История формирования ГАИ Псковской обл.
н. органов,
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР
С. ОРЛОВ,
секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР
Москва, 5 октября 1961 года
На посту сержант Тузиков
Этот перекресток — один из самых оживленных в Пскове. Здесь, на углу Советской и Некрасовской улиц, всегда большое движение. Неподалеку находится автоколонна, по этому району движется основной поток транзитного и городского транспорта. На перекрестке находятся магазины, на соседних улицах — школы, общежития и другие учреждения. Правда, на углу установлен светофор. Но и он, особенно в часы пик, не справляется со своими "обязанностями". Вот почему здесь постоянно дежурит милиционер-регулировщик.
Шоферы-псковичи хорошо знают этого высокого, широкоплечего человека. Старший сержант Василий Михайлович Тузиков работает в органах милиции более десяти лет. Он имеет немало благодарностей и поощрений за безупречную службу. "Строгий человек, но справедливый", — говорят о нем водители транспорта.
Бывает, что регулировщик, заметив неисправность машины, останавливает ее. Не всегда, конечно, нравится это шоферам. В таком случае сержант терпеливо разъясняет, что лучше остановиться на десять-пятнадцать минут и исправить повреждение, чем рисковать собой и машиной. И обычно водитель соглашается с милиционером.
…Раннее зимнее утро. Еще темно, а на магистрали полно машин. На посту стоит регулировщик В. Тузиков. Светофор показывает, что путь для транспорта свободен, но сержант поднимает вверх жезл. Машины останавливаются. В чем же дело? Через дорогу веселой стайкой бегут ребятишки с портфелями. Они весело приветствуют своего "дядю Васю". А некоторые школьники в шутку зовут его "дядя Степа — милиционер"…
И приветливо улыбается детворе сержант милиции.
В. ТЕРНОВ
Днем и ночью
По шоссе Ленинград-Киев, невдалеке от деревни Новгородка, мчалась грузовая автомашина. Впереди показались дома, через дорогу перебегали ребятишки, возвращавшиеся из школы, а водитель не сбавлял скорости. Это насторожило дежурившего на линии госавтоинспектора Пушкино-горского райотдела милиции Ф. М. Тихонова. Он остановил машину. Шофер из совхоза "Родина" Ленинградской области Н. Беляев был пьян Так благодаря своевременному вмешательству была предотвращена возможная авария.
Это лишь один эпизод из жизни госавтоинспектора. К своим обязанностям Тихонов относится добросовестно. Его часто можно встретить в автохозяйствах, где он беседует с водителями. Внимательно и требовательно следит он за техническим состоянием транспорта. Сейчас все водители включились в конкурс "За безопасность движения".
Много у Тихонова добровольных помощников. В каждом автохозяйстве организованы дружины по охране безопасности движения. Активисты ежедневно дежурят на линии. Созданы советы общественных автоинспекторов. Ф. М. Тихонов постоянно инструктирует активистов-общественников, советует, на что обратить особое внимание Он тщательно проверяет, как общественные автоинспекторы несут дежурство, подробно разбирает каждый случай дорожного происшествия.
Активными помощниками в борьбе за безопасность движения стали В. Скачков — инженер районного отделения "Сельхозтехники", Г. Пашков -преподаватель Пушкиногорской одиннадцатилетней школы, Е. Алексеев — председатель Велейско-го сельсовета и другие. Благодаря помощи общественности, большой работе, проводимой самим Ф. М. Тихоновым, за десять месяцев нынешнего года вдвое сократилось число дорожных происшествий.
…Днем и ночью стоит на посту рядовой армии верных стражей общественного порядка.
В. ПЕТРОВ,
начальник Пушкиногорского филиала Островской АТК
»Патруль ГАИ" за работой
Прозвенел школьный звонок, извещающий о конце последнего урока. Школьники направляются домой. Одни торопятся — их ждут неотложные дела, другие идут медленно, наслаждаясь прелестью погожего осеннего дня. Некоторые ребята и девчата из школы № 12 поворачивают к пристройке около школы, где расположены слесарная мастерская и класс автодела. Вот о них и хочется рассказать поподробнее.
Нам, работникам автоинспекции, одним, своими силами трудно вести контроль за движением на улицах. Большую помощь должны оказать комсомольские и пионерские организации, каждый житель города. А примером в этом могут служить ученики 9-11 классов 12-й средней школы. Здесь под руководством опытных преподавателей Ивана Степановича Лозина и Алексея Васильевича Леонтьева ребята проходят обучение по автоделу, создан "патруль ГАИ". С большим интересом изучают ребята материальную часть автомобиля, правила уличного движения Свои знания они применяют на практике. Эти школьники — частые гости на авторемзаводе, в грузовом автохозяйстве
№ 1 и в других автохозяйствах города.
Большую помощь оказывают школьники и нам. Многие в свободное время вместе с инспекторами ГАИ дежурят на линии, помогая выявлять нарушителей правил уличного движения. Особенно любят это дело Лариса Сабурова, Нина Симонова, Александр Завойкин, Сергей Титов и другие. Много пресеченных вовремя нарушений и на счету бывших учеников этой школы — Валерия Григорьева, Владимира Каменского.
Большую пользу приносят ребята, проводя беседы среди учащихся школ города. Так, совместно с инспектором ГАИ тов. Левченко провели ряд бесед по правилам уличного движения в младших классах Лариса Сабурова, Нина Симонова и Нина Сергеева. И другие ребята готовятся к проведению бесед и, конечно, в первую очередь в своей школе.
Некоторые школьники изъявили желание участвовать в оформлении фотогазеты для ГАИ, куда помещаются снимки нарушителей правил уличного движения. Сделано уже немало, но еще больше задумано.
В заключение обращаюсь ко всем школьникам, комсомольцам и пионерам. Изучайте правила уличного движения, соблюдайте их, активно боритесь против нарушителей этих правил! Уверен, что и гороно, и коллективы всех школ города помогут нам в том, чтобы в каждой школе изучались правила уличного движения.
ю. жуков,
инспектор ОРУДа Псковского городского отдела охраны общественного порядка
Исполняющий
Тюпин Алексей Николаевич родился 6 сентября 1914 года, уроженец Вологодской области. Участник войны с белофиннами, во время Великой Отечественной войны проходил службу в войсках НКВД, с 1 июня 1950 года по 7 марта 1951 года руководил Госавтоинспекцией области, а с 1 сревраля 1963 года по 11 апреля 1964 года — Госавтоинспекцией города Пскова.
Трудовую деятельность А. Тюпин начал плотником в 1931 году. В 1936 году он курсант-красноармеец учебной роты, а затем старшина танковой батареи.
В марте 1941 года А. Тюпин поступает на службу в НКВД и дает следующую подписку:
«1941 года 15 дня марта месяца. Я, сын трудового народа Тюпин Алексей Николаевич, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, уроженец Вологодской губернии, Харовского района, дер. Лебеж, вступая добровольно в ряды рабоче-крестьянской милиции, даю настоящую подписку в том, что состоя на службе в милиции, я обязуюсь;
10. Прослужить в рабоче-крестьянской Советской милиции два года, т. е. с 15 марта 1941 года по 15 марта 1943 года.
11. За самовольное оставление службы до истечения срока настоящей подписки несу ответственность по статье 193 Уголовного Кодекса, в редакции 1926 года».
А. Тюпин милицейскую службу начал милиционером в Слуцком горотделении НКВД Ленинградской области. В марте 1946 года был назначен старшим госавтоинспектором Управления милиции УМВД Псковской области, а позднее работал начальником отделения. В его обязанности входил надзор за подготовкой шоферских кадров, и он это выполнял квалифицированно. Только за 1947 год младший лейтенант милиции Тюпин совместно с членами комиссии проверил знания 2730 человек на право получения водительских удостоверений и провел переэкзаменовку по правилам уличного движения 1109 водителей, а годом позже из 1892 кандидатов на получение водительских удостоверений получили удостоверения только 1250 человек.
В 1947 году спортивный клуб Порховского райсовета выпустил первую группу шоферов (24 человека), закончивших без отрыва от производства вечерние курсы водителей машин, а Псковская областная автошкола в г. Печоры в это время уже производила очередной набор учащихся по подготовке шоферов. Так что работы для Госавтоинспекции прибавлялось ежегодно. Начальник отделения областного отдела ГАИ лейтенант милиции А. Тюпин, как лучший сотрудник, исполнительный и перспективный работник, в мае 1950 года назначается исполняющим обязанности начальника ГАИ области, хотя имел образование только 7 классов.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31