ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Парадоксально, но элементарные и столь простые для исполнения правила дорожного движения, особенно касающиеся пешеходов, самая обыкновенная вежливость и элементарное самоуважение оказались тем непреодолимым барьером, который никак не могут взять люди. Мы, участники дорожного движения, зачастую просто игнорируем опасность, и лишь когда трагедия становится очевидной, начинаем сетовать на судьбу, врачей, ГАИ, журналистов, педагогов за то, что не объяснили, не рассказали, не предупредили, не остановили, но ведь работа эта ведется постоянно.
Сотрудники ГАИ-ГИБДД области принимали самое активное участие в проведении всех вышеназванных мероприятий.
Бандиты с «большой дороги» не ушли
В ночь на 24 апреля 2000 года на посту ДПС «Николаеве», что на трассе Санкт-Петербург-Псков, службу несли четыре инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД при УВД области во главе со старшим инспектором лейтенантом милиции И. Климовым. В 3 часа 45 минут на пост от дежурного по Стругокрасненскому РОВД поступила тревожная информация о том, что у деревни Хредино неизвестными на двух легковых автомашинах обстреляна автомашина «Форд-Транзит». Получив информацию о приметах автомашин и частично о номерных знаках, наряд инспекторов ДПС выехал в деревню Лудони, чтобы перекрыть дорогу Порхов-Лудони. По пути встретили автомашины, по приметам сходные с ориентировками. Началось преследование, которое закончилось почти удачно. Одна из автомашин на посту была задержана, а вторая … увы, ушла в направлении г. Санкт-Петербурга. Задержанная автомашина была передана оперативно-следственной группе Стругокрасненского РОВД, а тем временем уже была блокирована нарядом ДПС дорога на посту «Заплюсье», но … наряд ДПС этого поста автомашины не дождался.
А тем временем служба на посту ДПС «Нико-лаево» продолжалась при повышенной бдительности, и в 6 часов 45 минут со стороны г. Пскова к посту подъехала вторая автомашина, указанная в ориентировке. Машина была проверена, досмотрена, пассажиры и водитель задержаны и переданы в территориальный отдел милиции.
В итоге в течение трех часов с момента получения сообщения были задержаны две автомашины и семь человек, находившиеся в них. Экипировка задержанных свидетельствовала о том, что встреча с ними ночью на пустынной дороге ничего хорошего не обещала. У них было огнестрельное оружие, патроны, маски, камуфляжная форма, различные приспособления и даже проблесковый маячок синего цвета.
Со всеми обстоятельствами происшедшего ночью 24 апреля 2000 года у деревни Хредино Стругокрасненского района разберется следственно-оперативная группа, а нам остается назвать инспекторов ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД области, кто нес службу и принимал непосредственное участие в задержании. Это лейтенант милиции И. Климов, старшие сержанты милиции А. Охотин и П. Олашин и сержант милиции Р. Богданов. Спасибо им за службу.
М. ГРИГОРЬЕВ,
майор милиции, начальник штаба отдельного батальона ДПС ГИБДД
Они служат в ГИБДД
Маликов Андрей Иванович пришел на службу в органы внутренних дел в 1992 году. К тому времени Андрей Иванович не только отслужил в рядах Вооруженных Сил (1988-1990), но и успел поработать механизатором в совхозе. В 1993 году был назначен на должность инспектора дорож-но-патрульной службы ОГАИ Красногородского РОВД. Андрей Иванович умело и добросовестно выполняет свои служебные обязанности и по праву называется лучшим инспектором ДПС ОГИБДД Красногородского РОВД. В 1999 году на конкурсе профессионального мастерства инспекторов ДПС областного масштаба он попал в десятку лучших. Кроме того, на том самом конкурсе Андрей Иванович был назван лучшим в одной из номинаций конкурса.
В послужном списке Маликова 9 поощрений. В 1994 году Андрей Иванович за отличную службу был удостоен значка «Отличник милиции». Трудно (да и стоит ли!) сосчитать количество нарушений Правил дорожного движения, выявленных Андреем Ивановичем. Немало на его счету задержаний, произведенных при незаконной перевозке грузов, немало и раскрытых преступлений. Только за последние полгода Андреем Маликовым задержаны и привлечены к уголовной ответственности лица, совершившие две кражи чужого имущества, и один гражданин, незаконно хранивший огнестрельное оружие.
Нет, пожалуй, такого человека, который бы не слышал строк знаменитой песни: «Наша служба и опасна и трудна…». Нет, это не просто красивые слова. Это трудовые будни Андрея со всеми свойственными им трудностями. И он с этими трудностями справляется достойно.
В. КУРНОСЕНКО, начальнии отделения ГИБДД Красногородского РОВД
"Мы и дорога", № 5, 19.05.2000 г.
Как это было
Автомобилистом и тем более работником Госавтоинспекции я стал благодаря случайным обстоятельствам. В 1955 году окончил с отличием Псковский сельскохозяйственный техникум по специальности техник-гидромелиоратор, что давало мне право на льготное поступление
в институт, и в будущем я видел себя инженером водного хозяйства. Однако осенью этого же года вместо института оказался в одной из воинских частей Ленинградского военного округа. Через 6 месяцев службы в части меня направили учиться в военную автошколу. По ее окончании я получил удостоверение водителя автомобиля (профессионала) и звание младшего сержанта. Дальнейшая служба пошла в новой автошколе, где готовили военных водителей для частей Ленинградского военного округа,
В начале 1958 года меня назначили методистом штаба автошколы, а в августе поступил учиться заочно на первый курс факультета автомобильного транспорта Саратовского автодорожного института.
30 октября 1958 года закончилась срочная служба в армии, и в звании сержанта, с опытом подготовки водителей, с армейской закалкой, первокурсник института прибыл домой в г. Псков. После недельного пребывания дома стал думать, что делать дальше, где работать? И вот однажды встретил однокурсника по техникуму, но с отделения механизации, Тимашова Виктора. Разговорились. Выяснилось, что он уже работает в ГАИ инспектором в отделении регулирования движения. Мне он посоветовал обратиться туда же.
В ГАИ в отделении ОРУД меня принял начальник отделения майор милиции Макаров Михаил Иванович. Беседа была длительной, по-милицейски суховатой, но положительной для меня. Так с 6 декабря 1958 года я стал инспектором ОРУД при отделе ГАИ УВД.
В этом подразделении оказалось еще трое знакомых — выпускников сельхозтехникума. Они-то и помогли преодолеть «комплекс» милицейской формы, приобщиться к работе. Я еще в техникуме, а потом и в армии увлекался спортом, имел 2-й раз-
ряд в беге на лыжах, 3-й разряд в легкой атлетике и в беге на коньках. Общество «Динамо» сразу же захватило меня в свои спортивные сети.
Конечно, были трудности. В то время выражение «обеспечение безопасности дорожного движения» не применялось, говорили «обеспечивали порядок, регулировали движение транспорта и пешеходов».
Освоившись немного с новой для меня работой, я понял, что в подразделении все специалисты широкого профиля, образование у всех не ниже среднего и среднетехнического. Высшего образования не было ни у кого, в том числе и у руководителей подразделений и отдела ГАИ.
Учиться в институте мне не мешали, но руководство делало вид, что это мое личное дело. Каких-либо послаблений или льгот для учебы не делалось. Так было по крайней мере целых два года. И только потом, когда я на деле доказал, что учеба в институте качественно способствует моей работе, многое стало меняться в лучшую сторону. С первых же дней работы передо мной была поставлена задача — качественно и быстро пройти стажировку. Наставником, на мое счастье, оказался опытный инспектор Степин Петр Митро-фанович. Он учил меня новому делу и морально поддерживал во всем, в том числе и в учебе. В этом коллективе я был первый человек, кто совмещал учебу в вузе с работой.
В это же время в нашем подразделении старшим инспектором работал капитан милиции Матвеев Юрий Васильевич, несколько месяцев назад демобилизовавшийся из Советской Армии. Он был наделен по сравнению с нами большим жизненным опытом, чувствовалась армейская офицерская выучка. «Суховат» характером, но специалист превосходный. Не каждому удавалось с ним сблизиться, я у него оказался в товарищах. Наши участки по обеспечению безопасности движения были смежными, мы всегда обсуждали итоги работы.
По распоряжению руководства отделения каждый из нас на участке должен был иметь 5-6 помощников из числа общественных инспекторов. Надо признать, общественные инспекторы хорошо помогали нам. Особенно легко с ними было работать в вечернее время. Хотя в те годы на дорогах было спокойно, тем не менее при задержании водителя в нетрезвом состоянии одному было действовать крайне затруднительно. Общественные инспекторы работали с нами охотно и в основном за спасибо.
Мы, инспекторы дорожно-патрульной службы, и другие работники ГАИ для водителей были «грозой». Такая обстановка сложилась не пото-
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40