Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

Та вздрогнула, отняла лицо от передника, мол­ча поднялась, прошла в запечье и вынесла изо­дранную, мокрую беличью шубку. Тут появился сияющий Савельев.
—   Найденный   нами  орнамент  совпадает  с рисунком   протектора  заднего  колеса  машины Юрина, -доложил он. — И еще вот, — он вытащил из кармана пакетик, в котором был клочок ворсинок. -Это я нашел в звеньях цепи заднего колеса той же машины.
Потом эксперт подтвердил идентичность най­денных ворсинок меха беличьей шубки.
Круг замкнулся, запираться было бессмыс­ленным, и Юрин-младший, глотая слезы, показал следующее.
Сестра попросила довезти ее до больницы. Он посадил ее в кабину, не предупредив, что плохо закрывается правая дверца. На повороте дверца неожиданно распахнулась, и Юля, выпав из каби­ны, угодили под колеса. Юрин втащил в кабину уже бездыханное тело сестры и помчался домой.
На коротком семейном совете было решено: мертвую уже не вернуть, водителю грозит тюрь­ма, поэтому надо инсценировать естественную смерть Юли.
Мертвую наскоро переодели, вместо изодран­ной шубки напялили подвернувшийся жакет. Поль­зуясь темнотой и безлюдьем, Юрин отвез труп в глухой переулок и бросил его под забором, сам вскочил в кабину и рванул… за зерном в Гораи.
Странная все же у некоторых людей психоло­гия! Уже после суда над Юриным многие наши знакомые говорили:
— Ведь совершил он это непреднамеренно. По­хоронили бы потихоньку, зачем было заводить это дело?
А затем, что существует такое понятие, как неотвратимость наказания. Человек, которому сошло с рук одно, пусть даже неумышленное,
преступление, способен на новое злодеяние. Убить родную сестру, пусть и по неосторожности, и трусливо бросить тело на улице — на такое спо­собен далеко не каждый злодей. За это Юрин и получил 7 лет колонии.
И. ПАНЧИШИН
Синяя «Победа»
Жителям Пскова хорошо знакома синяя, окаймленная яркими красными полосами «По­беда», с динамиком наверху кузова. Это — агитма-шина государственной автомобильной инспекции по Псковской области. Ее можно часто увидеть на самых людных улицах города. Она либо движется по проезжей части вместе с остальным транспор­том, либо стоит в каком-нибудь укромном уголке. Но в том и другом случае из ее динамика периоди-
чески раздается голос автоинспектора, подсказы­вающего рассеянным пешеходам, где находится переход, напоминающего людям основные прави­ла уличного движения.
Автомашина ГАИ работает всего два года, но за это время приобрела широкую популярность. Об­служивает ее лейтенант Юрий Васильевич Смир­нов, большой знаток своего дела. Для улучшения пропаганды правил уличного движения Смирнов решил использовать магнитофон и киноаппарат. Для того, чтобы осуществить замысел, пришлось основательно засесть за учебу, сдать экзамены и получить права киномеханика.
Труд не пропал даром. По вечерам Смирнов стал приезжать на агитмашине во дворы боль­ших домов и устраивать там просмотры кино­фильмов,   изготовленных  по  заказу  Главного
~
управления милиции СССР, и воспроизводить на магнитофоне записи специальных лекций и бесед.
Регулярно выезжает агитмашина и на сельские магистрали области, на дороги, связывающие Псков с другими городами и районными центрами.
…Гдовское шоссе. Движение транспорта тут очень большое: идут грузовики, мчатся легковые автомобили. Ведя машину, Смирнов внимательно следит за движением. Вот он надевает мегафон и в репродукторе раздается его голос:
—  Водитель машины ПИ 48-30! Сбавьте, по­жалуйста, скорость. Вы подвергаете себя риску: дальше дорога с выбоинами.
И машина с указанным номером уменьшает скорость. Предупреждение последовало вовремя: гладкий асфальт на дороге сменяется гравием, то и дело попадаются большие выбоины.
Водителю грузовой машины ПИ 51-90 лейте­нант приказывает остановиться. Автоинспектор что-то заметил и не на шутку встревожился. Гру­зовик останавливается не сразу. Смирнов прове­ряет путевой лист у шофера, а затем принимается осматривать техническое состояние грузовика.
—  Ну, конечно, так и есть — говорит Смирнов, -тормоза неисправны.
— Неисправны, верно, — соглашается водитель, -в дороге отказали.
— Почему же вы не устранили неисправность? -спрашивает автоинспектор.
— Пробовал — ничего не выходит, — отвечает шо­фер, — думал, что и так до места доберусь.
