Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Андрей 3. из Печор и Александр И. из Острова арестованы и признались в совершении в общей сложности 15 краж. При обыске у них изъято более десяти тысяч рублей, спирт, орудия преступления -сверла, электродрель и другие вещественные до­казательства. Оба сравнительно молоды, но уже ранее судимы. Они и познакомились-то, когда отбывали срок наказания на стройках народного хозяйства. Оттуда пошли их воровская «дружба» и общий интерес к сейфам. А поскольку жили в разных городах, то о встречах договаривались, как правило, по телефону. Оба, между прочим, пользовались отцовскими машинами — «Волгой» и «Запорожцем», что заметно облегчало осущест­вление их замыслов.
Но, как говорится, сколько веревочке не виться, а конец все равно будет. Для того, чтобы привести к закономерному концу деятельность этой пре-
ступной группы, много поработали в числе дру­гих заместитель начальника Порховского РОВД А. Ф. Марковский, начальник одного из отделов УВД В. С. Каташов, старший оперуполномочен­ный по особо важным делам В. Н. Семенов, старший эксперт экспертно-криминалистического отдела УВД О. С. Авдейчик. Они и ряд других сотрудников милиции, среди которых названные уже работники ГАИ, за грамотные, инициативные действия поощрены приказом начальника УВД об­лисполкома.
В ходе следствия на причастность к соверше­нию преступлений проверяются и другие лица. Поэтому всех, кто что-либо знает о приведенных фактах, просят обратиться в следственный отдел УВД или позвонить по телефону 9-52-19 Г. Алек­сееву, начальнику отделения уголовного розыска УВД облисполкома.
В. ВОРОНЕЦКИЙ
«Псковская правда», 13.05.1990 г.
Пикник на обочине
— Слушай, уже трижды звонили по поводу «Бур-водстроя». Что у тебя там произошло?
— Говорят, ты начальников поймал…
—  Я вообще-то со «шкурным» вопросом. Бу­дешь ли ты указывать их фамилии?..
—  Не могли бы вы назвать номер вашего рас­четного счета, куда можно перечислить гонорар.. Странно, нам сказали, что все уже урегулировано.
Вот такие, мягко говоря, непарламентские речи довелось не раз и не два услышать по телефону за последнее время. Велись они через третьих, четвертых анонимных и полуанонимных лиц, рабо­тающих в разных организациях и даже районах. И, быть может, никем не уполномоченными. Но ве­лись явно провокационно. Все это говорило о том, что доброхоты были либо порядочными трусами, либо из ряда вон выходящими наглецами. Так или иначе, но они еще больше засвечивали своих по­допечных, как ужи ускользая от того, чтобы не за­светиться самим. За руку, словом, их не схватишь.
Так что же произошло на самом деле? О чем весь разгоревшийся сыр-бор? Да, собственно, ни о чем… Никого корреспондент не «ловил», а про­сто совершал вместе с работниками Псковского ГАИ обыкновенный рейд — шла проверка исполь­зования государственного легкового и грузового транспорта в личных целях. Правда, большую часть времени он провел на борту вертолета, ко­торый был задействован для этой и иных цепей. Того самого вертолета, что столь часто летает над нашим древним Псковом и окрестностями.
Круг вопросов был обозначен вполне строго и определенно. Что представляет из себя сия мир­ная «вертушка» и сколь она эффективна в совре­менных дорожных условиях? И главное, оправды-
вает ли она, как говорят, выбрасываемые на ветер деньги? Из сказанного, полагаю, ясно, что никаких оперативных целей репортаж не преследовал. Практические же цели в этот день оказались, на мой взгляд, тоже более чем скромными: было задержано всего 12 нарушителей правопорядка Все они не подходили ни под суперсенсацион­ную невзоровскую рубрику «Из жизни шишек», ни под мало-мальски скандальный материал. Да и как, судите сами, можно назвать «шишками» задержанных «под мухой» начальника СМУ «Бур-водстроя», члена КПСС В. В. Петрова и главного инженера из этой же организации, также члена партии В. Г. Красновского. Не скандалом, а конфу­зом можно назвать и тот факт, что водитель базы треста общественного питания Е. И. Иванов был задержан с… опилками, кои он доставил на дачу то ли замначальника, то ли уборщице (по рассе­янности товарищ, естественно, «забыл» конечно­го адресата). Но сначала о самом рейде.
Что и говорить, а не все любят у нас работни­ков милиции. Отчасти это понятно. Ведь во вре­мена не столь отдаленные в милицию нередко попадали (да, вероятно, еще и сейчас попадают) люди случайные, так сказать, с улицы, не только не прошедшие через сито альтернативности, но и не думающие над повышением своего професси­онального уровня. Этакие каскадеры или барчуки, которым закон не писан. В чем, кстати, можно было убедиться и на материалах местной прессы.
Но отчасти активная нелюбовь носит и чисто субъективный характер. Слово «порядок» в застой­ные годы претерпело такие огромные изменения, что словосочетание «порядок на дорогах» для ряда водителей тем более приобрел оттенок абстрактно­сти. Поэтому любое законное требование работни­ков ГАИ воспринимается, что называется, в штыки. Однако во всех ситуациях, если мы так жаждем
жить в правовом государстве, надо исходить не из эмоций или личных амбиций, а из здравого смысла. Закон есть закон, он един для всех
Я просто не предполагал, что руководство ГАИ столь заинтересованно и оперативно откликнется на просьбу и даст «добро» на вертолетный репор­таж, отбросив в сторону, наверное, массу инструк­ций и положений. И вот я с командиром взвода спецназначения капитаном А. В. Александровым спешу на машине на псковский аэродром. Доро­гой я узнаю от своего собеседника, что вверенное ему подразделение состоит из опытных, знающих депо офицеров, что из гражданского населения капитан намеревается создать не липовых дру­жинников «по обязаловке», а тех, кто будет знать все тонкости сложной профессии. На этот счет у А. В. Александрова уже есть масса задумок. Когда зашел разговор о технической оснащенности, то выяснилось, что она желает лучшего. Будь в ГАИ еще десяток машин, не понадобилась бы и по­мощь вертолета, а пока без нее, увы, не обойтись. Тем более, что средства поступают из Москвы (60 тысяч в год), а час полета стоит не 333 рубля, как для обычных организаций и предприятий, а всего 180 рублей, хотя раньше было и того меньше. Сам же вертолет полностью работникам ГАИ не принадлежит, его приходится делить и с санавиа-цией и с другими… Да и хозяевами его являются не псковские авиаторы, а объединенный Шах-тинский авиаотряд, который вот уже второй год отправляет к нам в двухнедельные командировки своих пилотов. В чем, конечно, есть свои плюсы и минусы. Что до специфики — это и надзор за дви­жением по трассе Ленинград — Киев ( в пределах области), и контроль за корыстным использовани­ем гостранспорта, и выявление различных вне­штатных ситуаций, происшествий, а также опре­деление состояния проезжей части трассы.
На аэродроме нас ждали молодые бравые парни из того самого Шахтинского авиаотряда: ко­мандир вертолета Сергей Бирюков и бортмеханик Андрей Петренко. Быстренько уяснив задачу, они в мгновение ока развернули за хвост свою «птич­ку» (чтобы можно было сделать добротный сни­мок перед стартом) и затем уже подняли вертолет на выполнение очередного задания.
Мы кружили над дачами в районе Пристани. Была пятница, третий час дня, поэтому желающих улизнуть на часок-другой в объятия собственной «фазенды» долго искать не пришлось. Объект быстро засекался, затем информация по рации передавалась патрульным машинам, которые и «прищучивали» оплошавших водителей. Все это можно было назвать занятным зрелищем, если бы оно не было напряженной, довольно нудной и шумной работой. Изнурительной и для тех, кто сидит в кабине, и для тех, кто владеет дачами. Так, если сперва хозяева весело помахивали с приусадебных участков, то после того, как в очередной и очередной раз мы зависали над объ­ектами, пытаясь рассмотреть тот или иной номер на автомашине, в ответ уже видели возмущенные лица и поднятые кулаки дачников. Служба есть служба, мы целенаправленно ее продолжали и над шикарными двухэтажными вилами, которые могут присниться разве что во сне…
Что касается задержаний, то они в общем-то однотипны. Это и перевозка без разрешения на то строительных материалов, и неуплата за них и за машину, и стандартная «забывчивость», как это, например, произошло с водителем из АТБ-9 В.   И.   Михайловым   и   начальником   снабжения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное