Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

Людской поток заметно уменьшился: начался рабочий день. Он складывался для автоинспекто­ра удачно — на его участке никаких происшествий пока не произошло. Это радовало, но так уж, видимо, устроен человек — заботы никогда его не оставляют. В голову пришла мысль о предстоя­щем экзамене — надо сдавать досрочно политэко­номию. Он усмехнулся, вспомнив, как товарищи подшучивают над его учебой в педагогическом институте. «Ты, Юра, явно с воспитательным уклоном», — говорят обычно ему.
Ведь это, можно сказать, семейная профессия. Закончил пединститут брат Николай, сейчас он директор школы-интерната. Вместе с ним работа­ет их мать Полина Николаевна: она воспитатель. И все же трудно расстаться с делом, важность и необходимость которого осознаешь всей душой. Только он один, инспектор дорожного надзора
Юрий Томахин, предупредил нынче около семисот наруше­ний, каждое из которых могло иметь печальные последствия. Вот и гадай, где ты полезнее.
…Скопление машин впереди вывело его из раздумий. Бы­стро оценив об­становку, Юрий понял: сутолоку создала «Волга» с шашечками на дверце.
—   Водитель такси,   вы  неправильно  остано­вились, — успел сказать он в микрофон и вдруг увидел, как наперерез потоку машин устремилось несколько человек. Особенно рискованно пере­бежали дорогу две девушки, которые, не обращая внимания на его предупреждение, направились к зданию Торгового центра.
И вот нарушительницы уже сидят на заднем сиденье «Москвича». Одна из них ведет себя раз­вязно:
— Что вы, старшина, задерживаете нас попусту? Мы ведь спешим. Вот если бы попали под машину -тогда разбирайтесь… Что, штрафовать? Хорошо, только вместе с нами и ту бабушку, — девушка ука­зала рукой на старушку, безуспешно пытающуюся преодолеть заполненную машинами улицу. — Она ведь тоже нарушает.
— Нарушает, — сокрушенно подтвердил Юрий, -но ведь она, видно, впервые и в городе. И очень жаль, что никто ей сейчас не поможет. А вы созна­тельно пренебрегаете правилами.
Против такого довода возражать было трудно…
И вновь «Москвич» шелестит шинами по ули­цам города. Идущий навстречу грузовик приветли­во подмигнул фарами. Юрий не успел разглядеть водителя за стеклом кабины, но понял, что его приветствует кто-то из общественных автоинспек­торов, его добрых помощников.
С одним из них, Владимиром Матвеевым, дружба проверена в беде… По чистой случай­ности они на своем мотоцикле оказались в тот день неподалеку от автозаправочной станции. Над одной из колонок вдруг взвились красные языки пламени. Водители быстро отводили маши­ны подальше от опасного места — непоправимое могло случиться каждую секунду. Раздумывать не было времени: оба без лишних слов вступили в борьбу с огнем. Когда приехали пожарные, лишь закопченный корпус колонки да два десятка ис­пользованных огнетушителей свидетельствовали о случившемся.
…Юрий глянул на часы — скоро кончается его рабочий день. Он притормозил у дежурной комна­ты ГАИ, вышел из машины и доложил дежурному:
— Старшина Томахин дежурство закончил. Про­исшествий нет.
В этом, собственно, и заключается смысл его работы.
Г. ЗАВАРИН, корр. «Псковской правды»
Замолвим за Степина слово…
Петр Митрофанович Степин… Я не читал ни одной характеристики или аттестации на этого человека, не знаю дат его биографии, мне из­вестно лишь, что он воевал в танковых частях и его танковый полк совершил дерзкий налет на не­мецкий аэродром у станицы, если не ошибаюсь, Тацинская, пожег все стоявшие на нем самолеты, сделал аэродром непосадочным, что приблизило час капитуляции 2-ой немецкой армии фельд­маршала Паулюса под Сталинградом. Вся же последующая жизнь Степина — это ГАИ, и в моем сознании крепко засело сочетание: ГАИ — это Сте­пин, Степин — это ГАИ. Да и кто в области не знал этого небольшого роста, с карими живыми глаза­ми и пышными усами капитана, вечно мелькавше­го на автотрассах или в автохозяйствах?
Любили ли Степина его подопечные? Так ста­вить вопрос — все равно, что причислять прокуро­ров к лику святых. Степина уважали и боялись. А как без страха на такой работе?
В одну пожарообильную осень был установ­лен строжайший запрет на заезд автотранспорта в лесные массивы. Лесники, общественники, милиция вылавливали нарушителей и нещадно штрафовали, да еще списки задержанных публи­ковались в газете. А я насмотрел густой малинник с обилием ягод в поле за д. Неелово и соблазнил
одного областного начальника на его служебной «Волге» в рабочее время съездить туда. Мы оста­вили машину на краю кустарника, а сами углуби­лись в него. Ягод было море! И тут пробираются к нам две пожилые ягодницы с бидонами и взвол­нованно говорят:
—  Это ваша «Волга» там стоит? Сейчас подъ­езжал к ней Степин, ну, с усами такой, записал номер вашей машины и уехал.
У нас и руки опустились: даже здесь достал нас Степин, вот попались так попались! Нам уже не до ягод, ни до чего, пробираемся к машине, съедаем собранные ягоды (сумка!!!) и едем домой. По до­роге обсуждаем, как выкрутиться из положения. А как выкрутишься? Вопреки запрету, да еще в рабочее время собирали ягоды. Въезжаем в Не­елово и — на тебе! Сам Степин собственной персо­ной на КП проверяет проходящие мимо машины. Подходим к нему, и я говорю:
— Понимаешь ты, Митрофанович! Это я соблаз­нил на поездку человека, меня и накажи одного.
— За что наказать? — недоуменно глядит Степин. Тогда я рассказываю про малинник, про двух ба­бок. Степин весело расхохотался:
—  Да не был я ни в каком малиннике, с утра стою здесь, неужели вы не поняли, что те бабки-хитрюги просто шуганули вас со своего заветного ягодного места. А чтобы покрепче пугнуть, на­звали меня, кто Степина не знает? А тот полевой кустарник запрету не подлежит, так что вы ничего не нарушили.
Однажды Степин погнался по Гдовскому шос­се за водителем грузовой машины, не остановив­шемуся на инспекторский жезл. Пьяный? Угнал машину? Или «левый рейс»? 40 км нарушитель не давал обогнать себя, вилял по дороге. Оста­новить его удалось лишь в Середке. Водитель выскочил из кабины и воздел кверху руки: сдаюсь мол, твоя взяла.
—  Подхожу к нему, нет, трезвый. Так и есть -самовольно угнал из гаража машину. Требую до­кументы. Не опуская рук, водитель кивает на от­крытую дверцу кабины, а там на сиденье лежат документы и 25 рублей, приколотые к сиденью булавкой: хочешь — бери, не хочешь — не бери.
—   Забирай свой четвертной, — говорю, — на штраф его пущу.
Документы забрал, машину вернул в гараж.
—  Неужто ни разу не пришлось не кривить ду­шой, отступить от правил? — спрашиваю Степина.
—  Всякое бывало, — задумчиво отвечает тот. -Вот как-то ночью я со своим напарником задер­жал пьяного водителя «Жигулей». Гляжу — а это сам секретарь горкома партии, фамилию уж на­зывать не буду, этот тоже узнал меня и, смеясь, говорит:
…Юрий глянул на часы — скоро кончается его рабочий день. Он притормозил у дежурной комна­ты ГАИ, вышел из машины и доложил дежурному:
— Старшина Томахин дежурство закончил. Про­исшествий нет.
В этом, собственно, и заключается смысл его работы.
Г. ЗАВАРИН, корр. «Псковской правды»
Замолвим за Степина слово…
Петр Митрофанович Степин… Я не читал ни одной характеристики или аттестации на этого человека, не знаю дат его биографии, мне из­вестно лишь, что он воевал в танковых частях и его танковый полк совершил дерзкий налет на не­мецкий аэродром у станицы, если не ошибаюсь, Тацинская, пожег все стоявшие на нем самолеты, сделал аэродром непосадочным, что приблизило час капитуляции 2-ой немецкой армии фельд­маршала Паулюса под Сталинградом. Вся же последующая жизнь Степина — это ГАИ, и в моем сознании крепко засело сочетание: ГАИ — это Сте­пин, Степин — это ГАИ. Да и кто в области не знал этого небольшого роста, с карими живыми глаза­ми и пышными усами капитана, вечно мелькавше­го на автотрассах или в автохозяйствах?
Любили ли Степина его подопечные? Так ста­вить вопрос — все равно, что причислять прокуро­ров к лику святых. Степина уважали и боялись. А как без страха на такой работе?
В одну пожарообильную осень был установ­лен строжайший запрет на заезд автотранспорта в лесные массивы. Лесники, общественники, милиция вылавливали нарушителей и нещадно штрафовали, да еще списки задержанных публи­ковались в газете. А я насмотрел густой малинник с обилием ягод в поле за д. Неелово и соблазнил
одного областного начальника на его служебной «Волге» в рабочее время съездить туда. Мы оста­вили машину на краю кустарника, а сами углуби­лись в него. Ягод было море! И тут пробираются к нам две пожилые ягодницы с бидонами и взвол­нованно говорят:
—  Это ваша «Волга» там стоит? Сейчас подъ­езжал к ней Степин, ну, с усами такой, записал номер вашей машины и уехал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное