Поиск по сайту

История и будни сотрудников ГАИ

В августе 1993 года президиум областного со­вета Всероссийского общества автомобилистов принял решение о поощрении высокопрофесси­ональных публикаций в печати о профилактике дорожно-транспортных происшествий на инди­видуальном транспорте. Был создан небольшой поощрительный денежный фонд и разработано соответствующее положение. Учитывая ситуа­цию, сложившуюся на дорогах области, в городах и других населенных пунктах, положение пред­усматривало появление на страницах областной печати обзорных аналитический статей по данной теме с использованием конкретного материала по городам и районам.
Надо сказать, что многие работники печати, Госавтоинспекции, общества автомобилистов приняли активное участие в информировании населения о фактах ДТП, их последствиях и кон­кретных их виновниках. Авторы внесли немало хороших предложений по усилению внимания к решению все еще очень острой проблемы сокра­щения аварийности на дорогах.
Жюри при областном совете общества под­вело итоги конкурса за 1993 год на лучшую пу­бликацию в газете материалов о работе по обе­спечению безопасности дорожного движения. Оно постановило первую премию не присуждать. За публикацию в газете обзорных и аналитических статей с использованием конкретных примеров присуждены две премии: Николаеву Михаилу Ва­сильевичу-редактору газеты «Островские вести», Васильеву Дмитрию Васильевичу — председателю Островского райсовета общества авомобилистов. Три третьих премии присуждены: Семенову Алек­сандру Васильевичу — начальнику отделения ГАИ Дедовичского РОВД; Антонову Владимиру Нико­лаевичу — сотруднику газеты «Коммуна», поселок Дедовичи; Баевскому Алексею Александровичу -инспектору по административной практике, отде­ление ГАИ Пушкиногорского РОВД.
Решением президиума областного Совета BOA конкурс на лучшее освещение материалов сред­ствами массовой информации о безопасности до­рожного движения продлен на 1994 год. Облсовет общества надеется, что количество авторов по этой тематике возрастет, появится много ценных предложений, что поможет решению сложных за­дач сохранения жизни и здоровья людей.
В. ВОРОБЬЕВ, председатель областного совета BOA
«Псковская правда», 22.02.1994 г.
***
От инспектора дорожно-патрульной службы до заместителя начальника областного регистраци-онно-экзаменационного отделения ГАИ УВД — та­ков семнадцати­летний служебный путь подполковника милиции Л. Е. Еме­льянова.
На службу в ГАИ Леонтий Егорович пришел сразу же после армии. Одна из черт его харак­тера — высокий про­фессионализм при приеме экзаменов по знанию Правил дорожного   движе-
ния и проведении консультаций граждан по вопро­сам получения государственных номерных знаков и технических паспортов на транспортные сред­ства.
«Псковская правда». 08.02.1994 г.
Шестнадцать лет назад после службы в армии пришел в Госавтоинспекцию Д. Л. Кимов. Начинал инспектором дорожно-патрульной службы, потом был переведен в регистрационно-экзаменацион-ное отделение ГАИ УВД, где принимает экзамены по правилам дорожного движения и вождению транспортных средств.
Дмитрий Леонидович заочно закончил Ле­нинградский автотранспортный техникум, где основательно изучил нормативные документы, касающиеся дорожного движения, а сейчас за­очно учится на пятом курсе Псковского филиала Санкт-Петербургского университета.
«Псковская правда», 30.03.1994 г.
На этом снимке-Валентина Никан-дровна Буренкова, инспектор по учету дорожно-транс­портных проис­шествий в отделе ГАИ УВД области. В органах внутрен­них дел она рабо­тает более 25 лет, является одним из самых опытных и уважаемых со­трудников в отделе ГАИ. Недавно Валентине Никандровне было при­своено звание прапорщик милиции.
«Псковская правда», 25 04.1994 г.
Игорь Борисо­вич Беляков сделал свой жизненный вы­бор более 20 лет назад. Именно тог­да-то он и пришел в Госавтоинспекцию сразу после оконча­ния Ленинградского автотранспортного техникума.
Сейчас Игорь Борисович уже ка­питан милиции, не­сет службу в долж­ности старшего инспектора — дежурного отдельной роты дорожно-патрульной службы ГАИ УВД.
Ну что еще можно сказать? Да все обычно, так, как и положено тому быть. Игорь Беляков пользу­ется неизменным уважением сотрудников — и это не просто литературный штамп. Это его оценка, оценка его профессиональной работы. Он не­однократно поощрялся руководством областного управления внутренних дел, награжден знаком «За отличную службу в МВД» и тремя медалями. «Псковская правда», 30.06.1994 г.
ГАИ — помощник и контролер
3 июля эта служба отмечает свое 58-летие.
Водитель на дорогах не должен быть предостав­лен сам себе. Его действия ограничены окружаю­щей обстановкой, условиями езды, правилами дви­жения. В какой мере и чем помогает ему работник милиции? Об этом беседа с начальником отделения ГАИ майором милиции А. И. Кондратьевым.
— Анатолий Иванович, сначала о дне рождения службы.
— Она была образована в 1935 году. В следующем, 1936 году 3 июля правительством принято Положе­ние о ГАИ Главного управления рабоче-крестьян­ской милиции НКВД СССР Потом такие документы с изменениями принимались еще и еще, один из последних — в 1992 году. Однако дата утверждения
первого      считается днем рождения ГАИ.
—  С тех пор вас уже не узнать.
—  С того времени служба   изменилась. Выросла    численно, пришли   профессио­налы с техническим и юридическим обра­зованием.  Это один из органов милиции, который   и   техниче­ски       представляет
существенную силу. Под этим имею в виду наличие патрульных машин, которые помогают оперативно решать задачи. Это и компьютерная обработка ин­формации, четкость в поиске транспортных средств. Помогает специалистам в работе вообще также ряд другой техники и приборов.
— Но, скажем, за ГАИ столицы вам не угнаться?
—  Понятно, в крупных городах и задачи по­сложнее, и обеспечение получше. На периферию новые приборы приходят с опозданием и недоста­точно. У нас дольше задерживаются дедовские методы и приемы, больше приходится работать головой и руками. Одна картотека поедает уйму времени. Попробуй тут быть расторопным.
— Вы считаете себя другом участника движе­ния или строгим контролером?
—  Можно сказать, что хороший друг всегда бы­вает строгим, без медвежьих услуг. Считайте нас и тем   и другим. Однако преобладает все-таки контрольная функция, мы призваны обеспечивать безопасность движения.
— Что делается для безопасности движения?
—  Проводится круглосуточный физический над­зор за дорожным движением. При этом создана система дислокации совместного действия дорож­но-патрульной службы ГАИ, ППС и отдела охраны. Ведется контроль за техническим состоянием всех транспортных средств. Инспектор системно про­веряет машины предприятий при выходе их из гаражей и по возвращении. Это и техническое об­устройство дорог: светофоры, разметка, освеще­ние. Следим за состоянием дорожного покрытия и добиваемся соблюдения норм и стандартов. Как видите, в нашей деятельности занимает много ме­ста создание условий для движения.
— Аварийность на дорогах снижается?
— На сегодня состояние аварийности несколько стабилизировалось. Хотя по ряду грубых наруше­ний она повысилась. А это, в свою очередь, при­вело к высокой тяжести последствий: росту числа погибших, раненых, увеличению материального ущерба.
— Какие нарушения чаще всего ведут к ДТП?
—  Прежде всего — нетрезвость за рулем. Несо­блюдение правил маневрирования и скоростного режима. Управление транспортом без водитель­ского удостоверения и в отдельных случаях без соответствующих навыков. Вы посмотрите, сколь­ко развелось лихачей.
—  На ваш взгляд, почему так беспечны води­тели?
—  Нет дисциплины за рулем. А ведь человек сам должен контролировать свои действия. Одно­временно и со стороны  руководителей предпри­ятий снижен контроль за водителем. Владельцы личного транспорта вообще, мягко говоря, не­управляемы. Сегодня нет общественного органа, как раньше ВДОАМ, способного объединить их,
проводить с ними воспитательную работу.
— Опасно работать инспектором?
—  Достаточно сказать, что работает он при оружии. По городу были случаи, когда инспекто­ра оказывались в критических ситуациях. Чаще такое происходит при задержании транспортных средств и их остановке, тем более в темное вре­мя суток. Надо быть готовым к тому, что водитель может быть вооружен.
— Новые правила вам облегчат жизнь?
—  Что касается всего нового, то его введение рассчитано на облегчение работы, укрепление порядка и дисциплины на дорогах. Как оно войдет в жизнь, покажет практика.
В связи с годовщиной службы хочется поздра­вить коллектив, сказать спасибо за большой труд, пожелать здоровья и успехов.
— Спасибо за беседу.
— В добрый путь! И не забудьте пристегнуть ре­мень безопасности.
Г. КОНСТАНТИНОВ
«Великолукская правда», 03.07 1994 г.
Старт играм готовили… и псковичи
Недавно из города на Неве возвратилась группа наших сотрудников госавтоинспекции -посланцев 18 районов области, выполнявших ответственное задание по оказанию помощи, свя­занной с проведением Игр Доброй Воли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • Развитие ГАИ Псковской обл.
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное