История формирования ГАИ Псковской обл.
У нас и руки опустились: даже здесь достал нас Степин, вот попались так попались! Нам уже не до ягод, ни до чего, пробираемся к машине, съедаем собранные ягоды (сумка!!!) и едем домой. По дороге обсуждаем, как выкрутиться из положения. А как выкрутишься? Вопреки запрету, да еще в рабочее время собирали ягоды. Въезжаем в Неелово и — на тебе! Сам Степин собственной персоной на КП проверяет проходящие мимо машины. Подходим к нему, и я говорю:
— Понимаешь ты, Митрофанович! Это я соблазнил на поездку человека, меня и накажи одного.
— За что наказать? — недоуменно глядит Степин. Тогда я рассказываю про малинник, про двух бабок. Степин весело расхохотался:
— Да не был я ни в каком малиннике, с утра стою здесь, неужели вы не поняли, что те бабки-хитрюги просто шуганули вас со своего заветного ягодного места. А чтобы покрепче пугнуть, назвали меня, кто Степина не знает? А тот полевой кустарник запрету не подлежит, так что вы ничего не нарушили.
Однажды Степин погнался по Гдовскому шоссе за водителем грузовой машины, не остановившемуся на инспекторский жезл. Пьяный? Угнал машину? Или «левый рейс»? 40 км нарушитель не давал обогнать себя, вилял по дороге. Остановить его удалось лишь в Середке. Водитель выскочил из кабины и воздел кверху руки: сдаюсь мол, твоя взяла.
— Подхожу к нему, нет, трезвый. Так и есть -самовольно угнал из гаража машину. Требую документы. Не опуская рук, водитель кивает на открытую дверцу кабины, а там на сиденье лежат документы и 25 рублей, приколотые к сиденью булавкой: хочешь — бери, не хочешь — не бери,
— Забирай свой четвертной, — говорю, — на штраф его пущу.
Документы забрал, машину вернул в гараж.
— Неужто ни разу не пришлось не кривить душой, отступить от правил? — спрашиваю Степина.
— Всякое бывало, — задумчиво отвечает тот. -Вот как-то ночью я со своим напарником задержал пьяного водителя «Жигулей». Гляжу — а это сам секретарь горкома партии, фамилию уж называть не буду, этот тоже узнал меня и, смеясь, говорит:
— Ну что, Степин, протокол будешь составлять или заарестуешь?
— Зачем? — отвечаю. — Отдайте ключи от гаража моему напарнику, он сгонит машину и ключи вам завтра на работу завезет. А вы садитесь в мою машину, я доставлю вас домой.
Так мы и поступили. Я уже забыл про этот случай, а мой напарник не забыл и накатал рапорт моему начальнику: Степин покрывает пьяниц-водителей — и привел этот случай. Неприятности мне были, но и на напарника как обидеться, прав он. Мне следовало хотя бы доложить об этом случае по партийной линии. Или вот периоды посевной и уборочной страды. Беда! У меня кипа протоколов на колхозных и совхозных шоферов, некоторых надо лишать водительских прав. А как лишишь, если звонят из райкома и райисполкома: не сорвите нам полевые работы! Приходится идти на такую уловку: «отсрочивать исполнение приговора» — в самую горячую пору работ нарушители крутили баранку, под неусыпным контролем, естественно, а уже потом мы их наказывали. Некоторые, правда, своим ударным трудом зарабатывали вообще «помилование» или значительное снисхождение.
— Участвовали ли в раскрытии автодорожных преступлений?
— Непосредственно — нет, если не привлекались к этому. Наше дело — контроль за автотранспортом и обеспечение безопасности на дорогах. Но юристы частенько со мной советовались. Вызывает как-то прокурор Псковского района и начинает рассказывать про одно ДТП. А я уже знал про него. Одно псковское автохозяйство направило своего водителя за спиртом в какой-то прибалтийский район. Пока тот добирался, нашел базу, оформлял документы, загружали, наступила ночь. С таким грузом не заночуешь где попало: спирт мигом «испарится», и водитель, уже изрядно утомленный, в ночь выехал в Псков. Доехал до Моглинского железнодорожного переезда, и тут перед самым носом опустили шлагбаум. Уставшие глаза приняли замигавший фонарь за стоп-сигнал впереди идущей машины. Шофер резко затормозил, машину на гололеде занесло и перевернуло, из бензопровода хлынул бензин, а тут еще спирт в бутылках — начался пожар, и самое пекло обрушилось на водителя. У него до неузнаваемости обгорело лицо, обгорели пальцы на руках, тело — в общем, остался жив, но глубоким инвалидом.
— Мои коллеги считают — подытожил прокурор, -что во всем виноват шофер, уже вынесли об этом заключение. Хотят даже с него взыскать причиненный аварией ущерб. А каково твое мнение?
— Считаю, — заявляю я, — что в данном ДТП шофер не виноват, а повинно пославшее его в
рейс автохозяйство. Во-первых, в такую дальнюю дорогу следовало направлять не одного, а минимум двух человек, шофера-сменщика -обязательно. Во-вторых, такой легко воспламеняющийся груз, как спирт, перевозился в ненадлежащей стеклянной таре, притом на машине, где горловина бензобака выведена наружу. Ну и усталость водителя, который стремился в целости доставить груз.
— Через некоторое время узнаю: прокурор отменил состоявшееся решение по делу, привлек к ответственности администрацию автохозяйства, оправдав шофера, который получил солидное денежное вознаграждение за утрату здоровья.
— Степина знают все, а сам Степин?
— Я тоже почти всех знаю, — смеется мой собеседник.- И тех, на кого с легким сердцем можно положиться, и тех, за кем следует следить в оба. Вот шофер грузовой машины Александр Николаевич Челышкин. Как сел в 1936 году за баранку, так и не вылезал из кабины полвека. В войну людей вывозил из блокадного Ленинграда через Ладогу, ему уже 65 лет, а врачи и мы не возражаем, чтобы продолжал работать. И за полвека — ни одного нарушения! Представляешь! На техосмотрах мы даже не подходим к его машине, знаем, что в ней все до последнего болтика в ажуре. А тут? В первый осенний сильный гололед, когда только крайняя нужда заставит сесть за руль, да еще в выходной день — сиди дома! — так нет же, группа летчиков из Крестовского военного городка, без году неделя как получивших водительские права, на собственных машинах выехала на прогулку. На самом высоком месте «горбатого» моста у машзавода одного из любителей заносит на гололеде и он перегораживает проезжую часть. Бац! — врезается в эту машину другая, следовавшая за ней. Бац! — в две сцепившиеся машины врезается и «скорая». Куча мала! — налетает четвертая, пятая машина. 7 машин в одной куче! К счастью, обошлось без жертв, одно лишь кладбище машин. И любопытно то, что никто из горе-водителей так и не мог вспомнить очередность столкновения, валили вину друг на друга. Целый день мы потратили, чтобы восстановить картину и динамику ДТП. Да, побольше бы нам таких водителей, как А. Н. Чепышкин, и поменьше неумех и лихачей.
Со своей стороны замолвили и мы слово: побольше бы и в нынешней дорожной службе было таких, как Степин Петр Митрофанович.
и. панчишин
1970-е годы
Почетная награда
В Новоржеве состоялось собрание работников милиции и представителей общественности района, посвященное вручению переходящего Красного знамени исполкома областного Совета депутатов трудящихся местному отделу внутренних дел, занявшему по итогам прошлого года первое место в области.
Собрание открыл председатель райсовета Б. А Ромачевский. Перед собравшимися вы тупил начальник управления внутренних дел облисполкома И. П. Нетрусов. Он отметил, что коллектив новоржевской милиции в последние годы добился определенных успехов. По итогам работы в 1969 году и в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина ему было присуждено переходящее Красное знамя исполкома областного Совета. Группа уголовного розыска отдела завоевала тогда переходящий вымпел управления. Сейчас в районном отделе семь сотрудников имеют нагрудные знаки "Отличник милиции", пять человек награждены юбилейными медалями.
Значительного снижения числа правонарушений добились работники отдела в прошлом году. Они ведут активную борьбу с пьянством и хулиганством, уделяют большое внимание снижению детской безнадзорности В районе уменьшилось количество автодорожных происшествий.
Здесь ведется многосторонняя профилактическая работа, широко пропагандируются среди трудящихся правовые знания. В прошлом году, например, по вопросам законности и правопорядка работники милиции, суда и прокуратуры выступили перед населением более 400 раз.
На предприятиях, в колхозах, совхозах, учреждениях района действуют 76 добровольных дружин и товарищеских судов. При всех сельских Советах созданы детские комнаты милиции на общественных началах.
Под дружные аплодисменты присутствующих начальник управления внутренних дел И. П. Нетрусов вручил переходящее Красное знамя начальнику районного отдела И. С. Барканову.
— От имени личного состава нашей милиции, -сказал И. С. Барканов, — разрешите высказать благодарность исполкому областного Совета и областному управлению внутренних дел за высокую награду. Она обязывает нас работать еще лучше. Мы заверяем, что не пожалеем сил для того, чтобы и впредь это знамя осталось за нами.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31