ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
За добросовестное отношение к службе он неоднократно поощрялся и награжден 2 медалями «За безупречную службу», нагрудными значками «Отличник милиции», «За отличную службу в МВД», «За отличие в службе ГАИ».
— Где Вы родились, кто ваши родители? Где учились и как?
— Родился в августе 1953 года в городе Калинине, ныне город Тверь. Мои родители были рабочие. В 1971 году окончил 36-ю калининскую среднюю школу, а уже после переезда в г. Псков в 1984 году — Псковский сельскохозяйственный техникум по специальности техник-механик. Если школу окончил с удовлетворительными и хорошими оценками, то техникум — в основном с оценкой «отлично».
— Где проходили службу в рядах Советской Армии? Что она Вам дала?
— Службу проходил в период с ноября 1971 года по ноябрь 1973 года в Ленинградском военном округе, в специальной воинской части радиотехнических войск. Армия воспитала волю довести дело до конца. Она же привила любовь к службе. В основном решение пойти на службу в органы внутренних дел пришло в период прохождения действительной воинской службы.
— Что привело на службу в ГАИ — ГИБДД, кто агитировал и чье слово было последним?
— Моим соседом по лестничной площадке был подполковник милиции Мерзляков Е. Ф., командир отдельного дивизиона милиции УВД, и он сагитировал меня в милицию, а после переезда на жительство в г. Псков и поступления на работу в милицию
моим новым наставником был начальник отделения ГАИ Псковского РОВД майор милиции Степин Петр Митрофанович. До сих пор я счастлив, что судьба свела меня с этим человеком.
— Первый день службы в милиции — первое впечатление? Кто первый наставник?
— Первый день службы в милиции, 20 декабря 1973 года, запомню на всю жизнь. Командиром дивизиона был представлен личному составу. Первым наставником и настоящим другом был старший сержант милиции Сошин А. Ф. (погиб при исполнении служебных обязанностей в 1993 г. при задержании вооруженных преступников в г. Твери).
— Первое и последнее раскрытые преступления, а также характерное задержание?
— Их было много. В основном это были угонщики автотранспорта. Но одно раскрытое преступление запомнил на всю жизнь. 30 апреля 1977 на окружной дороге у населенного пункта Эммаус (Калининский район Калининской области), работая в экипаже совместно со ст. сержантом милиции Со-шиным А. Ф., обратили внимание на автомашину «Волга» и предложили водителю остановиться, но это требование он не выполнил. Началось преследование с применением табельного оружия. В итоге автомашина была задержана, двое мужчин, находившихся в ней, оказали сопротивление, но были нами задержаны. Как позднее было установлено, они совершили убийство водителя и завладели автомашиной.
— Как проводите свободное время? Ваше любимое занятие или увлечение?
— В основном свободное время, начиная с весны и до поздней осени, провожу на дачном участке. Люблю лес, сбор грибов и ягод, летнюю рыбалку. А любимое занятие — это чтение книг, у меня неплохая домашняя библиотека.
— Несколько слов о семье, если можно. И как семья относилась к вашей работе?
— Семья моя небольшая — жена и взрослая дочь. Живем вместе с матерью жены (не люблю слово теща). К моей работе они относились с пониманием и доверием.
— Какими транспортными средствами управляли и назовите лучший автомобиль для нашей местности?
— Мне приходилось управлять многими транспортными средствами. Это были и грузовые автомашины разных марок, и отечественные легковые. Какой-либо лучший автомобиль, приемлемый для нашей местности, назвать затрудняюсь. Сам я имею старенький «Фольксваген-Поло», пока в нем не разочаровался. Он хорош и на трассе, и на грунтовой дороге.
— Каково ваше отношение к водителям-нарушителям?
— Только отрицательное. Других слов не нахожу.
— Приходилось ли Вам оказывать помощь водителям в дороге?
— Ну конечно, и неоднократно, даже тогда, когда работал водителем в Псковской автобазе облпо-требсоюза. А за время работы в ГАИ постоянно требовалось оказать помощь попавшим в беду водителям и пассажирам.
— Ваше мнение о коллективе, в котором служили, взаимодействии с сослуживцами. С кого Вы брали пример и кто ваш идеал?
— Коллектив дружный, сплоченный. И мне кажется, нет единоличников. Да и быть таких не может. Здесь все на виду. У меня было много командиров и начальников, с кого можно было брать пример. И я думаю, что выделить кого-то просто неэтично.
— Что приносило в работе наибольшее удовлетворение?
— Скажу одним словом — все. Работа нравилась, приносила удовлетворение. Жалко, что время так быстро летит. Но что поделаешь. Есть возрастные ограничения в прохождении службы в органах внутренних дел. И я счастлив, что служил в органах внутренних дел, а именно в ГАИ — ГИБДД.
— Валерий Михайлович! Вы уходите на заслуженный отдых, Вы теперь пенсионер МВД РФ. Спасибо за службу Вам уже сказали руководство отдела ГИБДД УВД, руководство ОБДПС ГИБДД при УВД области, весь личный состав Государственной инспекции безопасности дорожного движения области и пожелали всего доброго на новом этапе вашей жизни. Я присоединяюсь к этим словам и желаю Вам прежде всего крепкого здоровья, и тогда все остальное будет.
Беседовала Е. ТИМОФЕЕВА
"Мы и дорога", № 4, 21.04.2000 г.
Николай Николаевич Полубелов, капитан милиции в отставке
Родился в 1921 году. В апреле 1941 года был призван на службу в Красную Армию. В первые дни Великой Отечественной войны танкист Полубелов Н. Н. вступил в бой недалеко от границы с Польшей. Был тяжело ранен. После выздоровления с августа 1941 года по март 1943 года сержант Полубелов Н. Н. при-
238 =============^^
нимал участие в боевых действиях на Южном фронте в 156-м автобатальоне. Затем воевал на Сталинградском направлении в 62-й армии. В бою за город Орехов был ранен второй раз.
С боями дошел до Польши, освобождал Люблино, Варшаву, Дрезден, принимал участие в штурме Берлина. В этой операции Николай Николаевич был контужен, и закончился его боевой путь.
Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина». Всего у него 20 правительственных наград. Около 30 лет прослужил в органах внутренних дел.
Петр Митрофанович Степин, майор милиции в отставке
Родился в 1919 году. Двадцатилетним юношей был призван на службу в аомию. За годы войны молодой танкист прошел большой боевой путь: Сталинград, Курская дуга, Кенигсберг. После демобилизации бывший танкист пошел работать в ОВД. Около 40 лет служил в ГАИ. Степин Петр Митрофанович награжден 10-ю правительственными наградами, в том числе двумя орденами.
После окончания службы в органах внутренних дел Петр Митрофанович проводил огромную работу по пропаганде правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения, занимался патриотической работой.
"Стерх", № 5, 19.05.2000 г
Всего неделя
В октябре 1990 года была организована первая Неделя безопасности дорожного движения ЕЭК, в рамках которой одновременно во всех странах региона проводились кампании безопасности дорожного движения. Положительная оценка этого мероприятия, а также очевидная необходимость дальнейшего осуществления совместных усилий по повышению безопасности дорожного движения побудила правительства — члены ЕЭК организовать проведение второй Недели безопасности дорожного движения с 27 марта по 2 апреля 1995 года.
В этот раз в качестве целевой группы были выбраны молодые участники дорожного движения. Этот выбор является тем более правильным, что, несмотря на все уже предпринятые правитель-
ствами и международными организациями меры, показатель дорожно-транспортных происшествий с участием молодых людей по-прежнему остается неприемлемо высоким, и задача сохранения молодых жизней на дорогах должна быть основной целью повышения безопасности дорожного движения.
Одновременно в 54-х государствах-членах Европейской экономической комиссии ООН с 27 марта по 2 апреля 1995 года прошла вторая Неделя безопасности дорожного движения под девизом: «Безопасность дорожного движения — это жизнь — сохраним молодые жизни».
Сохранение жизни и здоровья людей в условиях значительного роста автомобильного парка и интенсивности движения остается актуальной проблемой во многих странах мира. В связи с этим ЕЭК ООН провела с 1 по 7 мая 2000 года третью Неделю безопасности дорожного движения под общим лозунгом: «Партнерство на дороге повышает безопасность». Государства-члены Европейской экономической комиссии одновременно провели эту кампанию с целью повысить безопасность наиболее уязвимых участников дорожного движения. К их числу Организация Объединенных Наций относит пешеходов (прежде всего детей, пожилых людей, инвалидов и молодежь), велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов и их пассажиров, которые в большей степени подвергаются опасности дорожно-транспортных происшествий.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40