История формирования ГАИ Псковской обл.
Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июля 1931 года «Об ответственности за нарушение правил учета автомототранспорта» правительствам союзных республик предлагало усилить предусмотренную в уголовных кодексах ответственность за нарушение правил учета автомототранспорта, установив за эти нарушения принудительные работы на срок до одного месяца или штраф в размере до 200 рублей.
Создание 10 сентября 1931 года специального общесоюзного милицейского органа — Отдела
по регулированию уличного движения (ОРУД) -позволило повысить эффективность работы по обеспечению безопасности уличного движения в масштабах страны. Стала складываться система административно-организационных и технических мероприятий: совершенствование правил, выработка постановлений местных властей, учитывавших конкретные особенности того или иного города, популяризация правил и постановлений среди населения, контроль за их выполнением всеми участниками движения, совершенствование постовой службы.
Дальнейшее развитие автомобильного транспорта в стране было связано с повышением уровня подготовки водительских кадров, организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, введением централизованной системы их учета, единых правил дорожного движения. Необходимо было также ликвидировать отсталость дорожного строительства от темпов автомобилизации общества. В связи с этим в 1931 году правительство приняло решение о создании на правах народного комиссариата Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранса) при СНК СССР. В ноябре 1934 года в его составе была образована Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). И хотя это уже ГАИ, но это еще не самостоятельное управление, это еще подчиненная структура, которой остался один шаг — один год — до ее настоящего рождения.
Принадлежность ОРУД и ГАИ различным наркоматам затрудняла их совместные согласованные действия по организации работы автомобильного транспорта и контролю за ним. Поэтому в октябре 1935 года Центральное управление Дортранс было передано в ведение НКВД.
В 1936 году Советское правительство приняло новое решение по совершенствованию эксплуатации автотранспорта страны. 3 марта 1936 года постановлением СНК СССР «О реорганизации ЦУ Дортранса» Госавтоинспекция в центре и на местах была передана в ведение Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. На нее была возложена борьба с авариями и хищническим использованием автомобилей, разработка технических норм и «измерителей» эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка.
3 июля 1936 года СНК СССР утвердил «Положение о государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза СССР». Положение определило обязанности ГАИ и права государственных автомобильных инспекторов. Вскоре работники ГАИ подготовили общесоюзные правила по учету
автомобильного парка, аварий и шоферских кадров, правила по содержанию автомашин в исправном состоянии и нормы требований для шоферов всех категорий.
Трамвайное хозяйство, пришедшее в упадок и подвергшееся значительным разрушениям в годы гражданской войны, стало возрождаться в г. Пскове уже с 1923 года. Вскоре псковичи вновь стали пользоваться услугами трамвая, превратившегося в основное средство передвижения по городу. К концу 30-х годов общая протяженность трамвайной линии в г. Пскове составляла 11 километров. Не меньшее значение вплоть до середины 30-х годов сохранял и гужевой транспорт: в 1932 году в городе числилось 148 одноконных подвод, а в 1934 году их число увеличилось до 180. В дополнение к ним занимались перевозками грузов и пассажиров 120 частных подвод, на две трети принадлежавших крестьянам-единоличникам окрестных деревень, которые таким путем зарабатывали себе на жизнь.
Такое распространенное ныне средство передвижения, как автобус, долгое время в Пскове отсутствовало. Автобусы стали появляться на улицах города Пскова в середине 30-х годов. Первые два автобуса вместимостью 18 человек каждый Псковский горкоммунотдел получил только в марте 1935 года. Они сразу же вышли на городские маршруты и связали центр города с окраинами.
В октябре 1935 года город получил еще один автобус, а весной 1936 года — еще три новых автобуса. В июле того же года Горкомхоз получил 36-местный автобус ЗИС-8.
Практически до конца 30-х годов правила уличного движения составлялись для каждого города местным управлением милиции и утверждались горсоветами. Периодически, почти каждые два года, они пересматривались, дополнялись и изменялись. Некоторое единообразие было достигнуто в 1940 году, когда ввели первые типовые правила движения по улицам и дорогам СССР.
Постепенно совершенствуясь, деятельность ГАИ в эти годы развивалась в разных направлениях. Некоторые из новых форм ее работы не получили развития, другие сохранялись годами и десятилетиями: создавались комсомольские посты по регулированию уличного движения, разрабатывались варианты улучшения внешнего вида зданий, улиц, площадей, городского транспорта и варианты цветовой окраски городского транспорта, вносились предложения о рациональном использовании транспорта и экономии бензина.
ОРУД работал рядом, вместе, но еще не став частью ГАИ, организовывал дорожное движение в городах, изучал условия городского движения, устанавливал технические средства регулирова-
ния дорожного движения, дорожные знаки, осуществлял пропаганду безопасности дорожного движения. Подразделения РУД со строго очерченными функциями повсеместно существовали при органах милиции и после создания в 1936 году подразделений Госавтоинспекции, т. е. вопросами обеспечения безопасности дорожного движения одновременно занимались не подчиненные друг другу подразделения РУД и подразделения ГАИ.
Приказом начальника Управления ленинградской милиции от 22 апреля 1936 года «О приемке от ЛТУ Госавтоинспекции по городу Ленинграду и области медико-психотехнической лаборатории, квалификационной комиссии, аппарата по выдаче номерных знаков и сектора учета водителей и транспорта» руководство работой автоинспекции временно возлагалось на отдел РУД.
Первым начальником отдела ГАИ был Э. Е. Шварц, имевший большой опыт работы в ленинградской милиции.
А у истоков новой милицейской службы были первые руководители Госавтоинспекции Союза -В. Я. Рубинштейн и сменивший его И. Е. Жуков, которым удалось поработать в данных должностях немногим более года каждому. И только третий по счету начальник ГАИ Союза Николай Васильевич Соколов руководил отделом Госавтоинспекции Главного управления милиции 16 лет. По решению партийных и советских органов в милицию для прохождения службы в Госавтоинспекции были направлены многие опытные работники автотранспортных организаций. В новых условиях они сделали много полезного по упорядочению работы автотранспорта, совершенствованию улично-дорожной сети, обеспечению безопасности дорожного движения. Ряд ценных начинаний в этой области является определяющим в работе ГАИ до сих пор.
В предвоенный период в основном завершилось организационно-правовое становление подразделений ГАИ и ОРУД. Они пополнились подготовленными кадрами, четко определились направления их деятельности, сложились разнообразные формы и методы их работы. Центральный аппарат был занят методической и организаторской работой. На местах успели сложиться неплохие коллективы специалистов. Даже с уходом на фронт молодых ее сотрудников Госавтоинспекция сумела справиться с теми нелегкими задачами, которые поставила перед ней Великая Отечественная война.
А начавшаяся Великая Отечественная война отодвинула проблему обеспечения безопасности движения на второй план. Милиции, как и всей стране, пришлось перестраивать свою деятельность во имя укрепления экономической и оборонной мощи нашего государства.
История становления
Госавтоинспекции
Псковской области
1944-1950 годы
ПРИКАЗ
начальника Управления НКВД Великолукской области № 7
2 октября 1944 г.
г. Великие Луки
СОДЕРЖАНИЕ: по личному составу
НАЗНАЧАЮТСЯ: прибывшие из УНКВД по Калининской области.
Госавтоинспектором отделения Госавтоинспекции УМ по надзору за подготовкой шоферских кадров техник-лейтенант Максимов Александр Матвеевич, с 16 сентября 1944 года.
Госавтоинспектором Госавтоинспекции Управления милиции младший лейтенант милиции Васильев Василий Петрович, с 16 сентября 1944 года.
Паспортисткой Госавтоинспекции Управления милиции Миронова Надежда Георгиевна, с 16 сентября 1944 года.
ЛОСЕВ,
нач. УНКВД Великолукской области, подполковник госбезопасности
ПРИКАЗ
начальника Управления НКВД Псковской области № 001
20 октября 1944 г.
г. Псков
СОДЕРЖАНИЕ: по личному составу.
В соответствии с приказом НКВД СССР за № 001071 от 31-го августа 1944 года и за № 001206 от 25-го сентября 1944, объявляется штатная расстановка личного состава Управления НКВД и Управления милиции Псковской области.
Госавтоинспекция (на правах отдела)
Начальник ГАИ
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31