Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Проблема безопасности дорожного движения носит многогранный, многоаспектный характер, напрямую связана с экономической и социальной сферами жизни общества. От уровня разрешен-ности этой проблемы в определенной мере зави­сит стабильность нашего общества. Сейчас, когда на дорогах совершается большое количество ава­рий и других преступлений, о такой стабильности говорить вряд ли можно. Обстановка с обеспече­нием безопасности дорожного движения остается сложной. Ежегодно на дорогах области соверша­ется в среднем 1200 дорожно-транспортных про­исшествий, при которых погибают 280 человек и получают ранения 1300.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обста­новки в сфере обеспечения безопасности дорож­ного движения. За последние три года ежегодный прирост автопарка области составляет более 10 тысяч единиц транспорта. В областном центре на четырех жителей приходится одна единица транспорта, будь то мотоцикл или автобус. Основ­ные магистрали города загружены. Плотность дорожной сети городов области остается преж­ней. Остается неудовлетворительным состояние транспортной дисциплины участников дорожного движения. Только за 9 месяцев текущего года выявлено более 260 тысяч нарушений правил дорожного движения, что на 40% больше соот­ветствующего периода прошлого года. При этом широкое распространение получили нарушения, связанные с сознательным невыполнением уста­новленных требований. Упразднены ведомствен­ные службы безопасности дорожного движения, пункты предрейсового медицинского осмотра и т. п. В ближайшие 2-3 года уровень аварийности в области будет в основном определяться транс­портной дисциплиной водителей автомобилей, принадлежащих физическим лицам, с которыми практически никакой предупредительно-профи­лактической работы не проводится. Есть основа­ния предполагать в ближайшие годы увеличение ДТП и числа пострадавших в них людей. Поэтому дальнейшее развитие ГАИ, совершенствование механизмов ее деятельности диктуются необхо­димостью усиления государственного контроля в данной сфере.
В проекте Концепции уделяется много внима­ния вопросам нормативного и законодательного обеспечения деятельности ГАИ.
В России действует пока лишь один закон "О безопасности дорожного движения", однако планируется принятие следующих законопроек­тов: "Об обязательном страховании гражданской ответственности водителей автотранспортных средств", "О дорожных фондах", "О правилах до­рожного движения" и других. Госавтоинспекция принимает активное участие в подготовке пред­ложений в проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся сферы дорожного движения. В на­стоящее время уже в срочном порядке принима­ются меры по восстановлению ответственности за систематические грубые нарушения Правил дорожного движения и по урегулированию права владения, пользования и распоряжения транс­портными средствами.
Одним из основных направлений повышения эффективности деятельности ГАИ будет совер­шенствование организационно-управленческой сферы: усиление значимости аналитической ра-
боты, создание федеральной информационной системы ГАИ, продолжение курса на обеспечение организационного единства всех подразделений ГАИ, повышение роли штабных подразделений, реализация принципов децентрализации управ­ления и т. д.
При выполнении надзорных, специальных кон­трольных и разрешительных функций предстоит повысить эффективность воздействия ГАИ на безопасность состояния транспортных средств, дорожных условий и надежность водительского состава. Планируется поэтапное введение обяза­тельной инструментальной проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра.
Приоритетным направлением развития и со­вершенствования разъяснительно-пропагандист­ской деятельности должны стать: информирова­ние населения о действующем законодательстве, о деятельности ГАИ, повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, внедрение новых форм пропаган­ды безопасности дорожного движения. Наиболее приоритетными направлениями взаимодействия ГАИ с общественностью должны стать возрож­дение и дальнейшее развитие форм и методов совместной деятельности.
На текущий период и ближайшую перспективу деятельность дорожно-патрульной службы будет ориентирована на достижение более высокого уровня контроля за соблюдением Правил до­рожного движения и иных нормативных актов с целью сохранения жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, повышение эффективности работы по раскрытию и пред­упреждению преступлений и правонарушений с использованием автомототранспорта. Деятель­ность ГАИ ориентирована на повышение актив­ности в борьбе с преступностью, организацию и проведение работы по розыску транспортных средств. Предстоит качественно улучшить со­стояние кадровой работы. Намечены меры по организации эффективной системы професси­онального отбора в Госавтоинспекцию, разра­ботке новых учебных планов, первоначальной подготовке и переподготовке личного состава, повышение уровня знаний в области психологии и социологии.
Госавтоинспекция — это открытая служба в си­стеме УВД, контактирующая в своей деятельности практически со всем населением. Я считаю, будет верно, если все участники дорожного движения примут участие в обсуждении важного документа, определяющего деятельность Госавтоинспекции на ближайшую перспективу. Мы будем благодар­ны всем принявшим участие в обсуждении и до­работке проекта Концепции. Ваши предложения
и замечания, уважаемые читатели, мы ждем по адресу: 180019, г. Псков, ул. Труда, дом 75, отдел ГАИ УВД, а также по рабочим дням Вы можете позвонить по телефону 3-67-14 и передать свои пожелания.
А. МАРКОВСКИЙ,
начальник отдела ГАИ УВД Псковской области,
полковник милиции
«Псковская правда», 30.10.1997 г.
Капитан милиции Матвеев Петр Михайлович, начальник отделения ГАИ Пустошкинского района
Назначения
Знакомьтесь: май­ор милиции Алек­сандр Васильевич Семенов.
Назначен началь­ником отдела вну­тренних дел Дедо-вичского района. Прошел практиче­ски все милицейские службы, последние 12 лет возглавлял отделение ГАИ отде­ла внутренних дел.
"Псковская правда", 15-16.05.1998 г.
Смену себе подготовил
Около двадцати лет Дедовичский отдел вну­тренних дел бессменно возглавлял полковник милиции Иван Петрович Вирекин.
Не одно поколение юристов прошло вирекин-скую школу, а некоторые, чуть "оперившись", "вы­летали" цз родного РОВД. Только за последние годы трое замов Ивана Петровича возглавили райотделы внутренних дел в области. А он вновь принимал на работу молодых и учил… профессии, жизни.
Сегодня в Дедовичском РОВД в абсолютном большинстве трудятся молодые квалифициро­ванные юристы.
Сам Вирекин ушел на заслуженный отдых, но заняться дачей и воспитанием внука опять, по сути дела, не дали ему жители поселка. Выдвинули и из­брали депутатом районного Собрания депутатов, а там доверили быть заместителем председателя.
Вполне вероятно, возглавил бы он и районную законодательную власть, но согласно Уставу гла­ва района является и председателем Собрания.
Смену себе Иван Петрович подготовил. Трид­цатичетырехлетний майор милиции, начальник отделения ГАИ Александр Семенов стал на­чальником РОВД. Требователен, настойчив, от­ветственно выполняет любое дело… Далеко не полный перечень хороших качеств нового руково­дителя. Показал себя только с хорошей стороны, возглавляя отделение ГАИ.
Смена руководства в РОВД произошла безбо­лезненно. А как потянет эту нелегкую ношу моло­дое поколение — поживем, увидим.
"Псковская правда", 22-23.05.1998 г.
Сел за руль — будь человеком
По-разному относятся к сво­им обязанностям инспекторы до-рожно-патрульной службы ГАИ. Одни нарушителя могут "не заметить" и "не услышать" запле­тающийся язык во­дителя "под газком", или, что греха та­ить, есть и те, кому "предназначены" денежные купюры в водительских правах.
Николай Серафимович Дмитриев из числа инспекторов, кто все видит, замечает, слышит. По­этому после его дежурства и появляются в Дедо­вичском отделе внутренних дел протоколы на на­рушителей. В основном почему-то ему попадаются на дороге нетрезвые водители, и Николаю чаще всего приходится выслушивать нотации вышестоя­щих и приближенных к ним людей, что, мол, не того на трассе задержал и как смел А для Дмитриева все равны. Если сел за руль — соблюдай Правила дорожного движения, будь прежде всего челове­ком. Начальник Дедовичского РОВД А. В. Семенов считает Николая Дмитриева лучшим инспектором ДПС в районе. А начальнику всегда видней.
"Псковская правда". 26-27.06.1998 г
Безопасность начинается с экзамена
— Хлебнули мы с Коляном "фанты" и останови­ли трактор. Хлебнули еще и остановили КамАЗ. Еще по бутылочке — и два 600-х "мерса" останови­ли. А че б нам не остановить? Мы ж ГАИ…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное