История и будни сотрудников ГАИ
— В основном мы растим их сами из инспекторов дорожно-патрульной службы. Приходят к нам специалисты-выпускники главным образом наших псковских техникумов и институтов.
— Как идет подготовка к предстоящему юбилею?
— Во всех отделах внутренних дел начались соответствующие мероприятия. К примеру, вскоре пройдет конкурс профессионального мастерства среди работников госавтоинспекции в районах, потом победитель определится в областном конкурсе.
Строители готовят подарок сотрудникам областной ГАИ — новую пристройку к зданию, где разместится регистрационно-экзаменационное подразделение.
Хорошо, если бы областное Собрание депутатов к 60-летию тоже сделало нам подарок, приняв решение по вопросу увеличения финансирования в связи с ростом штатной численности дорожно-патрульной службы.
Беседовала Надежда КИРЕЕВА
«Псковская правда». 13.04.1996 г.
Дорога его жизни
Капитан милиции, бывший командир взвода дорожно-патрульной службы Алексей Евгеньевич Николаев на заслуженном отдыхе недавно, с декабря прошлого года. За плечами почти 40 лет работы в одной и любимой службе ГАИ в одном Стругокрасненском отделе внутренних дел.
Не привык еще ветеран к размеренной и спокойной жизни пенсионера. Да и вряд ли привыкнет. Ведь работе он отдавал все свои силы,
никогда не считаясь с личным временем.
На дороге Санкт-Петербург — Киев, что проходит по Стругокрасненскому району, почти 40 лет начинался его рабочий день и там же, порой далеко за полночь, заканчивался.
Алексей Евгеньевич родился, вырос и прожил всю жизнь в одной-единственной деревеньке, что находится рядом с трассой Санкт-Петербург-Киев -Ротный Двор.
Отсюда впервые уехал на службу в Военно-Морской Флот. Через четыре года вернулся возмужавший, окрепший от соленых морских ветров, со знаками отличия на бушлате.
После возвращения Алексея Евгеньевича со службы и свадьбу в Ротном Дворе сыграли. Жили они с женой дружно, ладно. Рождались дети. Сейчас уже старшие разъехались. Сын в Белоруссии, дочь под Москвой живет. В родном доме осталась пока младшая дочь-школьница.
Поначалу устроился работать Алексей Евгеньевич в местную автоколонну. Его ценили как добросовестного, ответственного работника, хорошего специалиста. Поэтому не случайным было приглашение в госавтоинспекцию и назначение сразу же на должность старшего инспектора дорожного надзора. Тогда на весь район был один-единственный инспектор ГАИ.
— Шестидесятые годы, тогда и автомобилей-то мало было? — интересуюсь у Николаева.
— О, не скажите, — лукаво улыбнувшись, ответил собеседник. — Иномарок не было. Зато «Запорожцев», «Москвичей» хватало. Но самой распространенной была двадцать первая «Волга»… И продолжает:
— Тогда дисциплина водителей хуже была, чем сейчас. Халтурили, пили, контроля, как такового, не было. Я только успевал на аварии выезжать, какой тут контроль.
Чтобы работать в должности старшего инспектора и единственного инспектора, необходимо было учиться. Алексей Евгеньевич поступил на дневное отделение Саратовского училища ГАИ. После окончания получил первое офицерское звание младшего лейтенанта и вновь был назначен на должность старшего инспектора Струго-красненской госавтоинспекции. Заканчивал свой трудовой путь командиром взвода ГАИ, и под его началом уже работало около 20 человек.
На первом плане у него всегда была работа. Случилось это темным зимним вечером. День прошел спокойно, без происшествий, трасса была малооживленной. Алексей Евгеньевич собрался на ужин, как вдруг услышал звук мотора, работающего на предельных оборотах. Машины еще не было видно, но что-то насторожило инспектора. Николаев остановил впередиидущую машину и попросил водителя немного задержаться. Вскоре мимо них на большой скорости промчались
«Жигули», не среагировав на сигнал остановки. Началась погоня. Дважды они с водителем других «Жигулей» обгоняли нарушителя, но он не останавливался. В районе Мараморочки, в суженном месте дороги (по обочинам работали снегоочистители), инспектор ГАИ на ходу открыл дверь машины нарушителя и остановил ее. Водитель был сильно пьян. Пересадив его на пассажирское место, Николаев поехал на пост в Цапельку. Только прибыл, как поступило сообщение о человеке, сбитом на трассе невдалеке от места начала погони. Алексей Евгеньевич внимательно осмотрел задержанную машину, но не заметил ничего особенного. Вызвав опергруппу из Струг, вместе с нарушителем поехал на место происшествия.
Пока ждал приезда коллег, еще раз осмотрел место, где был совершен наезд, проанализировал ситуацию. Поинтересовался у М., который уже начал трезветь, не заметил ли он чего-нибудь подозрительного. Тот упорно молчал. Заговорил лишь после того, как сотрудниками милиции была извлечена перчатка, застрявшая у глушителя, другая такая же была на руке сбитого машиной человека.
А ведь не начни инспектор работать по горячим следам — снег запорошил бы следы преступления
и сам нарушитель был бы уже далеко. Попробуй потом найди его.
Смелость и смекалку Алексею Евгеньевичу приходилось проявлять не раз. Он привык рассчитывать только на себя, на свои силы. Стругокрас-ненский отдел милиции далековато — пока доедут! Порой же каждая минута решает ситуацию.
Однажды Николаев обратил внимание на две автомашины ЗИЛ с полуприцепами, идущие на большой скорости. На сигнал остановки водитель первого ЗИЛа хотел было остановиться, да передумал, отъехал на четыреста метров и только тогда тормознул. Водитель второй автомашины поступил так же. Подойдя к ним, инспектор заметил в их поведении суетливость, нерешительность. Когда Алексей Евгеньевич начал проверять документы, они стали умолять:
— Прости нас, начальник, торопимся… Шоферы уже подходили к своим машинам,
когда рядом с инспектором ГАИ остановились «Жигули» и водитель машины сообщил, что в восьми километрах на дороге труп человека с раздавленной головой. Машин, кроме этих трех, на трассе в то время не было. Николаев видел, что «Жигули» проезжали навстречу ЗИЛам, и вскоре водитель этой машины возвратился сообщить об увиденном. Алексей Евгеньевич побежал догонять водителей.
— Тут недоразумение вышло, — слукавил он. Когда документы водителей были в руках и инспектор их вновь смотрел, думая о том, как разумнее предпринять меры, ненароком спросил: «Происшествий никаких по дороге не видели?» Водители вместо ответа угрюмо покачали головами. Николаев попросил шоферов проехать вместе с ним на место происшествия. Дорогой побеседовал с водителем одной из машин, а на месте случившегося осмотрел вторую машину. На ней он обнаружил свежие пятна крови и другие следы наезда на человека.
Не раз за свою многолетнюю практику доводилось ему задерживать угонщиков. На стареньком, 13 лет отслужившем хозяину мотоцикле немало километров сельских дорог исколесил инспектор ГАИ в поисках пропавшего личного и государственного транспорта.
Николаев все службы отдела внутренних дел представлял в Ротном Дворе. Лишний раз машину за сорок километров на разбор семейного скандала в их округу не посылали, звонили инспектору ГАИ — сходи, разберись. А сколько раз он разбирался без звонков, по просьбам односельчан, с разбуянившимися мужьями, обострявшими скандал женами…
Он не помнит, когда последний раз был в отпуске летом. Все обычно зимой или в межсезонье. Один только раз в декабре за всю жизнь в Гагры на курорт съездил, оГычнг нес дома отдыха".
Хозяйство не заводил, потому как понимал, что все заботы лягут на жену, а ей и так практически одной пришлось растить троих детей, так как для Алексея Евгеньевича всегда на первом месте была работа, любимое дело, которому он посвятил всю свою жизнь. Что интересно, он и родился в год образования ГАИ, на четыре месяца даже постарше.
Н. КИРЕЕВА
«Псковская правда», 14.05.1996 г.
…Погоня, погоня, погоня в крови
Еще со школьной скамьи Леонид Дорохин мечтал работать в ГАИ, только там и более нигде. Как ни уговаривали его одноклассники пойти учиться вместе, кто в военное училище, кто в институт, -он заладил одно и то же — только в Госавтоинспекцию. Родители не перечили. И паренек готовился. После школы закончил курсы шоферов и был призван в ряды Вооруженных Сил.
Через два года отличник Советской Армии, бывший десантник стал курсантом Саратовского училища ГАИ. Учился хорошо, с увлечением, и поэтому в числе первых его пригласили в комиссию по распределению. Куда только поехать на работу не предлагали! Поначалу задумался: может, в Курскую область, на родину? Но выбрал Псковскую, где служил в десантных войсках. Полюбился во время службы солдату наш край, псковичи. В областном ГАИ посчитали нужным направить Доро-хина в Пушкиногорский отдел внутренних дел.
С тех пор прошло четверть века. Леонид Константинович Дорохин возглавляет в Пушкиногор-ском отделе внутренних дел отделение ГАИ, которое является одним из лучших в области.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29