Поиск по сайту

История формирования ГАИ Псковской обл.

Особенно безответственно к организации работы по дорожному и техническому надзору за автотранспортом отнеслись начальники Пу-стошкинского РОМ майор милиции Мельников, и Усть-Долысского РОМ капитан милиции Жуков и обслуживающий Пустошкинский участок госавто­инспектор сержант милиции Макеенко.
За первое полугодие 1957 года на участке было допущено 6 дорожных происшествий, при которых убито 5 человек, в том числе на террито­рии Пустошки некого района 3 человека и Усть-До­лысского района 2 человека.
Крайне плохо проводится дорожный надзор за автотранспортом и госавтоинспектором Опочец-кого участка лейтенантом милиции Логиновым, допустившим на участке за первое полугодие 5 дорожных происшествий, при которых пострада­ло 6 человек, в том числе 2 было убито.
Неудовлетворительно на этих участках был проведен и годовой технический осмотр автотран­спорта.
Работая в аналогичных с тт. Макеенко и Логи­новым условиях, госавтоинспектора Локнянского участка т. Нестеров и Невельского участка лей­тенант милиции Крылов правильно организовали работу по дорожному и техническому надзору за автотранспортом, в результате чего достигли на участках снижения дорожных происшествий.
Качественно, в положенный срок был ими прове­ден и годовой технический осмотр автотранспорта. ПРИКАЗЫВАЮ:
1.  За плохую организацию работы на участ­ке  по дорожному  и  техническому  надзору  за автотранспортом и допущенный в связи с этим за первое полугодие 1957 года рост дорожных происшествий и пострадавших при этом лиц, не­качественное проведение годового технического осмотра   автотранспорта   старшему   госавтоин­спектору Пустошкинского участка сержанту мили­ции Макеенко Владимиру Трофимовичу объявить выговор. В отношении начальника Пустошкинско­го РОМ майора милиции Мельникова Александра Григорьевича и ст. госавтоинспектора Опочецкого РОМ лейтенанта милиции Логинова Александра Яковлевича ограничиться мерами наказания, на­ложенными на них приказами начальника УВД № 050 от 2 августа 1957 года (Мельникову выго­вор) и № 194 от 03.08.57 года (Логинову пять суток домашнего ареста), и предупредить их, что если в ближайшее время они не примут энергичных мер по устранению отмеченных в данном приказе не­достатков, то к ним будут приняты более строгие меры наказания.
2.   За  правильную  организацию  работы  на участке по дорожному и техническому надзору за автотранспортом и достигнутое в связи с этим снижение дорожных происшествий, качественный и в срок проведенный годовой технический осмотр ст. госавтоинспектору Локнянского участка т. Не­стерову Виктору Михайловичу и ст. госавтоинспек­тору Невельского участка лейтенанту милиции Крылову Виктору Михайловичу объявить благо­дарность и наградить деньгами в сумме по 300 рублей каждого.
3.  Всем начальникам РОМ и госавтоинспекто­рам принять все меры по выполнению постанов­ления Совета Министров РСФСР № 382 от 25 мая
1956 года и принятого по его исполнению решения Великолукского областного Совета депутатов тру­дящихся № 516 от 19 июня 1956 года и указания УВД Великолукской области № 21с от 15 мая
1957 года.
Приказ объявить всему личному составу УВД Великолукской области.
КУРАКИН,
начальник Управления внутренних дел исполкома
Великолукского областного Совета депутатов
трудящихся, полковник милиции
Он был последним
3 марта 1936 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О реорганизации Центрального Управления Дортранса» Госавто­инспекция в центре и на местах была передана в ведение Главного управления рабоче-крестьян­ской милиции НКВД СССР. И уже 1 мая 1936 года
вступил в должность инженера автоинспекции управления милиции города Челябинска будущий начальник отдела ГАИ Великолукской области Булкин Александр Федорович, 1902 года рож­дения, уроженец деревни Глушихино Бежецкого района Калининской области. А несколькими годами ранее, в 1932 году, А. Булкин, закончив Ле­нинградский автодорожный институт, по направ­лению прибыл на работу в планово-проектный отдел авторемонтного завода г. Москвы, а затем работал инженером-технологом и заведующим бюро технологического планирования. В 1934 году А. Булкин направляется на работу в Челябинский областной Дортранс на должность инженера. Проработавшего в этой должности почти два года коммуниста А. Булкина направляют на службу в Госавтоинспекцию. А вот послужной список А. Ф. Булкина:
с 01.05.36 г. до 01.08.38 г. — инженер автоин­спекции управления милиции г. Челябинска;
с 01.08.38 г. до 01.02.43 г. — старший инженер ГАИ УВД Челябинской области;
с 01.02.43 г. до 21.12.48 г. — начальник ГАИ УМ Ульяновской области;
с 21.12.48 г. до 01.07.52 г. — начальник ГАИ МВД Карело-Финской ССР;
с 01.07.52 г. до 19.07.53 г. — начальник ГАИ Пяр-нусской области Эстонской ССР;
с 19.07.53 г. до 15.12.53 г. — в распоряжении от­дела кадров УМ МВД Эстонской ССР;
с 15.12.53 г. до 17.10.57 г. — начальник ГАИ УМ Великолукской области.
2 октября 1957 года указом Президиума Вер­ховного Совета РСФСР Великолукская область ликвидирована. Начальник ГАИ области подпол­ковник милиции Булкин Александр Федорович на­правляется в распоряжение Каменской области.
А. МАРКОВСКИЙ
Плюшевый жакет
Эта история имеет давнее прошлое, но поучи­тельна для тех, кто причастен к борьбе с преступ­ностью, и необычна по своей сути.
Ранним морозным утром в одном из переул­ков г. Острова случайный прохожий наткнулся на труп женщины и позвонил в прокуратуру. Когда я, дежурный следователь, прибыл по указанному адресу, в переулке уже стояла толпа, в которой выделялась женщина, припавшая к плечу мужчи­ны и громко рыдавшая.
Это были, как мне сказали, мать и отец ле­жащей на тропинке мертвой молодой женщины. Вдруг из толпы кто-то подал голос: «А чего это она все время в шубе ходила, а в такой морозище жакетик надела?»
Эту реплику я пропустил мимо ушей, но, как оказалось, напрасно. Подумалось только, мало ли что захотела надеть женщина, хотя бы и плю-
шевый жакет, какие надевала в то время чуть ли не каждая вторая сельская жительница.
Мертвая женщина действительно была одета в плюшевый жакет, теплые сапожки, шерстяную шапочку. При осмотре мертвой огнестрельных и но­жевых ран обнаружено не было, и я отправил труп в морг. Со слов матери умершей я узнал, что фамилия ее и ее дочери Юрина, работала дочь медсестрой в больнице, ушла в семь утра на дежурство и вот…
Едва я переступил порог своего рабочего ка­бинета, как позвонила главврач районной боль­ницы:
—  Сейчас в морг доставили нашу сестричку Юлю Юрину. Пришли Юлины родители и просят не производить вскрытия тела дочери. Коллектив больницы присоединяется к этой просьбе. Юля была у нас на учете как сердечница, мы не раз откачивали ее при сердечных приступах. Сегодня по дороге на работу у нее, видимо, произошел очередной приступ, ставший причиной скоропо­стижной смерти. Мы сегодня же выдадим вам об этом документ.
Просьба по-человечески была понятна, дово­ды официального лица убедительны, и, поколе­бавшись, я дал согласие.
— Напрасно ты так поступил, — заметил следова­тель В. Н. Сватковский, слышавший этот телефон­ный разговор. — Мало ли что… пойдут пересуды, домыслы. Не пришлось бы потом эксгумировать труп.
Я внял совету более опытного коллеги и позво­нил судмедэксперту Дорофееву. А через час мне звонил уже Дорофеев:
— Срочно приезжай в морг. Тут такое! Эксперт разложил передо мной одежду умер­шей.
— Обрати внимание: ни на белье, ни на жакете ни одного порыва. А теперь глянь сюда, — кивнул он на уже вскрытое тело, — сердце, легкие, печень раздавлены вдребезги.
— Отчего это могло произойти? Потерпевшую или били кувалдой, или сбросили с большой высоты?
— Или переехали тяжелой машиной, что скорее всего.
Я глядел на целехонький плюшевый жакет и размышлял: если потерпевшую переехала маши­на, то уже мертвую ее переодевали. Кто? Когда? Где? Зачем? Надо было искать и автомашину.
Я позвонил в ГАИ, и инспекторы Александров и Савельев тут же включились в работу. Мы вместе вы­ехали на место обнаружения трупа, и гаишники обна­ружили то, что проглядел я при первом осмотре.
—  Если женщину переехала машина, то кто-то перетащил ее с дороги под забор, — размышлял вслух Савельев. — Зачем? Одежда у погибшей должна быть порвана. Кто переодевал ее?
На коленках оба мои помощника обследовали уже изрядно затоптанный участок переулка и на
обочине отыскали небольшой фрагмент снежного пласта, на котором проступали контуры следа ав­томобильного колеса. Тут же мы сделали слепок протектора.
— Машина была грузовая, — продолжал рассуж­дать Савельев. — Заднее колесо с цепями. Постой, постой, да такие цепи я видел на колесах машины брата погибшей. Он частенько подвозил сестру к больнице. Сегодня он возит из деревни Гораи на мельницу зерно, я поутру видел его и еще поду­мал, чего это он припозднился с поездкой в Гораи, Я его мигом отыщу.
У меня же не шел из головы плюшевый жакет, и мы направились в дом Юриных. Хозяева не уди­вились нашему приходу. Женщина, уткнув лицо в передник, тихо плакала, хозяин угрюмо курил за столом.
— Покажите нам шубу вашей дочери, — обратил­ся я к хозяйке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Бассейн балтийского моря
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Вступление
  • Будет ли у псковичей свой стадион?
  • Интересное