Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Честно говоря, жаль, что ГАИ больше не будет, а вместо нее появится неудобопроизносимая аббревиатура ГИБДД. Что бы там ни говорили, но ГАИ прочно заняла свое далеко не последнее место в нашей жизни, вон ведь сколько анекдотов сложено в ее честь — это уже народное призна­ние значимости работников автоинспекции. И в письмах читателей "Псковской правды" тема ГАИ неизменно значится в числе самых активных. К примеру, пскович Н. И. Ушаков просит через ре­дакцию поблагодарить работников Псковской ГАИ за «внимательность, быстроту и высокое качество обслуживания», которые они проявили при реги­страции его автомашины.
Вот мы и решили воспользоваться подсказкой нашего читателя и взглянуть на ГАИ, что назы­вается, изнутри, а точнее, побывать в известном всем псковским автовладельцам трехэтажном здании по улице Труда.
Прежде всего напомним, что ГАИ (позволим себе в сегодняшнем материале пользоваться старой терминологией) — это не только посты на окраинах города, проверка на дорогах и мигалки на крышах спецмашин. Сдача квалификационных экзаменов, регистрация автотранспорта, техос­мотр машин — все это также находится в ведении ГАИ. А если точнее, то в Пскове этим занимается межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение (МРЭО) ГАИ УВД г. Пскова.
В штате МРЭО, которое с недавнего времени возглавляет Максим Федорович Мытник, 26 че­ловек, включая вольнонаемный состав. Немного, но приходится только поражаться тому объему
работ, который приходится на сотрудников ГИБДД подразделения.
Скажем, только за май этого года здесь было выдано более 800 водительских удостоверений разных категорий. Естественно, прежде чем выдать права новоиспеченным водителям, сотрудники МРЭО принимают у них экзамены: теоретический -по правилам дорожного движения и практический -вождение. Причем либо выезжают по заявкам ор­ганизованных групп, либо принимают экзамены у себя. Кстати, новый и просторный компьютерный класс для сдачи теоретического экзамена служит предметом особой гордости в МРЭО.
Не будем забывать, что это приносит и боль­шой доход в казну, ведь сдача экзамена и само водительское удостоверение обходятся его буду­щему владельцу более чем в 200 рублей.
Но гораздо больший объем работ приходится в МРЭО на регистрацию автотранспорта. Для этого здесь создаются максимально благоприятные условия, и вся процедура от уплаты пошлины до получения госномера производится, как говорит­ся, не отходя от кассы. Поэтому-то при норме 60 здесь в день обслуживают до 160 человек, реги­стрирующих свой автотранспорт. Умножьте это количество на 320 рублей (средняя сумма общей стоимости регистрации), и получается более 51 тысячи новых рублей в день — еще один важный источник денежных поступлений в бюджет. При этом никакого столпотворения в окошках реги­страции. Прав был читатель: на все про все ухо­дит не более одного часа времени. Разумеется, при условии, что не возникает каких-либо ослож­нений. Последние же возникают постоянно, и не по вине сотрудников МРЭО.
Общеизвестно, что за последнее время про­дажа автомашин стала одной из самых доходных статей нарождающегося российского бизнеса. Есть люди, которые на площадку для осмотра вы­ставляют сразу по 10 автомашин. И вот, когда со­трудники МРЭО по компьютерной сети начинают проверять сведения о регистрируемой машине, довольно часто всплывают всякие неожиданно­сти. По словам инспектора по розыску Вадима Михайлова, большие проблемы связаны с маши­нами, в основном иномарками, пригнанными из Белоруссии. К примеру, из 40 запросов, отослан­ных в Белоруссию, 35 приходят с отрицательным ответом: машина не была поставлена на учет. В мае таким образом в МРЭО было выявлено 123 машины по поддельным документам и 15 автома­шин, находящихся в розыске.
Механизм работы автодельцов прост. Пользу­ясь тем, что в Белоруссию, из Прибалтики прежде всего, можно перегнать машину без немедленной уплаты таможенной пошлины, на такие машины оформляются поддельные документы, затем про­даются в России. В МРЭО их ставят на временный
учет, материалы передают в суд. Суд определяет в соответствии с правом собственности обязать МРЭО ГАИ поставить машину на учет. Таким об­разом незаконно перегнанная машина на вполне законных основаниях легализируется. Правда, как заметил начальник МРЭО М. Ф. Мытник, прокура­тура области вплотную занялась этой проблемой. Но как будут развиваться события дальше, никто ничего конкретно сказать не может.
Как не может сказать подчиненным тот же М. Ф. Мытник и начальник ГАИ УВД области А. Ф. Марковский, когда же наконец будет вы­плачена зарплата, задержка которой в МРЭО составляет почти 5 месяцев. Вот еще одна осо­бенность людей в форме: они не возмущались, не протестовали, а как-то неловко начинали себя ощущать, когда речь заходила о задержке зарпла­ты. Словно они в том виноваты.
И тем не менее и сегодня, и завтра вновь они будут принимать экзамены, вновь регистрироват автомашины. Разве что вместо ГАИ появится над­пись ГИБДД. На зарплате, кажется, это нисколько не отразится.
Г. ВЛАДИМИРОВ
«Мы за подворотнички
не заглядываем. И пряниками не кормим»
Анатолий Федорович Марковский, начальник ГАИ Псковской области, собрал пресс-конфе­ренцию, чтобы рассказать о положении дел во вверенной ему службе, а также о ее реформиро­вании…
А. Ф. Марковский блестяще владеет инфор­мацией, кроме того, он человек с юмором, что, безусловно, выручает его в жизни, и общаться журналистам с ним — одно удовольствие, хотя го­ворить ему приходится порой о вещах не самых веселых…
Крепче за баранку держись…
Итак, вначале о ситуации на дорогах. По всем аварийным позициям — сокращение. Кроме Пскова: здесь уже зарегистрировано 18 погибших на доро­гах (за весь прошлый год -21), чем город и область весьма озабочены. Сказывается недостаток финан­сирования: зачастую отсутствует дорожная размет­ка, безопасные пути для пешеходов и, по образно­му высказыванию Анатолия Федоровича, светофо­ры, случается, берут выходной. Сегодня на первый план выходит организация дорожного движения.
Львиную долю от 350 ДТП «принесли», поми­мо Пскова, его пригород (44), Стругокрасненский, Опочецкий, Пустошкинский, Невельский районы. В Великих Луках погибли два человека. А в Усвят-ском, Локнянском, Пыталовском (здесь, кстати, все­го одно дорожное нарушение) их минимум.
По статистике в 3/4 происшествий виноваты водите­ли. Каждое пятое совершает нетрез­вый человек за «баранкой». 48% от ДТП — наезд на пешеходов (в 75 % по их собственной вине), ибо каждый третий в такой мо­мент пребывал под градусом. На сто пострадавших выпадает 16-17 погибших — в городе этот показатель колеблется в пределах 8-9.
По информации А. Ф. Марковского, проведены три операции, направленные на снижение ДТП:
«Внимание — автобус», «Внимание — дети», «Внимание — переезд». Результаты утешительные.
ГАИ, но в новом переплете?
Теперь — свежие новости. Анатолий Федоро­вич побывал на Всероссийском совещании по реформированию Госавтоинспекции МВД России. Министерский приказ по этому поводу появился 1 июня. А уже 15 вышел Указ Президента «О до­полнительных мерах по обеспечению безопас­ности дорожного движения». В соответствии с Указом с 3 июля (в этот день ГАИ как раз стук­нет 62) она переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. В документах, по мнению Анатолия Федоровича, четко определены задачи, права и обязанности сторон. Каждый сотрудник службы в самое бли­жайшее время будет документально «подкован» и проэкзаменован в соответствии с приказом № 329 от 1 июня. Главная задача ГИБДД — защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Отныне инспектор, если и имеет право остановить транспортное средство, то только в семи специально оговоренных случаях, иначе прослывет нарушителем дисциплины. К выпол­нению пунктов следует приступать во всеоружии любезности и обаяния:
«При обращении к участнику дорожного дви­жения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, со­общить о причине остановки транспортного сред­ства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необ­ходимых случаях разъяснять, куда следует обра­титься для разрешения поставленного вопроса». А вот и сами основания для остановки:
— нарушение правил дорожного движения во­дителями и пассажирами;
—  наличие данных, свидетельствующих о при­частности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного  происшествия,  админи­стративного правонарушения, преступления;
—  нахождение транспортного средства в розы­ске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
—  необходимость опроса водителя или пасса­жиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения,     преступления,     очевидцами которого они являются;
— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное