История и будни сотрудников ГАИ
Проблема безопасности дорожного движения носит многогранный, многоаспектный характер, напрямую связана с экономической и социальной сферами жизни общества. От уровня разрешен-ности этой проблемы в определенной мере зависит стабильность нашего общества. Сейчас, когда на дорогах совершается большое количество аварий и других преступлений, о такой стабильности говорить вряд ли можно. Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения остается сложной. Ежегодно на дорогах области совершается в среднем 1200 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибают 280 человек и получают ранения 1300.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года ежегодный прирост автопарка области составляет более 10 тысяч единиц транспорта. В областном центре на четырех жителей приходится одна единица транспорта, будь то мотоцикл или автобус. Основные магистрали города загружены. Плотность дорожной сети городов области остается прежней. Остается неудовлетворительным состояние транспортной дисциплины участников дорожного движения. Только за 9 месяцев текущего года выявлено более 260 тысяч нарушений правил дорожного движения, что на 40% больше соответствующего периода прошлого года. При этом широкое распространение получили нарушения, связанные с сознательным невыполнением установленных требований. Упразднены ведомственные службы безопасности дорожного движения, пункты предрейсового медицинского осмотра и т. п. В ближайшие 2-3 года уровень аварийности в области будет в основном определяться транспортной дисциплиной водителей автомобилей, принадлежащих физическим лицам, с которыми практически никакой предупредительно-профилактической работы не проводится. Есть основания предполагать в ближайшие годы увеличение ДТП и числа пострадавших в них людей. Поэтому дальнейшее развитие ГАИ, совершенствование механизмов ее деятельности диктуются необходимостью усиления государственного контроля в данной сфере.
В проекте Концепции уделяется много внимания вопросам нормативного и законодательного обеспечения деятельности ГАИ.
В России действует пока лишь один закон "О безопасности дорожного движения", однако планируется принятие следующих законопроектов: "Об обязательном страховании гражданской ответственности водителей автотранспортных средств", "О дорожных фондах", "О правилах дорожного движения" и других. Госавтоинспекция принимает активное участие в подготовке предложений в проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся сферы дорожного движения. В настоящее время уже в срочном порядке принимаются меры по восстановлению ответственности за систематические грубые нарушения Правил дорожного движения и по урегулированию права владения, пользования и распоряжения транспортными средствами.
Одним из основных направлений повышения эффективности деятельности ГАИ будет совершенствование организационно-управленческой сферы: усиление значимости аналитической ра-
боты, создание федеральной информационной системы ГАИ, продолжение курса на обеспечение организационного единства всех подразделений ГАИ, повышение роли штабных подразделений, реализация принципов децентрализации управления и т. д.
При выполнении надзорных, специальных контрольных и разрешительных функций предстоит повысить эффективность воздействия ГАИ на безопасность состояния транспортных средств, дорожных условий и надежность водительского состава. Планируется поэтапное введение обязательной инструментальной проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра.
Приоритетным направлением развития и совершенствования разъяснительно-пропагандистской деятельности должны стать: информирование населения о действующем законодательстве, о деятельности ГАИ, повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, внедрение новых форм пропаганды безопасности дорожного движения. Наиболее приоритетными направлениями взаимодействия ГАИ с общественностью должны стать возрождение и дальнейшее развитие форм и методов совместной деятельности.
На текущий период и ближайшую перспективу деятельность дорожно-патрульной службы будет ориентирована на достижение более высокого уровня контроля за соблюдением Правил дорожного движения и иных нормативных актов с целью сохранения жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, повышение эффективности работы по раскрытию и предупреждению преступлений и правонарушений с использованием автомототранспорта. Деятельность ГАИ ориентирована на повышение активности в борьбе с преступностью, организацию и проведение работы по розыску транспортных средств. Предстоит качественно улучшить состояние кадровой работы. Намечены меры по организации эффективной системы профессионального отбора в Госавтоинспекцию, разработке новых учебных планов, первоначальной подготовке и переподготовке личного состава, повышение уровня знаний в области психологии и социологии.
Госавтоинспекция — это открытая служба в системе УВД, контактирующая в своей деятельности практически со всем населением. Я считаю, будет верно, если все участники дорожного движения примут участие в обсуждении важного документа, определяющего деятельность Госавтоинспекции на ближайшую перспективу. Мы будем благодарны всем принявшим участие в обсуждении и доработке проекта Концепции. Ваши предложения
и замечания, уважаемые читатели, мы ждем по адресу: 180019, г. Псков, ул. Труда, дом 75, отдел ГАИ УВД, а также по рабочим дням Вы можете позвонить по телефону 3-67-14 и передать свои пожелания.
А. МАРКОВСКИЙ,
начальник отдела ГАИ УВД Псковской области,
полковник милиции
«Псковская правда», 30.10.1997 г.
Капитан милиции Матвеев Петр Михайлович, начальник отделения ГАИ Пустошкинского района
Назначения
Знакомьтесь: майор милиции Александр Васильевич Семенов.
Назначен начальником отдела внутренних дел Дедо-вичского района. Прошел практически все милицейские службы, последние 12 лет возглавлял отделение ГАИ отдела внутренних дел.
"Псковская правда", 15-16.05.1998 г.
Смену себе подготовил
Около двадцати лет Дедовичский отдел внутренних дел бессменно возглавлял полковник милиции Иван Петрович Вирекин.
Не одно поколение юристов прошло вирекин-скую школу, а некоторые, чуть "оперившись", "вылетали" цз родного РОВД. Только за последние годы трое замов Ивана Петровича возглавили райотделы внутренних дел в области. А он вновь принимал на работу молодых и учил… профессии, жизни.
Сегодня в Дедовичском РОВД в абсолютном большинстве трудятся молодые квалифицированные юристы.
Сам Вирекин ушел на заслуженный отдых, но заняться дачей и воспитанием внука опять, по сути дела, не дали ему жители поселка. Выдвинули и избрали депутатом районного Собрания депутатов, а там доверили быть заместителем председателя.
Вполне вероятно, возглавил бы он и районную законодательную власть, но согласно Уставу глава района является и председателем Собрания.
Смену себе Иван Петрович подготовил. Тридцатичетырехлетний майор милиции, начальник отделения ГАИ Александр Семенов стал начальником РОВД. Требователен, настойчив, ответственно выполняет любое дело… Далеко не полный перечень хороших качеств нового руководителя. Показал себя только с хорошей стороны, возглавляя отделение ГАИ.
Смена руководства в РОВД произошла безболезненно. А как потянет эту нелегкую ношу молодое поколение — поживем, увидим.
"Псковская правда", 22-23.05.1998 г.
Сел за руль — будь человеком
По-разному относятся к своим обязанностям инспекторы до-рожно-патрульной службы ГАИ. Одни нарушителя могут "не заметить" и "не услышать" заплетающийся язык водителя "под газком", или, что греха таить, есть и те, кому "предназначены" денежные купюры в водительских правах.
Николай Серафимович Дмитриев из числа инспекторов, кто все видит, замечает, слышит. Поэтому после его дежурства и появляются в Дедовичском отделе внутренних дел протоколы на нарушителей. В основном почему-то ему попадаются на дороге нетрезвые водители, и Николаю чаще всего приходится выслушивать нотации вышестоящих и приближенных к ним людей, что, мол, не того на трассе задержал и как смел А для Дмитриева все равны. Если сел за руль — соблюдай Правила дорожного движения, будь прежде всего человеком. Начальник Дедовичского РОВД А. В. Семенов считает Николая Дмитриева лучшим инспектором ДПС в районе. А начальнику всегда видней.
"Псковская правда". 26-27.06.1998 г
Безопасность начинается с экзамена
— Хлебнули мы с Коляном "фанты" и остановили трактор. Хлебнули еще и остановили КамАЗ. Еще по бутылочке — и два 600-х "мерса" остановили. А че б нам не остановить? Мы ж ГАИ…
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29