История формирования ГАИ Псковской обл.
Значит, снова дела…
А. РУДЗИНСКИЙ, п. Плюсса
"Псковская правда", 03.08.1972 г.
Органы ГАИ внимательно следят…
Органы Государственной автомобильной инспекции внимательно следят за техническим состоянием автотранспорта, проверяют правильность проездных документов и соблюдения водителями правил движения. Большую работу вы-
полняют работники ГАИ нашей области. Днем и ночью зорко несут они свою службу.
С похвалой отзываются в областном управлении внутренних дел о сотруднике отдельного мотовзвода ГАИ старшине милиции Вадиме Георгиевиче Ливине. Он водитель весьма умелый, имеет большой опыт и за долгую работу шофером не имел ни одного замечания.
Можно смело сказать: где дежурит инспектор В. Г. Ливии, там не проедет незамеченным ни один нарушитель. А таких, к сожалению, еще немало.
Коллектив областного объединения «Сельхозтехника», рекомендовавший В. Г. Ливина на службу в милицию, может гордиться своим посланцем. Он с честью оправдывает доверие товарищей.
"Псковская правда", 10.11.1972 г.
Создано новое общество
Постоянно возрастающая интенсивность движения транспорта требует особой осторожности, внимательности и строгого соблюдения правил дорожного движения. Пожалуй, ведущую роль здесь играет водитель.
В потоке машин на дороге все водители равны, будь то любитель, профессионал или мотоциклист. С точки зрения безопасности движения ко всем им предъявляются одинаковые требования: умение грамотно управлять автомобилем, мгновенно ориентироваться и находить единственно верное решение в той сложной обстановке, которая складывается на пути движения автомобиля. Эти качества приходят только с опытом, после длительных тренировок.
И вот недостаток опыта управления автомобилем у любителей ежегодно приносит сотни дорожно-транспортных происшествий. Их в прошлом году в области произошло свыше трехсот. В протоколах дорожно-транспортных происшествий нередко приходится видеть одну и ту же запись о том, что водитель превысил скорость движения и не справился с управлением машиной или столкнулся со встречной машиной, заехал в кювет… Особенно часто такое случается на мокрой дороге. Даже водитель-профессионал после случившегося разводит руками, удивляется тому, что на прямом участке дороги машина вышла из повиновения.
Виной всему случившемуся в такой ситуации является так называемый эффект гидропланирования. К сожалению, многие водители, в том числе и профессионалы, об этом мало знают. Суть этого явления заключается в том, что при движении по мокрой дороге со скоростью свыше 80 километров в час перед передними колесами собирается вода, не успевшая пройти между шиной и дорогой. Скопившаяся вода начинает как бы тормозить шину. Проникая под колесо, эта водяная подушка постепенно уравновешивает силу, вызванную тяжестью автомашины. С этого момента колесо больше не катится, а скользит. Автомобиль в связи с этим становится неуправляемым.
Это лишь один штрих из той сложной азбуки, которую надо хорошо знать каждому водителю. Для профессионала в автохозяйстве созданы все условия для повышения своего уровня знаний. Любитель же находится в трудном положении. А если учесть, что и литературы по этим вопросам крайне мало, станет ясной сложность положения автолюбителя.
Для повышения уровня знаний правил движения и мастерства вождения, для решения других вопросов, стоящих перед владельцами транспортных средств, создано Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей.
Общество «Автомотолюбитель РСФСР» призвано сочетать интересы государства и владельцев автомототранспорта. Его деятельность будет построена на основе тесных контактов со станциями технического обслуживания, Госавтоинспекцией, с профсоюзными, комсомольскими и другими общественными организациями.
Городские и районные советы общества окажут помощь членам общества в строительстве гаражей, техническом обслуживании и ремонте авто-мототранспорта. Общество окажет действенную помощь в улучшении качества первоначальной подготовки, а также в систематическом повышении квалификации водителей. Наиболее активным членам общества будут созданы преимущества в приобретении запасных частей и автомототранспорта. Наконец, общество будет и главным юридическим защитником автомотолюбителей.
Членами добровольного общества «Автомотолюбитель РСФСР» могут быть граждане Советского Союза, достигшие 16-летнего возраста. Прием в члены общества производится первичными организациями на основании заявления желающего вступить в общество. Ежегодные членские взносы установлены в размере: для владельцев автомобилей — 5 рублей, мотоциклов и мотороллеров — 3 рубля, лиц, не имеющих в личном пользовании транспортных средств, -1 рубль.
У нас в области первичные организации общества уже действуют. В Пскове и Великих Луках они созданы при горисполкомах. Во всех других городах и районах — при райисполкомах. Исполь-
зуя возможности станции технического обслуживания, первичные организации будут проводить техосмотр транспорта, окажут помощь в распределении земельных участков под гаражи, в приобретении запасных частей, установке на транспорт противоугонных средств, поведут широкую разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
Г. ШВЕЙДЕ,
председатель областного общества «Автомотолюбитель РСФСР»
К. МИХАЙЛОВ,
заместитель начальника ГАИ Управления внутренних дел облисполкома
По законам мужества
Это произошло около пяти часов вечера. Экипаж машины ГАИ в составе командира взвода лейтенанта милиции Н. П. Бойкова и инспектора дорожного надзора сержанта милиции В. Е. Матвеева патрулировал по шоссе Ленинград-Киев. Внезапно поступило сообщение о том, что в поселке Лопатино группа подростков учинила драку, в которой одному юноше нанесено несколько
тяжелых ножевых ранений. Сотрудники милиции немедленно направились к месту происшествия.
Очевидцев преступления и каких-либо вещественных доказательств вначале обнаружить не удалось. Однако Николай Петрович Бойков настойчиво продолжал поиск. И вот — свидетели. Они назвали приметы преступников, направление, в котором те скрылись. Организовав охрану места происшествия, Бойков и Матвеев с двумя гражданами отправились дальше. Прибыв к деревне Луковка и укрыв автомашину за жилыми постройками, стали вести наблюдение. Вскоре заметили двух граждан, идущих по полю. Неизвестные были задержаны. У одного из них при обыске был изъят нож, как потом оказалось, орудие убийства. Так опасное преступление было раскрыто по горячим следам.
Однажды Н. П. Бойков получил задание задержать водителя мотороллера, которого разыскивала милиция. Уже около двенадцати часов ночи у деревни Черская офицер заметил мотороллер, водитель которого ехал с нарушением правил движения. Решил остановить его. Однако тот не выполнил требования сотрудника дорожного надзора и на большой скорости продолжал движение.
Лейтенант милиции двинулся за ним и через несколько километров преследования задержал нарушителя. На предложение предъявить документы тот выхватил из внутреннего кармана пальто финский нож и пытался нанести им удар Н. П. Бойкову. Точным приемом самбо Николай Петрович выбил из рук преступника оружие и с помощью подоспевших граждан доставил задержанного в отдел милиции.
…Это лишь отдельные эпизоды из службы лейтенанта Н. П. Бойкова, который уже тринадцать лет находится в рядах органов внутренних дел. Его мундир украшает нагрудный знак «Отличник милиции». Он хороший спортсмен, дважды был чемпионом области по милицейскому многоборью, имеет около двадцати Почетных грамот за призовые места в спортивных соревнованиях, неоднократно награждался руководством УВД ценными подарками. Недавно Николай Петрович заочно окончил автодорожный техникум, а сейчас готовится к поступлению в Высшую школу МВД СССР. Так несет службу отличник милиции лейтенант Н. П. Бойков.
А. АСТАХОВ,
инструктор отдела по политико-воспитательной работе УВД облисполкома
"Псковская правда", 17.03.1974 г.
За порядок на дороге
Два дня проходило в Пскове совещание старших госавтоинспекторов области, на котором обсуждены итоги работы службы дорожного надзо-
ра за прошедший год, намечены мероприятия по улучшению безопасности движения на будущее. Отмечали успехи автоинспекторов в Бежаницком, Дновском, Куньинском, Невельском, Палкинском и Порховском районах, где достигнуто значительное снижение дорожных происшествий. Особо отличившиеся старшие автоинспекторы В. Крылов (Невель), О. Юпатов (Порхов), А. Васильев (Опоч-ка), Н. Петров (Бежаницы) приказом начальника УВД награждены.
О. СЕМЕНОВ
"Молодой ленинец", 05.02.1974 г.
Начальник ГАИ
Владимир Михайлович Макаров начал службу в ГАИ в Калининградской области, продолжал в Псковской, а закончил в Архангельской. Нынче он пенсионер и сегодня — наш собеседник.
— Владимир Михайлович, для начала расскажите, пожалуйста, о себе.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31