Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

н. органов,
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР
С. ОРЛОВ,
секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР
Москва, 5 октября 1961 года
На посту сержант Тузиков
Этот перекресток — один из самых оживленных в Пскове. Здесь, на углу Советской и Некрасов­ской улиц, всегда большое движение. Неподалеку находится автоколонна, по этому району дви­жется основной поток транзитного и городского транспорта. На перекрестке находятся магазины, на соседних улицах — школы, общежития и другие учреждения. Правда, на углу установлен свето­фор. Но и он, особенно в часы пик, не справляется со своими "обязанностями". Вот почему здесь по­стоянно дежурит милиционер-регулировщик.
Шоферы-пско­вичи хорошо знают этого высокого, ши­рокоплечего чело­века. Старший сер­жант Василий Ми­хайлович Тузиков работает в органах милиции более де­сяти лет. Он имеет немало благодар­ностей и поощре­ний за безупречную службу. "Строгий че­ловек, но справед­ливый", — говорят о нем водители транспорта.
Бывает, что регулировщик, заметив неисправ­ность машины, останавливает ее. Не всегда, конечно, нравится это шоферам. В таком случае сержант терпеливо разъясняет, что лучше остано­виться на десять-пятнадцать минут и исправить повреждение, чем рисковать собой и машиной. И обычно водитель соглашается с милиционером.
…Раннее зимнее утро. Еще темно, а на маги­страли полно машин. На посту стоит регулиров­щик В. Тузиков. Светофор показывает, что путь для транспорта свободен, но сержант поднимает вверх жезл. Машины останавливаются. В чем же дело? Через дорогу веселой стайкой бегут ребя­тишки с портфелями. Они весело приветствуют своего "дядю Васю". А некоторые школьники в шутку зовут его "дядя Степа — милиционер"…
И приветливо улыбается детворе сержант ми­лиции.
В. ТЕРНОВ
Днем и ночью
По шоссе Ленинград-Киев, невдалеке от деревни Новгородка, мчалась грузовая автомашина. Впере­ди показались дома, через дорогу перебегали ре­бятишки, возвращавшиеся из школы, а водитель не сбавлял скорости. Это насторожило дежурившего на линии госавтоин­спектора Пушкино-горского райотдела милиции Ф. М. Тихо­нова. Он остановил машину. Шофер из совхоза "Родина" Ле­нинградской области Н. Беляев был пьян Так благодаря сво­евременному вме­шательству была предотвращена воз­можная авария.
Это лишь один эпизод из жизни госавтоинспекто­ра. К своим обязанностям Тихонов относится добро­совестно. Его часто можно встретить в автохозяй­ствах, где он беседует с водителями. Внимательно и требовательно следит он за техническим состояни­ем транспорта. Сейчас все водители включились в конкурс "За безопасность движения".
Много у Тихонова добровольных помощников. В каждом автохозяйстве организованы дружины по охране безопасности движения. Активисты ежедневно дежурят на линии. Созданы советы общественных автоинспекторов. Ф. М. Тихонов постоянно инструктирует активистов-обществен­ников, советует, на что обратить особое внима­ние Он тщательно проверяет, как общественные автоинспекторы несут дежурство, подробно раз­бирает каждый случай дорожного происшествия.
Активными помощниками в борьбе за без­опасность движения стали В. Скачков — инженер районного отделения "Сельхозтехники", Г. Пашков -преподаватель Пушкиногорской одиннадцатилет­ней школы, Е. Алексеев — председатель Велейско-го сельсовета и другие. Благодаря помощи обще­ственности, большой работе, проводимой самим Ф. М. Тихоновым, за десять месяцев нынешнего года вдвое сократилось число дорожных происшествий.
…Днем и ночью стоит на посту рядовой армии верных стражей общественного порядка.
В. ПЕТРОВ,
начальник Пушкиногорского филиала Островской АТК
»Патруль ГАИ" за работой
Прозвенел школьный звонок, извещающий о конце последнего урока. Школьники направля­ются домой. Одни торопятся — их ждут неотлож­ные дела, другие идут медленно, наслаждаясь прелестью погожего осеннего дня. Некоторые ребята и девчата из школы № 12 поворачивают к пристройке около школы, где расположены сле­сарная мастерская и класс автодела. Вот о них и хочется рассказать поподробнее.
Нам, работникам автоинспекции, одним, свои­ми силами трудно вести контроль за движением на улицах. Большую помощь должны оказать ком­сомольские и пионерские организации, каждый житель города. А примером в этом могут служить ученики 9-11 классов 12-й средней школы. Здесь под руководством опытных преподавателей Ива­на Степановича Лозина и Алексея Васильевича Леонтьева ребята проходят обучение по автоде­лу, создан "патруль ГАИ". С большим интересом изучают ребята материальную часть автомобиля, правила уличного движения Свои знания они применяют на практике. Эти школьники — частые гости на авторемзаводе, в грузовом автохозяйстве
№ 1 и в других автохозяйствах города.
Большую помощь оказывают школьники и нам. Многие в свободное время вместе с инспекто­рами ГАИ дежурят на линии, помогая выявлять нарушителей правил уличного движения. Осо­бенно любят это дело Лариса Сабурова, Нина Симонова, Александр Завойкин, Сергей Титов и другие. Много пресеченных вовремя нарушений и на счету бывших учеников этой школы — Валерия Григорьева, Владимира Каменского.
Большую пользу приносят ребята, проводя бе­седы среди учащихся школ города. Так, совмест­но с инспектором ГАИ тов. Левченко провели ряд бесед по правилам уличного движения в младших классах Лариса Сабурова, Нина Симонова и Нина Сергеева. И другие ребята готовятся к проведе­нию бесед и, конечно, в первую очередь в своей школе.
Некоторые школьники изъявили желание участвовать в оформлении фотогазеты для ГАИ, куда помещаются снимки нарушителей правил уличного движения. Сделано уже немало, но еще больше задумано.
В заключение обращаюсь ко всем школьникам, комсомольцам и пионерам. Изучайте правила уличного движения, соблюдайте их, активно бо­ритесь против нарушителей этих правил! Уверен, что и гороно, и коллективы всех школ города по­могут нам в том, чтобы в каждой школе изучались правила уличного движения.
ю. жуков,
инспектор ОРУДа Псковского городского отдела охраны общественного порядка
Исполняющий
Тюпин Алексей Николаевич родился 6 сентября 1914 года, уроженец Вологодской области. Участ­ник войны с белофиннами, во время Великой Отече­ственной войны проходил службу в войсках НКВД, с 1 июня 1950 года по 7 марта 1951 года руководил Госавтоинспекцией области, а с 1 сревраля 1963 года по 11 апреля 1964 года — Госавтоинспекцией города Пскова.
Трудовую дея­тельность А. Тю­пин начал плотни­ком в 1931 году. В 1936 году он кур­сант-красноармеец учебной роты, а за­тем старшина тан­ковой батареи.
В марте 1941 года А. Тюпин по­ступает на службу в НКВД и дает сле­дующую    подписку:
«1941 года 15 дня марта месяца. Я, сын трудового народа Тюпин Алексей Николаевич, гражданин Со­юза Советских Социалистических Республик, уро­женец Вологодской губернии, Харовского района, дер. Лебеж, вступая добровольно в ряды рабоче-крестьянской милиции, даю настоящую подписку в том, что состоя на службе в милиции, я обязуюсь;
10.  Прослужить в рабоче-крестьянской Совет­ской милиции два года, т. е. с 15 марта 1941 года по 15 марта 1943 года.
11.   За самовольное оставление службы до истечения срока настоящей подписки несу ответ­ственность по статье 193 Уголовного Кодекса, в редакции 1926 года».
А. Тюпин милицейскую службу начал милиционе­ром в Слуцком горотделении НКВД Ленинградской области. В марте 1946 года был назначен старшим госавтоинспектором Управления милиции УМВД Псковской области, а позднее работал начальни­ком отделения. В его обязанности входил надзор за подготовкой шоферских кадров, и он это выполнял квалифицированно. Только за 1947 год младший лейтенант милиции Тюпин совместно с членами комиссии проверил знания 2730 человек на право получения водительских удостоверений и провел переэкзаменовку по правилам уличного движения 1109 водителей, а годом позже из 1892 кандидатов на получение водительских удостоверений получи­ли удостоверения только 1250 человек.
В 1947 году спортивный клуб Порховского райсовета выпустил первую группу шоферов (24 человека), закончивших без отрыва от про­изводства вечерние курсы водителей машин, а Псковская областная автошкола в г. Печоры в это время уже производила очередной набор учащихся по подготовке шоферов. Так что работы для Госавтоинспекции прибавлялось ежегодно. Начальник отделения областного отдела ГАИ лей­тенант милиции А. Тюпин, как лучший сотрудник, исполнительный и перспективный работник, в мае 1950 года назначается исполняющим обязанности начальника ГАИ области, хотя имел образование только 7 классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное