Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

— В основном мы растим их сами из инспекто­ров дорожно-патрульной службы. Приходят к нам специалисты-выпускники главным образом наших псковских техникумов и институтов.
— Как идет подготовка к предстоящему юби­лею?
— Во всех отделах внутренних дел начались со­ответствующие мероприятия. К примеру, вскоре пройдет конкурс профессионального мастерства среди работников госавтоинспекции в районах, потом победитель определится в областном кон­курсе.
Строители готовят подарок сотрудникам об­ластной ГАИ — новую пристройку к зданию, где разместится регистрационно-экзаменационное подразделение.
Хорошо, если бы областное Собрание депута­тов к 60-летию тоже сделало нам подарок, приняв решение по вопросу увеличения финансирования в связи с ростом штатной численности дорожно-патрульной службы.
Беседовала Надежда КИРЕЕВА
«Псковская правда». 13.04.1996 г.
Дорога его жизни
Капитан милиции, бывший командир взвода дорожно-патрульной службы Алексей Евгенье­вич Николаев на заслуженном отдыхе недавно, с декабря прошлого года. За плечами почти 40 лет работы в одной и любимой службе ГАИ в одном Стругокрасненском отделе внутренних дел.
Не привык еще ветеран к размеренной и спокойной жизни пенсионера. Да и вряд ли при­выкнет. Ведь работе он отдавал все свои силы,
никогда не считаясь с личным временем.
На дороге Санкт-Петербург — Киев, что про­ходит по Стругокрасненскому району, почти 40 лет начинался его рабочий день и там же, порой далеко за полночь, заканчивался.
Алексей Евгеньевич родился, вырос и прожил всю жизнь в одной-единственной деревеньке, что находится рядом с трассой Санкт-Петербург-Киев -Ротный Двор.
Отсюда впервые уехал на службу в Военно-Морской Флот. Через четыре года вернулся воз­мужавший, окрепший от соленых морских ветров, со знаками отличия на бушлате.
После возвращения Алексея Евгеньевича со службы и свадьбу в Ротном Дворе сыграли. Жили они с женой дружно, ладно. Рождались дети. Сей­час уже старшие разъехались. Сын в Белоруссии, дочь под Москвой живет. В родном доме осталась пока младшая дочь-школьница.
Поначалу устроился работать Алексей Евге­ньевич в местную автоколонну. Его ценили как добросовестного, ответственного работника, хорошего специалиста. Поэтому не случайным было приглашение в госавтоинспекцию и назна­чение сразу же на должность старшего инспекто­ра дорожного надзора. Тогда на весь район был один-единственный инспектор ГАИ.
—  Шестидесятые годы, тогда и автомобилей-то мало было? — интересуюсь у Николаева.
—  О, не скажите, — лукаво улыбнувшись,    от­ветил собеседник. — Иномарок не было. Зато «За­порожцев», «Москвичей» хватало. Но самой рас­пространенной была двадцать первая «Волга»… И продолжает:
— Тогда дисциплина водителей хуже была, чем сейчас. Халтурили, пили, контроля, как такового, не было. Я только успевал на аварии выезжать, какой тут контроль.
Чтобы работать в должности старшего инспек­тора и единственного инспектора, необходимо было учиться. Алексей Евгеньевич поступил на дневное отделение Саратовского училища ГАИ. После окончания получил первое офицерское звание младшего лейтенанта и вновь был назна­чен на должность старшего инспектора Струго-красненской госавтоинспекции. Заканчивал свой трудовой путь командиром взвода ГАИ, и под его началом уже работало около 20 человек.
На первом плане у него всегда была работа. Случилось это темным зимним вечером. День прошел спокойно, без происшествий, трасса была малооживленной. Алексей Евгеньевич собрался на ужин, как вдруг услышал звук мотора, работа­ющего на предельных оборотах. Машины еще не было видно, но что-то насторожило инспектора. Николаев остановил впередиидущую машину и попросил водителя немного задержаться. Вско­ре мимо них на большой скорости промчались
«Жигули», не среагировав на сигнал остановки. Началась погоня. Дважды они с водителем других «Жигулей» обгоняли нарушителя, но он не оста­навливался. В районе Мараморочки, в суженном месте дороги (по обочинам работали снегоочи­стители), инспектор ГАИ на ходу открыл дверь машины нарушителя и остановил ее. Водитель был сильно пьян. Пересадив его на пассажирское место, Николаев поехал на пост в Цапельку. Толь­ко прибыл, как поступило сообщение о человеке, сбитом на трассе невдалеке от места начала по­гони. Алексей Евгеньевич внимательно осмотрел задержанную машину, но не заметил ничего осо­бенного. Вызвав опергруппу из Струг, вместе с на­рушителем поехал на место происшествия.
Пока ждал приезда коллег, еще раз осмотрел место, где был совершен наезд, проанализировал ситуацию. Поинтересовался у М., который уже на­чал трезветь, не заметил ли он чего-нибудь подо­зрительного. Тот упорно молчал. Заговорил лишь после того, как сотрудниками милиции была из­влечена перчатка, застрявшая у глушителя, другая такая же была на руке сбитого машиной человека.
А ведь не начни инспектор работать по горячим следам — снег запорошил бы следы преступления
и сам нарушитель был бы уже далеко. Попробуй потом найди его.
Смелость и смекалку Алексею Евгеньевичу приходилось проявлять не раз. Он привык рассчи­тывать только на себя, на свои силы. Стругокрас-ненский отдел милиции далековато — пока доедут! Порой же каждая минута решает ситуацию.
Однажды Николаев обратил внимание на две автомашины ЗИЛ с полуприцепами, идущие на большой скорости. На сигнал остановки водитель первого ЗИЛа хотел было остановиться, да пере­думал, отъехал на четыреста метров и только тог­да тормознул. Водитель второй автомашины по­ступил так же. Подойдя к ним, инспектор заметил в их поведении суетливость, нерешительность. Когда Алексей Евгеньевич начал проверять до­кументы, они стали умолять:
— Прости нас, начальник, торопимся… Шоферы уже подходили к своим машинам,
когда рядом с инспектором ГАИ остановились «Жигули» и водитель машины сообщил, что в восьми километрах на дороге труп человека с раз­давленной головой. Машин, кроме этих трех, на трассе в то время не было. Николаев видел, что «Жигули» проезжали навстречу ЗИЛам, и вскоре водитель этой машины возвратился сообщить об увиденном. Алексей Евгеньевич побежал до­гонять водителей.
— Тут недоразумение вышло, — слукавил он. Ког­да документы водителей были в руках и инспек­тор их вновь смотрел, думая о том, как разумнее предпринять меры, ненароком спросил: «Проис­шествий никаких по дороге не видели?» Водители вместо ответа угрюмо покачали головами. Нико­лаев попросил шоферов проехать вместе с ним на место происшествия. Дорогой побеседовал с водителем одной из машин, а на месте случивше­гося осмотрел вторую машину. На ней он обнару­жил свежие пятна крови и другие следы наезда на человека.
Не раз за свою многолетнюю практику доводи­лось ему задерживать угонщиков. На стареньком, 13 лет отслужившем хозяину мотоцикле немало километров сельских дорог исколесил инспектор ГАИ в поисках пропавшего личного и государ­ственного транспорта.
Николаев все службы отдела внутренних дел представлял в Ротном Дворе. Лишний раз машину за сорок километров на разбор семейного сканда­ла в их округу не посылали, звонили инспектору ГАИ — сходи, разберись. А сколько раз он разби­рался без звонков, по просьбам односельчан, с разбуянившимися мужьями, обострявшими скан­дал женами…
Он не помнит, когда последний раз был в от­пуске летом. Все обычно зимой или в межсезонье. Один только раз в декабре за всю жизнь в Гагры на курорт съездил, оГычнг нес дома отдыха".
Хозяйство не заводил, потому как понимал, что все заботы лягут на жену, а ей и так практически одной пришлось растить троих детей, так как для Алексея Евгеньевича всегда на первом месте была работа, любимое дело, которому он посвя­тил всю свою жизнь. Что интересно, он и родился в год образования ГАИ, на четыре месяца даже постарше.
Н. КИРЕЕВА
«Псковская правда», 14.05.1996 г.
…Погоня, погоня, погоня в крови
Еще со школьной скамьи Леонид Дорохин меч­тал работать в ГАИ, только там и более нигде. Как ни уговаривали его одноклассники пойти учиться вместе, кто в военное училище, кто в институт, -он заладил одно и то же — только в Госавтоинспек­цию. Родители не перечили. И паренек готовился. После школы закончил курсы шоферов и был при­зван в ряды Вооруженных Сил.
Через два года отличник Советской Армии, бывший десантник стал курсантом Саратовского училища ГАИ. Учился хорошо, с увлечением, и по­этому в числе первых его пригласили в комиссию по распределению. Куда только поехать на работу не предлагали! Поначалу задумался: может, в Кур­скую область, на родину? Но выбрал Псковскую, где служил в десантных войсках. Полюбился во время службы солдату наш край, псковичи. В об­ластном ГАИ посчитали нужным направить Доро-хина в Пушкиногорский отдел внутренних дел.
С тех пор прошло четверть века. Леонид Кон­стантинович Дорохин возглавляет в Пушкиногор-ском отделе внутренних дел отделение ГАИ, кото­рое является одним из лучших в области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное