История и будни сотрудников ГАИ
Когда прибыли в Санкт-Петербург, решили работать в две смены, по 12 часов, без выходных. А это две недели постоянного контакта с правонарушителями, нередких столкновений с преступными элементами.
Вначале ребятам, прибывшим из районов, пришлось осваиваться в столь большом городе со сверхинтенсивным движением. Но уже через два дня они втянулись в новый рабочий ритм. Основная нагрузка ложилась на плечи инструкторов, когда они несли службу в ночное время. В одно из таких дежурств экипаж, в состав которого входил инспектор ДПС Гдовского отдела внутренних дел сержант В. И. Васильев, обратил внимание на едущую на большой скорости автомашину. На требование инспектора об остановке водитель увеличил скорость и попытался скрыться. К преследованию подключились еще два экипажа. Преступники, увидев, что на машине скрыться им не удастся, бросили ее. При помощи граждан удалось выяснить, в каком направлении убежали преследуемые. Через некоторое время угонщики были найдены и доставлены в ближайшее отделение милиции. Все трое, как оказалось, выпущены из мест лишения свободы, а машина ими была угнана.
Словом, много было интересного и, в свою очередь, поучительного в этой работе. В последний день проведения операции «Сигнал-3» командир батальона за отличные показатели всем сотруд-
никам ГАИ Псковской области объявил благодарность и пожелал успехов в дальнейшей службе.
Из сводки по проведению операции:
«Всего за период проведения комплексной профилактической операции «Сигнал-3» в городе Санкт-Петербурге сотрудниками Госавтоинспекции Псковской области было задержано лиц, подозреваемых в совершении преступлений, — 37 человек, в том числе -подозреваемые в убийстве, в краже личного имущества, в подделке документов, в угоне транспортных средств, в незаконном хранении оружия.
Были приняты административные меры воздействия за нарушение правил дорожного движения к 6680 водителям и более чем к 150 пешеходам.
За управление транспортом в нетрезвом состоянии было задержано 88 водителей».
В. НИКОЛАЕВ,
заместитель командира отдельной роты ГАИ УВД,
капитан милиции
«Псковская правда», 09.08.1994 г.
Особенно хорошо знают капитана милиции Галину Николаевну Никишову нарушители Правил дорожного движения. Все их дела, прежде чем будут переданы на рассмотрение комиссии при администрации г. Пскова, проходят через ее руки.
В Госавтоинспекции города Пскова она служит с 1981 года, без отрыва от работы закончила автомобильный факультет Новгородского политехнического института.
л. слынько
«Псковская правда», 09.08.1994 г.
Погоня
«Наградить нагрудным знаком «За отличную службу в МВД» майора милиции Полякова Владимира Вячеславовича.
Наградить Почетной грамотой прапорщика милиции Пастухова Николая Васильевича.
Приказ объявить личному составу области.
Начальник УВД Пскоеской области генерал-майор милиции С. Ф. Щадрин»
Заместитель командира отдельного батальона дорожно-постовой службы ГАИ УВД области майор милиции Поляков и инспектор ДПС прапорщик милиции Пастухов несли дежурство на площади Юбилейная областного центра. Шел девятый час вечера. Поднят жезл для остановки очередной машины. Но водитель «Жигулей» промчался мимо. Началась погоня. Нарушитель уходит переулками. Но уже на улице Песочной заехал в тупик.
Из машины ГАИ вышел майор Поляков и направился к остановившимся «Жигулям». Но водитель резко рванул машину навстречу работнику ГАИ. Поляков успел отскочить в сторону. «Жигули», зацепив патрульную машину, рванули в обратном направлении.
Прогремели два предупредительных выстрела вверх. Нарушитель уходил. Третий выстрел… Пуля пробивает левое заднее крыло…
Проехав метров двести в сторону улицы Советской Армии, «Жигули» остановились. Из машины выскочили двое.
Поляков и Пастухов бросились за ними. Одного из убегавших настигли и, применив боевые приемы, задержали.
Он назвался Кузнецовым…
При проверке адресное бюро не подтвердило сведения, данные нарушителем.
А чуть позднее из отдела внутренних дел Псковского района поступило сообщение, что на истинного владельца задержанной машины было совершено в деревне Корлы разбойное нападение.
По этому факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие. И то, что оно идет буквально «по горячим следам», — заслуга работников ГАИ УВД майора В. В. Полякова и прапорщика Н. В. Пастухова.
В. ИВЛЕВ
«Псковская правда», 08.12.1994 г.
Его профессия — защищать
Прошло семь лет с той поры, когда на базе учебного центра УВД области был открыт музей Псковской милиции. В семи разделах музея, охватывающих период с 1917 года до наших дней, представлено около 500 экспонатов. Это разные фотографии и документы, оружие, памятное знамя, форма одежды и другие личные вещи сотрудников милиции.
В этой корреспонденции речь пойдет об одном из них — ветеране Великой Отечественной войны псковиче Н. Полубелове.
Трудное детство было у Николая. Ему было тринадцать лет, когда он пошел работать с отцом. Крыли крыши, ремонтировали дома, а в пятнадцать лет он уже самостоятельно выполнял работу жестянщика.
С фотографии, помещенной на музейном стенде, смотрит молодой сержант — чистое юношеское лицо, прямой взгляд внимательных, широко поставленных глаз. Кажется, из дали грозных лет они хотят сказать нам что-то важное, поведать о судьбах тех, кто не дрогнул в час суровых испытаний, не склонил голову перед врагом, до конца выполнил свой воинский долг.
В апреле 1941 года Николай Полубелов был призван на службу в армию. Направили его в 97-й танковый полк, который дислоцировался в городе Староконстантинов Каменец-Подольской области.
Над страной нависла грозная опасность. В первые дни Великой Отечественной войны заряжающий танка Т-26 Николай Полубелов вместе с другими товарищами пошел в атаку. Первый бой принял 24 июня 1941 года, на второй день войны, за город Волочийск недалеко от границы с Польшей. В этом бою танк был подбит. Погибли командир танка и механик. Заряжающий Н. Полубелов был тяжело ранен. Истекая кровью, он с трудом добрался до своей части. Немцы вели активное наступление. Нашим бойцам пришлось отступать.
С августа 1941 года по март 1943 года сержант Полубелов принимал боевое участие на Южном фронте в 156-м отдельном автобатальоне. Затем воевал на Сталинградском направлении в 62-й армии, позже она переименована в 8-ю гвардейскую под командованием генерал-лейтенанта В. И. Чуйкова.
В августе 1941 года под Винницей из оставшихся двух дивизий, танковой и пехотной, сформировали один автобатальон. В бою за город Орехов Николай был ранен второй раз.
Осенью 1942 года отборные фашистские дивизии, не считаясь с потерями, рвались к Сталинграду. Гитлеровцы стремились во что бы то ни стало взять город. Тяжелые бои развернулись на Волге. В них принимал активное участие и сержант Николай Полубелов. Наши войска самоотверженно отбивали ожесточенные атаки врага.
По окончании Сталинградской битвы Николай Николаевич принимал активное участие в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в составе 73-го отдельного мостостроительного батальона. С боевыми товарищами из батальона Николай Полубелов воевал на Харьковском, Одесском направлениях, дошел до Польши, освобождал Люблино, Варшаву, затем Дрезден, принимал участие в штурме Берлина.
Было трудно и опасно! Приходилось идти от боя к бою, то и дело, особенно ночью, под летящими снарядами и бомбами добывать подсобный материал и наводить через реки мосты. В одной из таких операций Николай был контужен. Тогда и закончился боевой путь Николая Николаевича Полубелова.
За активное участие в борьбе против немецко-фашистских захватчиков сержант Полубелов награжден орденом Отечественной войны, медалями «За боевые заслуги», за взятие Варшавы, Берлина, а всего у него более двадцати правительственных наград.
Демобилизовался в июле 1946 года. Сменил военный мундир на милицейский. Сначала работал шофером в отделе по борьбе с бандитизмом. Не раз опасность подстерегала при выполнении той или другой операции. С марта 1953 года Николай Полубелов работает старшим госавтоинспектором Печорского РОВД. За длительный период работы в ГАИ он хорошо усвоил, что правонарушитель,
находящийся в угнанном транспортном средстве, не останавливается по требованию сотрудника милиции, бросает автомобиль и пытается скрыться. В таком случае капитан милиции Н. Полубелов принимал решительные меры к его задержанию.
Около тридцати лет проработал капитан милиции Н. Полубелов в органах внутренних дел. В 1978 году Николай Николаевич ушел на заслуженный отдых. Но не усидел он дома. Пятнадцать лет после ухода на пенсию проработал старшим инженером по безопасности движения объединения «Дорспецстрой». Здесь им была создана народная дружина, которой он руководил все эти годы.
А. АСТАХОВ, член совета ветеранов УВД области
«Псковская правда», 22.06.1995 г.
Человек удивительной доброты
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29