ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Лично я, как руководитель службы ГАИ тех лет, давал себе отчет, что одними административными мерами проблему не решить. Нужен комплексный подход к вопросам обеспечения безопасности движения, объединение всех усилий. Первые шаги в этом направлении нами были сделаны благодаря личным деловым контактам с руководителями автохозяйств, промышленных предприятий и учебных заведений.
Мне всегда везло на хороших людей и в личной жизни, и по службе. Жизнь научила меня самоконтролю и критическому подходу к окружающим. В период моей работы начальником ГАИ г. Великие Луки областную ГАИ возглавляли М. И. Капер и В. М. Макаров. Это были абсолютно разные по уровню подготовки, характеру и темпераменту люди. Но с уверенностью должен сказать, что каждый из них оставил свой след в истории ГАИ области. Их старания в вопросах улучшения работы ГАИ несомненны. Их манера и стиль руковод-
ства подчиненными были поучительны. Это были колоритные фигуры.
Дальнейшая моя судьба непосредственно не связана со службой ГАИ. Опыт работы с личным составом ГАИ помог дальнейшему моему профессиональному и карьерному росту. Горжусь тем, что жизнь прожил не зря. Что-то успел сделать полезное для города. Большинство моих бывших подчиненных достойно продолжают службу в ГАИ, пользуются авторитетом и уважением среди сослуживцев и граждан.
Вдвойне горжусь тем, что, несмотря ни на какие трудности и все «прелести» милицейской службы, мой сын Андрей пошел по моим стопам и более 20 лет успешно служит в ГАИ.
ПРЕСНЯКОВ Юрий Алексеевич, подполковник милиции в отставке
Двадцатый год работает паспортисткой в межрайонном регистра-ционно-экзамена-ционном отделе УГИБДД УВД области Людмила Ивановна Стадник. В ее обязанности входит прием документов: на замену водительских удостоверений, на получение дубликатов удостоверений и после лишения водительских удостоверений. В 1985 году на ее руки пришелся первый массовый обмен водительских удостоверений, а выписывали их тогда специальными чернилами перьевыми ручками, и практически каждое второе удостоверение выписывала Людмила Ивановна. А сколько было подготовлено подтверждений о выдаче удостоверений и направлено в различные регионы Советского Союза! Через десять лет — снова массовый обмен водительских удостоверений, и его «пик» пришелся на 2000 год.
Людмила Ивановна — исполнительный и добросовестный сотрудник, ее уважают в коллективе, она пользуется авторитетом у водителей.
А. ЕФИМОВ, заместитель начальника отдела
Юбилейный год
2003 год для нас особый. Сегодня BOA отмечает своё 30-летие.
Создание Общества было вызвано объективной необходимостью, так как производство автомобилей и мотоциклов в стране постоянно увеличивалось, а это, в свою очередь, породило массу проблем, связанных с эксплуатацией и содержанием транспортных средств, повышением аварийности на дорогах, особенно с участием индивидуальных владельцев.
Учитывая эти обстоятельства, а также многочисленные просьбы автолюбителей, Совет Министров РСФСР в 1973 году принял постановление «Об организации Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей (ВДОАМ)».
В декабре того же года состоялся учредительный съезд в Москве, который принял постановление о создании Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей (ВДОАМ). На съезде был принят Устав, избраны руководящие органы, определены основные задачи.
Задачи Общества, определенные Уставом, сложные, но и благородные, так как в своей сущности они направлены на оказание разно-
сторонней помощи владельцам и водителям транспортных средств, на воспитание у них технической культуры поведения на улицах и дорогах.
В нашей области организационный процесс шёл аналогичным образом. В конце 1973 года вышли в свет документы о формировании районных, городских и областного советов ВДОАМ, а также о передаче им некоторых материальных ценностей: помещений, автостоянок и других.
У истоков создания областной организации стояли:
Д. И. БЕЛЯЕВ, тогда заместитель председателя облисполкома;
С. Е. ЛОПАТА, работавший начальником областного транспортного управления;
Ф. М. ТИХОНОВ, бывший в то время начальником ГАИ УВД области.
Первым председателем областного совета ВДОАМ был избран Швейде Григорий Григорьевич, который проработал председателем около 10 лет. В области в каждом районе в течение 1974 года были организованы райсоветы, начали создаваться первичные организации Общества. Уже в сентябре 1974 года проведён первый набор в автошколу, которая за время своего существования дала путёвку в жизнь тысячам автолюбителей. Затем в области были открыты курсы по подготовке водителей категорий «А» и «В» в В. Луках, Порхове, Себеже, Гдове и Печорах.
К сожалению, на определенном этапе деятельности Порхов, Себеж и Гдов утратили свои позиции в этом направлении. Но я надеюсь, что в перспективе мы восстановим утраченное. Пусть не в полной мере, но пока хотя бы частично.
В июне 1975 года при областном и Великолукском советах ВДОАМ организовываются автоэкспертные бюро.
В этом же году Общество автомобилистов активно включается в создание СДНД, формируется комиссия по профилактике нарушений ПДД на общественных началах. Параллельно всё более тесные контакты устанавливаются с органами исполнительной власти, Госавтоинспекцией, автотранспортными организациями и другими заинтересованными ведомствами.
В целом Общество автомобилистов развивалось в социально-экономических условиях, определяемых общими процессами, происходящими в нашем государстве.
Политическая и экономическая нестабильность накладывали свой отпечаток как на деятельность BOA в целом, так и на Псковскую областную организацию BOA.
На период 1992-1995 гг. пришёлся пик распада первичных организаций, прекратилась работа практически всех районных советов. В этих сложных условиях областной совет приложил громадные усилия для возобновления деятельности Общества автомобилистов.
Основное внимание было уделено материально-техническому и финансовому укреплению Общества, что дало возможность к концу 1995 года восстановить работу 13 райсоветов из 24.
Большую роль в решении этого вопроса сыграло распоряжение Псковской областной администрации от 07.07.1994 г. «О мерах по улучшению работы областной организации Всероссийского общества автомобилистов». Рекомендации, изложенные в распоряжении, способствовали более эффективному решению многих вопросов. Справедливости ради следует отметить, что в этот трудный для Псковской организации BOA период председателем областного совета в 1991 году был избран Воробьев Виктор Илларионович. Именно благодаря его активной жизненной позиции, желанию организовать работу Общества в соответствии с уставными положениями был сформирован коллектив единомышленников и возобновлена работа Общества на новом, более высоком уровне.
В связи с этим нельзя не отметить и тех ветеранов Общества, которые, несмотря на все трудности, продолжали работу по восстановлению и развитию Общества. Это ИСТРАТКИН Виталий Иванович, почётный член BOA; ВЕРЕМЕЙЧИКОВ Евгений Иванович, который на протяжении 18 лет возглавлял Псковский городской совет BOA; ША-БРАТЬКО Анатолий Яковлевич, бывший заместитель председателя ОС BOA, «Почётный автотранспортник», проработавший в Обществе более 20 лет; СИБИЛЬКОВ Виктор Павлович, директор автошколы; ПРИСЕКИН Анатолий Георгиевич, преподаватель автошколы; БЕЛЯКОВ Владимир Федорович, председатель Великолукского объединенного совета.
Слова благодарности необходимо сказать и в адрес других работников, которые длительное время трудятся в Обществе автомобилистов, а именно: ПЕТУХОВОЙ Галине Александровне, ст. автоэксперту, работающей в Обществе с апреля 1979 года; КАШИРИНУ Владимиру Федоровичу; ГОСУДАРЕНКО Ивану Семеновичу; БОКАНЮ Владимиру Павловичу; ЩЕРБАКОВУ Ивану Васильевичу.
А в целом слова признательности выражаю всему коллективу областного Общества автомобилистов, так как если что и сделано положительное в жизни и деятельности нашего Общества, то только благодаря профессионализму и высокой
ответственности большинства работников советов Общества и их структурных подразделений.
Достижение этих успехов было бы невозможно без практической помощи ЦС BOA, без внимания руководителей областных и районных государственных органов, без взаимодействия с ГИБДД УВД области и Псковским отделением РТИ, автотранспортными предприятиями.
В государственном докладе «О состоянии безопасности дорожного движения в РФ», опубликованном в «Российской газете» от 11 сентября 2003 года, отмечено, что в России существует целый ряд общественных и некоммерческих объединений, уставной целью которых является осуществление мер по предупреждению ДТП.
Вместе с тем данная работа проводится не на должном уровне, не имеет четкого научно-методического обеспечения.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40