работы — обычная ежедневная работа инспектора по административной практике, доставляющая много неприятных минут нарушителям правил дорожного движения и одновременно защищающая законные интересы других участников движения. Многие водители очень бурно реагируют на принимаемые меры административного воздействия, но Галина Николаевна всегда принципиальна к нарушителям ПДД, оставаясь вежливой и тактичной в общении с ними.
В этом году исполняется восемнадцать лет с тех пор, как теперь уже капитан милиции Никишова Галина Николаевна пришла служить в Государственную автомобильную инспекцию. За эти годы, достигнув высот профессионального мастерства, она, являясь наставником, делится своими знаниями и опытом с молодыми сотрудниками, которые только начинают свой профессиональный путь. Ее многолетний добросовестный труд отмечен многократными поощрениями руководства УВД города Пскова и области, медалью «За безупречную службу», нагрудными знаками «Отличник милиции», «За отличную службу в МВД», «За отличие в службе ГАИ» II степени.
Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить Галину Николаевну за ее труд и поздравить ее и всех женщин-сотрудников милиции с Днем 8 Марта — праздником всех женщин мира и пожелать им от души счастья, крепкого здоровья и успехов в их нелегком труде.
А. СТЕПАНОВ,
заместитель командира ОР ДПС ГИБДД при УВД г. Пскова, майор милиции
Нина Ивановна Баранова — высокая, яркая, статная, красивая женщина (про таких еще в народе говорят «видная») пришла работать в ГАИ в 1992 году на совсем не завидную должность. Ей выделили стул, стол и дали заполнять чистые бланки карточек учета транспортных средств. Кропотливая, скучная работа занимала весь день.
Оплату труда высокой не назовешь. Рутинная работа. Немногие задержались на такой. Нина Баранова оказалась женщиной с характером. Постепенно научилась разбираться во всех тонкостях работы, освоила компьютер. Если посчитать, то при ее непосредственном участии поставлено на учет свыше 25 тысяч единиц автомототранспорта. Приходят новые сотрудники, и Нина Ивановна терпеливо обучает их своей профессии, которая совсем не престижная, но такая нужная!
Л. ЕМЕЛЬЯНОВ,
начальник отделения МРЭО ГИБДД при УВД г. Пскова, подполковник милиции
"Мы и дорога", № 3, март 1999 г.
Пример в службе
В отдельном батальоне дорожно-патрульной службы ГИБДД с 1994 года проходит службу старший инспектор ДПС ГИБДД сержант милиции Семенов Анатолий Олегович. Закончив обучение в техникуме и прослужив в рядах Российской армии, Анатолий решил посвятить свою жизнь службе в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Не только романтика влекла его в милицейскую службу, но и твердое желание вложить свой труд в обеспечение безопасности дорожного движения, чтобы достижение научно-технического прогресса и порождение XX века -автомобиль был в меньшей степени источником повышенной опасности для граждан.
За 5 лет службы в ГИБДД Анатолий Олегович зарекомендовал себя человеком грамотным, профессиональным, готовым прийти на помощь
гражданам, нуждающимся в ней. В его адрес поступают добрые отклики от участников дорожного движения. Будучи старшим инспектором, Семенов А. О. умело руководит вверенным ему личным составом, является наставником у молодых ребят, вы-
бравших тернистый путь сотрудника органов внутренних дел, когда в силу долга, присяги ты обязан, не считаясь с личным временем, служить народу, защищать граждан от посягательств преступников. На инспекторе дорожно-патрульной службы лежит огромная ответственность — обеспечить безопасность дорожного движения, предотвратить печальные последствия неправомерных действий нарушителей Правил дорожного движения.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29