История и будни сотрудников ГАИ
В августе 1993 года президиум областного совета Всероссийского общества автомобилистов принял решение о поощрении высокопрофессиональных публикаций в печати о профилактике дорожно-транспортных происшествий на индивидуальном транспорте. Был создан небольшой поощрительный денежный фонд и разработано соответствующее положение. Учитывая ситуацию, сложившуюся на дорогах области, в городах и других населенных пунктах, положение предусматривало появление на страницах областной печати обзорных аналитический статей по данной теме с использованием конкретного материала по городам и районам.
Надо сказать, что многие работники печати, Госавтоинспекции, общества автомобилистов приняли активное участие в информировании населения о фактах ДТП, их последствиях и конкретных их виновниках. Авторы внесли немало хороших предложений по усилению внимания к решению все еще очень острой проблемы сокращения аварийности на дорогах.
Жюри при областном совете общества подвело итоги конкурса за 1993 год на лучшую публикацию в газете материалов о работе по обеспечению безопасности дорожного движения. Оно постановило первую премию не присуждать. За публикацию в газете обзорных и аналитических статей с использованием конкретных примеров присуждены две премии: Николаеву Михаилу Васильевичу-редактору газеты «Островские вести», Васильеву Дмитрию Васильевичу — председателю Островского райсовета общества авомобилистов. Три третьих премии присуждены: Семенову Александру Васильевичу — начальнику отделения ГАИ Дедовичского РОВД; Антонову Владимиру Николаевичу — сотруднику газеты «Коммуна», поселок Дедовичи; Баевскому Алексею Александровичу -инспектору по административной практике, отделение ГАИ Пушкиногорского РОВД.
Решением президиума областного Совета BOA конкурс на лучшее освещение материалов средствами массовой информации о безопасности дорожного движения продлен на 1994 год. Облсовет общества надеется, что количество авторов по этой тематике возрастет, появится много ценных предложений, что поможет решению сложных задач сохранения жизни и здоровья людей.
В. ВОРОБЬЕВ, председатель областного совета BOA
«Псковская правда», 22.02.1994 г.
***
От инспектора дорожно-патрульной службы до заместителя начальника областного регистраци-онно-экзаменационного отделения ГАИ УВД — таков семнадцатилетний служебный путь подполковника милиции Л. Е. Емельянова.
На службу в ГАИ Леонтий Егорович пришел сразу же после армии. Одна из черт его характера — высокий профессионализм при приеме экзаменов по знанию Правил дорожного движе-
ния и проведении консультаций граждан по вопросам получения государственных номерных знаков и технических паспортов на транспортные средства.
«Псковская правда». 08.02.1994 г.
Шестнадцать лет назад после службы в армии пришел в Госавтоинспекцию Д. Л. Кимов. Начинал инспектором дорожно-патрульной службы, потом был переведен в регистрационно-экзаменацион-ное отделение ГАИ УВД, где принимает экзамены по правилам дорожного движения и вождению транспортных средств.
Дмитрий Леонидович заочно закончил Ленинградский автотранспортный техникум, где основательно изучил нормативные документы, касающиеся дорожного движения, а сейчас заочно учится на пятом курсе Псковского филиала Санкт-Петербургского университета.
«Псковская правда», 30.03.1994 г.
На этом снимке-Валентина Никан-дровна Буренкова, инспектор по учету дорожно-транспортных происшествий в отделе ГАИ УВД области. В органах внутренних дел она работает более 25 лет, является одним из самых опытных и уважаемых сотрудников в отделе ГАИ. Недавно Валентине Никандровне было присвоено звание прапорщик милиции.
«Псковская правда», 25 04.1994 г.
Игорь Борисович Беляков сделал свой жизненный выбор более 20 лет назад. Именно тогда-то он и пришел в Госавтоинспекцию сразу после окончания Ленинградского автотранспортного техникума.
Сейчас Игорь Борисович уже капитан милиции, несет службу в должности старшего инспектора — дежурного отдельной роты дорожно-патрульной службы ГАИ УВД.
Ну что еще можно сказать? Да все обычно, так, как и положено тому быть. Игорь Беляков пользуется неизменным уважением сотрудников — и это не просто литературный штамп. Это его оценка, оценка его профессиональной работы. Он неоднократно поощрялся руководством областного управления внутренних дел, награжден знаком «За отличную службу в МВД» и тремя медалями. «Псковская правда», 30.06.1994 г.
ГАИ — помощник и контролер
3 июля эта служба отмечает свое 58-летие.
Водитель на дорогах не должен быть предоставлен сам себе. Его действия ограничены окружающей обстановкой, условиями езды, правилами движения. В какой мере и чем помогает ему работник милиции? Об этом беседа с начальником отделения ГАИ майором милиции А. И. Кондратьевым.
— Анатолий Иванович, сначала о дне рождения службы.
— Она была образована в 1935 году. В следующем, 1936 году 3 июля правительством принято Положение о ГАИ Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР Потом такие документы с изменениями принимались еще и еще, один из последних — в 1992 году. Однако дата утверждения
первого считается днем рождения ГАИ.
— С тех пор вас уже не узнать.
— С того времени служба изменилась. Выросла численно, пришли профессионалы с техническим и юридическим образованием. Это один из органов милиции, который и технически представляет
существенную силу. Под этим имею в виду наличие патрульных машин, которые помогают оперативно решать задачи. Это и компьютерная обработка информации, четкость в поиске транспортных средств. Помогает специалистам в работе вообще также ряд другой техники и приборов.
— Но, скажем, за ГАИ столицы вам не угнаться?
— Понятно, в крупных городах и задачи посложнее, и обеспечение получше. На периферию новые приборы приходят с опозданием и недостаточно. У нас дольше задерживаются дедовские методы и приемы, больше приходится работать головой и руками. Одна картотека поедает уйму времени. Попробуй тут быть расторопным.
— Вы считаете себя другом участника движения или строгим контролером?
— Можно сказать, что хороший друг всегда бывает строгим, без медвежьих услуг. Считайте нас и тем и другим. Однако преобладает все-таки контрольная функция, мы призваны обеспечивать безопасность движения.
— Что делается для безопасности движения?
— Проводится круглосуточный физический надзор за дорожным движением. При этом создана система дислокации совместного действия дорожно-патрульной службы ГАИ, ППС и отдела охраны. Ведется контроль за техническим состоянием всех транспортных средств. Инспектор системно проверяет машины предприятий при выходе их из гаражей и по возвращении. Это и техническое обустройство дорог: светофоры, разметка, освещение. Следим за состоянием дорожного покрытия и добиваемся соблюдения норм и стандартов. Как видите, в нашей деятельности занимает много места создание условий для движения.
— Аварийность на дорогах снижается?
— На сегодня состояние аварийности несколько стабилизировалось. Хотя по ряду грубых нарушений она повысилась. А это, в свою очередь, привело к высокой тяжести последствий: росту числа погибших, раненых, увеличению материального ущерба.
— Какие нарушения чаще всего ведут к ДТП?
— Прежде всего — нетрезвость за рулем. Несоблюдение правил маневрирования и скоростного режима. Управление транспортом без водительского удостоверения и в отдельных случаях без соответствующих навыков. Вы посмотрите, сколько развелось лихачей.
— На ваш взгляд, почему так беспечны водители?
— Нет дисциплины за рулем. А ведь человек сам должен контролировать свои действия. Одновременно и со стороны руководителей предприятий снижен контроль за водителем. Владельцы личного транспорта вообще, мягко говоря, неуправляемы. Сегодня нет общественного органа, как раньше ВДОАМ, способного объединить их,
проводить с ними воспитательную работу.
— Опасно работать инспектором?
— Достаточно сказать, что работает он при оружии. По городу были случаи, когда инспектора оказывались в критических ситуациях. Чаще такое происходит при задержании транспортных средств и их остановке, тем более в темное время суток. Надо быть готовым к тому, что водитель может быть вооружен.
— Новые правила вам облегчат жизнь?
— Что касается всего нового, то его введение рассчитано на облегчение работы, укрепление порядка и дисциплины на дорогах. Как оно войдет в жизнь, покажет практика.
В связи с годовщиной службы хочется поздравить коллектив, сказать спасибо за большой труд, пожелать здоровья и успехов.
— Спасибо за беседу.
— В добрый путь! И не забудьте пристегнуть ремень безопасности.
Г. КОНСТАНТИНОВ
«Великолукская правда», 03.07 1994 г.
Старт играм готовили… и псковичи
Недавно из города на Неве возвратилась группа наших сотрудников госавтоинспекции -посланцев 18 районов области, выполнявших ответственное задание по оказанию помощи, связанной с проведением Игр Доброй Воли.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29