История и будни сотрудников ГАИ
С самого первого дня работы Леонид Константинович ведет анализ дорожно-транспортных происшествий, аварийности на дорогах, зеленые, синие кривые роста и снижения дорожно-транспортных происшествий, аварийности на дорогах, причем, по часам, дням, месяцам, дорогам. И в соответствии со своим, дорохинским анализом, знанием людей, ситуаций строит работу инспекторов.
К примеру, в анализе по дням недели кривая четко устремляется вверх по пятницам и опять же резко опускается вниз по понед i никам во
все времена года. То есть водители «расслабляются» больше в выходные дни. В эти дни Дорохин и усиливает посты на дорогах.
Анализ ситуации по дорогам тоже о многом говорит. Несколько лет назад больше всего дорожно-транспортных происшествий происходило на дороге Пушкинские Горы — Новоржев. А причина была в затянувшемся ремонте трассы, несвоевременной установке дорожных знаков.
— Сейчас реже водители управляют машиной в нетрезвом состоянии, — замечает Леонид Константинович. — На работу устроиться сложно, выпивох брать не хотят, а наш поселок Пушкинские Горы в числе лидеров на Псковщине по безработице. Если в 1972 году мы лишили прав 98 процентов водителей, и так все последующие годы, то в первом квартале нынешнего года 64 процента из числа задержанных за рулем в нетрезвом состоянии. И это не значит, что мы менее строго подходим к этому вопросу.
За годы своей работы Леонид Константинович имеет 37 поощрений, 16 из них от имени начальника УВД. Это в основном за оперативно, умело раскрытые преступления на дорогах. Но до сих пор помнится, за что получил первой поощрение.
Случилась тогда авария в Островском районе. Водитель сбил пешехода, доставил его домой и уехал. Потерпевший вскоре скончался. Найти водителя, совершившего наезд, при отсутствии каких-либо улик сложно, но Дорохин был настойчив. Проверяя автопарки предприятий, на одном из грузовиков заметил свежую царапину на бампере. Водитель обманывать не стал, рассказал, что произошло.
…Подобных историй за четверть века в автоинспекции у начальника отделения Пушкиногор-ской ГАИ случалось немало.
Н. КИРЕЕВА
«Псковская правда», 07.06.1996 г.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сотрудникам и ветеранам Государственной автомобильной инспекции
Сердечно поздравляю вас с 60-летием Государственной автомобильной инспекции!
Вы — люди нелегкой и мужественной профессии. Так же, как и другие сотрудники органов внутренних дел, вы, нередко рискуя жизнью, вносите весомый вклад в укрепление правопорядка.
Вы всегда на виду. По вашим действиям люди зачастую судят о работе нашей милиции.
В последнее время, несмотря на бурный рост парка автомобилей, в стране последовательно сокращается дорожно-транспортный травматизм.
Уверен, что вы и дальше будете достойно нести свою службу, активно способствовать укреплению российской государственности.
Желаю всем сотрудникам Госавтоинспекции России успехов в нелегком труде на благо великой России!
Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!
Б. Н. ЕЛЬЦИН
02.07.1996 г.
Юбиляр
Когда Фридрих Михайлович сообщил мне, что по цвету и внешнему виду мог определить, какому хозяйству принадлежит автомобиль, и составить словесный портрет каждого водителя в районе, я сразу вспомнил свою первую поездку за рулем мотоцикла и назидание, высказанное мне поутру на другой день начальником ГАИ райотдела милиции: «Молодой человек, еще раз появитесь без водительского удостоверения на улице — оштрафую. А учиться ездить рекомендую на стадионе…»
Было это в 1959 году. В нем я осваивал дорожную азбуку и сдавал экзамены в ГАИ, а другой молодой человек немногим старше меня — Фридрих Тихонов тогда же осваивал нелегкую азбуку работы с теми, кто управлял в районе машинами, тракторами и мотоциклами. За плечами у него осталась служба в армии, звание рядовой, а должность в райотделе называлась — инспектор дорожно-патрульной службы.
Вся районная служба ГАИ была в его единственном лице. Так что у него первым учителем тоже оказался начальник райотдела милиции.
Молодым кажется, что трудно приходится только на первых порах, пока учишься. Дай время — и все пойдет легко и просто, как по накатанному пути. Какое заблуждение!.. Фридрих узнал об этом позднее. К тому времени его родной Пушкиногорский район объединили с Новоржевским. Рослый, широкоплечий, бравый, неунывающий, он располагал к себе людей с первых минут знакомства. В колхозах и организациях Пушкиногорья его знали уже все шоферы и механизаторы. И он знал их. Знал, кто бережет машину, порядочен и в жизни, и на дороге, а кто после стакана самогонки не побоится за руль сесть. Сколько переговорено было с такими, сколько наказано! И вроде бы не бесполезно. Последнее время о ЧП как-то и подзабылось.
А тут на тебе, сюрприз, да еще какой неприятный. В первый же выезд после объединения районов на новоржевские дороги чуть рукояткой по башке не получил — чудом увернулся. А ведь спокойно представился: «Старший госавтоинспектор…»
Сколько потом дорожных встреч было, но так и осталось в памяти: с новоржевскими шоферами
и трактористами (с теми, что под хмельком) всегда ухо востро держи. Но он их тоже не баловал: были и оштрафованные «на всю железку», были и лишенные водительского удостоверения, были и такие, в чью судьбу суд вмешивался.
Повседневная жизнь у каждого человека чередуется с праздничными днями. А то, что они ежегодно являлись то летом, то осенью, то в иное время года — сущая правда. Одни Пушкинские праздники сколько воспоминаний оставили…
Вот уж действительно паломничество было: люди шли пешком, приезжали на подводах. Это те, что жили поближе к райцентру, Тригорскому, Михайловскому и прочим местным весям. Те, что из своей области, большей частью прибывали на грузовых открытых машинах — эти были настоящей зубной болью для автоинспектора. Кто-то борта не нарастил, кто-то посчитал, что скамейки в кузове укреплять не обязательно, кто-то насадил людей больше, чем можно селедок в бочку натолкать…
И праздник людям не хочется испортить, и нельзя глаза закрывать на нерадивость водителя. Тряхнет на скорости иную машину на колдобине, и чья-то жизнь тут же на дороге и «отлетела».
А расставить сотни машин по обочинам дорог и на небольших лужайках, а проследить их рас-парковку перед отъездом, а уследить, чтобы под праздничный шумок пьяный водитель не уселся за руль машины с полным кузовом веселой молодежи и их почтенных сородичей…
Уф-ф-ф! И пот градом, и сердце тук-тук, потому как случись что — с инспектора начальство в любом случае найдет повод «стружку снять». На праздники, правда, помощь прибывала из Пскова.
А так один крутился на два района до 1965-го. Транспорт — мотоцикл. Иной раз уговорит кого-либо из дружинников поехать в рейд, а то шоферу надежному с удостоверением внештатника дает
задание. Получалось. Справлялся. И учился вдоволь. Вначале курсы автоинспекторов, потом политехнический институт — факультет автомобильного транспорта, курсы при Академии МВД, переподготовка в Саратове, при юридическом институте и прочая, прочая.
И поэтому я не удивляюсь тому, что сегодняшняя компьютеризация областной инспекции и ее подразделений в городах и районах была начата Фридрихом Михайловичем Тихоновым задолго до сегодняшнего дня, когда злые языки очень любили рассказывать всякие байки про «серошинельных».
К тому времени он оставил за плечами работу начальника отдела по регулированию уличного движения в Пскове, командира дивизиона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД области и стал начальником всей областной службы Госавтоинспекции.
Все эти годы он учился сам, учил порядку и дисциплине других и строил, строил всюду, где работал, ратовал за постоянное техническое перевооружение службы. Посты ГАИ на автострадах рождались его напористостью в кабинетах руководителей разного ранга. Вертолетное патрулирование и организация медицинского обслуживания людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, тоже не с неба свалились. Налаживал контакты с газетами, чтобы ратовать за безопасность движения на улицах и дорогах, опекал танцевально-хоровой ансамбль «Зеленая волна»…
Этим перечислением я занял несколько блокнотных страниц. Но и того, что сказал, вполне достаточно, чтобы увидеть, как жаден был он до работы, продолжать которую на посту ГАИ помешал инфаркт.
А ведь у него и сослуживцы, которых и уважал, и любил, и ценил, были такого же «замеса». Вспомните хотя бы хорошо известного псковичам невысокого, коренастого, усатого автоинспектора Петра Митрофановича Степина. А такого же легендарного в Псковском районе Николая Николаевича Полубелова, ветерана войны и УВД, курировавшего работу ГАИ Василия Степановича Куличкова.
Сегодня им на смену в ГАИ пришло много молодежи. Ее надо учить профессионализму, строгому соблюдению законов. И этим многие ветераны занимаются. Не все здесь еще отлажено и получается. Но они убеждены, что отступать не имеют права.
Стальная двутавровая балка цена.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29