Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

Значит, снова дела…
А. РУДЗИНСКИЙ, п. Плюсса
"Псковская правда", 03.08.1972 г.
Органы ГАИ внимательно следят…
Органы Государственной автомобильной инспекции внимательно следят за техническим состоянием автотранспорта, проверяют правиль­ность проездных документов и соблюдения во­дителями правил движения. Большую работу вы-
полняют работники ГАИ нашей области. Днем и ночью зор­ко несут они свою службу.
С похвалой от­зываются в област­ном управлении внутренних дел о сотруднике отдель­ного мотовзвода ГАИ старшине ми­лиции Вадиме Геор­гиевиче Ливине. Он водитель весьма умелый, имеет большой опыт и за долгую работу шофером не имел ни одного замечания.
Можно смело сказать: где дежурит инспектор В. Г. Ливии, там не проедет незамеченным ни один нарушитель. А таких, к сожалению, еще немало.
Коллектив областного объединения «Сельхоз­техника», рекомендовавший В. Г. Ливина на служ­бу в милицию, может гордиться своим посланцем. Он с честью оправдывает доверие товарищей.
"Псковская правда", 10.11.1972 г.
Создано новое общество
Постоянно возрастающая интенсивность дви­жения транспорта требует особой осторожности, внимательности и строгого соблюдения правил дорожного движения. Пожалуй, ведущую роль здесь играет водитель.
В потоке машин на дороге все водители равны, будь то любитель, профессионал или мотоци­клист. С точки зрения безопасности движения ко всем им предъявляются одинаковые требования: умение грамотно управлять автомобилем, мгно­венно ориентироваться и находить единственно верное решение в той сложной обстановке, кото­рая складывается на пути движения автомобиля. Эти качества приходят только с опытом, после длительных тренировок.
И вот недостаток опыта управления автомо­билем у любителей ежегодно приносит сотни дорожно-транспортных происшествий. Их в про­шлом году в области произошло свыше трехсот. В протоколах дорожно-транспортных происше­ствий нередко приходится видеть одну и ту же запись о том, что водитель превысил скорость движения и не справился с управлением маши­ной или столкнулся со встречной машиной, за­ехал в кювет… Особенно часто такое случается на мокрой дороге. Даже водитель-профессионал после случившегося разводит руками, удивляет­ся тому, что на прямом участке дороги машина вышла из повиновения.
Виной всему случившемуся в такой ситуации является так называемый эффект гидропланиро­вания. К сожалению, многие водители, в том числе и профессионалы, об этом мало знают. Суть этого явления заключается в том, что при движении по мокрой дороге со скоростью свыше 80 киломе­тров в час перед передними колесами собирается вода, не успевшая пройти между шиной и доро­гой. Скопившаяся вода начинает как бы тормозить шину. Проникая под колесо, эта водяная подушка постепенно уравновешивает силу, вызванную тяжестью автомашины. С этого момента колесо больше не катится, а скользит. Автомобиль в свя­зи с этим становится неуправляемым.
Это лишь один штрих из той сложной азбуки, которую надо хорошо знать каждому водителю. Для профессионала в автохозяйстве созданы все усло­вия для повышения своего уровня знаний. Любитель же находится в трудном положении. А если учесть, что и литературы по этим вопросам крайне мало, станет ясной сложность положения автолюбителя.
Для повышения уровня знаний правил движе­ния и мастерства вождения, для решения других вопросов, стоящих перед владельцами транс­портных средств, создано Всероссийское добро­вольное общество автомотолюбителей.
Общество «Автомотолюбитель РСФСР» призвано сочетать интересы государства и вла­дельцев автомототранспорта. Его деятельность будет построена на основе тесных контактов со станциями технического обслуживания, Госавто­инспекцией, с профсоюзными, комсомольскими и другими общественными организациями.
Городские и районные советы общества окажут помощь членам общества в строительстве гара­жей, техническом обслуживании и ремонте авто-мототранспорта. Общество окажет действенную помощь в улучшении качества первоначальной подготовки, а также в систематическом повышении квалификации водителей. Наиболее активным чле­нам общества будут созданы преимущества в при­обретении запасных частей и автомототранспорта. Наконец, общество будет и главным юридическим защитником автомотолюбителей.
Членами добровольного общества «Автомото­любитель РСФСР» могут быть граждане Советско­го Союза, достигшие 16-летнего возраста. Прием в члены общества производится первичными ор­ганизациями на основании заявления желающего вступить в общество. Ежегодные членские взносы установлены в размере: для владельцев автомо­билей — 5 рублей, мотоциклов и мотороллеров — 3 рубля, лиц, не имеющих в личном пользовании транспортных средств, -1 рубль.
У нас в области первичные организации обще­ства уже действуют. В Пскове и Великих Луках они созданы при горисполкомах. Во всех других городах и районах — при райисполкомах. Исполь-
зуя возможности станции технического обслужи­вания, первичные организации будут проводить техосмотр транспорта, окажут помощь в распре­делении земельных участков под гаражи, в при­обретении запасных частей, установке на транс­порт противоугонных средств, поведут широкую разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
Г. ШВЕЙДЕ,
председатель областного общества «Автомотолюбитель РСФСР»
К. МИХАЙЛОВ,
заместитель начальника ГАИ Управления внутренних дел облисполкома
По законам мужества
Это произошло около пяти часов вечера. Эки­паж машины ГАИ в составе командира взвода лейтенанта милиции Н. П. Бойкова и инспектора дорожного надзора сержанта милиции В. Е. Мат­веева патрулировал по шоссе Ленинград-Киев. Внезапно поступило сообщение о том, что в по­селке Лопатино группа подростков учинила драку, в которой  одному  юноше  нанесено  несколько
тяжелых ножевых ранений. Сотрудники милиции немедленно направились к месту происшествия.
Очевидцев преступления и каких-либо веще­ственных доказательств вначале обнаружить не удалось. Однако Николай Петрович Бойков на­стойчиво продолжал поиск. И вот — свидетели. Они назвали приметы преступников, направление, в котором те скрылись. Организовав охрану места происшествия, Бойков и Матвеев с двумя граж­данами отправились дальше. Прибыв к деревне Луковка и укрыв автомашину за жилыми построй­ками, стали вести наблюдение. Вскоре заметили двух граждан, идущих по полю. Неизвестные были задержаны. У одного из них при обыске был изъят нож, как потом оказалось, орудие убийства. Так опасное преступление было раскрыто по го­рячим следам.
Однажды Н. П. Бойков получил задание задер­жать водителя мотороллера, которого разыскива­ла милиция. Уже около двенадцати часов ночи у деревни Черская офицер заметил мотороллер, водитель которого ехал с нарушением правил движения. Решил остановить его. Однако тот не выполнил требования сотрудника дорожного надзора и на большой скорости продолжал дви­жение.
Лейтенант милиции двинулся за ним и через несколько километров преследования задержал нарушителя. На предложение предъявить до­кументы тот выхватил из внутреннего кармана пальто финский нож и пытался нанести им удар Н. П. Бойкову. Точным приемом самбо Николай Петрович выбил из рук преступника оружие и с помощью подоспевших граждан доставил задер­жанного в отдел милиции.
…Это лишь отдельные эпизоды из службы лей­тенанта Н. П. Бойкова, который уже тринадцать лет находится в рядах органов внутренних дел. Его мун­дир украшает нагрудный знак «Отличник милиции». Он хороший спортсмен, дважды был чемпионом области по милицейскому многоборью, имеет око­ло двадцати Почетных грамот за призовые места в спортивных соревнованиях, неоднократно на­граждался руководством УВД ценными подарками. Недавно Николай Петрович заочно окончил автодо­рожный техникум, а сейчас готовится к поступлению в Высшую школу МВД СССР. Так несет службу от­личник милиции лейтенант Н. П. Бойков.
А. АСТАХОВ,
инструктор отдела по политико-воспитательной работе УВД облисполкома
"Псковская правда", 17.03.1974 г.
За порядок на дороге
Два дня проходило в Пскове совещание стар­ших госавтоинспекторов области, на котором об­суждены итоги работы службы дорожного надзо-
ра за прошедший год, намечены мероприятия по улучшению безопасности движения на будущее. Отмечали успехи автоинспекторов в Бежаницком, Дновском, Куньинском, Невельском, Палкинском и Порховском районах, где достигнуто значитель­ное снижение дорожных происшествий. Особо от­личившиеся старшие автоинспекторы В. Крылов (Невель), О. Юпатов (Порхов), А. Васильев (Опоч-ка), Н. Петров (Бежаницы) приказом начальника УВД награждены.
О. СЕМЕНОВ
"Молодой ленинец", 05.02.1974 г.
Начальник ГАИ
Владимир Михайлович Макаров начал службу в ГАИ в Калининградской области, продолжал в Псковской, а закончил в Архангельской. Нынче он пенсионер и сегодня — наш собеседник.
— Владимир Михайлович, для начала расскажи­те, пожалуйста, о себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное