Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

Парадоксально, но элементарные и столь простые для исполнения правила дорожного дви­жения, особенно касающиеся пешеходов, самая обыкновенная вежливость и элементарное самоу­важение оказались тем непреодолимым барьером, который никак не могут взять люди. Мы, участники дорожного движения, зачастую просто игнорируем опасность, и лишь когда трагедия становится оче­видной, начинаем сетовать на судьбу, врачей, ГАИ, журналистов, педагогов за то, что не объяснили, не рассказали, не предупредили, не остановили, но ведь работа эта ведется постоянно.
Сотрудники ГАИ-ГИБДД области принимали самое активное участие в проведении всех вы­шеназванных мероприятий.
Бандиты с «большой дороги» не ушли
В ночь на 24 апреля 2000 года на посту ДПС «Николаеве», что на трассе Санкт-Петербург-Псков, службу несли четыре инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД при УВД области во главе со старшим инспектором лейтенантом милиции И. Климовым. В 3 часа 45 минут на пост от де­журного по Стругокрасненскому РОВД поступила тревожная информация о том, что у деревни Хредино неизвестными на двух легковых автома­шинах обстреляна автомашина «Форд-Транзит». Получив информацию о приметах автомашин и частично о номерных знаках, наряд инспекторов ДПС выехал в деревню Лудони, чтобы перекрыть дорогу Порхов-Лудони. По пути встретили автома­шины, по приметам сходные с ориентировками. Началось преследование, которое закончилось почти удачно. Одна из автомашин на посту была задержана, а вторая … увы, ушла в направлении г. Санкт-Петербурга. Задержанная автомашина была передана оперативно-следственной группе Стругокрасненского РОВД, а тем временем уже была блокирована нарядом ДПС дорога на посту «Заплюсье», но … наряд ДПС этого поста автома­шины не дождался.
А тем временем служба на посту ДПС «Нико-лаево» продолжалась при повышенной бдитель­ности, и в 6 часов 45 минут со стороны г. Пскова к посту подъехала вторая автомашина, указанная в ориентировке. Машина была проверена, досмо­трена, пассажиры и водитель задержаны и пере­даны в территориальный отдел милиции.
В итоге в течение трех часов с момента по­лучения сообщения были задержаны две автома­шины и семь человек, находившиеся в них. Экипи­ровка задержанных свидетельствовала о том, что встреча с ними ночью на пустынной дороге ничего хорошего не обещала. У них было огнестрельное оружие, патроны, маски, камуфляжная форма, различные приспособления и даже проблесковый маячок синего цвета.
Со всеми обстоятельствами происшедшего но­чью 24 апреля 2000 года у деревни Хредино Стру­гокрасненского района разберется следствен­но-оперативная группа, а нам остается назвать инспекторов ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД области, кто нес службу и прини­мал непосредственное участие в задержании. Это лейтенант милиции И. Климов, старшие сержанты милиции А. Охотин и П. Олашин и сержант мили­ции Р. Богданов. Спасибо им за службу.
М. ГРИГОРЬЕВ,
майор милиции, начальник штаба отдельного батальона ДПС ГИБДД
Они служат в ГИБДД

Маликов Андрей Иванович пришел на службу в органы внутренних дел в 1992 году. К тому времени Андрей Иванович не только отслужил в рядах Вооруженных Сил (1988-1990), но и успел поработать механизатором в совхозе. В 1993 году был назначен на должность ин­спектора дорож-но-патрульной службы ОГАИ Красногородского РОВД. Андрей Иванович умело и добросовестно выполняет свои служебные обязанности и по пра­ву называется лучшим инспектором ДПС ОГИБДД Красногородского РОВД. В 1999 году на конкурсе профессионального мастерства инспекторов ДПС областного масштаба он попал в десятку лучших. Кроме того, на том самом конкурсе Андрей Ива­нович был назван лучшим в одной из номинаций конкурса.
В послужном списке Маликова 9 поощрений. В 1994 году Андрей Иванович за отличную службу был удостоен значка «Отличник милиции». Трудно (да и стоит ли!) сосчитать количество нарушений Правил дорожного движения, выявленных Андреем Ивано­вичем. Немало на его счету задержаний, произве­денных при незаконной перевозке грузов, немало и раскрытых преступлений. Только за последние пол­года Андреем Маликовым задержаны и привлечены к уголовной ответственности лица, совершившие две кражи чужого имущества, и один гражданин, не­законно хранивший огнестрельное оружие.
Нет, пожалуй, такого человека, который бы не слышал строк знаменитой песни: «Наша служба и опасна и трудна…». Нет, это не просто красивые слова. Это трудовые будни Андрея со всеми свой­ственными им трудностями. И он с этими трудно­стями справляется достойно.
В. КУРНОСЕНКО, начальнии отделения ГИБДД Красногородского РОВД
"Мы и дорога", № 5, 19.05.2000 г.
Как это было
Автомобилистом и тем более работником Госавтоинспекции я стал благодаря случайным обстоятельствам. В 1955 году окончил с отличи­ем Псковский сельскохозяйственный техникум по специальности техник-гидромелиоратор, что давало мне право на льготное поступление
в институт, и в будущем я видел себя инженером водного хозяйства. Однако осенью этого же года вместо института оказался в одной из воинских частей Ленинградского военного округа. Через 6 месяцев службы в части меня направили учиться в военную автошколу. По ее окончании я получил удостоверение водителя автомобиля (профессио­нала) и звание младшего сержанта. Дальнейшая служба пошла в новой автошколе, где готовили военных водителей для частей Ленинградского военного округа,
В начале 1958 года меня назначили мето­дистом штаба автошколы, а в августе поступил учиться заочно на первый курс факультета авто­мобильного транспорта Саратовского автодорож­ного института.
30 октября 1958 года закончилась срочная служба в армии, и в звании сержанта, с опытом подготовки водителей, с армейской закалкой, первокурсник института прибыл домой в г. Псков. После недельного пребывания дома стал думать, что делать дальше, где работать? И вот однажды встретил однокурсника по техникуму, но с отделе­ния механизации, Тимашова Виктора. Разговори­лись. Выяснилось, что он уже работает в ГАИ ин­спектором в отделении регулирования движения. Мне он посоветовал обратиться туда же.
В ГАИ в отделении ОРУД меня принял началь­ник отделения майор милиции Макаров Михаил Иванович. Беседа была длительной, по-милицей­ски суховатой, но положительной для меня. Так с 6 декабря 1958 года я стал инспектором ОРУД при отделе ГАИ УВД.
В этом подразделении оказалось еще трое знакомых — выпускников сельхозтехникума. Они-то и помогли преодолеть «комплекс» милицейской формы, приобщиться к работе. Я еще в техникуме, а потом и в армии увлекался спортом, имел 2-й раз-
ряд в беге на лыжах, 3-й разряд в легкой атлетике и в беге на коньках. Общество «Динамо» сразу же захватило меня в свои спортивные сети.
Конечно, были трудности. В то время выраже­ние «обеспечение безопасности дорожного дви­жения» не применялось, говорили «обеспечивали порядок, регулировали движение транспорта и пешеходов».
Освоившись немного с новой для меня рабо­той, я понял, что в подразделении все специали­сты широкого профиля, образование у всех не ниже среднего и среднетехнического. Высшего образования не было ни у кого, в том числе и у руководителей подразделений и отдела ГАИ.
Учиться в институте мне не мешали, но руко­водство делало вид, что это мое личное дело. Каких-либо послаблений или льгот для учебы не делалось. Так было по крайней мере целых два года. И только потом, когда я на деле доказал, что учеба в институте качественно способствует моей работе, многое стало меняться в лучшую сторону. С первых же дней работы передо мной была поставлена задача — качественно и быстро пройти стажировку. Наставником, на мое счастье, оказался опытный инспектор Степин Петр Митро-фанович. Он учил меня новому делу и морально поддерживал во всем, в том числе и в учебе. В этом коллективе я был первый человек, кто со­вмещал учебу в вузе с работой.
В это же время в нашем подразделении старшим инспектором работал капитан милиции Матвеев Юрий Васильевич, несколько месяцев назад демобилизовавшийся из Советской Армии. Он был наделен по сравнению с нами большим жизненным опытом, чувствовалась армейская офицерская выучка. «Суховат» характером, но специалист превосходный. Не каждому удавалось с ним сблизиться, я у него оказался в товарищах. Наши участки по обеспечению безопасности дви­жения были смежными, мы всегда обсуждали итоги работы.
По распоряжению руководства отделения каждый из нас на участке должен был иметь 5-6 помощников из числа общественных инспекторов. Надо признать, общественные инспекторы хоро­шо помогали нам. Особенно легко с ними было работать в вечернее время. Хотя в те годы на дорогах было спокойно, тем не менее при задер­жании водителя в нетрезвом состоянии одному было действовать крайне затруднительно. Обще­ственные инспекторы работали с нами охотно и в основном за спасибо.
Мы, инспекторы дорожно-патрульной службы, и другие работники ГАИ для водителей были «грозой». Такая обстановка сложилась не пото-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное