Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

Постановлением СНК СССР от 1 ноября 1945 года города Псков и Великие Луки включены в число 15 древних русских городов, восстанавливаемых в первую очередь. В последующие годы изменение территориального устройства области касалось только внутрирайонного деления — создавались и упразднялись сельсоветы, населённые пункты передавались из одной административной единицы в другую. 26 января 1995 года областное Собрание депутатов приняло постановление, которым терри-то ии сельских Советов именуются волостями.
В январе 1945 года в составе Псковской об­ласти из присоединенных волостей Латвийской и Эстонской ССР организовались Качановский, Печорский и ГЫталовский районы, в апреле 1946 года — Павский район. В1957 году была ликвидиро­вана Великолукская область, а ее районы переда­ны в состав Псковской и Калининской областей.
Территориальные преобразования, связанные с изменениями в районном делении области, про­исходили до 1967 года.
С 1 января 1967 года в состав Псковской об­ласти входят 2 города: Псков и Великие Луки -и 24 района: Бежаницкий, Великолукский, Гдов-ский, Дедовичский, Дновский, Красногородский, Куньинский, Локнянский, Невельский, Ново­ржевский, Новосокольнический, Опочецкий, Островский, Палкинский, Печорский, Плюсский, Порховский, Псковский, Пустошкинский, Пушки-ногорский, Пыталовский, Себежский, Стругокрас-ненский, Усвятский.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, 29 марта 2001 года Псковское об-ла тное Собрание депутатов приняло Устав Псковской области, основополагающий Закон области, закрепляющий её государственно-правовой статус. В соответствии с Уставом Псковская область является составной частью Российской Федерации, имеет правовой статус субъекта Российской Федерации. Изменение статуса области может быть произведено по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с Федеральным консти­туционным законом.
Надзор за движением От революции до войны
После Октябрьского переворота 1917 года страна вступила в новый этап преобразований. Уже 30 октября Совнарком издал постановление о создании новой милиции для охраны порядка.
В первые годы после создания нашего государ­ства, с учетом незначительного количества в стра­не автомобилей и мотоциклов, когда преобладал лишь гужевой транспорт, контроль за движением на дорогах, как важная часть задачи обеспечения безопасности движения, осуществлялся в рамках деятельности милиции по «охране революци­онного порядка и гражданской безопасности». Так была сформулирована главная обязанность милиции в «Инструкции рабоче-крестьянской милиции», утвержденной 12 октября 1918 года. В инструкции указывалось, что «милиционер под­держивает на улицах своего поста свободное и безопасное движение». Эти первые советские ми­лиционеры, еще безоружные, несли сторожевую службу на постах вблизи своих домов, наблюдая за движением пешеходов и транспорта.
Постовые должны были следить за исполнени­ем извозчиками, вагоновожатыми трамвая, шофе­рами «обязательных постановлений, касающихся езды по улицам или дорогам», наблюдать, «чтобы в людных местах и на перекрестках не ездили слишком скоро», нарушителей «задерживать для установления личности и возбуждения судебного преследования», регулировать движение транс­портных средств в местах их скопления.
К ведению милиции, в частности, относилось обеспечение порядка в местах общего пользова­ния, а равно наблюдение за исправным состояни­ем дорог, мостов, улиц, площадей и прочее и над­зор за порядком движения по ним. Уже в феврале 1919 года Совет рабочей и крестьянской обороны принял постановление «О переписи автомобилей, тракторов и мотоциклов», которое обязывало все воинские части и штабы, управления, учрежде­ния и заведения военного ведомства, включая все фронты, гражданские, советские и иные учреждения и организации, а равно отдельных работников и частных лиц представить сведения об автотранспорте и тракторах. Перепись прово­дилась в течение одного дня, 14 марта 1919 года, и имела целью выявление наличия указанных видов транспортных средств. В России в конце 1919 года была проведена очередная перепись автомобилей, из итогов которой стало ясно, что автомобильный парк намного вырос по сравне­нию с 1918 годом и составил на 1 января 1920 года 18 125 единиц, из которых 8729 числились ходовыми. Точное количество мотоциклов не ука­зывалось, однако на 1 января 1921 года их было учтено 4488 единиц.
Первым нормативным документом, специаль­но посвященным безопасности дорожного движе­ния, можно считать Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила)», который предусма­тривал требования к автомашинам (регистрация, порядок пользования ими, номерные знаки), во­дителям (наличие водительских удостоверений, путевых листов), устанавливал предельные ско­рости движения автомобилей и мотоциклов (для легковых автомобилей и мотоциклов — не свыше 25 верст в час, грузовых автомобилей — не свыше 15 верст в час), определял лиц, которые несли ответственность за нарушение правил автодви­жения. В августе 1920 года исполком Петросо-вета ввел в действие «Правила автодвижения по г. Петрограду и его окрестностям». Они состояли из 26 пунктов, семь из них определяли правила движения автомобилей, остальные — порядок их регистрации и использования. Регистрацией зани­мался отдел автогужевого транспорта Петроград­ского совнархоза. Пункты «Правил» Петрограда не отличались принципиально от московских. На­блюдение за исполнением настоящих «Правил» возлагалось на районных инспекторов Автогужа, снабженных «мандатом по установленной Автогу-жем форме».
Правила уличного движения менялись практи­чески ежегодно.
15 апреля 1922 года было опубликовано обя­зательное постановление «О задержании автомо­билей и мотоциклов, не имеющих нумерных жето­нов и пропусков на право езды по г. Петрограду». Постановление определяло, что автомобильные нумерные жестянки прямоугольные, поле белое, цифры черные, нумерация с 1 по 1500, выданные на каждый автомобиль в 2-х экземплярах, — при­крепляются к автомобилю: спереди — к радиатору, к передней оси, к переднему стеклу или уста­навливаются отвесно на переднем левом крыле; сзади прибиты к кузову или к заднему нумерному фонарю.
29 ноября 1922 года приказом № 546 по мили­ции РСФСР утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом». В ней говорилось, что «в целях правильного уре­гулирования уличного движения всем постовым милиционерам вручаются жезлы длиной около 11 вершков (49 см) красного цвета с желтой рукоят­кой, порядок пользования которым устанавлива­ется следующий: в случае необходимого задержа­ния автомотовеломашин и экипажей милиционер останавливает таковые поднятием жезла, а от­сутствие поднятого жезла дает право свободного проезда при условии соблюдения прочих правил уличного движения».
В 1923 году организацией работы транспорта стала заниматься инспекция местного транспорта
Петросовета. В ее задачу входила проверка уме­ния управлять автотранспортом, знания правил уличного движения. Дважды в год проводились технические осмотры транспорта, велся его учет. В 1927 году СССР после подписания Междуна­родной конвенции были приняты первые шесть дорожных знаков, а в 1933 году их стало уже 22. Организатором и координатором многочисленных мероприятий по повышению безопасности на до­рогах в 1930-е годы стало отделение регулирова­ния городского движения при административном отделе Леноблисполкома. Был образован спе­циальный дивизион по регулированию уличного движения — «команда регуляторов», в задачи которого входил непосредственный контроль за обстановкой на улицах и «дирижирование» транс­портными потоками. Для быстрого выезда на ава­рии организовали моторизованный отряд скорого реагирования. Развернула работу транспортная административная комиссия по борьбе с наруши­телями правил уличного движения. Еще большее внимание было обращено на использование раз­личных форм общественного и воспитательного воздействия на недисциплинированных участ­ников городского движения. Организовывались товарищеские суды в гаражах и парках. Вывеши­вались «черные доски» с фамилиями трамвайных «скакунов», делались сообщения о нарушителях по месту работы.
Массовыми тиражами начали выпускать ли­стовки и плакаты. Прокатилась волна лекций и бе­сед на предприятиях и в учебных заведениях. Был создан специальный кинофильм. Одновременно проводились работы по установке светофоров, новых указателей движения, предупреждающих знаков.
Важное значение для дальнейшей регламен­тации работы автомобильного транспорта сыгра­ло постановление СНК СССР от 5 июля 1931 года «Об упорядочении учета автомототранспорта», определявшее порядок учета автотранспортных средств и выдачу номерных знаков и предлагав­шее введение должностей межрайонного инспек­тора для инспектирования и инструктирования, учета, наблюдения за техническим состоянием автотранспортных средств, контроля за их ис­пользованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное