Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Воевал на Северо-Западном, Брянском, Дон­ском, Центральном фронтах. Летом 1943 года под Орлом получил тяжелое ранение. «9 ран у меня было, — вспоминает ветеран, — и самое тяжелое ранение в голову. В Туле я 14 дней пролежал в тя­желом состоянии. 9 дней только на одном горячем чае…» 5,5 месяцев лечения — и врачебный вердикт: «Ограниченно болен II степени». «Это как сейчас инвалид второй группы, — объясняет Михаил Ива­нович. — Но с воинского учета меня тогда не сняли — дали назначение в Буйское танковое училище в Ярославскую область заместителем командира учебного батальона по технической части… Я там был 2,5 года. В 1946 году училище расформирова­ли. Меня, так как я был ограниченно болен, демо­билизовали, я поехал работу искать. Был в Москве, там получил назначение в Старую Руссу. Приехал, а она вся разбита. Взял чемодан и отправился в Псков». Здесь через несколько дней произошла встреча с начальником областной ГАИ Прохоровым, который напрямую спросил: «Пойдешь ко мне стар­шим госавтоинспектором?» Макаров согласился. Так началась его жизнь и служба на Псковщине.
«Начальство само у меня и училось»
Службу в органах внутренних дел М. И. Мака­ров начал в звании капитана. Был старшим госав­тоинспектором, а потом начальником отделения безопасности движения города Пскова. О начале своей службы он вспоминает так: «Нас в отделении 15 человек было: 12 инспекторов, 3 регулировщи­ка. Я был 16-й. Как работали? Сидели на техосмо­трах, они тогда два раза в год были, на регистра­ции новых машин. Ни одно дорожно-транспортное происшествие не обходилось без того, чтобы туда не выезжал наш инспектор. Я сам часто выезжал. В отделении у каждого был мотоцикл, и у меня у самого был мотоцикл. Новейший. За каждым были закреплены участки — на Рижском шоссе, на Гдов-ском, на дорогах в сторону Ленинграда, Острова. Инспекторы у меня все были со средним образова­нием, в крайнем случае — после семилетки».
В общем, хотя и машин тогда было значитель­но меньше, чем сегодня (в 1946 году, когда первый отчет составляли, в области было 1800 с неболь­шим единиц автотранспорта), работы у инспекто­ров всегда хватало. Были случаи, когда по осколку фары или другой детали, оставшимся на месте дорожного происшествия, находили виновника аварии, считавшего, что скрылся безнаказанно.
В памяти осталось немало аварий, но об этом Михаил Иванович вспоминает не очень охотно. А вот о своих коллегах и сослуживцах, об их даль­нейшей судьбе готов рассказывать и рассказы-
вать. И они уважа­ли своего начальни­ка, всегда готового помочь и советом, и делом, показать личный пример.
«Помогали ли в работе руководите­ли из области? Да они сами у меня учи­лись».
«Были ли труд­ности в работе? Это техника, я почти 40 лет с автомобилем да с танком, так что
трудностей практически не было».
«Брали ли инспектора взятки? При мне такого
не было».
«Покой нам только снится»
В декабре 1960 года майор милиции М. И. Ма­каров был уволен на пенсию по выслуге лет. А в январе 1961-го уже работал в областном транспортном управлении. Шесть лет руководил контрольно-ревизионным отделом, а с 1967 года в течение девяти лет был ревизором по безопас­ности движения. И лишь в 1983 году, в 69-летнем возрасте, оставил работу.
Все эти годы рядом с Михаилом Ивановичем жена Мария Николаевна. Поженились они в 1936 году, во время учебы на рабфаке. Их первенцу -Станиславу Михайловичу — идет 61-й год, он уже на пенсии. Младшему — Вячеславу Михайловичу -43. У супругов Макаровых две внучки, внук и 6-ме­сячная правнучка.
В канун праздника хочется пожелать всей семье Макаровых здоровья и большого счастья. А Вам, Михаил Иванович, низкий поклон за ваши боевые подвиги и героические трудовые будни.
Виктория МУРАЧЕВА, Лилия ДЕВЯТОВА
Заместитель начальника отдела ГАИ УВД подполковник милиции Александров А. В. обсуждает итоги очередной инспекторской проверки Красногородского РОВД с капитаном милиции Пакулиным Г. В. и майором милиции Егоровой Е. Н.
ТЕЛЕГРАММА
Начальнику ОГИБДД УВД Псковской области полковнику милиции Марковскому Анатолию Федоровичу
13 февраля 1974 года приказом МВД СССР в составе Государственной автомобильной инспек­ции были созданы регистрационно-экзаменацион-ные подразделения. Сегодня они функционируют во всех МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ. Им при­надлежит важное место в деятельности ГИБДД.
Поздравляю вас с 25-ой годовщиной создания регистрационно-экзаменационных подразделе­ний ГИБДД. Выражаю уверенность, что их сотруд­ники и дальше будут достойно нести свою службу, активно способствовать укреплению российской государственности.
Желаю им дальнейших успехов, здоровья и благополучия в жизни.
ФЕДОРОВ В. А., начальник ГУ ГИБДД МВД РФ, генерал-лейтенант милиции
От имени всего личного состава Себежского РОВД и от себя лично благодарен Вам за чуткое и внимательное отношение к нашим сотрудни­кам. Замена документов прошла благополучно.
НЕСТЕРОВ В. Д.,
начальник ОВД Себежского района, полковник милиции
Молод душой
Василий Ткачев родом из Новосокольническо­го района. Рос, как и все деревенские мальчишки, крепким и здоровым, в многодетной семье. Рядом с ним росли три сестры. Получив среднее обра­зование и права шофера, Василий был призван в ряды Советской Армии.
3 года службы на Байконуре в транспортной роте прошли быстро, и в далеком 1969 году Василий
демобилизовался из рядов Советской Армии и, как тогда модно было, поехал подальше от дома искать романтику в теплых краях. Судьба забросила его в город Ангрен, что в Ташкентской области.
В 1970 году Василий начал службу в милиции в должности милиционера вневедомственной охра­ны по охране государственного, общественного и личного имущества. Быстро пролетел первый год службы, и вот он уже в очередном отпуске на своей малой родине. События в отпуске для Ва­силия развивались быстро, как в остросюжетном романе, и уже возвращается он к месту службы с землячкой — медиком, а вернее — с любимой женой Надеждой.
Надежда устроилась работать на скорой меди­цинской помощи, а Василий продолжил служить в органах внутренних дел. Но ненадолго задержалась чета Ткачевых в чужих краях: как говорится, где ро­дился, там и пригодился. Не по климату оказались чужие края для Надежды, и она возвратилась на Псковщину, оставив Василия на целый год одного для решения квартирного вопроса. И вот долго­жданный 1974 год, и опять все вместе, но уже в прекрасном озерном краю нашей области — в городе Себеже. Василий продолжает службу в милиции, но в 1976 году переходит на службу в госавтоинспек­цию на должность инспектора дорожно-патрульной службы. Более 22 лет он служил в госавтоинспек­ции, а сейчас продолжает в ГИБДД. Всякое было, но не жалеет, что пришел на службу в органы внутрен­них дел. Сколько сберег судеб, предотвратил бед и аварий, скольких водителей наставил на истинный жизненный путь — не счесть. Бывало, и по нему стре­ляли из ружья пьяные водители, но получали заслу­женное наказание. А сколько было угроз, шантажа -лучше не вспоминать. Ведь не пряники сотрудники дорожно-патрульной службы раздают, а привлекают к административной ответственности нарушителей, защищая законные интересы других участников движения.
Старший прапорщик милиции Ткачев Василий Павлович за всю свою службу в органах внутрен­них дел не имел дисциплинарных взысканий, он награжден медалями «За безупречную службу в МВД», нагрудным знаком «За отличие в службе ГАИ», отличник милиции, а сколько других по­ощрений! Но самая лучшая оценка его работы -это оценка водителей, от них на Василия Павло­вича ни одной жалобы.
На протяжении ряда лет Василий Павлович был постоянно наставником молодых сотрудни­ков. У него учились профессиональному мастер­ству будущие руководители подразделений ГАИ Себежского района — Захаров Л. В. и Никифо­ров Н. В. За свою службу в ГАИ Василий Павло­вич получил два новых мотоцикла и ездил на них до списания, а сейчас с напарником работает на стареньком УАЗе.
В настоящее время Василию Павловичу идет 53-й год, он продол­жает добросовестно исполнять свои функциональные обязанности, физи­чески развит хоро­шо, при «челночном беге» не каждый молодой опередит Василия Павлови­ча, а подтянуться может легко 12 раз. За весь период службы только один раз был в больнице.
У Василия Павловича — прекрасная семья. Он воспитывает вместе с женой двух дочерей, хватает времени помочь и матери, которая пере­ехала на новое место жительства ближе к сыну. В свободное время, как и все себежане, увлекает­ся рыбалкой, любит побродить в лесу.
Он — ветеран службы, но душой молод. Спаси­бо ему за труд.
А. МАРКОВСКИЙ
"Мы и дорога", № 2, февраль 1999 г.
На равных со всеми
Чем для жен­щины является автомобиль в ее жизни? Женское ли это дело водить автомо­биль? Помогает ли он сохранить ее красоту или прибавляет седых волос?
На эти и дру­гие вопросы от­ветила женщина, сотрудник отдела милиции, старший государственный инспектор отдела ГИБДД УВД области майор милиции Елена Николаевна Егорова, имеющая 20 лет практики общения с автомобилем.
— Как пришла в голову идея о вождении авто­мобиля?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное