Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

—  Родился я в 1934 году во Владивостоке в семье военнослужащего. Отец служил кадровым офицером в Советской Армии в войсках берего­вой охраны. Мать была домохозяйкой, занима­лась воспитанием шестерых детей. В начале 1946 года наша семья на корабле уехала в Порт-Артур, куда отца направили для дальнейшего прохож­дения службы. Там я закончил среднюю школу. Затем детей военнослужащих (тех, кто хотел про­должать учебу в учебных заведениях города Мо­сквы) организованно в сопровождении офицера на поезде привезли в столицу. При поступлении в высшие учебные заведения у нас были льго­ты, и я, успешно сдав вступительные экзамены, поступил в Московский автодорожный институт (МАДИ). К этому времени отец ушел в отставку в звании подполковника и переехал с семьей на постоянное место жительство в Подмосковье. Он не был участником войны, но в свое время напи-
сал восемь заявлений командующему войсками с просьбой направить на фронт, и всегда получал ответ, что в береговой охране нужно тоже кому-то служить.
Студенческие годы пролетели быстро: уча­ствовал в работе комитета комсомола, однажды был в студенческом отряде на целине. Во время учебы обзавелся семьей. А по окончании институ­та по распределению МВД СССР был направлен на службу в Госавтоинспекцию УВД Калининград­ской области. Мои сокурсники уезжали во Вла­дивосток, Свердловск, Иркутск и другие города, некоторые оставались в Москве.
—  Как складывались первые годы службы в ГАИ?
— Учитывая, что к моменту назначения меня на работу в ГАИ я был женат, то по семейным обсто­ятельствам к месту службы прибыл с опозданием на месяц. Меня как молодого специалиста тепло встретили в коллективе, обеспечили семью жи­льем. Начал службу в ГАИ 15 августа 1959 года в должности госавтоинспектора, а затем через пять лет был назначен на должность начальника отде­ления ГАИ. Стремился все познать, на практике использовал  знания,   полученные  в  институте. Первые годы службы были самыми важными в моей дальнейшей судьбе.
— А как с Псковом свела судьба?
— В 1967 году меня как-то приглашают в кадро­вый аппарат УВД области и предлагают должность начальника ГАИ УВД Псковского облисполкома. Я, естественно, не ожидал такого резкого поворота событий в моей службе, но, посоветовавшись со своим начальником  ГАИ УВД Калининградской области Георгием Петровичем Сайкиным, согла­сился.
Прибыв в Псков, познакомился с начальником ГАИ области подполковником милиции Михаилом Исаевичем Капером, который уходил на пенсию. И начался очередной этап в моей службе и жизни.
— А каково было ваше первое  впечатление о Псковщине как начальника ГАИ области и с чего Вы начали?
— Служба ГАИ была работоспособной, личного состава — чуть более сотни человек, а аппарат управления — не более полутора десятка, ни с одним сотрудником областного аппарата я не рас­стался. Я и сейчас благодарен бывшим сотруд­никам ГАИ Юрию Васильевичу Макарову, Юрию Ивановичу Жукову, Ивану Семеновичу Государен-ко, Юрию Алексеевичу Преснякову, Константину Алексеевичу Михайлову за совместную работу.
На меня произвело впечатление добротное со­держание дорог Ленинград — Киев и Псков — Пор-хов. Мне запомнилась брусчатка на Гдов и удиви­ли деревянные посты ГАИ, их было много.
Мы начали строить первый стационарный пост из кирпича, бетона и стекла — до сих пор действу-
ющий пост "Любятово". Пришлось отсыпать при­дорожное болото, завезли пятьдесят пять куби­ческих метров песка, утрамбовали, уложили две большие железобетонные плиты вместо фунда­мента и начали кладку из кирпича. Так построили без документации первый пост. Затем появился пост в деревне Заньково и у города Опочка.
Областной аппарат ГАИ располагался в Ко-миссаровском переулке, затем дислоцировался в Овсище, а после переехал в здание УВД на Октябрьский проспект.
— А как складывалась аварийность на дорогах области?
—  В среднем по области совершалось чуть бо­лее 1200 автоаварий в год, при которых погибало 200-250 и получали ранения свыше тысячи чело­век. При этом хочу отметить, что каждую третью аварию совершали пьяные водители.
Глубоко запала в память трагедия у деревни Цапельки. Кто такое видел, никогда не забудет. В ночное время автобус совершил наезд на стоя­щую на обочине автомашину, затем автобус раз­вернуло поперек дороги и в него врезался еще один грузовик. В этой страшной трагедии погибло 14 человек и более 20 получили телесные по­вреждения.
— Что было тогда на вооружении в ГАИ?
— Из транспорта у сотрудников ГАИ в то время были в основном мотоциклы, автомашина — ред­кость. Скоростной режим измеряли скоростеме­ром, рации только начали поступать. Практически у каждого инспектора была телефонная трубка с вилкой, а на главной трассе области через пол­тора километра на опоре была розетка, и вот так обеспечивалась телефонная связь.
—   Владимир  Михайлович,   Вы более  шести лет руководили Госавтоинспекцией области, а затем продолжили службу в других подразделе­ниях, среди них и в Архангельской области. Ска­жите, если пришлось бы начать все сначала, Вы как бы поступили?
—  Я доволен своей судьбой и другой не надо. Прослужил я в органах внутренних дел почти 28 лет. Ушел в отставку в звании подполковника милиции. Награжден медалями "За безупречную службу" двух степеней, "50 лет Советской ми­лиции", нагрудным знаком "Отличник милиции", многими грамотами. Среди них — Почетная гра­мота  за  исключительно хорошую  организацию при встрече и проводах участников Всесоюзного автомоторалли "Юность", посвященного 50-летию Вооруженных Сил Советского Союза, проводимо­го с 22 по 24 февраля 1968 года на территории города Пскова и области, и диплом за активную работу по военно-патриотическому воспитанию комсомольцев и молодежи в подготовке и про­ведении  Всесоюзного финала  игры  "Зарница". Я был участником торжественного пленума ЦК
ВЛКСМ, посвященного 40-летию комсомола, который состоялся 29 октября 1958 года во Двор­це спорта Центрального стадиона имени Ленина в городе Москве и имею авторское свидетельство на изобретение "Устройство для подсчета транс­порта", зарегистрированное в Государственном реестре изобретений СССР 21 мая 1973 года.
—  И последний вопрос. В этом году исполня­ется 65 лет службы ГАИ — ГИБДД. Что в связи с этим пожелаете сотрудникам ГИБДД?
— Самое главное — здоровья и удачи в несении нелегкой службы, семейного благополучия и счас­тья. Чтобы родители, жены и дети всегда ждали их с работы, а они, в свою очередь, всегда воз­вращались домой.
Беседу вел А. МАРКОВСКИЙ,
заместитель начальника УК УВД области,
полковник милиции
ПРИКАЗ № 156
начальника Управления внутренних дел
исполкома Псковского областного совета
депутатов трудящихся № 156
1 ноября 1973 г.                                 г. Псков
СОДЕРЖАНИЕ: по личному составу НАЗНАЧИТЬ    капитана    милиции    Тихонова
Фридриха Михайло­вича начальником ГАИ УВД, освободив его от должности ко­мандира отдельного дивизиона дорнад-зора милиции УВД, с 1 ноября 1973 г.
Майора милиции Макарова Влади­мира Михайловича — заместителем на­чальника отдела вне­ведомственной охраны при УВД, освободив его от должности начальника отдела ГАИ УВД, с учетом передачи дел, с 11 ноября 1973 г.
P.S. 5 ноября 1973 года начальнику отдела ГАИ УВД области присвоено очередное специальное звание майор милиции.
И. НЕТРУСОВ,
начальник Управления внутренних дел Псковского облисполкома, полковник
Отличник милиции
На улицах города Пыталово часто можно встретить сержанта милиции с большой красивой овчаркой. Работу со служебно-розыскной собакой он полюбил еще во время службы в пограничных войсках. Поэтому, когда четыре года назад Алек-
сандр Иванович Прокофьев пришел работать в милицию, он и здесь начал нести службу со своим добрым помощником — Диком.
На счету сержанта немало раскрытых престу­плений, задержанных нарушителей обществен­ного порядка. Одно время в районе были случаи краж радиоприемников из автомашин. Розыск было поручено вести нескольким сотрудникам отдела внутренних дел. А раскрыл А. И. Про­кофьев.
Однажды во время дежурства сержант обратил внимание на незнакомого человека, который сво­им поведением вызывал подозрение. На всякий случай записал его приметы. И, как вскоре выяс­нилось, не зря. Вечером в дежурную часть район­ного отдела внутренних дел поступило заявление об угоне автомашины. Вот тут-то и пригодилась запись Александра Ивановича. Злоумышленника нашли в течение двух часов.
А. И. Прокофьев бдительно несет свою служ­бу. Он весьма внимателен к запросам граждан, поэтому пользуется авторитетом. За активную деятельность по укреплению правопорядка Алек­сандр Иванович Прокофьев награжден нагрудным знаком «Отличник милиции».
А. АЛЕКСАНДРОВ
"Псковская правда", 08 07.1973 г.
Следствие ведет Бойков
Недавно Порховскому райотделу внутренних дел за высокие показатели в работе вручили переходящее Красное знамя УВД Псковского обл­исполкома. Эта награда заслужена трудом всего коллектива, в котором 26 комсомольцев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное