Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

У нас и руки опустились: даже здесь достал нас Степин, вот попались так попались! Нам уже не до ягод, ни до чего, пробираемся к машине, съедаем собранные ягоды (сумка!!!) и едем домой. По до­роге обсуждаем, как выкрутиться из положения. А как выкрутишься? Вопреки запрету, да еще в рабочее время собирали ягоды. Въезжаем в Не­елово и — на тебе! Сам Степин собственной персо­ной на КП проверяет проходящие мимо машины. Подходим к нему, и я говорю:
— Понимаешь ты, Митрофанович! Это я соблаз­нил на поездку человека, меня и накажи одного.
— За что наказать? — недоуменно глядит Степин. Тогда я рассказываю про малинник, про двух ба­бок. Степин весело расхохотался:
—  Да не был я ни в каком малиннике, с утра стою здесь, неужели вы не поняли, что те бабки-хитрюги просто шуганули вас со своего заветного ягодного места. А чтобы покрепче пугнуть, на­звали меня, кто Степина не знает? А тот полевой кустарник запрету не подлежит, так что вы ничего не нарушили.
Однажды Степин погнался по Гдовскому шос­се за водителем грузовой машины, не остановив­шемуся на инспекторский жезл. Пьяный? Угнал машину? Или «левый рейс»? 40 км нарушитель не давал обогнать себя, вилял по дороге. Оста­новить его удалось лишь в Середке. Водитель выскочил из кабины и воздел кверху руки: сдаюсь мол, твоя взяла.
—  Подхожу к нему, нет, трезвый. Так и есть -самовольно угнал из гаража машину. Требую до­кументы. Не опуская рук, водитель кивает на от­крытую дверцу кабины, а там на сиденье лежат документы и 25 рублей, приколотые к сиденью булавкой: хочешь — бери, не хочешь — не бери,
—   Забирай свой четвертной, — говорю, — на штраф его пущу.
Документы забрал, машину вернул в гараж.
—  Неужто ни разу не пришлось не кривить ду­шой, отступить от правил? — спрашиваю Степина.
—  Всякое бывало, — задумчиво отвечает тот. -Вот как-то ночью я со своим напарником задер­жал пьяного водителя «Жигулей». Гляжу — а это сам секретарь горкома партии, фамилию уж на­зывать не буду, этот тоже узнал меня и, смеясь, говорит:
— Ну что, Степин, протокол будешь составлять или заарестуешь?
— Зачем? — отвечаю. — Отдайте ключи от гаража моему напарнику, он сгонит машину и ключи вам завтра на работу завезет. А вы садитесь в мою машину, я доставлю вас домой.
Так мы и поступили. Я уже забыл про этот слу­чай, а мой напарник не забыл и накатал рапорт моему начальнику: Степин покрывает пьяниц-во­дителей — и привел этот случай. Неприятности мне были, но и на напарника как обидеться, прав он. Мне следовало хотя бы доложить об этом случае по партийной линии. Или вот периоды посевной и уборочной страды. Беда! У меня кипа протоколов на колхозных и совхозных шоферов, некоторых надо лишать водительских прав. А как лишишь, если звонят из райкома и райисполкома: не со­рвите нам полевые работы! Приходится идти на такую уловку: «отсрочивать исполнение пригово­ра» — в самую горячую пору работ нарушители крутили баранку, под неусыпным контролем, естественно, а уже потом мы их наказывали. Не­которые, правда, своим ударным трудом зараба­тывали вообще «помилование» или значительное снисхождение.
—  Участвовали ли в раскрытии автодорожных преступлений?
— Непосредственно — нет, если не привлекались к этому. Наше дело — контроль за автотранспортом и обеспечение безопасности на дорогах. Но юри­сты частенько со мной советовались. Вызывает как-то прокурор Псковского района и начинает рассказывать про одно ДТП. А я уже знал про него. Одно псковское автохозяйство направило своего водителя за спиртом в какой-то прибал­тийский район. Пока тот добирался, нашел базу, оформлял    документы,    загружали,    наступила ночь. С таким грузом не заночуешь где попало: спирт мигом «испарится», и водитель, уже изряд­но утомленный, в ночь выехал в Псков. Доехал до Моглинского железнодорожного переезда, и тут перед самым носом опустили шлагбаум. Уставшие глаза приняли замигавший фонарь за стоп-сигнал впереди идущей машины. Шофер резко затормо­зил, машину на гололеде занесло и перевернуло, из бензопровода хлынул бензин, а тут еще спирт в бутылках — начался пожар, и самое пекло об­рушилось на водителя. У него до неузнаваемости обгорело лицо, обгорели пальцы на руках, тело — в общем, остался жив, но глубоким инвалидом.
— Мои коллеги считают — подытожил прокурор, -что во всем виноват шофер, уже вынесли об этом заключение. Хотят даже с него взыскать причи­ненный аварией ущерб. А каково твое мнение?
—  Считаю, — заявляю я, — что в данном ДТП шофер не виноват, а повинно пославшее его в
рейс автохозяйство. Во-первых, в такую даль­нюю дорогу следовало направлять не одного, а минимум двух человек, шофера-сменщика -обязательно. Во-вторых, такой легко воспламе­няющийся груз, как спирт, перевозился в ненад­лежащей стеклянной таре, притом на машине, где горловина бензобака выведена наружу. Ну и усталость водителя, который стремился в цело­сти доставить груз.
—  Через некоторое время узнаю: прокурор от­менил состоявшееся решение по делу, привлек к ответственности администрацию автохозяйства, оправдав шофера, который получил солидное де­нежное вознаграждение за утрату здоровья.
— Степина знают все, а сам Степин?
— Я тоже почти всех знаю, — смеется мой собе­седник.- И тех, на кого с легким сердцем можно положиться, и тех, за кем следует следить в оба. Вот шофер грузовой машины Александр Никола­евич Челышкин. Как сел в 1936 году за баранку, так и не вылезал из кабины полвека. В войну людей вывозил из блокадного Ленинграда через Ладогу, ему уже 65 лет, а врачи и мы не возража­ем, чтобы продолжал работать. И за полвека — ни одного нарушения! Представляешь! На техосмо­трах мы даже не подходим к его машине, знаем, что в ней все до последнего болтика в ажуре. А тут? В первый осенний сильный гололед, когда только крайняя нужда заставит сесть за руль, да еще в выходной день — сиди дома! — так нет же, группа летчиков из Крестовского военного город­ка, без году неделя как получивших водительские права, на собственных машинах выехала на про­гулку. На самом высоком месте «горбатого» мо­ста у машзавода одного из любителей заносит на гололеде и он перегораживает проезжую часть. Бац! — врезается в эту машину другая, следовав­шая за ней. Бац! — в две сцепившиеся машины врезается  и  «скорая».  Куча мала! — налетает четвертая, пятая машина. 7 машин в одной куче! К счастью, обошлось без жертв, одно лишь клад­бище машин. И любопытно то, что никто из горе-водителей так и не мог вспомнить очередность столкновения, валили вину друг на друга. Целый день мы потратили, чтобы восстановить картину и динамику ДТП. Да, побольше бы нам таких во­дителей, как А. Н. Чепышкин, и поменьше неумех и лихачей.
Со своей стороны замолвили и мы слово: по­больше бы и в нынешней дорожной службе было таких, как Степин Петр Митрофанович.
и. панчишин
1970-е годы
Почетная награда
В Новоржеве состоялось собрание работников милиции и представителей общественности райо­на, посвященное вручению переходящего Красно­го знамени исполкома областного Совета депута­тов трудящихся местному отделу внутренних дел, занявшему по итогам прошлого года первое место в области.
Собрание открыл председатель райсовета Б. А Ромачевский. Перед собравшимися вы ту­пил начальник управления внутренних дел облис­полкома И. П. Нетрусов. Он отметил, что коллек­тив новоржевской милиции в последние годы до­бился определенных успехов. По итогам работы в 1969 году и в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина ему было присуждено переходящее Красное знамя исполкома областного Совета. Группа уголовного розыска отдела завоевала тогда переходящий вымпел управления. Сейчас в районном отделе семь сотрудников имеют на­грудные знаки "Отличник милиции", пять человек награждены юбилейными медалями.
Значительного снижения числа правонаруше­ний добились работники отдела в прошлом году. Они ведут активную борьбу с пьянством и хули­ганством, уделяют большое внимание снижению детской безнадзорности В районе уменьшилось количество автодорожных происшествий.
Здесь ведется многосторонняя профилакти­ческая работа, широко пропагандируются среди трудящихся правовые знания. В прошлом году, например, по вопросам законности и правопоряд­ка работники милиции, суда и прокуратуры высту­пили перед населением более 400 раз.
На предприятиях, в колхозах, совхозах, учреж­дениях района действуют 76 добровольных дру­жин и товарищеских судов. При всех сельских Со­ветах созданы детские комнаты милиции на обще­ственных началах.
Под дружные аплодисменты присутствующих начальник управления внутренних дел И. П. Нетру­сов вручил переходящее Красное знамя начальни­ку районного отдела И. С. Барканову.
— От имени личного состава нашей милиции, -сказал И. С. Барканов, — разрешите высказать благодарность исполкому областного Совета и об­ластному управлению внутренних дел за высокую награду. Она обязывает нас работать еще лучше. Мы заверяем, что не пожалеем сил для того, что­бы и впредь это знамя осталось за нами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • В Псковской области появятся врачи–гериатры
  • В 2018 году в Псковской области будет реализована программ санавиации
  • В Псковской области изменены условия покупки квартир для детей-сирот
  • В Пскове проводится выставка , посвященная Красной армии
  • Интересное