Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июля 1931 года «Об ответственности за нарушение правил учета автомототранспорта» правитель­ствам союзных республик предлагало усилить предусмотренную в уголовных кодексах ответ­ственность за нарушение правил учета автомо­тотранспорта, установив за эти нарушения прину­дительные работы на срок до одного месяца или штраф в размере до 200 рублей.
Создание 10 сентября 1931 года специально­го общесоюзного милицейского органа — Отдела
по регулированию уличного движения (ОРУД) -позволило повысить эффективность работы по обеспечению безопасности уличного движения в масштабах страны. Стала складываться система административно-организационных и технических мероприятий: совершенствование правил, вы­работка постановлений местных властей, учиты­вавших конкретные особенности того или иного города, популяризация правил и постановлений среди населения, контроль за их выполнением всеми участниками движения, совершенствова­ние постовой службы.
Дальнейшее развитие автомобильного транс­порта в стране было связано с повышением уров­ня подготовки водительских кадров, организации технического обслуживания и ремонта автомо­билей, введением централизованной системы их учета, единых правил дорожного движения. Не­обходимо было также ликвидировать отсталость дорожного строительства от темпов автомоби­лизации общества. В связи с этим в 1931 году правительство приняло решение о создании на правах народного комиссариата Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и ав­томобильного транспорта (Цудортранса) при СНК СССР. В ноябре 1934 года в его составе была образована Государственная автомобильная ин­спекция (ГАИ). И хотя это уже ГАИ, но это еще не самостоятельное управление, это еще подчинен­ная структура, которой остался один шаг — один год — до ее настоящего рождения.
Принадлежность ОРУД и ГАИ различным наркоматам затрудняла их совместные согласо­ванные действия по организации работы автомо­бильного транспорта и контролю за ним. Поэтому в октябре 1935 года Центральное управление Дортранс было передано в ведение НКВД.
В 1936 году Советское правительство при­няло новое решение по совершенствованию эксплуатации автотранспорта страны. 3 марта 1936 года постановлением СНК СССР «О ре­организации ЦУ Дортранса» Госавтоинспекция в центре и на местах была передана в веде­ние Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. На нее была возложена борьба с авариями и хищническим использо­ванием автомобилей, разработка технических норм и «измерителей» эксплуатации автотран­спорта, наблюдение за подготовкой и воспи­танием шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка.
3 июля 1936 года СНК СССР утвердил «Поло­жение о государственной автомобильной инспек­ции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза СССР». Положение опреде­лило обязанности ГАИ и права государственных автомобильных инспекторов. Вскоре работники ГАИ подготовили общесоюзные правила по учету
автомобильного парка, аварий и шоферских кадров, правила по содержанию автомашин в исправном состоянии и нормы требований для шоферов всех категорий.
Трамвайное хозяйство, пришедшее в упадок и подвергшееся значительным разрушениям в годы гражданской войны, стало возрождаться в г. Пско­ве уже с 1923 года. Вскоре псковичи вновь стали пользоваться услугами трамвая, превратившегося в основное средство передвижения по городу. К концу 30-х годов общая протяженность трамвай­ной линии в г. Пскове составляла 11 километров. Не меньшее значение вплоть до середины 30-х годов сохранял и гужевой транспорт: в 1932 году в городе числилось 148 одноконных подвод, а в 1934 году их число увеличилось до 180. В до­полнение к ним занимались перевозками грузов и пассажиров 120 частных подвод, на две трети при­надлежавших крестьянам-единоличникам окрест­ных деревень, которые таким путем зарабатывали себе на жизнь.
Такое распространенное ныне средство пере­движения, как автобус, долгое время в Пскове от­сутствовало. Автобусы стали появляться на ули­цах города Пскова в середине 30-х годов. Первые два автобуса вместимостью 18 человек каждый Псковский горкоммунотдел получил только в мар­те 1935 года. Они сразу же вышли на городские маршруты и связали центр города с окраинами.
В октябре 1935 года город получил еще один автобус, а весной 1936 года — еще три новых ав­тобуса. В июле того же года Горкомхоз получил 36-местный автобус ЗИС-8.
Практически до конца 30-х годов правила улич­ного движения составлялись для каждого города местным управлением милиции и утверждались горсоветами. Периодически, почти каждые два года, они пересматривались, дополнялись и изме­нялись. Некоторое единообразие было достигнуто в 1940 году, когда ввели первые типовые правила движения по улицам и дорогам СССР.
Постепенно совершенствуясь, деятельность ГАИ в эти годы развивалась в разных направле­ниях. Некоторые из новых форм ее работы не получили развития, другие сохранялись годами и десятилетиями: создавались комсомольские посты по регулированию уличного движения, разрабатывались варианты улучшения внеш­него вида зданий, улиц, площадей, городского транспорта и варианты цветовой окраски го­родского транспорта, вносились предложения о рациональном использовании транспорта и экономии бензина.
ОРУД работал рядом, вместе, но еще не став частью ГАИ, организовывал дорожное движение в городах, изучал условия городского движения, устанавливал технические средства регулирова-
ния дорожного движения, дорожные знаки, осу­ществлял пропаганду безопасности дорожного движения. Подразделения РУД со строго очерчен­ными функциями повсеместно существовали при органах милиции и после создания в 1936 году подразделений Госавтоинспекции, т. е. вопросами обеспечения безопасности дорожного движения одновременно занимались не подчиненные друг другу подразделения РУД и подразделения ГАИ.
Приказом начальника Управления ленинград­ской милиции от 22 апреля 1936 года «О приемке от ЛТУ Госавтоинспекции по городу Ленинграду и области медико-психотехнической лаборатории, квалификационной комиссии, аппарата по выда­че номерных знаков и сектора учета водителей и транспорта» руководство работой автоинспекции временно возлагалось на отдел РУД.
Первым начальником отдела ГАИ был Э. Е. Шварц, имевший большой опыт работы в ленинградской милиции.
А у истоков новой милицейской службы были первые руководители Госавтоинспекции Союза -В. Я. Рубинштейн и сменивший его И. Е. Жуков, которым удалось поработать в данных должно­стях немногим более года каждому. И только тре­тий по счету начальник ГАИ Союза Николай Ва­сильевич Соколов руководил отделом Госавтоин­спекции Главного управления милиции 16 лет. По решению партийных и советских органов в мили­цию для прохождения службы в Госавтоинспек­ции были направлены многие опытные работни­ки автотранспортных организаций. В новых усло­виях они сделали много полезного по упорядоче­нию работы автотранспорта, совершенствованию улично-дорожной сети, обеспечению безопасно­сти дорожного движения. Ряд ценных начинаний в этой области является определяющим в работе ГАИ до сих пор.
В предвоенный период в основном завер­шилось организационно-правовое становление подразделений ГАИ и ОРУД. Они пополнились подготовленными кадрами, четко определились направления их деятельности, сложились разно­образные формы и методы их работы. Централь­ный аппарат был занят методической и органи­заторской работой. На местах успели сложиться неплохие коллективы специалистов. Даже с уходом на фронт молодых ее сотрудников Госав­тоинспекция сумела справиться с теми нелегкими задачами, которые поставила перед ней Великая Отечественная война.
А начавшаяся Великая Отечественная война отодвинула проблему обеспечения безопасности движения на второй план. Милиции, как и всей стране, пришлось перестраивать свою деятель­ность во имя укрепления экономической и обо­ронной мощи нашего государства.
История становления
Госавтоинспекции
Псковской области
1944-1950 годы
ПРИКАЗ
начальника Управления НКВД Великолукской области № 7
2 октября 1944 г.
г. Великие Луки
СОДЕРЖАНИЕ: по личному составу
НАЗНАЧАЮТСЯ: прибывшие из УНКВД по Ка­лининской области.
Госавтоинспектором отделения Госавтоинспек­ции УМ по надзору за подготовкой шоферских кадров техник-лейтенант Максимов Александр Матвеевич, с 16 сентября 1944 года.
Госавтоинспектором Госавтоинспекции Управ­ления милиции младший лейтенант милиции Васильев Василий Петрович, с 16 сентября 1944 года.
Паспортисткой Госавтоинспекции Управления милиции Миронова Надежда Георгиевна, с 16 сентября 1944 года.
ЛОСЕВ,
нач. УНКВД Великолукской области, подполковник госбезопасности
ПРИКАЗ
начальника Управления НКВД Псковской области № 001
20 октября 1944 г.
г. Псков
СОДЕРЖАНИЕ: по личному составу.
В соответствии с приказом НКВД СССР за № 001071 от 31-го августа 1944 года и за № 001206 от 25-го сентября 1944, объявляется штатная рас­становка личного состава Управления НКВД и Управления милиции Псковской области.
Госавтоинспекция (на правах отдела)
Начальник ГАИ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное