История и будни сотрудников ГАИ
Честно говоря, жаль, что ГАИ больше не будет, а вместо нее появится неудобопроизносимая аббревиатура ГИБДД. Что бы там ни говорили, но ГАИ прочно заняла свое далеко не последнее место в нашей жизни, вон ведь сколько анекдотов сложено в ее честь — это уже народное признание значимости работников автоинспекции. И в письмах читателей "Псковской правды" тема ГАИ неизменно значится в числе самых активных. К примеру, пскович Н. И. Ушаков просит через редакцию поблагодарить работников Псковской ГАИ за «внимательность, быстроту и высокое качество обслуживания», которые они проявили при регистрации его автомашины.
Вот мы и решили воспользоваться подсказкой нашего читателя и взглянуть на ГАИ, что называется, изнутри, а точнее, побывать в известном всем псковским автовладельцам трехэтажном здании по улице Труда.
Прежде всего напомним, что ГАИ (позволим себе в сегодняшнем материале пользоваться старой терминологией) — это не только посты на окраинах города, проверка на дорогах и мигалки на крышах спецмашин. Сдача квалификационных экзаменов, регистрация автотранспорта, техосмотр машин — все это также находится в ведении ГАИ. А если точнее, то в Пскове этим занимается межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение (МРЭО) ГАИ УВД г. Пскова.
В штате МРЭО, которое с недавнего времени возглавляет Максим Федорович Мытник, 26 человек, включая вольнонаемный состав. Немного, но приходится только поражаться тому объему
работ, который приходится на сотрудников ГИБДД подразделения.
Скажем, только за май этого года здесь было выдано более 800 водительских удостоверений разных категорий. Естественно, прежде чем выдать права новоиспеченным водителям, сотрудники МРЭО принимают у них экзамены: теоретический -по правилам дорожного движения и практический -вождение. Причем либо выезжают по заявкам организованных групп, либо принимают экзамены у себя. Кстати, новый и просторный компьютерный класс для сдачи теоретического экзамена служит предметом особой гордости в МРЭО.
Не будем забывать, что это приносит и большой доход в казну, ведь сдача экзамена и само водительское удостоверение обходятся его будущему владельцу более чем в 200 рублей.
Но гораздо больший объем работ приходится в МРЭО на регистрацию автотранспорта. Для этого здесь создаются максимально благоприятные условия, и вся процедура от уплаты пошлины до получения госномера производится, как говорится, не отходя от кассы. Поэтому-то при норме 60 здесь в день обслуживают до 160 человек, регистрирующих свой автотранспорт. Умножьте это количество на 320 рублей (средняя сумма общей стоимости регистрации), и получается более 51 тысячи новых рублей в день — еще один важный источник денежных поступлений в бюджет. При этом никакого столпотворения в окошках регистрации. Прав был читатель: на все про все уходит не более одного часа времени. Разумеется, при условии, что не возникает каких-либо осложнений. Последние же возникают постоянно, и не по вине сотрудников МРЭО.
Общеизвестно, что за последнее время продажа автомашин стала одной из самых доходных статей нарождающегося российского бизнеса. Есть люди, которые на площадку для осмотра выставляют сразу по 10 автомашин. И вот, когда сотрудники МРЭО по компьютерной сети начинают проверять сведения о регистрируемой машине, довольно часто всплывают всякие неожиданности. По словам инспектора по розыску Вадима Михайлова, большие проблемы связаны с машинами, в основном иномарками, пригнанными из Белоруссии. К примеру, из 40 запросов, отосланных в Белоруссию, 35 приходят с отрицательным ответом: машина не была поставлена на учет. В мае таким образом в МРЭО было выявлено 123 машины по поддельным документам и 15 автомашин, находящихся в розыске.
Механизм работы автодельцов прост. Пользуясь тем, что в Белоруссию, из Прибалтики прежде всего, можно перегнать машину без немедленной уплаты таможенной пошлины, на такие машины оформляются поддельные документы, затем продаются в России. В МРЭО их ставят на временный
учет, материалы передают в суд. Суд определяет в соответствии с правом собственности обязать МРЭО ГАИ поставить машину на учет. Таким образом незаконно перегнанная машина на вполне законных основаниях легализируется. Правда, как заметил начальник МРЭО М. Ф. Мытник, прокуратура области вплотную занялась этой проблемой. Но как будут развиваться события дальше, никто ничего конкретно сказать не может.
Как не может сказать подчиненным тот же М. Ф. Мытник и начальник ГАИ УВД области А. Ф. Марковский, когда же наконец будет выплачена зарплата, задержка которой в МРЭО составляет почти 5 месяцев. Вот еще одна особенность людей в форме: они не возмущались, не протестовали, а как-то неловко начинали себя ощущать, когда речь заходила о задержке зарплаты. Словно они в том виноваты.
И тем не менее и сегодня, и завтра вновь они будут принимать экзамены, вновь регистрироват автомашины. Разве что вместо ГАИ появится надпись ГИБДД. На зарплате, кажется, это нисколько не отразится.
Г. ВЛАДИМИРОВ
«Мы за подворотнички
не заглядываем. И пряниками не кормим»
Анатолий Федорович Марковский, начальник ГАИ Псковской области, собрал пресс-конференцию, чтобы рассказать о положении дел во вверенной ему службе, а также о ее реформировании…
А. Ф. Марковский блестяще владеет информацией, кроме того, он человек с юмором, что, безусловно, выручает его в жизни, и общаться журналистам с ним — одно удовольствие, хотя говорить ему приходится порой о вещах не самых веселых…
Крепче за баранку держись…
Итак, вначале о ситуации на дорогах. По всем аварийным позициям — сокращение. Кроме Пскова: здесь уже зарегистрировано 18 погибших на дорогах (за весь прошлый год -21), чем город и область весьма озабочены. Сказывается недостаток финансирования: зачастую отсутствует дорожная разметка, безопасные пути для пешеходов и, по образному высказыванию Анатолия Федоровича, светофоры, случается, берут выходной. Сегодня на первый план выходит организация дорожного движения.
Львиную долю от 350 ДТП «принесли», помимо Пскова, его пригород (44), Стругокрасненский, Опочецкий, Пустошкинский, Невельский районы. В Великих Луках погибли два человека. А в Усвят-ском, Локнянском, Пыталовском (здесь, кстати, всего одно дорожное нарушение) их минимум.
По статистике в 3/4 происшествий виноваты водители. Каждое пятое совершает нетрезвый человек за «баранкой». 48% от ДТП — наезд на пешеходов (в 75 % по их собственной вине), ибо каждый третий в такой момент пребывал под градусом. На сто пострадавших выпадает 16-17 погибших — в городе этот показатель колеблется в пределах 8-9.
По информации А. Ф. Марковского, проведены три операции, направленные на снижение ДТП:
«Внимание — автобус», «Внимание — дети», «Внимание — переезд». Результаты утешительные.
ГАИ, но в новом переплете?
Теперь — свежие новости. Анатолий Федорович побывал на Всероссийском совещании по реформированию Госавтоинспекции МВД России. Министерский приказ по этому поводу появился 1 июня. А уже 15 вышел Указ Президента «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». В соответствии с Указом с 3 июля (в этот день ГАИ как раз стукнет 62) она переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. В документах, по мнению Анатолия Федоровича, четко определены задачи, права и обязанности сторон. Каждый сотрудник службы в самое ближайшее время будет документально «подкован» и проэкзаменован в соответствии с приказом № 329 от 1 июня. Главная задача ГИБДД — защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Отныне инспектор, если и имеет право остановить транспортное средство, то только в семи специально оговоренных случаях, иначе прослывет нарушителем дисциплины. К выполнению пунктов следует приступать во всеоружии любезности и обаяния:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснять, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса». А вот и сами основания для остановки:
— нарушение правил дорожного движения водителями и пассажирами;
— наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
— нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
Шкаф для столовых приборов лотки для столовых приборов.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29