Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

Когда прибыли в Санкт-Петербург, решили ра­ботать в две смены, по 12 часов, без выходных. А это две недели постоянного контакта с право­нарушителями, нередких столкновений с преступ­ными элементами.
Вначале ребятам, прибывшим из районов, при­шлось осваиваться в столь большом городе со сверхинтенсивным движением. Но уже через два дня они втянулись в новый рабочий ритм. Основ­ная нагрузка ложилась на плечи инструкторов, когда они несли службу в ночное время. В одно из таких дежурств экипаж, в состав которого входил инспектор ДПС Гдовского отдела внутренних дел сержант В. И. Васильев, обратил внимание на еду­щую на большой скорости автомашину. На требо­вание инспектора об остановке водитель увеличил скорость и попытался скрыться. К преследованию подключились еще два экипажа. Преступники, уви­дев, что на машине скрыться им не удастся, бро­сили ее. При помощи граждан удалось выяснить, в каком направлении убежали преследуемые. Через некоторое время угонщики были найдены и до­ставлены в ближайшее отделение милиции. Все трое, как оказалось, выпущены из мест лишения свободы, а машина ими была угнана.
Словом, много было интересного и, в свою оче­редь, поучительного в этой работе. В последний день проведения операции «Сигнал-3» командир батальона за отличные показатели всем сотруд-
никам ГАИ Псковской области объявил благодар­ность и пожелал успехов в дальнейшей службе.
Из сводки по проведению операции:
«Всего за период проведения комплексной про­филактической операции «Сигнал-3» в городе Санкт-Петербурге сотрудниками Госавтоинспекции Псков­ской области было задержано лиц, подозреваемых в совершении преступлений, — 37 человек, в том числе -подозреваемые в убийстве, в краже личного имуще­ства, в подделке документов, в угоне транспортных средств, в незаконном хранении оружия.
Были приняты административные меры воздей­ствия за нарушение правил дорожного движения к 6680 водителям и более чем к 150 пешеходам.
За управление транспортом в нетрезвом состо­янии было задержано 88 водителей».
В. НИКОЛАЕВ,
заместитель командира отдельной роты ГАИ УВД,
капитан милиции
«Псковская правда», 09.08.1994 г.
Особенно хорошо знают капитана милиции Га­лину Николаевну Никишову нарушители Правил дорожного движения. Все их дела, прежде чем будут переданы на рассмотрение комиссии при администрации г. Пскова, проходят через ее руки.
В Госавтоинспекции города Пскова она служит с 1981 года, без отрыва от работы закончила ав­томобильный факультет Новгородского политех­нического института.
л. слынько
«Псковская правда», 09.08.1994 г.
Погоня
«Наградить нагрудным знаком «За отличную службу в МВД» майора милиции Полякова Влади­мира Вячеславовича.
Наградить Почетной грамотой прапорщика милиции Пастухова Николая Васильевича.
Приказ объявить личному составу области.
Начальник УВД Пскоеской области генерал-майор милиции С. Ф. Щадрин»
Заместитель командира отдельного батальона дорожно-постовой службы ГАИ УВД области май­ор милиции Поляков и инспектор ДПС прапорщик милиции Пастухов несли дежурство на площади Юбилейная областного центра. Шел девятый час вечера. Поднят жезл для остановки очередной ма­шины. Но водитель «Жигулей» промчался мимо. Началась погоня. Нарушитель уходит переулка­ми. Но уже на улице Песочной заехал в тупик.
Из машины ГАИ вышел майор Поляков и на­правился к остановившимся «Жигулям». Но во­дитель резко рванул машину навстречу работнику ГАИ. Поляков успел отскочить в сторону. «Жигу­ли», зацепив патрульную машину, рванули в об­ратном направлении.
Прогремели два предупредительных выстре­ла вверх. Нарушитель уходил. Третий выстрел… Пуля пробивает левое заднее крыло…
Проехав метров двести в сторону улицы Совет­ской Армии, «Жигули» остановились. Из машины выскочили двое.
Поляков и Пастухов бросились за ними. Одно­го из убегавших настигли и, применив боевые при­емы, задержали.
Он назвался Кузнецовым…
При проверке адресное бюро не подтвердило сведения, данные нарушителем.
А чуть позднее из отдела внутренних дел Псков­ского района поступило сообщение, что на истин­ного владельца задержанной машины было совер­шено в деревне Корлы разбойное нападение.
По этому факту возбуждено уголовное дело, ве­дется следствие. И то, что оно идет буквально «по горячим следам», — заслуга работников ГАИ УВД майора В. В. Полякова и прапорщика Н. В. Пасту­хова.
В. ИВЛЕВ
«Псковская правда», 08.12.1994 г.
Его профессия — защищать
Прошло семь лет с той поры, когда на базе учебного центра УВД области был открыт музей Псковской милиции. В семи разделах музея, охва­тывающих период с 1917 года до наших дней, представлено около 500 экспонатов. Это разные фотографии и документы, оружие, памятное зна­мя, форма одежды и другие личные вещи сотруд­ников милиции.
В этой корреспонденции речь пойдет об одном из них — ветеране Великой Отечественной войны псковиче Н. Полубелове.
Трудное детство было у Николая. Ему было тринадцать лет, когда он пошел работать с отцом. Крыли крыши, ремонтировали дома, а в пятнад­цать лет он уже самостоятельно выполнял работу жестянщика.
С фотографии, помещенной на музейном стен­де, смотрит молодой сержант — чистое юношеское лицо, прямой взгляд внимательных, широко по­ставленных глаз. Кажется, из дали грозных лет они хотят сказать нам что-то важное, поведать о судьбах тех, кто не дрогнул в час суровых испы­таний, не склонил голову перед врагом, до конца выполнил свой воинский долг.
В апреле 1941 года Николай Полубелов был призван на службу в армию. Направили его в 97-й танковый полк, который дислоцировался в городе Староконстантинов Каменец-Подольской области.
Над страной нависла грозная опасность. В пер­вые дни Великой Отечественной войны заряжаю­щий танка Т-26 Николай Полубелов вместе с други­ми товарищами пошел в атаку. Первый бой принял 24 июня 1941 года, на второй день войны, за город Волочийск недалеко от границы с Польшей. В этом бою танк был подбит. Погибли командир танка и механик. Заряжающий Н. Полубелов был тяжело ранен. Истекая кровью, он с трудом добрался до своей части. Немцы вели активное наступление. Нашим бойцам пришлось отступать.
С августа 1941 года по март 1943 года сержант Полубелов принимал боевое участие на Южном фронте в 156-м отдельном автобатальоне. Затем воевал на Сталинградском направлении в 62-й армии, позже она переименована в 8-ю гвардей­скую под командованием генерал-лейтенанта В. И. Чуйкова.
В августе 1941 года под Винницей из оставших­ся двух дивизий, танковой и пехотной, сформиро­вали один автобатальон. В бою за город Орехов Николай был ранен второй раз.
Осенью 1942 года отборные фашистские диви­зии, не считаясь с потерями, рвались к Сталингра­ду. Гитлеровцы стремились во что бы то ни стало взять город. Тяжелые бои развернулись на Волге. В них принимал активное участие и сержант Ни­колай Полубелов. Наши войска самоотверженно отбивали ожесточенные атаки врага.
По окончании Сталинградской битвы Николай Ни­колаевич прини­мал активное уча­стие в борьбе с немецко-фашист­скими захватчика­ми в составе 73-го отдельного мо­стостроительного батальона. С бое­выми товарищами из батальона Ни­колай Полубелов воевал на Харь­ковском, Одесском направлениях, дошел до Поль­ши, освобождал Люблино, Варшаву, затем Дрезден, принимал участие в штурме Берлина.
Было трудно и опасно! Приходилось идти от боя к бою, то и дело, особенно ночью, под летя­щими снарядами и бомбами добывать подсобный материал и наводить через реки мосты. В одной из таких операций Николай был контужен. Тогда и закончился боевой путь Николая Николаевича Полубелова.
За активное участие в борьбе против немец­ко-фашистских захватчиков сержант Полубелов награжден орденом Отечественной войны, меда­лями «За боевые заслуги», за взятие Варшавы, Берлина, а всего у него более двадцати прави­тельственных наград.
Демобилизовался в июле 1946 года. Сменил во­енный мундир на милицейский. Сначала работал шофером в отделе по борьбе с бандитизмом. Не раз опасность подстерегала при выполнении той или другой операции. С марта 1953 года Николай Полубелов работает старшим госавтоинспектором Печорского РОВД. За длительный период работы в ГАИ он хорошо усвоил, что правонарушитель,
находящийся в угнанном транспортном средстве, не останавливается по требованию сотрудника ми­лиции, бросает автомобиль и пытается скрыться. В таком случае капитан милиции Н. Полубелов при­нимал решительные меры к его задержанию.
Около тридцати лет проработал капитан ми­лиции Н. Полубелов в органах внутренних дел. В 1978 году Николай Николаевич ушел на заслужен­ный отдых. Но не усидел он дома. Пятнадцать лет после ухода на пенсию проработал старшим ин­женером по безопасности движения объединения «Дорспецстрой». Здесь им была создана народная дружина, которой он руководил все эти годы.
А. АСТАХОВ, член совета ветеранов УВД области
«Псковская правда», 22.06.1995 г.
Человек удивительной доброты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное