Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

—  необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или со­трудникам милиции;
— проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перево­зимый груз — только на стационарных постах до-рожно-патрульной службы, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах
Дорожный контроль — компетенция исключитель­но работника ГАИ и участкового инспектора. Полно­мочия последнего, как пояснил Анатолий Федоро­вич, чаще актуальны в пределах сельской мест­ности. «Но как же пропустить, к примеру, чадящую машину, — спросили журналисты, — а если водитель не пристегнут или резина на колесах «лысая»?»
Можно, конечно, с извинениями-разъяснения­ми остановить водителя, намекнув, что все это не способствует его безопасности. В конце концов это дело его совести — не враг же он себе и своей семье, чтобы выезжать на неисправной технике. Тем более если на ветровом стекле есть талон с датой техосмотра. А насчет «тормознуть» есть транспортная инспекция, экологические службы.
Духовному же контакту обновляющейся служ­бы с водителями-пешеходами, несомненно, будет способствовать телефон доверия. Его номер 3-79-79, он начнет действовать с 1 июля в рабо­чие дни с 9 до 18 часов. Хорошим связником по­служит и почтовый ящик в отделениях на местах.
Вообще у преемника ГАИ — ГИБДД — впереди много работы: до первого сентября, например, над­лежит рассмотреть целесообразность существова­ния стационарных постов на федеральных дорогах и в случае необходимости принять меры к их сокра­щению. И то верно: накладно для госкармана, если, скажем, на границе областей соседствуют дублиру­ющие службы. Судьба же постов на территориаль­ных путях-дорогах — в ведении администрации.
К январю, вероятно, решится вопрос о введе­нии безналичной оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Многое изменяется-отменяется. К сентябрю в верхах решится вопрос насчет новой формы для работников и отличительных знаков. А на местах без копейки с федеральной стороны (бюджет, на­против, будет ужат на 10%) нужно поменять все бланки-печати, символику на зданиях, в поме­щениях, на постах, на машинах… На все про все уйдет свыше 1,5 млн рублей.
Приятно, конечно, что сам Президент удосто­ил службу приказом, но, с другой стороны, шаг этот понятен. Поскольку затрагивает интересы и транспортников, и МЧС, здравоохранения, обра­зования, дорожных служб…
И еще о кое-каких «мелочах»…
Журналистов, в числе которых есть и во­дители, живо заинтересовало, каким образом будет оцениваться работа сотрудников ГИБДД -по величине собранных штрафов или иначе? Коэффициент выявляемое™, оказывается, тоже выпадает из оценки, однако главное — обеспече­ние безопасного проезда транспорта. В Бежани-цах, например, стоят два инспектора, они ничего (никого?) не выявили, однако безопасность обе­спечили — нет ДТП — профилактическими работа­ми: работали с пешеходами, в школах, следили за дорожными знаками.
Вот интересно — изменятся ли сроки техос­мотра машин? Нет, ответил А. Ф. Марковский, останутся прежними. Сейчас прорабатываются проекты наставлений как по дорожно-патрульной службе, так и по технадзору.
Если говорить о качестве техосмотра, то здесь существенных перемен не ожидается, ибо только 2,5-3% ДТП случаются из-за транспортных неис­правностей.
Анатолий Федорович попытался развеять сле­тевшую с печатных страниц «утку» — мол, ГАИ бу­дет теперь доброй. Нет, сказал А. Ф., мы пряников не раздаем. Ну скажите, добренький ли я, если выписал вам штраф 250 рублей? Разве что спра­ведливый… И по всем законам справедливости, считает А. Ф. Марковский, надо вести борьбу с условиями, порождающими ДТП. А вот насколько это удается — вопрос. Хотя в его подчинении се­годня 600 человек, но дорожно-патрульная служ­ба укомплектована на 28%…
Анатолий Федорович сказал журналистам, что срок действия старых прав всего полтора года, потом они повсеместно будут заменены.
У самого Анатолия Федоровича тоже есть пра­ва и, стало быть, машина — «Москвич-2141». Он чтит Правила дорожного движения — вплоть до та­ких мелочей, как пристежной ремень, платит в срок все сборы и налоги. Тем более что (по секрету при­знался он) жена работает в налоговой инспекции.
Со взяткополучателями крут: в Черехе дво таких в один день были уволены. А введение пла-
стиковых карт (с энной суммой на них), вероятно, исключит искушение «живыми» деньгам.
И еще: в Пскове сегодня на четырех жителей приходится одно транспортное средство (здесь и автобусы, и легковушки, и грузовики, и мотоци­клы). Последних на учете -14 тысяч.
