Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

С самого первого дня работы Леонид Констан­тинович ведет анализ дорожно-транспортных про­исшествий, аварийности на дорогах, зеленые, си­ние кривые роста и снижения дорожно-транспорт­ных происшествий, аварийности на дорогах, при­чем, по часам, дням, месяцам, дорогам. И в соот­ветствии со своим, дорохинским ана­лизом, знанием лю­дей, ситуаций стро­ит работу инспекто­ров.
К примеру, в анализе по дням недели кривая чет­ко устремляется вверх по пятницам и опять же резко опускается вниз по понед i   никам   во
все времена года. То есть водители «расслабляют­ся» больше в выходные дни. В эти дни Дорохин и усиливает посты на дорогах.
Анализ ситуации по дорогам тоже о многом го­ворит. Несколько лет назад больше всего дорож­но-транспортных происшествий происходило на дороге Пушкинские Горы — Новоржев. А причина была в затянувшемся ремонте трассы, несвоев­ременной установке дорожных знаков.
— Сейчас реже водители управляют машиной в нетрезвом состоянии, — замечает Леонид Констан­тинович. — На работу устроиться сложно, выпивох брать не хотят, а наш поселок Пушкинские Горы в числе лидеров на Псковщине по безработице. Если в 1972 году мы лишили прав 98 процентов водителей, и так все последующие годы, то в пер­вом квартале нынешнего года 64 процента из чис­ла задержанных за рулем в нетрезвом состоянии. И это не значит, что мы менее строго подходим к этому вопросу.
За годы своей работы Леонид Константинович имеет 37 поощрений, 16 из них от имени началь­ника УВД. Это в основном за оперативно, умело раскрытые преступления на дорогах. Но до сих пор помнится, за что получил первой поощрение.
Случилась тогда авария в Островском районе. Водитель сбил пешехода, доставил его домой и уехал. Потерпевший вскоре скончался. Найти во­дителя, совершившего наезд, при отсутствии ка­ких-либо улик сложно, но Дорохин был настойчив. Проверяя автопарки предприятий, на одном из грузовиков заметил свежую царапину на бампере. Водитель обманывать не стал, рассказал, что про­изошло.
…Подобных историй за четверть века в авто­инспекции у начальника отделения Пушкиногор-ской ГАИ случалось немало.
Н. КИРЕЕВА
«Псковская правда», 07.06.1996 г.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сотрудникам и ветеранам Государственной автомобильной инспекции
Сердечно поздравляю вас с 60-летием Госу­дарственной автомобильной инспекции!
Вы — люди нелегкой и мужественной профес­сии. Так же, как и другие сотрудники органов вну­тренних дел, вы, нередко рискуя жизнью, вносите весомый вклад в укрепление правопорядка.
Вы всегда на виду. По вашим действиям люди зачастую судят о работе нашей милиции.
В последнее время, несмотря на бурный рост парка автомобилей, в стране последовательно сокращается дорожно-транспортный травматизм.
Уверен, что вы и дальше будете достойно нести свою службу, активно способствовать укре­плению российской государственности.
Желаю всем сотрудникам Госавтоинспекции России успехов в нелегком труде на благо вели­кой России!
Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!
Б. Н. ЕЛЬЦИН
02.07.1996 г.
Юбиляр
Когда Фридрих Михайлович сообщил мне, что по цвету и внешнему виду мог определить, какому хозяйству принадлежит автомобиль, и составить словесный портрет каждого водителя в районе, я сразу вспомнил свою первую поездку за рулем мотоцикла и назидание, высказанное мне поутру на другой день начальником ГАИ райотдела мили­ции: «Молодой человек, еще раз появитесь без во­дительского удостоверения на улице — оштрафую. А учиться ездить рекомендую на стадионе…»
Было это в 1959 году. В нем я осваивал до­рожную азбуку и сдавал экзамены в ГАИ, а дру­гой молодой человек немногим старше меня — Фридрих Тихонов тогда же осваивал нелегкую азбуку работы с теми, кто управлял в районе ма­шинами, тракторами и мотоциклами. За плечами у него осталась служба в армии, звание рядовой, а должность в райотделе называлась — инспектор дорожно-патрульной службы.
Вся районная служба ГАИ была в его един­ственном лице. Так что у него первым учителем тоже оказался начальник райотдела милиции.
Молодым кажется, что трудно приходится толь­ко на первых порах, пока учишься. Дай время — и все пойдет легко и просто, как по накатанному пути. Какое заблуждение!.. Фридрих узнал об этом позд­нее. К тому времени его родной Пушкиногорский район объединили с Новоржевским. Рослый, широ­коплечий, бравый, неунывающий, он располагал к себе людей с первых минут знакомства. В колхозах и организациях Пушкиногорья его знали уже все шоферы и механизаторы. И он знал их. Знал, кто бережет машину, порядочен и в жизни, и на дороге, а кто после стакана самогонки не побоится за руль сесть. Сколько переговорено было с такими, сколь­ко наказано! И вроде бы не бесполезно. Последнее время о ЧП как-то и подзабылось.
А тут на тебе, сюрприз, да еще какой неприятный. В первый же выезд после объединения районов на новоржевские дороги чуть рукояткой по башке не получил — чудом увернулся. А ведь спокойно пред­ставился: «Старший госавтоинспектор…»
Сколько потом дорожных встреч было, но так и осталось в памяти: с новоржевскими шоферами
и трактористами (с теми, что под хмельком) всег­да ухо востро держи. Но он их тоже не баловал: были и оштрафованные «на всю железку», были и лишенные водительского удостоверения, были и такие, в чью судьбу суд вмешивался.
Повседневная жизнь у каждого человека чере­дуется с праздничными днями. А то, что они еже­годно являлись то летом, то осенью, то в иное время года — сущая правда. Одни Пушкинские праздники сколько воспоминаний оставили…
Вот уж действительно паломничество было: люди шли пешком, приезжали на подводах. Это те, что жили поближе к райцентру, Тригорскому, Михайловскому и прочим местным весям. Те, что из своей области, большей частью прибывали на грузовых открытых машинах — эти были настоящей зубной болью для автоинспектора. Кто-то борта не нарастил, кто-то посчитал, что скамейки в кузове укреплять не обязательно, кто-то насадил людей больше, чем можно селедок в бочку натолкать…
И праздник людям не хочется испортить, и нельзя глаза закрывать на нерадивость водителя. Тряхнет на скорости иную машину на колдобине, и чья-то жизнь тут же на дороге и «отлетела».
А расставить сотни машин по обочинам дорог и на небольших лужайках, а проследить их рас-парковку перед отъездом, а уследить, чтобы под праздничный шумок пьяный водитель не уселся за руль машины с полным кузовом веселой моло­дежи и их почтенных сородичей…
Уф-ф-ф! И пот градом, и сердце тук-тук, потому как случись что — с инспектора начальство в любом случае найдет повод «стружку снять». На праздни­ки, правда, помощь прибывала из Пскова.
А так один крутился на два района до 1965-го. Транспорт — мотоцикл. Иной раз уговорит кого-либо из дружинников поехать в рейд, а то шоферу надежному с удостоверением внештатника дает
задание. Получалось. Справлялся. И учился вдоволь. Вначале курсы автоинспекторов, потом политехнический институт — факультет автомо­бильного транспорта, курсы при Академии МВД, переподготовка в Саратове, при юридическом институте и прочая, прочая.
И поэтому я не удивляюсь тому, что сегодняш­няя компьютеризация областной инспекции и ее подразделений в городах и районах была начата Фридрихом Михайловичем Тихоновым задолго до сегодняшнего дня, когда злые языки очень любили рассказывать всякие байки про «серошинельных».
К тому времени он оставил за плечами работу начальника отдела по регулированию уличного движения в Пскове, командира дивизиона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД области и стал началь­ником всей областной службы Госавтоинспекции.
Все эти годы он учился сам, учил порядку и дисциплине других и строил, строил всюду, где ра­ботал, ратовал за постоянное техническое перево­оружение службы. Посты ГАИ на автострадах рож­дались его напористостью в кабинетах руководи­телей разного ранга. Вертолетное патрулирование и организация медицинского обслуживания людей, пострадавших в дорожно-транспортных происше­ствиях, тоже не с неба свалились. Налаживал кон­такты с газетами, чтобы ратовать за безопасность движения на улицах и дорогах, опекал танцеваль­но-хоровой ансамбль «Зеленая волна»…
Этим перечислением я занял несколько блок­нотных страниц. Но и того, что сказал, вполне достаточно, чтобы увидеть, как жаден был он до работы, продолжать которую на посту ГАИ поме­шал инфаркт.
А ведь у него и сослуживцы, которых и ува­жал, и любил, и ценил, были такого же «замеса». Вспомните хотя бы хорошо известного псковичам невысокого, коренастого, усатого автоинспектора Петра Митрофановича Степина. А такого же леген­дарного в Псковском районе Николая Николаевича Полубелова, ветерана войны и УВД, курировавше­го работу ГАИ Василия Степановича Куличкова.
Сегодня им на смену в ГАИ пришло много молодежи. Ее надо учить профессионализму, строгому соблюдению законов. И этим многие ве­тераны занимаются. Не все здесь еще отлажено и получается. Но они убеждены, что отступать не имеют права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное