История формирования ГАИ Псковской обл.
Постановлением СНК СССР от 1 ноября 1945 года города Псков и Великие Луки включены в число 15 древних русских городов, восстанавливаемых в первую очередь. В последующие годы изменение территориального устройства области касалось только внутрирайонного деления — создавались и упразднялись сельсоветы, населённые пункты передавались из одной административной единицы в другую. 26 января 1995 года областное Собрание депутатов приняло постановление, которым терри-то ии сельских Советов именуются волостями.
В январе 1945 года в составе Псковской области из присоединенных волостей Латвийской и Эстонской ССР организовались Качановский, Печорский и ГЫталовский районы, в апреле 1946 года — Павский район. В1957 году была ликвидирована Великолукская область, а ее районы переданы в состав Псковской и Калининской областей.
Территориальные преобразования, связанные с изменениями в районном делении области, происходили до 1967 года.
С 1 января 1967 года в состав Псковской области входят 2 города: Псков и Великие Луки -и 24 района: Бежаницкий, Великолукский, Гдов-ский, Дедовичский, Дновский, Красногородский, Куньинский, Локнянский, Невельский, Новоржевский, Новосокольнический, Опочецкий, Островский, Палкинский, Печорский, Плюсский, Порховский, Псковский, Пустошкинский, Пушки-ногорский, Пыталовский, Себежский, Стругокрас-ненский, Усвятский.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, 29 марта 2001 года Псковское об-ла тное Собрание депутатов приняло Устав Псковской области, основополагающий Закон области, закрепляющий её государственно-правовой статус. В соответствии с Уставом Псковская область является составной частью Российской Федерации, имеет правовой статус субъекта Российской Федерации. Изменение статуса области может быть произведено по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с Федеральным конституционным законом.
Надзор за движением От революции до войны
После Октябрьского переворота 1917 года страна вступила в новый этап преобразований. Уже 30 октября Совнарком издал постановление о создании новой милиции для охраны порядка.
В первые годы после создания нашего государства, с учетом незначительного количества в стране автомобилей и мотоциклов, когда преобладал лишь гужевой транспорт, контроль за движением на дорогах, как важная часть задачи обеспечения безопасности движения, осуществлялся в рамках деятельности милиции по «охране революционного порядка и гражданской безопасности». Так была сформулирована главная обязанность милиции в «Инструкции рабоче-крестьянской милиции», утвержденной 12 октября 1918 года. В инструкции указывалось, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение». Эти первые советские милиционеры, еще безоружные, несли сторожевую службу на постах вблизи своих домов, наблюдая за движением пешеходов и транспорта.
Постовые должны были следить за исполнением извозчиками, вагоновожатыми трамвая, шоферами «обязательных постановлений, касающихся езды по улицам или дорогам», наблюдать, «чтобы в людных местах и на перекрестках не ездили слишком скоро», нарушителей «задерживать для установления личности и возбуждения судебного преследования», регулировать движение транспортных средств в местах их скопления.
К ведению милиции, в частности, относилось обеспечение порядка в местах общего пользования, а равно наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, улиц, площадей и прочее и надзор за порядком движения по ним. Уже в феврале 1919 года Совет рабочей и крестьянской обороны принял постановление «О переписи автомобилей, тракторов и мотоциклов», которое обязывало все воинские части и штабы, управления, учреждения и заведения военного ведомства, включая все фронты, гражданские, советские и иные учреждения и организации, а равно отдельных работников и частных лиц представить сведения об автотранспорте и тракторах. Перепись проводилась в течение одного дня, 14 марта 1919 года, и имела целью выявление наличия указанных видов транспортных средств. В России в конце 1919 года была проведена очередная перепись автомобилей, из итогов которой стало ясно, что автомобильный парк намного вырос по сравнению с 1918 годом и составил на 1 января 1920 года 18 125 единиц, из которых 8729 числились ходовыми. Точное количество мотоциклов не указывалось, однако на 1 января 1921 года их было учтено 4488 единиц.
Первым нормативным документом, специально посвященным безопасности дорожного движения, можно считать Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила)», который предусматривал требования к автомашинам (регистрация, порядок пользования ими, номерные знаки), водителям (наличие водительских удостоверений, путевых листов), устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов (для легковых автомобилей и мотоциклов — не свыше 25 верст в час, грузовых автомобилей — не свыше 15 верст в час), определял лиц, которые несли ответственность за нарушение правил автодвижения. В августе 1920 года исполком Петросо-вета ввел в действие «Правила автодвижения по г. Петрограду и его окрестностям». Они состояли из 26 пунктов, семь из них определяли правила движения автомобилей, остальные — порядок их регистрации и использования. Регистрацией занимался отдел автогужевого транспорта Петроградского совнархоза. Пункты «Правил» Петрограда не отличались принципиально от московских. Наблюдение за исполнением настоящих «Правил» возлагалось на районных инспекторов Автогужа, снабженных «мандатом по установленной Автогу-жем форме».
Правила уличного движения менялись практически ежегодно.
15 апреля 1922 года было опубликовано обязательное постановление «О задержании автомобилей и мотоциклов, не имеющих нумерных жетонов и пропусков на право езды по г. Петрограду». Постановление определяло, что автомобильные нумерные жестянки прямоугольные, поле белое, цифры черные, нумерация с 1 по 1500, выданные на каждый автомобиль в 2-х экземплярах, — прикрепляются к автомобилю: спереди — к радиатору, к передней оси, к переднему стеклу или устанавливаются отвесно на переднем левом крыле; сзади прибиты к кузову или к заднему нумерному фонарю.
29 ноября 1922 года приказом № 546 по милиции РСФСР утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом». В ней говорилось, что «в целях правильного урегулирования уличного движения всем постовым милиционерам вручаются жезлы длиной около 11 вершков (49 см) красного цвета с желтой рукояткой, порядок пользования которым устанавливается следующий: в случае необходимого задержания автомотовеломашин и экипажей милиционер останавливает таковые поднятием жезла, а отсутствие поднятого жезла дает право свободного проезда при условии соблюдения прочих правил уличного движения».
В 1923 году организацией работы транспорта стала заниматься инспекция местного транспорта
Петросовета. В ее задачу входила проверка умения управлять автотранспортом, знания правил уличного движения. Дважды в год проводились технические осмотры транспорта, велся его учет. В 1927 году СССР после подписания Международной конвенции были приняты первые шесть дорожных знаков, а в 1933 году их стало уже 22. Организатором и координатором многочисленных мероприятий по повышению безопасности на дорогах в 1930-е годы стало отделение регулирования городского движения при административном отделе Леноблисполкома. Был образован специальный дивизион по регулированию уличного движения — «команда регуляторов», в задачи которого входил непосредственный контроль за обстановкой на улицах и «дирижирование» транспортными потоками. Для быстрого выезда на аварии организовали моторизованный отряд скорого реагирования. Развернула работу транспортная административная комиссия по борьбе с нарушителями правил уличного движения. Еще большее внимание было обращено на использование различных форм общественного и воспитательного воздействия на недисциплинированных участников городского движения. Организовывались товарищеские суды в гаражах и парках. Вывешивались «черные доски» с фамилиями трамвайных «скакунов», делались сообщения о нарушителях по месту работы.
Массовыми тиражами начали выпускать листовки и плакаты. Прокатилась волна лекций и бесед на предприятиях и в учебных заведениях. Был создан специальный кинофильм. Одновременно проводились работы по установке светофоров, новых указателей движения, предупреждающих знаков.
Важное значение для дальнейшей регламентации работы автомобильного транспорта сыграло постановление СНК СССР от 5 июля 1931 года «Об упорядочении учета автомототранспорта», определявшее порядок учета автотранспортных средств и выдачу номерных знаков и предлагавшее введение должностей межрайонного инспектора для инспектирования и инструктирования, учета, наблюдения за техническим состоянием автотранспортных средств, контроля за их использованием.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31