— Но вы же создаете угрозу безопасности дви­жения, — заявляет лейтенант, — продолжать даль­нейшее следование вашей машине я не могу раз­решить. В путь отправляйтесь только тогда, когда приведете в порядок тормоза.
Водитель Васильев понимает, что замечание автоинспектора справедливо, и без разговоров принимается за дело. Лейтенант помогает ему, советуя, что и как нужно сделать, чтобы скорее отремонтировать машину. А когда выясняется, что в грузовике иссякла тормозная жидкость, дает ее Васильеву.
Через некоторое время шофер докладывает автоинспектору об устранении неисправности. Внимательно проверив техническое состояние грузовика, лейтенант разрешает Васильеву вести машину.
И снова в путь. Синяя «Победа» плавно сколь­зит по дороге…
Г. ЛЕДНЕВ
ОПОВЕЩЕНИЕ
Госавтоинспекция УВД проводит по 10 мая с. г. технический осмотр всего автопарка области.
В связи с этим руководители предприятий, учреждений и колхозов, имеющих автотранспорт, а также индивидуальные владельцы автомобилей и мотоциклов до техосмотра обязаны:
—  привести ходовой автотранспорт в исправ­ное состояние, а автомашины, имеющие плохой внешний вид, заново окрасить;
— внести в Госбанк плату за техосмотр из расче­та по 15 рублей за каждую списочную автомашину и по 10 рублей за каждый мотоцикл или прицеп;
— нанести масляной краской посередине стекол фар автомашин и мотоциклов их номера и серии, размер каждой буквы или цифры 10X7 мм;
—   все  имеющиеся  автомашины,  прицепы  и мотоциклы вместе с техническими паспортами, талонами и квитанциями Госбанка представить на техосмотр к месту и в сроки, установленные ГАИ;
—  индивидуальные владельцы независимо от получения извещения обязаны до 1 мая с. г. пред­ставить на техосмотр свои машины и мотоциклы госавтоинспектору по месту учета, имея на руках квитанции об уплате за техосмотр и об уплате на­лога с транспортных средств;
— на технически неисправный транспорт в ГАИ представляется  технический   паспорт,   талон   к нему и квитанция Госбанка.
В Пскове техосмотр автотранспорта индивиду­ального пользования будет производиться в пери­од с 4 апреля по 1 мая с. г. ежедневно до 18 часов, кроме воскресенья. Эксплуатация автотранспор­та не п ошпдшего техосмотр, будет запрещена.
Госавтоинспекция
22 03 1960 г.
О введении в действие на
территории области Правил
движения по улицам и дорогам
Союза ССР
Во исполнение распоряжения Совета Мини­стров РСФСР от 25 октября 1960 года № 6725-р, исполком областного Совета депутатов трудящих­ся решил ввести в действие с 1 января 1961 года на территории Псковской области Правила дви­жения по улицам и дорогам Союза ССР, утверж­денные приказом министра внутренних дел СССР от 11 января 1960 года № 25 в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 16 июля 1959 года № 793.
Об ответственности
за нарушение правил
уличного движения
Решение   исполкома   городского   Совета   от 10 мая 1961 года
Исполком Псковского городского Совета трудя­щихся решает:
Установить административную ответствен­ность за нарушение правил движения и техни­ческой эксплуатации транспорта, не влекущее за собой уголовной ответственности:
1.  За нарушение статей 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 "Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР", введенных в действие с 1 января 1961 года распоряжением Совета Министров РСФСР от 25 октября 1960 года и решением исполкома Псковского областно­го Совета депутатов трудящихся № 465 от 22 де­кабря 1960 года, виновные лица подвергаются на месте штрафу не свыше 10 копеек, налагаемому работниками милиции.
В случае отказа нарушителя уплатить штраф на месте нарушения по требованию работника милиции тот же штраф налагается начальником отдела милиции, причем размер его может быть увеличен, но не более, чем в 3 раза.
2.  Водители транспорта, виновные в наруше­нии правил движения, подвергаются работниками милиции штрафу на месте в размере не свыше 50 копеек.
3.  Лица, по положению и должности ответ­ственные за состояние и эксплуатацию гужевого транспорта, а также водители гужевого транспор­та за нарушение статей 76, 77, 78, 79 и 80 "Правил движения" могут быть подвергнуты предупрежде­нию, штрафу в сумме до 10 рублей, налагаемому административной комиссией исполкома город­ского Совета депутатов трудящихся, или исправи­тельно-трудовым работам на срок до 1 месяца.
4.   Велосипедисты,   нарушившие  статьи  20, 21, 22, 23, 24 "Правил", могут быть подвергнуты
предупреждению, штрафу в сумме до 10 рублей, налагаемому административной комиссией при горисполкоме, или исправительным работам на срок до 1 месяца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное