Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Добросовестно, со знанием дела, постоянно со­вершенствуя свое профессиональное мастерство, трудятся в ГАИ командир взвода ДПС капитан милиции А. Е. Демешко, старший инспектор ДПС старший лейтенант милиции Л. И. Волков, инспек­тор по административной практике ГАИ старший лейтенант милиции Н. В. Петров, инспекторы ДПС старшина милиции В. М. Воронин и старшина ми­лиции А. И. Подзноев, старшие сержанты милиции А. В. Шишлов и А. В. Волынец, сержанты милиции А. Г. Сковорода и Э. Я. Творогов.
Сегодня, в преддверии славного юбилея, мы не можем не сказать добрых слов в адрес ветера­нов ГАИ, тех, кто закладывал традиции, кто щедро делился с молодежью своим опытом, кто постоян­но помогал и помогает нам.
Примите, дорогие друзья, вместе с поздравле­ниями слова искренней признательности и благо­дарности за ваше участие в важном государствен­ном деле.
3 июля, в праздничный для нас день, со­трудники ГАИ будут трудиться над выполнением поставленных перед ними задач. Пожелаем им здоровья. Пожелаем счастья семьям, где их по­стоянно ждут. Пожелаем им самой обыкновенной удачи, без которой порой не бывает удовлетворе­ния профессией.
П. МАТВЕЕВ,
‘ начальник отделения ГАИ Пустошкинского РОВД,
капитан милиции
Тридцать лет на посту
Тридцать лет работы в ГАИ — стаж немалый. Именно столько проработал Иван Семенович Го-сударенко. Ветеран Пустошкинского от­дела внутренних дел начал свою трудовую деятельность в зва­нии младшего лей­тенанта, а закончил майором. Награжден знаком «Отличник советской милиции» и имеет другие награды.
Егорыч
Жизнь у Анатолия Егоровича насыщен­ная, потому что инте­ресов у него много. И рыбак он, и охотник, и в профессиональ­ном деле мастер. Когда-то, еще до службы в милиции, начинал он работать в только что органи­зовавшейся АТК. Из семи машин состоял тогда автопарк этого предприятия. Даже два легковых такси были в нем. Шоферил Ана­толий Егорович Француженко и в ветлечебнице. Оттуда-то и пришел на работу в Пустошкинскую милицию и стал милиционером-шофером. Во­обще-то по натуре Егорыч чудак. Юмор — неотъем­лемая составляющая его жизни. И на рыбалке он без юмора не обходится, и на охоте, на привале, когда у загонщиков «язык вон», такое, бывает, «сморозит», что «хоть стой, хоть падай». Шутки у него не злые. В основном истории из жизни. Не может Егорыч без шутки! С нее и рассказ о своей службе в милиции начал.
— Работа моя началась с купания, — улыбнул­ся он — Едем мы со следователем по городу. На
происшествие выезжали. Только к Крупее подъ­езжаем — ребенок через дорогу и под машину. Что делать? Свернуть некуда, пришлось с моста в речку…
Ну а потом перешел в ГАИ. Служба эта на­зывалась тогда дорожным надзором. Работал инспектором, старшим инспектором дорнадзора, старшим госавтоинспектором. Много было долж­ностей, но работа одна: патрульная служба, про­филактика дорожно-транспортных происшествий, регистрация транспортных средств, прием экза­менов у водителей, лишенных прав на управле­ние транспортными средствами — работы хватало. И не только в кабинете выполнять ее приходи­лось, но и на улицах города, и на дорогах района, в мороз и в дождь. Мотоциклы, которыми тогда в основном была оснащена наша служба, транс­порт, как известно, не теплый — сбоку дует, а сверху мочит. Заглохнет мотоцикл — вот тогда согреешься. На одном мотоцикле, помню, без ремонта 64 ты­сячи километров проехал. «Утеплять» ГАИ стали немного позже. Пошли по простому пути — вместо машин стали выдавать теплую одежду. А потом пришел черед патрульных автомобилей ГАИ.
Анатолий Егорович несколько раз прерывал нашу беседу и «по случаю» рассказывал смеш­ную историю. А когда хохот прекращался, пере­ходил на деловой лад.
—  Не могу я сравнить работу в ГАИ с другими милицейскими специальностями, — говорит он, -проработал в милиции 27 лет, закончил службу уже в паспортно-визовом отделе, а не могу. От многих факторов это зависит, а от человека -в первую очередь. Одному трудно — другому нет. Один может работать — другой не сумеет. И все при одних и тех же условиях. Любить работу надо. Любую, даже не милицейскую,
Анатолий Егорович погасил папиросу и как бы между прочим сказал:
— Ты уж гаишников наших поздравь… от моего имени. Как-никак, дата круглая — 60 лет ГАИ.
— Пожелать-то чего?
— А чтоб колеса крутились, чтоб дороги ровны­ми были для них, а значит, и для всех. Чтоб работу любили.
— Сам-то, Егорыч, чем теперь занимаешься?
— Хозяйством. Чем еще на пенсии занимаются? Да вот бизнесом занялся…
— ???
—  Чего смотрите? Правда. Остановилась тут под окном  машина.  Иностранцы,  но по-русски кумекают.  Подошел один. Воды, говорит, надо. А я ему в шутку: «Вода у нас дорого, пять тысяч ведро». Мне, говорит, два ведра надо. «Ну тогда десять тысяч», — отвечаю. Купил у меня два ведра воды и уехал. Вот тебе и бизнес…
Не знаем, правду сказал Егорыч или в оче­редной раз «сморозил», но уезжали мы от него с
твердой уверенностью в том, что не милицейская работа делает людей черствыми, как думают мно­гие. Все от человека зависит.
А. АЛЕКСАНДРОВ
02.07.1996 г.
Из зимней командировки в Дагестан
Из зимней командировки в Дагестан возврати­лись 37 сотрудников райгоротделов внутренних дел области.
Приказ об откомандировании в зону ответ­ственности № 6 был издан в декабре, а после Рождества псковичи прибыли в Кизляр, оттуда по горной дороге добрались до границы с Чечней, в место назначения — Ботлихский район (это и есть зона ответственности № 6).
Кроме псковских сотрудников ОВД, сменили коллег ивановские, ростовские, рязанские, ом­ские, калужские милиционеры. Руководителем всей зоны был назначен пскович, полковник мили­ции, начальник отдела ГАИ УВД области Анатолий Федорович Марковский.
Неделю назад руководитель зоны и наш псковский сводный отряд прибыли домой. О зим­ней командировке и состоялся наш разговор с А. Ф. Марковским.
— Цели и задачи у вас были, как и у других пред­шественников, — правопорядок, недопущение пере­хода через административную границу Дагеста­на с Чечней вооруженных формирований, контроль за транспортом… Оружие часто применяли?
—  Редко. Хотя без этого не обошлось. Однаж­ды к вечеру на территорию контрольно-пропуск­ного пункта въехали "Жигули".  Из них вышли пять граждан в нетрезвом состоянии, вели себя развязно,   угрожали   сотрудникам   физической расправой, пытались завладеть оружием. С по­мощью отряда милиции Ботлихского РОВД кон­фликт уладили.
Был обстрелян одиночными выстрелами из ав­томата в четыре утра и базовый лагерь сводного отряда на консервном заводе. Естественно, мы ответили тем же.
— Анатолий Федорович, вы наверняка интере­совались оперативной обстановкой в Ботлих-ском районе?
—  Надо заметить, что это Богом забытый край. Населения в районе — 37 тысяч, из них 7 про­живают в райцентре. За все время, пока мы там находились, было совершено всего пять престу­плений:   дорожно-транспортное   происшествие, кража, хулиганство. Народ честный, в этом мы не раз убеждались и удивлялись многому. К примеру, кто-то соберет камни в кучку для хозяйственных целей и один из камней стоймя поставит — никто к куче не подойдет, чужое. Или приплывшие по гор­ной реке бревна кто-то сложил и отметил — другие не тронут.
А что касается правил дорожного движения, то на Северном Кавказе говорят так: "Зеленый свет для всех, а красный для нас". Там не очень-то уважают других участников дорожного движения. Если надо Магомеду остановиться, где он решил, так и сделает.
— Как к вам относились местные жители?
—  Нормально. Но когда в нетрезвом состоянии задерживали людей, то нарекания, мол, что вы нас оккупируете, нашу дружбу с чеченцами разъ­единяете, были.
Приходилось обращаться к местному населе­нию не раз, под честное слово просить и горюче­смазочные материалы, и хлеб… Отпускали, по­нимали ситуацию.
—  Условия жизни у псковичей были, вероятно, походные?
—  Похоже на то. Жили в помещении бывшей заготконторы   с  выбитыми  стеклами.   Затянули рамы пленкой, но все равно было холодно. Ведь мы находились в горах — 960 метров над уровнем моря. Были проблемы и с дровами, и с водой. То
емкостей для доставки воды не хватало, то транс­порта. А минеральная вода в Кизляре стоила 4500 рублей за 1,5 литра, в Ботлихе эта же вода прода­валась за 10 тысяч рублей.
Надо отдать должное моему заместителю по тылу, майору милиции из Островского ГРОВД Василию Ивановичу Жуку. Он практически всю командировку провел в кабине "Урала", перевозя по горным дорогам продукты, дрова… Очень пригодились в сложной обстановке знания и умения бывшего военного офицера, начальни­ка штаба в Дагестане, майора милиции из УВД г. Пскова Алексея Алексеевича Шмыркова.
—  Попытки взять в заложники сотрудников милиции были?
—  Нет, но у наших предшественников хотели взять в заложники руководителя зоны. А цена бойца в тех местах 40 миллионов рублей.
— Анатолий Федорович, во время вашего пре­бывания в Дагестане были выборы в  Чечне. Отряды зоны № 6 привлекались к охране право­порядка во время выборов?

Редуктор 1ц2у 160 редуктор Ц2У 160.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ганзейская комиссия посетит Псков в октябре
  • Псковские производители товаров хотят больше сотрудничать с ритейлерами
  • В 2018 году в Псковской области будет реализована программ санавиации
  • В Псковской области появятся врачи–гериатры
  • Интересное