По статистике каждая машина раз в три-четыре года попадает в аварию… Но Анатолий Федорович Марковский просит особенно не расстраиваться. Во-первых, авария аварии рознь, а во-вторых, го­товится закон об обязательном страховании, а это далеко не мелочь…
Послезавтра у нашей все еще ГАИ день рож­дения. Самые сердечные поздравления от чита­телей «Стерха»!
м. тихая
"Стер\", № 30, 1998 г.
Спасибо за чуткость
Как назло, это случилось 13 июля. Мы с женой и внуками возвращались из Санкт-Петербурга на дачу в деревне Гмырино. При подъезде к деревне от автомобиля отвалилось заднее колесо, и ма­шину выбросило на встречную полосу движения. Полтора часа в большой траве и при сильном дожде мы с внуками искали закатившееся колесо. Промокли и озябли.
На наше счастье, подъехала машина дорожно-патрульной службы. Инспекторы поинтересова­лись нашими трудностями. Когда узнали, в чем дело, вышли все трое из машины и пошли искать колесо, а потом, когда нашли, детей отвезли до-мрй и помогли устранить неисправность.
Большое отеческое спасибо за чуткость и вни­мательность я хочу сказать старшему лейтенанту милиции А. М. Артамонову, прапорщику Н. Б. Про­кофьеву и младшему сержанту В. Г. Тимофееву. Спасибо, люди добрые!
А. КАПРАНОВ, инвалид Великой Отечественной войны I группы
Сотрудники ГИБДД пришли в школу
На базе Невельской средней школы № 1 со­трудники Государственной инспекции по безопас­ности дорожного движения создали и оборудовали класс, где теперь проводятся занятия по правилам поведения на дорогах и улицах. Перед учащими­ся систематически выступают сотрудники ГИБДД В. М. Осипов, О. Е. Быстрое, И. В. Лакис.
Под руководством начальника ГИБДД Сергея Ильича Гимро проводятся и практические заыя-тия, уроки-экскурсии с выходом детей в город для отработки навыков правил дорожного движения.
Надо заметить, что и выступления начальника Невельского ГИБДД С. И. Гимро на педагогиче­ских советах, родительской конференции, по­священные проблемам охраны жизни и здоровья школьников, понравились всем. А проводимая в школе профилактическая работа дала результа­ты: исключены случаи участия школьников в до­рожно-транспортных происшествиях.
От имени администрации школы № 1 выра­жаю слова благодарности ГИБДД Невельского района и лично начальнику Госинспекции по без­опасности дорржнпго движения Сергею Ильичу Гимро.
в. лакис, директор Невельской средней школы № 1
Как живем, так и ездим?
Меньше года назад привычная уху водителей и пешеходов аббревиатура ГАИ была заменена на ГИБДД. Что изменилось с тех пор? По данным ста­тистики, за 9 месяцев 1998 года в Пскове произошло
135 дорожно-транс­портных происше­ствий (для сравне­ния: в прошлом году -152 ДТП), в которых погибло 25 человек (в 1997 году -15 че­ловек), 165 человек получили ранения (в 1997 году-192 чело­века). 22 дорожных происшествия во­дители совершили в состоянии алко­гольного опьянения (в 1997 году-33).
Серьезную обеспокоенность у руководства ОГИБДД, по словам М. Ф. Мытника, вызывает увеличение числа погибших в Пскове. Среди причин этого на пресс-конференции назывались многочисленные нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов, часто становятся причиной аварий пешеходы, а также ослабление работы инспекторов на окраинах города. Прозву­чала и объективная причина: за последние 4 года почти в 2 раза выросло в областном центре число транспортных средств.
К сожалению, этого нельзя сказать о количе­стве инспекторов на улицах города. В настоящее время в ОГИБДД УВД г. Пскова некомплект ин­спекторского состава. Отчасти это связано с тем, что с более чем десятью сотрудниками руковод­ство было вынуждено расстаться из-за недобро­совестного отношения их к своим служебным обя­занностям. Несколько человек было привлечено к ответствен ности.
При оценке работы своих подчиненных руко­водство ОГИБДД старается в первую очередь прислушиваться к мнению населения. Кстати, это правило стало действовать в Пскове намно­го раньше, чем вступил в силу соответствующий указ Президента РФ. В ближайшее время пскови­чей ждет опрос общественного мнения о работе УВД и, в частности, ОГИБДД.
К числу достижений можно отнести 42 рас­крытых за 9 месяцев 1998 года сотрудниками ОГИБДД УВД г. Пскова преступления. За добро­совестную службу за этот срок поощрено 53 чело­века, 6 из них дважды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное